Свобода массовой информации. Правовое регулирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода массовой информации. Правовое регулирование.



В России свобода массовой информации гарантируется 29-й статьёй Конституции.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

· ФЗ«О средствах массовой информации»

· «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»,

· «О государственной тайне»,

· «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,

· «О рекламе»,

· «О персональных данных»

 

· Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 30 марта 1998 г., включая Статью 10, закрепляющую свободу слова

Закон «О средствах массовой информации» в статье 3 подтверждает конституционную норму о недопустимости цензуры, которая определяется как «требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей» и запрещает создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140) и за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (статья 144).

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации (статья 5.39) воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации (статья 13.16) и воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм (статья 13.18).

Ст. 55 Конституции, ч. 3, предусматривает, что права и свободы человека (а следовательно, и свобода слова) могут быть ограничены федеральным законом «только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Российское законодательство содержит ряд норм, ограничивающих свободу слова; некоторые из них перечислены далее.Это не означает, что в России формально и фактически отсутствует свобода слова.

«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.»

Уголовный кодекс содержит статью 282, которая устанавливает ответственность за «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».

Статья 280 УК запрещает публичные призывы к экстремистской деятельности, в частности, к насильственному изменению конституционного строя или нарушению целостности РФ.

Статья 20.29 КоАП запрещает массовое распространение материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов.

В России действует закон «О средствах массовой информации», который предписывает обязательную госрегистрацию таковых.

Статья 4 закона о СМИ описывает ограничения на реализацию свободы слова средствами массовой информации, запрещая использование СМИ «в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости», запрещает распространение информации о запрещённых за экстремизм организациях и о способах производства и местах приобретения наркотиков, и ограничивает работу журналистов при освещении контртеррористических операций.

Свобо́да сло́ва — право человека свободно выражать свои мысли. В настоящее время включает свободу выражения как в устной, так и в письменной форме (свобода печати и средств массовой информации); в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе (агитации). Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10) и Конституция Российской Федерации (ст. 29).

ИЗ ФЗ «О СМИ»:

· СМИ-периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

· Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

· Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

· Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.

· Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

· Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

· Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

· Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне

· Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

 

· Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

· Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.

 

· Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона. Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.

· Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.

 

 

· Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.

· Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:

 

ü осуществления цензуры;

ü вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;

 

ü незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;

ü нарушения права редакции на запрос и получение информации;

ü незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;

ü принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;

 

ü установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

 

ü нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

· Обнаружение органов, организаций, учреждений или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - влечет немедленное прекращение их финансирования и ликвидацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации:

 

 

· Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

· Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· (см. текст в предыдущей редакции)

 

Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации:

 

 

· Нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся:

 

· в учреждении средства массовой информации через подставное лицо, получении свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытой уступке лицензии или неправомерном получении льгот, установленных для специализированных средств массовой информации;

· (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· в незаконном изготовлении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности, уклонении от перерегистрации, а также предъявлении при регистрации не предусмотренных настоящим Законом требований;

 

· в воспрепятствовании осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, установлении незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания;

· в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, порядка и условий распространения материалов предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

· (абзац введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

· в незаконном распространении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в свет (в эфир), в незаконном коммерческом распространении, осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий;

· в нарушении правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ;

· в нарушении порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземпляров, хранения материалов теле- и радиопередач;

· в создании искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и телепрограмм, - влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Порядок обжалования:

 

 

· В соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы в суд:

 

o отказ в регистрации средства массовой информации, нарушение регистрирующим органом порядка и сроков регистрации, иные неправомерные действия регистрирующего органа;

o решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, об аннулировании лицензии на вещание:

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

 

o отказ и отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации либо несоблюдение должностными лицами, работниками пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений требований статьи 40 настоящего Закона;

o отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста.

· Если суд признает обжалуемое решение или действие (бездействие) неправомерным, он выносит решение об обоснованности жалобы, обязанности устранить допущенное нарушение и возместить убытки, включая неполученные доходы, понесенные учредителем, редакцией, держателем лицензии.

 

Возмещение морального вреда:

 

 

· Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.

 

Право частной собственности

СТ.35 Конституции

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Это право с одинаковым основанием можно рассматривать как категорию и экономических прав, и личных прав. Оно принадлежит каждому человеку и является одним из. краеугольных камней свободы личности, а также – одной из основ конституционного строя, как это установлено ст. 8 и 9 Конституции РФ.

