Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты




Статья 99. Право на выдвижение кандидата в депутаты

1. Право на выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по пропорциональной избирательной системе имеют партии и партийные блоки.

2. Партийные блоки могут образоваться при объединении в предвыборный блок не менее двух партий.

3. Партии, вошедшие в партийный блок, не могут входить в другие партийные блоки в период проведения выборов.

4. Решение о вхождении в партийный блок принимается постоянно действующим органом партии.

5. Партийный блок регистрируется в Центральной избирательной комиссии не позднее чем в течение 3 дней после представления решения постоянно действующего органа партии.

6. Избирательные списки партийных блоков составляются из отдельных списков, представленных каждой из вошедших в блок партий. Очередность кандидатов в избирательных списках блоков определяется в ходе совместных консультаций включенных в блок партий.

7. В случае выхода одной из партий из партийного блока фамилии представленных этой партией кандидатов исключаются из списка партийного блока.

8. Право на выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе имеют зарегистрированные в Республике Армения партии - в порядке, установленном статьей 104 настоящего Кодекса, и граждане - в порядке, установленном статьей 105 настоящего Кодекса.

Статья 100. Выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по пропорциональной избирательной системе

1. Заявку на участие в выборах в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе партии подают в Центральную избирательную комиссию по решению своего постоянно действующего органа.

2. Каждая партия имеет право выдвигать только один список кандидатов в депутаты. Партия, вошедшая в партийный блок, не вправе выдвигать от своего имени отдельный список кандидатов. В представленном партией избирательном списке кандидатов в депутаты Национального Собрания по пропорциональной избирательной системе должно быть не менее 5 процентов женщин. В избирательный список, представленный партией для выборов по пропорциональной избирательной системе, могут быть включены также и беспартийные.

3. К заявке партии на участие в выборах в Национальное Собрание прилагаются:

1) устав партии (в случае партийного блока - уставы всех партий, вошедших в блок), документ о наименовании блока;

2) решение постоянно действующего органа партии о списке кандидатов в депутаты Национального Собрания, выдвинутых по пропорциональной избирательной системе, в котором в порядке нумерации указываются фамилия, имя, год, месяц, число рождения, номер паспорта, место учета, место работы и должность (род занятий) выдвигаемых кандидатов;

3) квитанция об уплате избирательного залога в размере 2500-кратной минимальной заработной платы;

4) справки о состоянии в гражданстве Республики Армения в последние пять лет кандидатов, выдвинутых по избирательному списку партий;

5) справки о постоянном проживании в Республике Армения в последние пять лет кандидатов, выдвинутых по избирательному списку партий;

6) письменные заявления кандидатов, выдвинутых по избирательному списку партии, о согласии на регистрацию в качестве кандидата в депутаты;

7) декларации о собственности (имуществе) кандидатов и доходах их и их семей за один последний год;

8) избирательные списки, отдельно представленные партиями, вошедшими в партийный блок.

4. Справки, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 3 настоящей статьи, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, выдаются государственным уполномоченным органом выдвинутому кандидатом в депутаты гражданину в трехдневный срок после его обращения.

5. Постоянно действующий орган партии для регистрации в Центральной избирательной комиссии представляет данные (фамилию, имя, год рождения, место работы и должность (род занятий) не более трех уполномоченных представителей.

6. Центральная избирательная комиссия, убедившись в достоверности представленных документов, на своем заседании постановляет передать партии в лице ее уполномоченных представителей, зарегистрированных в Центральной избирательной комиссии, бланки поддержки выдвижения партии по количеству заявок, представленных партией. Порядок выдачи бланков определяется Центральной избирательной комиссией.

7. Если одна из партий, вошедших в партийный блок, отказалась от регистрации, то ее представители исключаются из общего списка.

8. Сумма избирательного залога партии, получившей на выборах в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе мандаты депутатов Национального Собрания, возвращается, а сумма избирательного залога партии, не получившей мандаты, перечисляется в государственный бюджет.

9. Избирательный список партии считается выдвинутым, если его выдвижение поддержано не менее чем 30 тысячами граждан, выразивших свою волю подписями на бланках поддержки выдвижения.

10. Порядок сбора партиями, подавшими заявки на участие в выборах в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе, подписей на бланках поддержки выдвижениям и проверка их действительности осуществляется в порядке, установленном статьями 69-70 настоящего Кодекса.

11. В случае признания выборов недействительными сумма избирательного залога возвращается.

Статья 101. Регистрация избирательных списков партий, участвующих в выборах в Национальное Собрание по пропорциональной избирательной системе

1. Избирательный список партии регистрируется, если партия в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, представила необходимые документы и в бланках поддержки выдвижения имеется в наличии не менее 30 тысяч действительных подписей.

