ТОП 10:

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ



СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

___________________________________________________________________

 

Кафедра конституционного и административного права

 

УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ______________ А.А. Старовойтов «___» _____________ 2014 г.

Рабочая программа

дисциплины

«Административная юстиция в Российской Федерации»

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного

и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов

 

Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6

Содержание дисциплины………………………………………………..7

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8

Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8

Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ……………… ...12

Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15

Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы,

необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общепрофессиональных компетенций

· способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты(ПК-7);

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

По компетенции ПК-2:

· Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера;

Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам.

Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту.

По компетенции ПК-3:

· Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления.

Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц.

Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности.

По компетенции ПК-7:

Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов.

· Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров.

Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов.

По компетенции ПК-11:

Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления.

Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции.

Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Темы дисциплины Количество аудиторных часов Компетенции
ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-11
1 Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции за рубежом 70\70     + +
2. Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти 80\80 + + + +
Итого 150\150        

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие.

Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 150 часов.

Форма обучения: очная\заочная

Вид работы Трудоемкость (в акад.часах)  
 
 
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа 36\28  
Лекции 18\20  
Практические занятия и семинары 18\8  
Самостоятельная работа 114\122  
Контроль самостоятельной работы -  
Виды текущего контроля зачет  
Вид промежуточного контроля -  

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очн./заочн.) Формы контроля
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия
Тема 1. Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции за рубежом 70/70 8/10 8/4 54/56 Опрос
Тема 2. Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти 80/80 10/10 10/4 60/66 Контрольная работа
ИТОГО 150/150 18/20 18/8 114/122  
Итоговый контроль зачет

 

Содержание дисциплины

Цели практических заданий

Практикум по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации».

Целями выполнения практических заданий является:

· Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий.

· Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений.

· Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами.

· Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений.

· Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные отношения.

 

Содержание практического задания

Для студентов учебной группы преподаватель указывает вариант федерального органа исполнительной власти из перечня (приложение к Практикуму). Непосредственно перечень практических заданий является общим для всех вариантов (приложение к Практикуму).Все задания, выполняемые студентом, относятся к одному и тому же федеральному органу исполнительной власти. В практических заданиях соответствующий федеральный орган исполнительной власти назван более кратко – орган управления.

Практические задания выполняются студентами самостоятельно, индивидуально в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а также их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.

 

Рекомендации по выполнению и оформлению заданий

Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности учебного курса. Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а также официальные порталы органов государственной власти в Интернете. Рекомендуется использовать учебные издания по административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (приложение к Практикуму).

Ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами.

Выполнение задания может оформляться письменно разборчивым подчерком, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. По согласованию с преподавателем выполненные задания могут сдаваться в электронной форме. Титульный лист для каждого выполненного задания не требуется, но обязательно в начале листа должны быть указаны: Ф.И.О. студента, № учебной группы, официальное (полное) наименование органа управления.

Печатный текст выполняется в электронной форме в формате Word, шрифтом «Times New Roman»; размер 14 для основного текста и для сносок; интервал 1,5; все поля — 2,5 см.

 

Таблица перевода пятибалльной оценки в общеевропейскую систему экзаменационных оценок, рекомендуемых UNESCO/CEPES

Количество баллов Экзаменационная оценка
прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

 

1. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2011. - 759 c.

2. Алехин, Алексей Петрович. Административное право России: [в 2 ч.]: учебник для юрид. вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; отв. ред. А.П. Алехин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 2009.

3. Бахрах, Демьян Николаевич. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 622 c.

4. Попов, Лев Леонидович. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мос. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 745 c.

Дополнительная литература

 

1. Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 2011.

2. Барциц И. Н. Административное право зарубежных стран / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2010.

3. Демин, А. А. Субъекты административного права Российской Федерации / А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2010.

4. Елистратов А.И. Основные начала административного права. - М.: Издание Г.А. Лемана, 1914.

5. Есенова, В.П. Судебные гарантии законности в сфере осуществления публичной власти: история и современность / В. П. Есенова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. - 162 c.

6. Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. - М.: Юридическое бюро «Городец», 1997.

7. Загряцков М. Д. Административная юстиция и право жалобы: в теории и законодательстве. Развитие идеи и принципов административной юстиции. Административный процесс и право жалобы в советском праве. - М.: Изд-во «Право и жизнь», 1924.

8. Зеленцов А.Б., Радченко В.Н. Административная юстиция в России / А.Б. Зеленцов, В.Н. Радченко. - М.: Элит-2000, 2002.

9. Коркунов Н. М. Очерк теорий административной юстиции: Сб. статей. 1877–1897. - СПб., 1898.

10. Корф С. А. Административная юстиция в России. - Т.1, 2. - СПб., 1910.

11. Маклаков В. В. Административная юстиция во Франции. - М.: ИГП РАН, 2006.

12. Николаева, Лидия Александровна. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: [сборник] / Л.А. Николаева, А.К. Соловьева; Ассоц. юрид. центр. - СПб.: Изд-во Р. Асланова [и др.], 2004. - 330 c.

13. Салищева Н. Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Н. Г. Салищева, Н. Ю. Хаманева. - М., 2001.

14. Скитович В. В. Очерки истории и теории советской административной юстиции. - Гродно: Изд-во Гродненского ун-та, 1992.

15. Старилов, Ю.Н. Административные суды в России: новые аргументы «за» и «против». - М.: Норма, 2004. – 128 с.

16. Старовойтов, А.А. Административно-правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.А. Старовойтов. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005.

17. Студеникина М.С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Журнал Российского права. - 1997. - № 5.

18. Тимошенко И.Г. Административная юстиция в Великобритании // Журнал российского права. - 1997. - № 5.

19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: Юринформцентр, 1998.

20. Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973.

 

Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. http://gov.ru – портал органов государственной власти РФ;

2. http://pravo.gov.ru – портал правовой информации (опция «Законодательство Российской Федерации»);

3. официальные порталы (сайты) государственных (федеральных и региональных) органов исполнительной власти;

4. http://garant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Гарант»;

5. http://kodeks.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Кодекс»;

6. http://consultant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Консультант Плюс»;

 

Сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwipa.ru

 

1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс».

2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань».

3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова».

4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью».

5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон».

6. Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.

7. Emerald - крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Особенность дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» состоит в том, что она базируется на знании и понимании содержания дисциплины «Административное право», включая следующие базовые темы:

· Учение об административном праве в России и за рубежом;

· Нормы и источники административного права;

· Административные правовые отношения;

· Система и структура исполнительных органов государственной власти;

· Система государственной службы;

· Методы деятельности органов исполнительной власти;

· Государственный контроль в сфере полномочий исполнительной власти;

· Административный процесс и административные производства;

· Административное правотворчество;

· Производство по обращениям граждан;

· Дисциплинарные производства по государственной службе;

· Лицензионное производство;

· Административные правонарушения и производство по делам об административных правонарушениях.

Базовые знания по административному праву, административному процессу и другим дисциплинам юридического цикла позволяют быстрее войти в существо проблем современных административных отношений, их связь с функциями и полномочиями органов исполнительной власти, административным законодательством, системой государственной службы и прочими вопросами. Одновременно базовые знания по юриспруденции помогают понять тесную взаимосвязь между качеством осуществления полномочий органами исполнительной власти, деятельностью иных ветвей государственной власти и вопросами реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» построена таким образом, что ее теоретическая часть составляет незначительный объем учебных часов, основная составляющая дисциплины – это практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекции по дисциплине не позволяют в полной мере остановиться на тех проблемах современного административного права, которые находятся в области так называемого отраслевого государственного управления, либо в области разграничения полномочий между федеральным, региональным уровнями государственного управления и местным самоуправлением.

