Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции в России и за рубежом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции в России и за рубежом.



 

Понятие административной юстиции. Административная юстиция как способ судебного контроля за законностью деятельности органов и должностных лиц публичного управления. Административная юстиция как правовой институт. Административная юстиция как система специально уполномоченных судебных органов по рассмотрению и разрешению публично-правовых споров в сфере государственного управления. Отечественный опыт организации административной юстиции. Англо-саксонская, континентальная модели организация административной юстиции.

Основные понятия и термины: административная юстиция, публично-правовой спор, англосаксонская модель административной юстиции, французская модель административной юстиции, германская модель административной юстиции, судебный контроль за законностью исполнительной власти.

 

Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти.

 

Понятие и принципы административного судопроизводства, процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Порядок и условия обращения в суд с заявлением о признании незаконным правового акта, решения, действия (бездействия) органов исполнительной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Особенности рассмотрения и разрешения судами публично-правовых споров.

Основные понятия и термины: административное судопроизводство, заявление в суд о признании недействующим нормативного правового акта, заявление в суд о признании незаконным действия (бездействия) или решения органа исполнительной власти или должностного лица, процессуальные сроки в административном судопроизводстве, решение суда о признании недействительным правового акта, решения, действия (бездействия).

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала

Цели самостоятельной работы:

Обучение магистров предполагает приобретение навыков и умений работы с учебными материалами, которые используются в процессе обучения. Подобные навыки и умения наглядно проявляются при разработке лекционного материала, который готовится для изложения в учебной аудитории. Целями этой самостоятельной работы являются:

· получения навыков подбора источников лекционного материала по заданной теме;

· получения навыков выделения учебных вопросов по заданной теме;

· умение структурировать учебный материал по учебным вопросам;

· умение последовательно излагать лекционный материал в установленном объеме.

 

Рекомендации по разработке и оформлению лекционного материала

Каждому студенту предложено самостоятельно подготовить лекционный материал для двух тем:

«Понятие административной юстиции», «Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров».

Названные темы традиционно рассматриваются в учебной литературе по дисциплине «Административное право», студенту магистратуры необходимо ознакомиться с существующими мнениями, выбрать собственный подход к изложению учебных вопросов каждой темы, в т.ч. необходимо указать на их проблемные аспекты.

Объект самостоятельной работы студента – лекционный материал, – это текст лекции по заданной теме, который можно предложить для устного изложения в учебной аудитории. Поэтому необходимо соблюдать объем лекционного материала, который можно изложить в течение 2-х учебных часов, – 7-8 страниц текста.

Написанию текста лекции должна предшествовать подготовительная работа, связанная с изучением учебной литературы по «Административному праву», научных публикаций по заданной тематике, а так же подбору примеров из действующего законодательства. При ознакомлении с источниками следует обратить внимание на учебные вопросы, которые, обычно, рассматриваются в темах: как правило, в лекции студентам предлагается изучить 4-6 взаимосвязанных учебных вопросов, которые позволяют раскрыть содержание темы. Учебные вопросы должны быть названы в начале изложения каждой темы, они составляют основные элементы структуры лекции, и служат основными вопросами обсуждения темы при проведении семинарского занятия.

При написании текста лекции обязательны ссылки на первоисточники, из которых приводится цитата или определение, а также ссылки на источники - нормативные правовые акты, которые служат обычно примерами регулирования административных правоотношений. Ссылки на источники можно размещать в конце лекционного материала, но для изложения более удобно их размещать непосредственно по тексту (в скобках), либо в конце каждой страницы.

При подготовке лекционного материала не допускается копирование (дублирование) чужого текста. Здесь должна выполняться основная задача – лекционный материал по заданной теме должен предложить краткий обзор нескольких точек зрения на существо и содержание рассматриваемых в лекции вопросов, должен содержать мнение автора лекции, в т.ч. его мнение по проблемным вопросам административного регулирования. При этом изложение лекционного материала должно быть в форме развернутых предложений, без использования сокращений слов, последовательным и взаимосвязанным по всем учебным вопросам лекции.

Лекции выполняются студентами самостоятельно, как правило, в электронной форме в формате Word, шрифт 14 для текста и ссылок, все поля 2,5. Нумерация страниц – внизу страницы по центру. По согласованию с преподавателем текст может быть выполнен письменно от руки разборчивым подчерком. На 1-й странице вверху должны быть указаны ФИО студента, № учебной группы.

 

Оценка самостоятельной работы студента

Подготовленный и оформленный текст лекции сдается преподавателю в распечатанном (написанном) виде в установленный преподавателем срок в соответствии с расписанием занятий. Лекционный материал обсуждается на семинарском занятии. Наиболее удачные тексты лекций могут быть прочитаны при проведении занятий.

В ходе обсуждения готовых лекционных материалов преподаватель оценивает по установленной шкале баллов две составляющие самостоятельной работы студента: во-первых, - полноту, самостоятельность, правильность изложения лекционного материала по заданной теме; во-вторых, - участие студента в обсуждении темы лекции.

Подготовленный лекционный материал студент должен сдать в установленный срок, позже установленного срока материалы лекций не принимаются и не оцениваются преподавателем. По каждой теме студент должен получить во время занятия две оценки, которые учитываются при допуске к экзамену по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации».

 

2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий

Цели практических заданий

Практикум по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации».

Целями выполнения практических заданий является:

· Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий.

· Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений.

· Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами.

· Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений.

· Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные отношения.

 

Содержание практического задания

Для студентов учебной группы преподаватель указывает вариант федерального органа исполнительной власти из перечня (приложение к Практикуму). Непосредственно перечень практических заданий является общим для всех вариантов (приложение к Практикуму).Все задания, выполняемые студентом, относятся к одному и тому же федеральному органу исполнительной власти. В практических заданиях соответствующий федеральный орган исполнительной власти назван более кратко – орган управления.

Практические задания выполняются студентами самостоятельно, индивидуально в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а также их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.

 

Рекомендации по выполнению и оформлению заданий

Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности учебного курса. Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а также официальные порталы органов государственной власти в Интернете. Рекомендуется использовать учебные издания по административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (приложение к Практикуму).

Ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами.

Выполнение задания может оформляться письменно разборчивым подчерком, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. По согласованию с преподавателем выполненные задания могут сдаваться в электронной форме. Титульный лист для каждого выполненного задания не требуется, но обязательно в начале листа должны быть указаны: Ф.И.О. студента, № учебной группы, официальное (полное) наименование органа управления.

Печатный текст выполняется в электронной форме в формате Word, шрифтом «Times New Roman»; размер 14 для основного текста и для сносок; интервал 1,5; все поля — 2,5 см.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.)