Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка практических заданий преподавателем

Поиск

График выполнения заданий, установленный преподавателем, не должен нарушаться, т.е. у студентов не должно быть задолженности по выполнению практических заданий. Преподаватель проводит обсуждение заданий после их сдачи студентами, оценки (баллы) за выполнение заданий объявляются после проверки.

Выполнение заданий преподаватель оценивает по критериям правильности и полноты ответа. Ответ по заданию не оценивается преподавателем (оценка за выполнение «неудовлетворительно»), если:

· задание оформлено небрежно, неразборчиво, с произвольным сокращением слов;

· выполнена только часть задания;

· вместо анализа и комментария приводится текст законодательства;

3. Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося при изучении дисциплины

 

Наименование темы или раздела дисциплины Трудоемкость (уч.час) Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
1 Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции за рубежом 54\56     1. Понятие административной юстиции. 2. Отечественный опыт организации административной юстиции. 3. Англо-саксонская, континентальная модели организация административной юстиции. 4. Перспективы развития административной юстиции в России  
2. Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти 60\66     1. Понятие административного судопроизводства. 2. Принципы административного судопроизводства. 3. Подведомственность судам публично-правовых споров: Конституционный РФ, Конституционные (Уставные) суды субъектов РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды). 4. Подсудность в рассмотрении публично-правовых споров. 5. Субъекты обращения в суд с заявлением о признании незаконным нормативного правового акта, действия (бездействия) или решения субъекта публичной власти. 6. Формы и сроки обращения в суд с заявлением о признании незаконным нормативного правового акта, действия (бездействия) или решения субъекта публичной власти. 7. Проверка судом законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов публичной власти. 8. Решение суда по заявлению и его исполнение.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС

Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации»

 

Предмет оценивания Объект оценивания Показатели оценки
ПК-2: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права. Владение понятийно-терминологическим аппаратом основ теории государства и права, а также административного и административно-процессуального права; знание системы административного права и свойств административных правовых отношений; знание системы и структуры федеральных и региональных органов исполнительной власти и регулирования их компетенции; понимание значения принципа законности и средств его обеспечения; умение осуществлять толкование нормативных правовых актов; владение навыками проведения самостоятельного исследования правоотношений по сферам государственного управления.   Соблюдение учебной дисциплины, посещение занятий, своевременность выполнения заданий.   Качество, самостоятельность, полнота самостоятельно разработанных конспектов по заданной теме.   Активность на семинарских занятиях, качество выступлений, полнота и правильность ответа при устном опросе.   Правильность и качество выполнения практических заданий; умение анализировать законодательные акты, исследовать правоотношения, толковать нормы административного права.  

Описание балльно-рейтинговой системы по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации»

 

В процессе изучения дисциплины и текущего контроля используется бально-рейтинговая система оценки участия студента в освоении учебного материала. Оценке подлежат все виды работ, выполняемых студентами в аудиторной форме занятий, и самостоятельная (внеаудиторная) работа студента. Соответственно, выделяются следующие виды работ студента:

· посещение занятий в соответствии с расписанием;

· работа над конспектом лекций;

· участие в обсуждении учебных вопросов на семинарах;

· выполнение практических заданий;

· иные виды работ по согласованию с преподавателем.

Все виды работ студента (в аудитории и внеаудиторные) суммарно оцениваются в 100 баллов – это максимально возможное количество баллов, которые может получить студент в процессе изучения дисциплины. Реально полученные баллы каждого студента по итогам проведения всех занятий по дисциплине переводятся в общепринятую пятибалльную шкалу оценок в соответствии с таблицей:

Перевод балльно-рейтинговой суммы баллов в пятибалльную шкалу оценок

вид работы оценка и баллы max балл примеч.
     
посещение занятия         min - 6 занятий
разработка лекций         всего 2 лекции
обсуждение учебных вопросов         всего 4 семинара
выполнение практикума         всего 6 пр. зад.
иные виды работ         бонусы
Итого баллов 51-69 70-85 от 86   по всем видам

 

Минимальное количество баллов, суммарно полученных студеном в процессе изучения дисциплины для получения оценки «удовлетворительно» – 51 балл. Меньшее количество баллов, полученных студентом, или отсутствие набранных баллов по уважительной причине не являются препятствием для допуска студента к экзамену по дисциплине; в подобных случаях, а также если студент не удовлетворен суммой набранных баллов по балльно-рейтинговой системе, студент готовится к сдаче экзамена в устной форме по расписанию сессии.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС и в институте принята шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Таблица перевода пятибалльной оценки в общеевропейскую систему экзаменационных оценок, рекомендуемых UNESCO/CEPES

Количество баллов Экзаменационная оценка
прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

 

1. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [В.Я. Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2011. - 759 c.

2. Алехин, Алексей Петрович. Административное право России: [в 2 ч.]: учебник для юрид. вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; отв. ред. А.П. Алехин; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Зерцало, 2009.

3. Бахрах, Демьян Николаевич. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 622 c.

4. Попов, Лев Леонидович. Административное право России: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мос. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 745 c.

Дополнительная литература

 

1. Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: ИГП РАН, 2011.

2. Барциц И. Н. Административное право зарубежных стран / И.Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2010.

3. Демин, А. А. Субъекты административного права Российской Федерации / А.А. Демин. - М.: Книгодел, 2010.

4. Елистратов А.И. Основные начала административного права. - М.: Издание Г.А. Лемана, 1914.

5. Есенова, В.П. Судебные гарантии законности в сфере осуществления публичной власти: история и современность / В. П. Есенова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. - 162 c.

6. Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. - М.: Юридическое бюро «Городец», 1997.

7. Загряцков М. Д. Административная юстиция и право жалобы: в теории и законодательстве. Развитие идеи и принципов административной юстиции. Административный процесс и право жалобы в советском праве. - М.: Изд-во «Право и жизнь», 1924.

8. Зеленцов А.Б., Радченко В.Н. Административная юстиция в России / А.Б. Зеленцов, В.Н. Радченко. - М.: Элит-2000, 2002.

9. Коркунов Н. М. Очерк теорий административной юстиции: Сб. статей. 1877–1897. - СПб., 1898.

10. Корф С. А. Административная юстиция в России. - Т.1, 2. - СПб., 1910.

11. Маклаков В. В. Административная юстиция во Франции. - М.: ИГП РАН, 2006.

12. Николаева, Лидия Александровна. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: [сборник] / Л.А. Николаева, А.К. Соловьева; Ассоц. юрид. центр. - СПб.: Изд-во Р. Асланова [и др.], 2004. - 330 c.

13. Салищева Н. Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административное судопроизводство в Российской Федерации / Н. Г. Салищева, Н. Ю. Хаманева. - М., 2001.

14. Скитович В. В. Очерки истории и теории советской административной юстиции. - Гродно: Изд-во Гродненского ун-та, 1992.

15. Старилов, Ю.Н. Административные суды в России: новые аргументы «за» и «против». - М.: Норма, 2004. – 128 с.

16. Старовойтов, А.А. Административно-правовое регулирование организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.А. Старовойтов. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005.

17. Студеникина М.С. Административная юстиция нуждается в четком правовом регулировании // Журнал Российского права. - 1997. - № 5.

18. Тимошенко И.Г. Административная юстиция в Великобритании // Журнал российского права. - 1997. - № 5.

19. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М.: Юринформцентр, 1998.

20. Чечот Д.М. Административная юстиция. Теоретические проблемы. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1973.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.006 с.)