Поэтому для дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» большое значение имеет самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с научными публикациями, с действующим законодательством. Практически вся самостоятельная работа студентов должна основываться на постоянном контакте с преподавателем, применением интерактивных форм проведения занятий, использованием информационных ресурсов Интернета. В этой части работа со студентами по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» частично может осуществляться посредством электронной почты, что значительно расширяет возможности получения своевременной консультации преподавателя или уточнения сущности заданий. Другая часть аудиторной работы со студентами должна проводиться в компьютерных классах с программным обеспечением доступа в Интернет.

Вся работа студента по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» оценивается по балльно-рейтинговой системе. Фактически студент самостоятельно «зарабатывает» свой итоговый положительный балл, который может быть зачтен на экзамене. Применение балльно-рейтинговой системы призвано стимулировать активность работы студента, его творческую инициативу, своевременность и полноту выполняемой учебной работы. Одновременно балльно-рейтинговая система не отменяет традиционных форм учебного контроля, каждый студент вправе либо сдавать экзамен по учебным вопросам дисциплины, либо получить итоговую оценку по балльно-рейтинговой системе.

 

 


Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие административной юстиции.

2. Материально-правовой аспект административной юстиции.

3. Понятие публично-правового спора: основание, стороны.

4. Организационный аспект административной юстиции.

5. Формальный (процессуальный) аспект административной юстиции.

6. Основные модели организации административной юстиции за рубежом.

7. Понятие и признаки квазисудебного органа.

8. Административная юстиция во Франции.

9. Административная юстиция в ФРГ.

10. Англосаксонская модель административной юстиции.

11. История развития административной юстиции в России: основные этапы.

12. Правительствующий Сенат как орган административной юстиции и присутственные учреждения по рассмотрению жалоб в Российской Империи.

13. Реформа административной юстиции в 1916-1917 гг.

14. Рабоче-крестьянская инспекция и бюро жалоб в РСФСР. Земельные комиссии, примирительные камеры, жилищные комиссии и др.

15. Развитие законодательства о судебном порядке рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений в 1960-1990 гг.

16. Законодательство об административном судопроизводстве в Российской Федерации.

17. Понятие административного судопроизводства.

18. Принципы административного судопроизводства.

19. Подведомственность судам (общей юрисдикции и арбитражным) дел, возникающих из административно-правовых отношений.

20. Субъекты оспаривания в суд незаконных действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц публичного управления.

21. Объекты судебного оспаривания по делам, возникающим из административно-правовых отношений.

22. Форма и сроки обращения в суд.

23. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений.

24. Решение суда по публично-правовому спору.

25. Участие прокурора в рассмотрении судом дел, возникающих из административно-правовых отношений.

26. Рассмотрение судом жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

27. Перспективы развития административной юстиции в России.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Учитывая особенность построения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации», значительный объем работ, связанных с пользованием информационными ресурсами, процесс изучения во многом связан с современными информационными технологиями. В том числе:

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы.

2. Пакеты программного обеспечения общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, программы поддержки сети Интернет).

3. Компьютерные классы, поддерживающие одновременную работу преподавателя и учебной группы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы , необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

___________________________________________________________________

 

Кафедра конституционного и административного права

 

УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ______________ А.А. Старовойтов «___» _____________ 2014 г.

Рабочая программа

дисциплины

«Административная юстиция в Российской Федерации»

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного

и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов

 

Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6

Содержание дисциплины………………………………………………..7

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8

Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8

Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ……………… ...12

Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15

Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы,

необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам.

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

Общепрофессиональных компетенций

· способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты(ПК-7);

· способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:

По компетенции ПК-2:

· Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера;

Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам.

Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту.

По компетенции ПК-3:

· Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления.

Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц.

Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности.

По компетенции ПК-7:

Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов.

· Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров.

Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов.

По компетенции ПК-11:

Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления.

Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции.

Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права.

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

Темы дисциплины Количество аудиторных часов Компетенции
ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-11
1 Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции за рубежом 70\70     + +
2. Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти 80\80 + + + +
Итого 150\150        

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие.

Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСК







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.25.104 (0.037 с.)