Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие административной юстиции. Организация административной юстиции в России и за рубежом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие административной юстиции. Административная юстиция как способ судебного контроля за законностью деятельности органов и должностных лиц публичного управления. Административная юстиция как правовой институт. Административная юстиция как система специально уполномоченных судебных органов по рассмотрению и разрешению публично-правовых споров в сфере государственного управления. Отечественный опыт организации административной юстиции. Англо-саксонская, континентальная модели организация административной юстиции. Основные понятия и термины: административная юстиция, публично-правовой спор, англосаксонская модель административной юстиции, французская модель административной юстиции, германская модель административной юстиции, судебный контроль за законностью исполнительной власти.
Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров о законности правовых актов, решений, действий (бездействия) субъектов исполнительной власти.
Понятие и принципы административного судопроизводства, процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Порядок и условия обращения в суд с заявлением о признании незаконным правового акта, решения, действия (бездействия) органов исполнительной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Особенности рассмотрения и разрешения судами публично-правовых споров. Основные понятия и термины: административное судопроизводство, заявление в суд о признании недействующим нормативного правового акта, заявление в суд о признании незаконным действия (бездействия) или решения органа исполнительной власти или должностного лица, процессуальные сроки в административном судопроизводстве, решение суда о признании недействительным правового акта, решения, действия (бездействия). Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 1. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке лекционного материала Цели самостоятельной работы: Обучение магистров предполагает приобретение навыков и умений работы с учебными материалами, которые используются в процессе обучения. Подобные навыки и умения наглядно проявляются при разработке лекционного материала, который готовится для изложения в учебной аудитории. Целями этой самостоятельной работы являются: · получения навыков подбора источников лекционного материала по заданной теме; · получения навыков выделения учебных вопросов по заданной теме; · умение структурировать учебный материал по учебным вопросам; · умение последовательно излагать лекционный материал в установленном объеме.
Рекомендации по разработке и оформлению лекционного материала Каждому студенту предложено самостоятельно подготовить лекционный материал для двух тем: «Понятие административной юстиции», «Судебно-процессуальный порядок рассмотрения публично-правовых споров». Названные темы традиционно рассматриваются в учебной литературе по дисциплине «Административное право», студенту магистратуры необходимо ознакомиться с существующими мнениями, выбрать собственный подход к изложению учебных вопросов каждой темы, в т.ч. необходимо указать на их проблемные аспекты. Объект самостоятельной работы студента – лекционный материал, – это текст лекции по заданной теме, который можно предложить для устного изложения в учебной аудитории. Поэтому необходимо соблюдать объем лекционного материала, который можно изложить в течение 2-х учебных часов, – 7-8 страниц текста. Написанию текста лекции должна предшествовать подготовительная работа, связанная с изучением учебной литературы по «Административному праву», научных публикаций по заданной тематике, а так же подбору примеров из действующего законодательства. При ознакомлении с источниками следует обратить внимание на учебные вопросы, которые, обычно, рассматриваются в темах: как правило, в лекции студентам предлагается изучить 4-6 взаимосвязанных учебных вопросов, которые позволяют раскрыть содержание темы. Учебные вопросы должны быть названы в начале изложения каждой темы, они составляют основные элементы структуры лекции, и служат основными вопросами обсуждения темы при проведении семинарского занятия. При написании текста лекции обязательны ссылки на первоисточники, из которых приводится цитата или определение, а также ссылки на источники - нормативные правовые акты, которые служат обычно примерами регулирования административных правоотношений. Ссылки на источники можно размещать в конце лекционного материала, но для изложения более удобно их размещать непосредственно по тексту (в скобках), либо в конце каждой страницы. При подготовке лекционного материала не допускается копирование (дублирование) чужого текста. Здесь должна выполняться основная задача – лекционный материал по заданной теме должен предложить краткий обзор нескольких точек зрения на существо и содержание рассматриваемых в лекции вопросов, должен содержать мнение автора лекции, в т.ч. его мнение по проблемным вопросам административного регулирования. При этом изложение лекционного материала должно быть в форме развернутых предложений, без использования сокращений слов, последовательным и взаимосвязанным по всем учебным вопросам лекции. Лекции выполняются студентами самостоятельно, как правило, в электронной форме в формате Word, шрифт 14 для текста и ссылок, все поля 2,5. Нумерация страниц – внизу страницы по центру. По согласованию с преподавателем текст может быть выполнен письменно от руки разборчивым подчерком. На 1-й странице вверху должны быть указаны ФИО студента, № учебной группы.
