Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Северо-западный институт управленияСодержание книги Поиск на нашем сайте СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов
Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева
Санкт-Петербург 2014 г. Содержание ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6 Содержание дисциплины………………………………………………..7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8 Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10 Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ………………...12 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15 Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам. Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование: Общепрофессиональных компетенций · способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: По компетенции ПК-2: · Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера; Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам. Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту. По компетенции ПК-3: · Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления. Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности. По компетенции ПК-7: Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов. · Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров. Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов. По компетенции ПК-11: Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления. Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции. Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие. Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 150 часов. Форма обучения: очная\заочная
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов
Содержание дисциплины Цели практических заданий Практикум по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации». Целями выполнения практических заданий является: · Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий. · Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений. · Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами. · Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений. · Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные отношения.
Содержание практического задания Для студентов учебной группы преподаватель указывает вариант федерального органа исполнительной власти из перечня (приложение к Практикуму). Непосредственно перечень практических заданий является общим для всех вариантов (приложение к Практикуму).Все задания, выполняемые студентом, относятся к одному и тому же федеральному органу исполнительной власти. В практических заданиях соответствующий федеральный орган исполнительной власти назван более кратко – орган управления. Практические задания выполняются студентами самостоятельно, индивидуально в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а также их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.
Рекомендации по выполнению и оформлению заданий Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности учебного курса. Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а также официальные порталы органов государственной власти в Интернете. Рекомендуется использовать учебные издания по административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (приложение к Практикуму). Ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами. Выполнение задания может оформляться письменно разборчивым подчерком, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. По согласованию с преподавателем выполненные задания могут сдаваться в электронной форме. Титульный лист для каждого выполненного задания не требуется, но обязательно в начале листа должны быть указаны: Ф.И.О. студента, № учебной группы, официальное (полное) наименование органа управления. Печатный текст выполняется в электронной форме в формате Word, шрифтом «Times New Roman»; размер 14 для основного текста и для сносок; интервал 1,5; все поля — 2,5 см.
Таблица перевода пятибалльной оценки в общеевропейскую систему экзаменационных оценок, рекомендуемых UNESCO/CEPES
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
1. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2011. - 759 c. 2. Алехин, Алексей Петрович. Административное право России: [в 2 ч.]: учебник для юрид. вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; отв. ред. А.П. Алехин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 2009. 3. Бахрах, Демьян Николаевич. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 622 c. 4. Попов, Лев Леонидович. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мос. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 745 c. Дополнительная литература
1. Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 2011. 2. Барциц И. Н. Административное право зарубежных стран / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2010. 3. Демин, А. А. Субъекты административного права Российской Федерации / А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2010. 4. Елистратов А.И. Основные начала административного права. - М.: Издание Г.А. Лемана, 1914. 5. Есенова, В.П. Судебные гарантии законности в сфере осуществления публичной власти: история и современность / В. П. Есенова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. - 162 c. 6. Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. - М.: Юридическое бюро «Городец», 1997. 7. Загряцков М. Д. Административная юстиция и право жалобы: в теории и законодательстве. Развитие идеи и принципов административной юстиции. Административный процесс и право жалобы в советском праве. - М.: Изд-во «Право и жизнь», 1924. 8. Зеленцов А.Б., Радченко В.Н. Административная юстиция в России / А.Б. Зеленцов, В.Н. Радченко. - М.: Элит-2000, 2002. 9. Коркунов Н. М. Очерк теорий административной юстиции: Сб. статей. 1877–1897. - СПб., 1898. 10. Корф С. А. Административная юстиция в России. - Т.1, 2. - СПб., 1910. 11. Маклаков В. В. Административная юстиция во Франции. - М.: ИГП РАН, 2006. 12. Николаева, Лидия Александровна. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: [сборник] / Л.А. Николаева, А.К. Соловьева; Ассоц. юрид. центр. - СПб.: Изд-во Р. Асланова [и др.], 2004. - 330 c. 13. Салищева Н. Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Н. Г. Салищева, Н. Ю. Хаманева. - М., 2001. 14. Скитович В. В. Очерки истории и теории советской административной юстиции. - Гродно: Изд-во Гродненского ун-та, 1992. 15. Старилов, Ю.Н. Административные суды в России: новые аргументы «за» и «против». - М.: Норма, 2004. – 128 с. 16. Старовойтов, А.А. Административно-правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.А. Старовойтов. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. 17. Студеникина М.С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Журнал Российского права. - 1997. - № 5. 18. Тимошенко И.Г. Административная юстиция в Великобритании // Журнал российского права. - 1997. - № 5. 19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: Юринформцентр, 1998. 20. Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973.
Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. http://gov.ru – портал органов государственной власти РФ; 2. http://pravo.gov.ru – портал правовой информации (опция «Законодательство Российской Федерации»); 3. официальные порталы (сайты) государственных (федеральных и региональных) органов исполнительной власти; 4. http://garant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Гарант»; 5. http://kodeks.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Кодекс»; 6. http://consultant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Консультант Плюс»;
Сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwipa.ru
1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс». 2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань». 3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова». 4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью». 5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон». 6. Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов. 7. Emerald - крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Особенность дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» состоит в том, что она базируется на знании и понимании содержания дисциплины «Административное право», включая следующие базовые темы: · Учение об административном праве в России и за рубежом; · Нормы и источники административного права; · Административные правовые отношения; · Система и структура исполнительных органов государственной власти; · Система государственной службы; · Методы деятельности органов исполнительной власти; · Государственный контроль в сфере полномочий исполнительной власти; · Административный процесс и административные производства; · Административное правотворчество; · Производство по обращениям граждан; · Дисциплинарные производства по государственной службе; · Лицензионное производство; · Административные правонарушения и производство по делам об административных правонарушениях. Базовые знания по административному праву, административному процессу и другим дисциплинам юридического цикла позволяют быстрее войти в существо проблем современных административных отношений, их связь с функциями и полномочиями органов исполнительной власти, административным законодательством, системой государственной службы и прочими вопросами. Одновременно базовые знания по юриспруденции помогают понять тесную взаимосвязь между качеством осуществления полномочий органами исполнительной власти, деятельностью иных ветвей государственной власти и вопросами реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» построена таким образом, что ее теоретическая часть составляет незначительный объем учебных часов, основная составляющая дисциплины – это практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекции по дисциплине не позволяют в полной мере остановиться на тех проблемах современного административного права, которые находятся в области так называемого отраслевого государственного управления, либо в области разграничения полномочий между федеральным, региональным уровнями государственного управления и местным самоуправлением. Поэтому для дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» большое значение имеет самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с научными публикациями, с действующим законодательством. Практически вся самостоятельная работа студентов должна основываться на постоянном контакте с преподавателем, применением интерактивных форм проведения занятий, использованием информационных ресурсов Интернета. В этой части работа со студентами по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» частично может осуществляться посредством электронной почты, что значительно расширяет возможности получения своевременной консультации преподавателя или уточнения сущности заданий. Другая часть аудиторной работы со студентами должна проводиться в компьютерных классах с программным обеспечением доступа в Интернет. Вся работа студента по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» оценивается по балльно-рейтинговой системе. Фактически студент самостоятельно «зарабатывает» свой итоговый положительный балл, который может быть зачтен на экзамене. Применение балльно-рейтинговой системы призвано стимулировать активность работы студента, его творческую инициативу, своевременность и полноту выполняемой учебной работы. Одновременно балльно-рейтинговая система не отменяет традиционных форм учебного контроля, каждый студент вправе либо сдавать экзамен по учебным вопросам дисциплины, либо получить итоговую оценку по балльно-рейтинговой системе.
Контрольные вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие административной юстиции. 2. Материально-правовой аспект административной юстиции. 3. Понятие публично-правового спора: основание, стороны. 4. Организационный аспект административной юстиции. 5. Формальный (процессуальный) аспект административной юстиции. 6. Основные модели организации административной юстиции за рубежом. 7. Понятие и признаки квазисудебного органа. 8. Административная юстиция во Франции. 9. Административная юстиция в ФРГ. 10. Англосаксонская модель административной юстиции. 11. История развития административной юстиции в России: основные этапы. 12. Правительствующий Сенат как орган административной юстиции и присутственные учреждения по рассмотрению жалоб в Российской Империи. 13. Реформа административной юстиции в 1916-1917 гг. 14. Рабоче-крестьянская инспекция и бюро жалоб в РСФСР. Земельные комиссии, примирительные камеры, жилищные комиссии и др. 15. Развитие законодательства о судебном порядке рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений в 1960-1990 гг. 16. Законодательство об административном судопроизводстве в Российской Федерации. 17. Понятие административного судопроизводства. 18. Принципы административного судопроизводства. 19. Подведомственность судам (общей юрисдикции и арбитражным) дел, возникающих из административно-правовых отношений. 20. Субъекты оспаривания в суд незаконных действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц публичного управления. 21. Объекты судебного оспаривания по делам, возникающим из административно-правовых отношений. 22. Форма и сроки обращения в суд. 23. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений. 24. Решение суда по публично-правовому спору. 25. Участие прокурора в рассмотрении судом дел, возникающих из административно-правовых отношений. 26. Рассмотрение судом жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. 27. Перспективы развития административной юстиции в России.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем Учитывая особенность построения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации», значительный объем работ, связанных с пользованием информационными ресурсами, процесс изучения во многом связан с современными информационными технологиями. В том числе: 1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы. 2. Пакеты программного обеспечения общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, программы поддержки сети Интернет). 3. Компьютерные классы, поддерживающие одновременную работу преподавателя и учебной группы. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов
Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева
Санкт-Петербург 2014 г. Содержание ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6 Содержание дисциплины………………………………………………..7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8 Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10 Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ………………...12 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15 Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам. Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование: Общепрофессиональных компетенций · способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: По компетенции ПК-2: · Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера; Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам. Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту. По компетенции ПК-3: · Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления. Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности. По компетенции ПК-7: Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов. · Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров. Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов. По компетенции ПК-11: Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления. Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции. Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие. Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСК
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.017 с.) |