Стремление обладать собственностью и иметь защищенное право на нее – естественное стремление большинства людей. Собственность есть основа подлинной независимости человека и его уверенности в завтрашнем дне

Право частной собственности отвергалось нашим прежним тоталитарным государством, поскольку официальная идеология, марксизм-ленинизм, рассматривала его как источник всех несправедливостей и главный тормоз развития производительных сил. Но на деле, в результате 70-летнего соревнования и борьбы двух систем, стало очевидным, что все обстоит как раз наоборот. Право частной собственности и свобода предпринимательства обеспечили западному обществу экономический и социальный прогресс, а социалистическая система, отрицавшая их, пришла к краху.

Таким образом, признание права частной собственности нельзя считать чем-то незыблемым, это право требует детальной регламентации, его содержание постоянно развивается. Причина этого в его теснейшей связи с экономическими и социальными процессами развития общества. Однако при всем этом право частной собственности сохраняет свое системообразующее значение и охраняется государством.

Закрепление права частной собственности в Конституции РФ крайне важно не только для утверждения новой концепции прав и свобод человека, но и как правовая база перехода к рыночной экономике, к свободному гражданскому обществу. Государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечить ей неприкосновенность. В соответствии с Конституцией РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35). Это право находится под охраной федерального закона, и никакие другие нормативные акты, включая законы субъектов Федерации, не могут менять его статус.

Содержание права частной собственности весьма широкое. Собственник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, включая создание частных предприятий, фермерских хозяйств и другую экономическую деятельность. Собственник делает это свободно, без разрешения государственных органов (что не исключает последующей регистрации предприятия или хозяйства), если его действия не противоречат закону и другим правовым актам и не нарушают прав и законных интересов других лиц.

Охрана права частной собственности осуществляется уголовным, гражданским, административным и иным законодательством. Уголовный кодекс, например, предусматривает ответственность за такие преступления против собственности, как кража, мошенничество, присвоение, грабеж, разбой, вымогательство и др. Гражданский кодекс РФ закрепляет основания приобретения и прекращения права собственности, устанавливает, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может им принадлежать (ч. 1 ст. 213

Право частной собственности, таким образом, является комплексным институтом, регулируемым многими отраслями российского права.

Конституция РФ устанавливает две важные юридические гарантии права частной собственности. Во-первых, никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Это, в частности, означает, что государственные органы не вправе, ссылаясь на любую целесообразность и даже на закон, лишать человека имущества против его воли. Собственник всегда вправе обратиться в суд, доказывая неконституционность применяемых против него закона или действий.

Только решение суда или приговор, предусматривающий конфискацию имущества, могут быть основанием для принудительного прекращения права частной собственности При чрезвычайных условиях (стихийные бедствия, эпидемии и др.) может осуществляться изъятие собственности (реквизиция) по решению государственных органов, возможна также конфискация в административном порядке, но в любом случае предусмотрено право гражданина на обращение в суд для восстановления своего права собственности. Кроме того, любые такие действия могут быть обжалованы в суд в соответствии со ст. 46 Конституции РФ.

Уясняя себе гарантии экономических прав граждан (право на экономическую деятельность и право частной собственности), следует учитывать, что в силу самой своей природы эти права чаще всего реализуются гражданами через объединения, являющиеся юридическими лицами. И хотя экономические права закрепляются Конституцией РФ в главе, именуемой «Права и свободы человека и гражданина», гарантии этих прав распространяются и на объединения граждан. Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, а также объединения граждан.

Конституционный Суд РФ в одном из дел по проверке конституционности закона (постановление от 24 октября 1996 г) специально отметил, что граждане и созданные ими объединения вправе обратиться с конституционной жалобой на нарушение прав, в частности самого объединения, в тех случаях, когда их деятельность связана с реализацией конституционных прав граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями).

Во-вторых, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Тем самым запрещается насильственная национализация и реприватизация без компенсации, которые приняты в тотали- тарном государстве. Частная собственность может перейти в разряд государственной, а государственная – в разряд частной (приватизация), но только в соответствии с законом и с возмещением, определяемым по договору или рыночными ценами.

Гарантией права частной собственности является также право наследования. Гражданский кодекс регулирует все тонкости перехода имущества собственника после его смерти к наследникам по закону или по завещанию. Наследственное право призвано гарантировать выполнение воли собственника в отношении его имущества и в то же время обеспечивать справедливость, особенно когда речь идет об охране интересов нетрудоспособных или малолетних родственников.

Отдельно закреплено в Конституции РФ право частной собственности на землю (ст. 35). Оно принадлежит только лицам, имеющим гражданство Российской Федерации, а также их объединениям.

Конституция РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Есть, следовательно, только два конституционных ограничения права частной собственности на землю, при соблюдении которых собственник остается свободным в своих действиях. Но эта свобода весьма относительна, ибо в этой же статье Конституции говорится, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3 ст. 35).

