Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт административной жалобыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКА) Самостоятельная работа – 2 ч. Учебные вопросы Понятие и характерные особенности института административной жалобы. Субъекты и объекты института административной жалобы. Роль института административной жалобы в управленческой деятельности. Литература Основная: 1. О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ: в ред. федерального закона от 27.07.2010. № 227-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 29 декабря 2006 г. № 152-ЗС: в ред. закона Алтайского края от 10.10.2011. № 124-ЗС // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 5. Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 333: в ред. приказа МВД России от 17.05.2011 № 386 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. Дополнительная: 1. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4868-1: в ред. федерального закона от 09.02.2009. № 4-ФЗ // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Методические рекомендации при самостоятельной работе По теме 14 При рассмотрении данной темы курсанту необходимо обратить внимание на то, что внешне производство по рассмотрению жалоб имеет некоторое сходство с производством по предложениям, заявлениям и обращениям граждан. Оно состоит главным образом в том, что и жалобы, и заявления суть формы обращений граждан к органам исполнительной власти, местного самоуправления, другим структурам. Далее курсанту необходимо дать определение жалобе, административному иску (жалоба - это обращение гражданина или группы граждан, адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу и т. д. в сфере государственного управления либо соответствующему судебному органу, содержащее информацию о действительном или предполагаемом нарушении права гражданина (группы граждан), установленного действующим законодательством). Затем, определяя нормативно-правовое регулирование рассмотрения жалоб необходимо отметить Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4868-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Ст. 2 этого закона закрепляет, какие действия или решения государственных или иных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы. К таким действиям (решениям) названных органов относятся коллективные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решения), в результате которых: 1. Нарушены права и свободы; 2. Созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; 3. Незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность; 4. Гражданин незаконно привлечен к какой-либо ответственности. В заключении курсанту необходимо раскрыть не только роль административной жалобы в управленческой деятельности, но и назвать гарантии реализации института административной жалобы (административного иска) и определить эффективность института административной жалобы (административного иска). В частности: 1.) граждане Российской Федерации вправе обжаловать действие (решение) практически любого органа исполнительной власти Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, учреждения, организации независимо от форм собственности; 2.) не ограничен и круг лиц, обладающих правом на обжалование; 3.) гражданин (или группа граждан) свободен в выборе пути обжалования — органу исполнительной власти или непосредственно в суд, без каких бы то ни было предварительных условий; 4.) для обращения, например, в суд с жалобой на действия органов исполнительной власти и других субъектов установлены следующие сроки: -три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; -один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа исполнительной власти, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ; 5.) на государственные органы, иные организации, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказывать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод; 6.) в случае установления обоснованности жалобы гражданина суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, должностного лица, государственного или муниципального служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.006 с.) |