2. Избирательный список партии регистрируется по решению Центральной избирательной комиссии.

3. При рассмотрении вопроса регистрации избирательного списка партии на заседании Комиссии имеет право присутствовать уполномоченный представитель партии.

Статья 102. Отказ в регистрации избирателного списка партии либо включенного в него кандидата или признание ее недействительной

1. Центральная избирательная комиссия не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов отказывает в регистрации избирательного списка партии, если по результатам проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом, число действительных подписей в бланках поддержки выдвижения партии составило менее 30 тысяч.

2. Центральная избирательная комиссия отказывает в регистрации гражданина, включенного в избирательный список партии, если:

1) на него распространяются ограничения, предусмотренные настоящим Кодексом;

2) документы на него, представленные для регистрации, подделаны;

3. В случае отказа в регистрации избирательного списка партии сумма избирательного залога возвращается.

4. Центральная избирательная комиссия признает регистрацию кандидата, включенного в избирательный список партии, недействительной, если:

1) он подал заявление о самоотводе;

2) после регистрации стали известными факты, в силу которых на кандидата распространяются ограничения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 97 настоящего Кодекса (в этом случае фамилия кандидата исключается из списка). Центральная избирательная комиссия разрешает указанный вопрос решением, принятым двумя третями голосов от общего числа членов Комиссии.

5. В случае признания регистрации списка партии недействительной сумма избирательного залога, а также средства, имеющиеся в предвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

6. При наличии возражения по регистрации избирательного списка партии или включенного в него гражданина оно ставится на голосование. Регистрация отклоняется не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Центральной избирательной комиссии. При отсутствии возражения кандидат считается зарегистрированным.

7. Решение Центральной избирательной комиссии об отказе в регистрации избирательного списка партии или включенного в него гражданина или о признании ее недействительной может быть обжаловано в суд в трехдневный срок со дня принятия решения.

8. На основании решения суда о признании недействительным решения об отказе в регистрации избирательного списка партии или включенного в него гражданина или о признании ее недействительной избирательный список партии или включенный в него гражданин признаются зарегистрированными или перерегистрированными.

Статья 103. Признание регистрации избирательного списка партии или включенного в него кандидата утратившей силу

1. Регистрация избирательного списка партии признается утратившей силу, если:

1) подано заявление о самоотводе;

2) нарушено требование, предусмотренное пунктом 8 статьи 18 настоящего Кодекса;

3) нарушено требование, предусмотренное пунктом 7 статьи 25 настоящего Кодекса.

2. Партия может представить заявление о самоотводе в Центральную избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования.

3. На основании заявления о самоотводе регистрация избирательного списка партии признается утратившей силу и сумма ее избирательного залога, а также оставшиеся в предвыборном фонде средства перечисляются в государственный бюджет.

4. В случае признания регистрации избирательного списка партии утратившей силу по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 18, пунктом 7 статьи 25 настоящего Кодекса, сумма ее избирательного залога, а также оставшиеся в предвыборном фонде средства перечисляются в государственный бюджет.

5. Регистрация кандидата, включенного в избирательный список партии, признается утратившей силу, если он:

1) подал заявление о самоотводе;

2) умер;

3) нарушил требование, предусмотренное пунктом 8 статьи 18 настоящего Кодекса;

4) нарушил требование, предусмотренное пунктом 7 статьи 25 настоящего Кодекса;

5) утратил избирательное право.

Статья 104. Выдвижение партиями кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе

1. Право на выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе имеют зарегистрированные в Республике Армения партии.

2. Партии вправе выдвигать по одному кандидату в каждом избирательном округе.

3. Выдвижение кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе осуществляется по решению постоянно действующего органа партии, принятому тайным голосованием.

4. Постоянно действующий орган партии и инициативная группа в письменной форме сообщают о принятом ими решении в соответствующую областную избирательную комиссию не ранее чем за 60 и не позднее чем за 55 дней до дня голосования.

5. Партия может выдвинуть кандидатом также лицо, не являющееся членом этой партии.

Статья 105. Выдвижение гражданами кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе

1. Инициативную группу для выдвижения кандидата в депутаты Национального Собрания могут образовать не менее чем 50 граждан Республики Армения, обладающих избирательным правом.

2. Инициативная группа в письменной форме обращается в областную избирательную комиссию с просьбой о регистрации, для чего помимо заявления представляется решение собрания инициативной группы о выдвижении кандидата в депутаты Национального Собрания и назначении двух уполномоченных представителей, а также данные обоих уполномоченных представителей инициативной группы, указанные в статье 67 настоящего Кодекса.