Право частной собственности как одна из форм собственности в Российской Федерации предусмотрена нормами ст. 8 Конституции (В РФ признается и равным образом защищается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности)
Субъектами частной собственности являются граждане и юридические лица.

 

Свобода труда

Свобода труда- конституционное право каждого человека свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род занятий и профессию. Конституционное право на труд - комплексное право, которое сопряжено с:

1) запретом принудительного труда. Согласно Конвенции Международной организации труда о принудительном или обязательном труде № 29 от 28 июня 1930 г. (ст. 2) принудительный или обязательный труд означает всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. Не считается также принудительным трудом выполнение некоторых публичных обязанностей, как-то: а) военная служба; б) работа в условиях чрезвычайных обстоятельств; в) работа на основании вступившего в законную силу приговора суда. Со С.т. связано право человека не заниматься какой-либо трудовой деятельностью. По действующему законодательству незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной или иной ответственности. Соответственно ранее квалифицировавшаяся как тунеядство незанятость трудоспособного гражданина действующим законодательством таковым не признается; 2) законодательным определением минимального размера оплаты труда и обязанностью работодателя выплачивать вознаграждение за труд не менее этого размера;

3) правом на защиту от безработицы, предполагающим обязанность государства проводить экономическую политику, обеспечивающую по возможности полную занятость, трудоустройство неработающим и др. В соответствии с Законом РФ "О занятости населения Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20 апреля 1996 г., с изм. и доп.) государство гарантирует безработным трудоспособным гражданам, не имеющим работы и заработка, зарегистрированным в органах службы занятости в поисках подходящей работы, ищущим работу и готовым приступить к ней: бесплатное обучение новой профессии; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах; выплату пособия по безработице (в размере от 75 до 45% от среднего заработка гражданина). Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, если граждане в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. В иных случаях пособие по безработице устанавливается в размере 30% от величины прожиточного минимума, но не ниже минимального размера оплаты труда. При этом продолжительность срока выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Если работа по истечении этого срока не предоставляется, то безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице;

4) гарантированным законом правом на забастовку. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" забастовкой признается временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора. Она допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, а также при условии, что работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Участие в забастовке является добровольным. Решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. Возглавляет забастовку избранный собранием (конференцией) работников орган или соответствующий орган профсоюза. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы в Российской Федерации" государственные служащие, в том числе всех видов Вооруженных Сил, правоохранительных органов, не имеют права на забастовку. Участие работников в забастовке не должно рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и служить основанием для расторжения трудового договора. На время забастовки за участвующими в ней лицами сохраняется место работы и должность. Коллективным договором, соглашением или соглашениями, достигнутыми в ходе разрешения коллективного трудового спора, могут быть предусмотрены компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке. В процессе проведения забастовки (урегулирования трудового спора) запрещается увольнение по инициативе работодателя участвующих в забастовке работников (применение локаута), а также ликвидация или реорганизация предприятия, филиала, представительства;

5) предусмотренным законом для работающих правом на отдых. В соответствии с трудовым законодательством работающему по трудовому договору нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Гарантируется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы. Трудовым законодательством устанавливаются перерывы в работе и иные виды ежедневного и еженедельного отдыха. В соответствии с условиями производства общепринятыми выходными днями являются суббота и воскресенье. Днями отдыха являются праздничные дни, установленные законом как общегосударственные праздники.

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ И РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ ПРАВО НА РАВНУЮ ОПЛАТУ ЗА РАВНЫЙ ТРУД

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВОЕ И УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ДОСТОЙНОЕ ЧЕЛОВЕКА СУЩЕСТВОВАНИЕ

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ

ü КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ТРУДОВЫХ ИНТЕРСОВ, ВКЛЮЧАЯ ПРАВО НА ЗАБАСТОВКУ

ü КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ГАРАНТИРУЕТСЯ ЗАЩИТА ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ

ü КАЖДАЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СОЗДАВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И УЧАСТВОВАТЬ В ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Возможные законные ограничения:

ü Право на труд может быть ограничено особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите - ограничивается труд подростков, женщин, инвалидов на тяжелых работах, во вредных условиях, ночью и т.д.

ü Право выполнять те или иные работы, занимать те или иные должности может быть ограничено необходимым для них уровнем образования и квалификации.

ü Право граждан на занятие должностей на государственной службе может ограничиваться по возрастному, образовательному и другим признакам.

ü Право на труд может быть ограничено по решению суда. Приговором суда может быть запрещено заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности в течение некоторого промежутка времени.

ü Право на труд может быть ограничено по медицинскими показаниями в соответствии с особенностями профессий.

ü Свобода труда может быть ограничена в чрезвычайных обстоятельствах: война, эпидемии, стихийные бедствия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.081 с.)