Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Северо-западный институт управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов
Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева
Санкт-Петербург 2014 г. Содержание ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6 Содержание дисциплины………………………………………………..7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8 Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10 Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ………………...12 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15 Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам. Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование: Общепрофессиональных компетенций · способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: По компетенции ПК-2: · Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера; Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам. Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту. По компетенции ПК-3: · Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления. Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности. По компетенции ПК-7: Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов. · Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров. Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов. По компетенции ПК-11: Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления. Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции. Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие. Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 150 часов. Форма обучения: очная\заочная
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов
Содержание дисциплины Цели практических заданий Практикум по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации». Целями выполнения практических заданий является: · Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий. · Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений. · Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами. · Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений. · Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные отношения.
Содержание практического задания Для студентов учебной группы преподаватель указывает вариант федерального органа исполнительной власти из перечня (приложение к Практикуму). Непосредственно перечень практических заданий является общим для всех вариантов (приложение к Практикуму).Все задания, выполняемые студентом, относятся к одному и тому же федеральному органу исполнительной власти. В практических заданиях соответствующий федеральный орган исполнительной власти назван более кратко – орган управления. Практические задания выполняются студентами самостоятельно, индивидуально в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а также их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.
Рекомендации по выполнению и оформлению заданий Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности учебного курса. Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а также официальные порталы органов государственной власти в Интернете. Рекомендуется использовать учебные издания по административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (приложение к Практикуму). Ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами. Выполнение задания может оформляться письменно разборчивым подчерком, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. По согласованию с преподавателем выполненные задания могут сдаваться в электронной форме. Титульный лист для каждого выполненного задания не требуется, но обязательно в начале листа должны быть указаны: Ф.И.О. студента, № учебной группы, официальное (полное) наименование органа управления. Печатный текст выполняется в электронной форме в формате Word, шрифтом «Times New Roman»; размер 14 для основного текста и для сносок; интервал 1,5; все поля — 2,5 см.
Таблица перевода пятибалльной оценки в общеевропейскую систему экзаменационных оценок, рекомендуемых UNESCO/CEPES
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
1. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2011. - 759 c. 2. Алехин, Алексей Петрович. Административное право России: [в 2 ч.]: учебник для юрид. вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; отв. ред. А.П. Алехин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 2009. 3. Бахрах, Демьян Николаевич. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 622 c. 4. Попов, Лев Леонидович. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мос. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 745 c. Дополнительная литература
1. Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 2011. 2. Барциц И. Н. Административное право зарубежных стран / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2010. 3. Демин, А. А. Субъекты административного права Российской Федерации / А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2010. 4. Елистратов А.И. Основные начала административного права. - М.: Издание Г.А. Лемана, 1914. 5. Есенова, В.П. Судебные гарантии законности в сфере осуществления публичной власти: история и современность / В. П. Есенова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. - 162 c. 6. Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. - М.: Юридическое бюро «Городец», 1997. 7. Загряцков М. Д. Административная юстиция и право жалобы: в теории и законодательстве. Развитие идеи и принципов административной юстиции. Административный процесс и право жалобы в советском праве. - М.: Изд-во «Право и жизнь», 1924. 8. Зеленцов А.Б., Радченко В.Н. Административная юстиция в России / А.Б. Зеленцов, В.Н. Радченко. - М.: Элит-2000, 2002. 9. Коркунов Н. М. Очерк теорий административной юстиции: Сб. статей. 1877–1897. - СПб., 1898. 10. Корф С. А. Административная юстиция в России. - Т.1, 2. - СПб., 1910. 11. Маклаков В. В. Административная юстиция во Франции. - М.: ИГП РАН, 2006. 12. Николаева, Лидия Александровна. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: [сборник] / Л.А. Николаева, А.К. Соловьева; Ассоц. юрид. центр. - СПб.: Изд-во Р. Асланова [и др.], 2004. - 330 c. 13. Салищева Н. Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Н. Г. Салищева, Н. Ю. Хаманева. - М., 2001. 14. Скитович В. В. Очерки истории и теории советской административной юстиции. - Гродно: Изд-во Гродненского ун-та, 1992. 15. Старилов, Ю.Н. Административные суды в России: новые аргументы «за» и «против». - М.: Норма, 2004. – 128 с. 16. Старовойтов, А.А. Административно-правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.А. Старовойтов. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. 17. Студеникина М.С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Журнал Российского права. - 1997. - № 5. 18. Тимошенко И.Г. Административная юстиция в Великобритании // Журнал российского права. - 1997. - № 5. 19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: Юринформцентр, 1998. 20. Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973.
Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. http://gov.ru – портал органов государственной власти РФ; 2. http://pravo.gov.ru – портал правовой информации (опция «Законодательство Российской Федерации»); 3. официальные порталы (сайты) государственных (федеральных и региональных) органов исполнительной власти; 4. http://garant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Гарант»; 5. http://kodeks.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Кодекс»; 6. http://consultant.ru – электронная правовая информационно-поисковая система «Консультант Плюс»;
Сайт научной библиотеки СЗИУ http://nwipa.ru
1. Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс». 2. Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань». 3. Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова». 4. Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью». 5. Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон». 6. Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов. 7. Emerald - крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Особенность дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» состоит в том, что она базируется на знании и понимании содержания дисциплины «Административное право», включая следующие базовые темы: · Учение об административном праве в России и за рубежом; · Нормы и источники административного права; · Административные правовые отношения; · Система и структура исполнительных органов государственной власти; · Система государственной службы; · Методы деятельности органов исполнительной власти; · Государственный контроль в сфере полномочий исполнительной власти; · Административный процесс и административные производства; · Административное правотворчество; · Производство по обращениям граждан; · Дисциплинарные производства по государственной службе; · Лицензионное производство; · Административные правонарушения и производство по делам об административных правонарушениях. Базовые знания по административному праву, административному процессу и другим дисциплинам юридического цикла позволяют быстрее войти в существо проблем современных административных отношений, их связь с функциями и полномочиями органов исполнительной власти, административным законодательством, системой государственной службы и прочими вопросами. Одновременно базовые знания по юриспруденции помогают понять тесную взаимосвязь между качеством осуществления полномочий органами исполнительной власти, деятельностью иных ветвей государственной власти и вопросами реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» построена таким образом, что ее теоретическая часть составляет незначительный объем учебных часов, основная составляющая дисциплины – это практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекции по дисциплине не позволяют в полной мере остановиться на тех проблемах современного административного права, которые находятся в области так называемого отраслевого государственного управления, либо в области разграничения полномочий между федеральным, региональным уровнями государственного управления и местным самоуправлением. Поэтому для дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» большое значение имеет самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с научными публикациями, с действующим законодательством. Практически вся самостоятельная работа студентов должна основываться на постоянном контакте с преподавателем, применением интерактивных форм проведения занятий, использованием информационных ресурсов Интернета. В этой части работа со студентами по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» частично может осуществляться посредством электронной почты, что значительно расширяет возможности получения своевременной консультации преподавателя или уточнения сущности заданий. Другая часть аудиторной работы со студентами должна проводиться в компьютерных классах с программным обеспечением доступа в Интернет. Вся работа студента по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» оценивается по балльно-рейтинговой системе. Фактически студент самостоятельно «зарабатывает» свой итоговый положительный балл, который может быть зачтен на экзамене. Применение балльно-рейтинговой системы призвано стимулировать активность работы студента, его творческую инициативу, своевременность и полноту выполняемой учебной работы. Одновременно балльно-рейтинговая система не отменяет традиционных форм учебного контроля, каждый студент вправе либо сдавать экзамен по учебным вопросам дисциплины, либо получить итоговую оценку по балльно-рейтинговой системе.