3. Решение собрания инициативной группы должно содержать фамилию, имя, год, месяц, число рождения, номер документа, удостоверяющего личность, место жительства, адреса и подписи каждого члена инициативной группы.

4. После представления в областную избирательную комиссию необходимых документов уполномоченным представителям инициативной группы в порядке и сроки, установленные пунктом 11 статьи 67 настоящего Кодекса, выдается 7 бланков поддержки выдвижения кандидатов.

Статья 106. Требования к выдвижению кандидата в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе

1. Решение о выдвижении кандидата в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе, принятое постоянно действующим органом партии, и заявление (решение) инициативной группы должны содержать номер избирательного округа и следующие сведения о выдвинутом кандидате:

1) фамилию, имя;

2) год, месяц, число рождения;

3) место учета;

4) место работы и должность (род занятий);

5) партийную принадлежность;

6) декларацию о его собственности (имуществе) и доходах его и его семьи за один последний год;

7) номер паспорта.

2. Вместе с решениями о выдвижении кандидата в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе, прнятыми постоянно действующим органом партии и инициативной группой, в областную избирательную комиссию представляется письменное заявление лица, выдвинутого кандидатом в депутаты, о согласии на регистрацию в данном избирательном округе.

Статья 107. Порядок сбора подписей партиями игражданами и проверки их действительности для выдвижения кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе

Для выдвижения кандидатов в депутаты Национального Собрания по мажоритарной избирательной системе партии и граждане в срок, установленный статьей 117 настоящего Кодекса, получают от соответствующей областной избирательной комиссии бланки поддержки выдвижения кандидатов в депутаты. Для выдвижения кандидата должно быть собрано в поддержку данной кандидатуры не менее 2000 подписей избирателей данного избирательного округа. Подписи собираются, их действительность проверяется в порядке, установленном статьями 69-70 настоящего Кодекса.

Статья 108. Отказ в регистрации кандидатов в депутаты Национального Собрания, выдвинутых по мажоритарной избирательной системе, или признание регистрации недействительной

1. Кандидаты в депутаты Национального Собрания, выдвинутые по мажоритарной избирательной системе, регистрируются по решению областной избирательной комиссии.

2. Для регистрации кандидатов по мажоритарной избирательной системе партии и инициативные группы не позднее чем за 45 дней до дня выборов в Национальное Собрание представляют в областную избирательную комиссию:

1) не менее 2000 подписей избирателей, проживающих в данном избирательном округе, подтвердивших своими подписями выдвижение гражданина;

2) квитанцию об уплате избирательного залога в размере 100-кратной минимальной заработной платы;

3) справку о состоянии в гражданстве Республики Армения последние пять лет;

4) справку о постоянном проживании в Республике Армения последние пять лет.

Кандидат представляет указанные документы в областную избирательную комиссию лично или через уполномоченного представителя.

3. Сумма избирательного залога возвращается при избрании кандидата депутатом Национального Собрания, а также получении более 5 процентов голосов, поданных за кандидатов.

4. При рассмотрении вопроса о регистрации выдвинутого кандидата на заседании областной избирательной комиссии вправе присутствовать выдвинутый кандидат, или его уполномоченный представитель, или уполномоченный представитель выдвинувшей его партии.

Областная избирательная комиссия отказывает в регистрации выдвинутого кандидата, если:

1) число действительных подписей в бланках поддержки выдвижения кандидата после проверки составило менее 2000;

2) на гражданина, выдвинутого кандидатом, распространяются ограничения, предусмотренные настоящим Кодексом;

3) его документы, представленные для регистрации, подделаны.

5. При наличии возражения по регистрации гражданина, выдвинутого кандидатом в депутаты, оно ставится на голосование. Регистрация отклоняется не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов областной избирательной комиссии. При отсутствии возражения кандидат считается зарегистрированным.

6. При отказе в регистрации гражданина, выдвинутого кандидатом в депутаты, сумма его избирательного залога возвращается.

7. Областная избирательная комиссия признает регистрацию кандидата в депутаты недействительной, если после регистрации стали известными факты, в силу которых на кандидата распространяются ограничения, предусмотренные настоящим Кодексом.

8. В случае признания регистрации кандидата недействительной сумма его избирательного залога и средства, оставшиеся в предвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

9. Решение областной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в депутаты или о признании ее недействительной может быть обжаловано в суд в трехдневный срок со дня принятия решения.

10. На основании решения суда о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты или о признании ее недействительной кандидат признается зарегистрированным или перерегистрированным.