Оценка самостоятельной работы студента Подготовленный и оформленный текст лекции сдается преподавателю в распечатанном (написанном) виде в установленный преподавателем срок в соответствии с расписанием занятий. Лекционный материал обсуждается на семинарском занятии. Наиболее удачные тексты лекций могут быть прочитаны при проведении занятий. В ходе обсуждения готовых лекционных материалов преподаватель оценивает по установленной шкале баллов две составляющие самостоятельной работы студента: во-первых, - полноту, самостоятельность, правильность изложения лекционного материала по заданной теме; во-вторых, - участие студента в обсуждении темы лекции. Подготовленный лекционный материал студент должен сдать в установленный срок, позже установленного срока материалы лекций не принимаются и не оцениваются преподавателем. По каждой теме студент должен получить во время занятия две оценки, которые учитываются при допуске к экзамену по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации».
2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий Цели практических заданий Практикум по дисциплине «Административная юстиция в Российской Федерации» подготовлен в соответствии с Рабочей программой дисциплины и является обязательной составной частью изучения дисциплины. Практические задания составлены в соответствии с учебными темами и учебными вопросами дисциплины «Административная юстиция в Российской Федерации». Целями выполнения практических заданий является: · Более глубокое освоение теоретических вопросов по темам занятий. · Более широкое ознакомление с системой административного законодательства и сферами административных правоотношений. · Приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами. · Самостоятельное решение практических вопросов, возникающих из административных правоотношений. · Приобретение навыков разъяснения и комментария положений, содержащихся в правовых актах, регулирующих административные отношения.
Содержание практического задания Для студентов учебной группы преподаватель указывает вариант федерального органа исполнительной власти из перечня (приложение к Практикуму). Непосредственно перечень практических заданий является общим для всех вариантов (приложение к Практикуму).Все задания, выполняемые студентом, относятся к одному и тому же федеральному органу исполнительной власти. В практических заданиях соответствующий федеральный орган исполнительной власти назван более кратко – орган управления. Практические задания выполняются студентами самостоятельно, индивидуально в отведенное время для самоподготовки. В аудиторных занятиях предлагаются методические рекомендации к выполнению отдельных заданий, проводится обсуждение выполненных заданий, а также их проверка. Сроки выполнения заданий устанавливаются преподавателем в соответствии с расписанием занятий.
Рекомендации по выполнению и оформлению заданий Практические задания выполняются последовательно, т.е. от первого к последующему номеру, что соответствует последовательности учебного курса. Выполнение заданий предусматривает изучение студентом соответствующих учебных вопросов дисциплины и положений законодательства. Для выполнения практических заданий могут использоваться информационно-поисковые справочные системы «Гарант», «Консультант плюс» и другие, а также официальные порталы органов государственной власти в Интернете. Рекомендуется использовать учебные издания по административному праву и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов исполнительной власти (приложение к Практикуму). Ответ по каждому заданию должен быть полным, т.е. он должен содержать развернутый ответ по заданию в полной форме предложения. Ответ должен содержать указание на нормативный акт, либо положения акта, которыми подтверждается и юридически обосновывается ответ студента. Акты нормативного регулирования необходимо указывать со всеми реквизитами. Выполнение задания может оформляться письменно разборчивым подчерком, либо печатным способом на листах, соединенных между собой. По согласованию с преподавателем выполненные задания могут сдаваться в электронной форме. Титульный лист для каждого выполненного задания не требуется, но обязательно в начале листа должны быть указаны: Ф.И.О. студента, № учебной группы, официальное (полное) наименование органа управления. Печатный текст выполняется в электронной форме в формате Word, шрифтом «Times New Roman»; размер 14 для основного текста и для сносок; интервал 1,5; все поля — 2,5 см.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.007 с.) |