Контрольные вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие административной юстиции. 2. Материально-правовой аспект административной юстиции. 3. Понятие публично-правового спора: основание, стороны. 4. Организационный аспект административной юстиции. 5. Формальный (процессуальный) аспект административной юстиции. 6. Основные модели организации административной юстиции за рубежом. 7. Понятие и признаки квазисудебного органа. 8. Административная юстиция во Франции. 9. Административная юстиция в ФРГ. 10. Англосаксонская модель административной юстиции. 11. История развития административной юстиции в России: основные этапы. 12. Правительствующий Сенат как орган административной юстиции и присутственные учреждения по рассмотрению жалоб в Российской Империи. 13. Реформа административной юстиции в 1916-1917 гг. 14. Рабоче-крестьянская инспекция и бюро жалоб в РСФСР. Земельные комиссии, примирительные камеры, жилищные комиссии и др. 15. Развитие законодательства о судебном порядке рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений в 1960-1990 гг. 16. Законодательство об административном судопроизводстве в Российской Федерации. 17. Понятие административного судопроизводства. 18. Принципы административного судопроизводства. 19. Подведомственность судам (общей юрисдикции и арбитражным) дел, возникающих из административно-правовых отношений. 20. Субъекты оспаривания в суд незаконных действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц публичного управления. 21. Объекты судебного оспаривания по делам, возникающим из административно-правовых отношений. 22. Форма и сроки обращения в суд. 23. Процессуальный порядок и сроки рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений. 24. Решение суда по публично-правовому спору. 25. Участие прокурора в рассмотрении судом дел, возникающих из административно-правовых отношений. 26. Рассмотрение судом жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. 27. Перспективы развития административной юстиции в России.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем Учитывая особенность построения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации», значительный объем работ, связанных с пользованием информационными ресурсами, процесс изучения во многом связан с современными информационными технологиями. В том числе: 1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы. 2. Пакеты программного обеспечения общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, программы поддержки сети Интернет). 3. Компьютерные классы, поддерживающие одновременную работу преподавателя и учебной группы. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ___________________________________________________________________
Кафедра конституционного и административного права
Рабочая программа дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного и административного права «24» сентября 2014 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой ___________________проф. А.А. Старовойтов
Программу составила _________________ к.ю.н., доцент А.А.Елисеева
Санкт-Петербург 2014 г. Содержание ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………....3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………………………..5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………..6 Содержание дисциплины………………………………………………..7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся подисциплине...8 Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала ……………………………………8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий….....................................................................................................10 Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины ……….. ………………...12 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС………………….………………..13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……………………………..15 Перечень РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………19 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………20 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………23 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОй базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………………23
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» включают в себя: приобретение знаний об основных направлениях развития административной юстиции в современных условиях; формирование системного представления о механизмах обеспечения законности в государственном управлении, обеспечение понимания специфики административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства по публично-правовым спорам. Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование: Общепрофессиональных компетенций · способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: По компетенции ПК-2: · Знать: действующее законодательство, а так же полномочия государственных органов исполнительной власти в отдельных сферах государственного управления, порядок разрешения судами споров публично-правового характера; Уметь: проводить самостоятельную оценку юридических фактов и их соответствие юридическим нормам. Владеть знаниями о распределении организационных и распорядительных полномочий в системе органов исполнительной власти, а так же в структуре центральных и территориальных органов управления и согласно должностному регламенту. По компетенции ПК-3: · Знать: подведомственность судов по разрешению публично-правовых споров в сфере публичного управления. Уметь: применять федеральные законы в целях обеспечения законности и правопорядка, составлять заявления в суд о признании незаконными действий (бездействий) и правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Владеть знаниями о правовых формах защиты прав и законных интересах личности. По компетенции ПК-7: Знать: способы толкования норм права и особенности толкования административных подзаконных актов. · Уметь: на профессиональной основе осуществлять толкование норм административного права с учетом взаимосвязи нескольких источников регулирования. применять процессуальные правила разрешения судами публично-правовых споров. Владеть навыками историко-правового и сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов. По компетенции ПК-11: Знать: методы, применяемые для целей научного исследования правоотношений в различных областях государственного управления. Уметь: ставить цели, определять задачи и последовательность отдельных этапов научных исследований в области права, анализировать существующие в науке отечественного и зарубежного конституционного и административного права подходы к определению понятия административной юстиции. Владеть навыками организации комплексных и целевых исследований в области права. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Административная юстиция в Российской Федерации» изучается по учебной программе подготовки магистров, т.е. на втором уровне получения высшего образования, что обусловливает тесную взаимосвязь с юридическими дисциплинами первого уровня, прежде всего, с содержанием учебной дисциплины «Административное право», а также учебными дисциплинами магистратуры – «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы государственной службы», «Административный процесс» и другие. Одновременно изучение дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации» основывается на знании учебных вопросов, которые подробно рассматриваются дисциплиной «Административное право» по программе бакалавриата. Без этих базовых знаний практически невозможно перейти к учебному материалу, освещающему проблемные аспекты современных административных отношений, административного регулирования и взаимодействия в системе органов государственной администрации. Практически все проблемные вопросы современного административного права могут быть раскрыты при условии хороших базовых знаний, полученных из теории права, конституционного права, уголовного права, муниципального права и других дисциплин.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСК
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.011 с.) |