Статья 109. Признание утратившей силу регистрации кандидата в депутаты Национального Собрания, выдвинутого по мажоритарной избирательной системе

1. Регистрация кандидата в депутаты Национального Собрания, выдвинутого по мажоритарной избирательной системе, признается утратившей силу, если он:

1) утратил избирательное право;

2) подал заявление о самоотводе;

3) умер;

4) нарушил требование, предусмотренное пунктом 8 статьи 18 настоящего Кодекса;

5) нарушил требование, предусмотренное пунктом 7 статьи 25 настоящего Кодекса.

2. В случае признания регистрации кандидата в депутаты Национального Собрания, выдвинутого по мажоритарной избирательной системе, утратившей силу вследствие его смерти сумма его избирательного залога передается наследникам, а средства, оставшиеся в предвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

3. В случае признания регистрации кандидата в депутаты утратившей силу по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 18 и пунктом 7 статьи 25 настоящего Кодекса, сумма его избирательного залога и средства, оставшиеся в предвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

4. В случае признания регистрации кандидата в депутаты Национального Собрания, выдвинутого по мажоритарной избирательной системе, утратившей силу вследствие утраты им избирательного права, сумма его избирательного залога возвращается, а средства, оставшиеся в предвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

ГЛАВА 21

СТАТУС КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ


Статья 110. Равноправие кандидатов в депутаты Национального Собрания

Кандидаты в депутаты имеют равные права и обязанности.

Статья 111. Права, обязанности и гарантии деятельности кандидатов в депутаты Национального Собрания

1. Кандидаты, являющиеся сотрудниками государственных органов и органов местного самоуправления, освобождаются от исполнения своих должностных обязанностей с момента регистрации и до официального опубликования итогов выборов.

2. Кандидаты освобождаются от мобилизации, срочной военной службы и учебно-тренировочных сборов до официального опубликования итогов выборов.

3. Для кандидата период участия в выборах считается трудовым стажем по той специальности, по которой он работал до регистрации.

4. Кандидаты не позднее чем за 10 дней до дня выборов вправе снять свои кандидатуры. В случае снятия кандидатуры избирательный залог и средства, оставшиеся в прдвыборном фонде, перечисляются в государственный бюджет.

5. Партии не позднее чем за 10 дней до дня выборов вправе по решению постоянно действующего органа партии отозвать свои избирательные списки, а также любого внесенного в список кандидата. Это решение немедленно представляется в Центральную избирательную комиссию. Не разрешается вносить изменения в избирательный список партии после окончания голосования.

6. В период выборов кандидаты, включенные в избирательный список партии, могут быть арестованы, привлечены в судебном порядке к административной или к уголовной ответственности только с согласия Центральной избирательной комиссии, а кандидаты в депутаты Национального Собрания, выдвинутые по мажоритарной избирательной системе, - только с согласия областной избирательной комиссии. Центральная и областные избирательные комиссии принимают решение по указанному вопросу не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

ГЛАВА 22

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Статья 112. Предвыборный фонд кандидата в депутаты и партии

1. Кандидат в депутаты и партия, выдвинувшая избирательный список кандидатов в депутаты Национального Собрания по пропорциональной избирательной системе, для осуществления предвыборной агитации может учредить на имя своего уполномоченного представителя предвыборный фонд, формируемый из добровольных взносов, указанных в статье 25 настоящего Кодекса.

2. Кандидат имеет право внести сумму в размере 1000-кратной минимальной заработной платы в предвыборный фонд кандидата, а партия - сумму в размере 2000-кратной минимальной заработной платы в предвыборный фонд партии.

3. Каждое физическое лицо может внести добровольные взносы на сумму в размере до 50-кратной минимальной заработной платы, а каждое юридическое лицо - в размере до 150-кратной минимальной заработной платы.

4. В ходе предвыборной агитации кандидат вправе израсходовать сумму, не превышающую размер 5000-кратной минимальной заработной платы, а партия - сумму, не превышающую размер 60000-кратной минимальной заработной платы.

5. Кандидаты в депутаты и партии, зарегистрированные и участвующие в выборах в Национальное Собрание в установленном настоящим Кодексом порядке, для осуществления предвыборной агитации вправе использовать только средства своего предвыборного фонда.

Статья 113. Предвыборная агитация

1. Предвыборная агитация во время выборов в Национальное Собрание осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 18-23 настоящего Кодекса.

2. Партии, участвующие в выборах в Национальное Собрание, во время предвыборной агитации пользуются правами, установленными статьей 81 настоящего Кодекса.

ГЛАВА 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.049 с.)