Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелочи, имеющие иногда решающее значениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логика и риторика дают нам ряд общих советов о проведении фазы аргументирования. Приведем несколько советов по поводу мелочей, которые иногда имеют решающее значение для достижения целей нашей аргументации, оставляя за читателем право проводить их на практике и, возможно, принять на вооружение. I. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями, так как: • убедительность можно легко «потопить» в море слов и аргументов, особенно если они неясны и неточны; • собеседник «слышит», или понимает, намного меньше, чем хочет показать. Мы должны всегда об этом помнить! Кстати, попытайтесь вспомнить, что вы поняли из последней телепередачи; • преувеличение — одна из форм лжи; • аргументы должны быть достоверными для собеседника — если правда имеет привкус лжи, собеседника лучше от нее избавить. II. Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника: • доводы и доказательства, разъясненные по отдельности, намного эффективнее достигают цели, чем если их преподнести все сразу; • три-четыре ярких довода достигают большего эффекта, чем множество «средних» аргументов; • аргументирование не должно быть декларативным или выглядеть как монолог «главного героя»; • точно расставленные паузы часто оказывают большее воздействие, чем поток слов; • на собеседника лучше влияет «активное» построение фразы, чем пассивное, когда речь идет о доказательствах (например, лучше сказать «...мы это осуществим...», чем «...можно осуществить...», точно также целесообразнее сказать «...заключить...», чем «...сделать заключения...»). III. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется для нас же намного выгоднее. Это означает: • всегда открыто признать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для нас неблагоприятные последствия. Это дает нам право ожидать и требовать такого же поведения со стороны нашего собеседника. Кроме того, поступая таким образом, мы не нарушаем этику, которая должна присутствовать в жизни любого делового человека; • продолжать оперировать можно только теми аргументами, которые приняты собеседником; • избегать пустых фраз, они свидетельствуют об ослаблении нашего внимания и ведут к ненужным паузам в целях выиграть время и поймать потерянную нить беседы (например, «как было сказано», «или другими словами», «более или менее», «наряду с отмеченным», «можно и так, и так», «не было сказано» и т. п.). IV. Приспособить аргументы к личности нашего собеседника, т. е.: • направить аргументацию на цели и мотивы собеседника, например не вести речь о темпах инфляции, если собеседник занят проблемами экономического роста и национального дохода; • избегать простого перечисления фактов, а вместо этого излагать преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов, интересующие нашего собеседника (сначала характеристики и особенности, потом преимущества и способы ис-полйзования). Например, не следует говорить: «Отличительными чертами современной системы размещения рабочих заказов являются точность и быстрота передачи информации органам управления и руководителям цехов о размещении заказов». Лучше сказать так: «За счет более качественного и точного размещения рабочих заказов и контроля за этим процессом появилась возможность существенно сократить производственный цикл и объем незавершенного производства, высвободить оборотные средства и улучшить использование производственных мощностей. Это можно осуществить путем сокращения времени ожидания материала, так как сейчас размещаются только те заказы, для выполнения которых уже есть материал на складе...»; • употреблять терминологию, которая понятна нашему собеседнику, так как в противном случае мы не только не убедим его, но и испортим ему настроение тем, что он будет не в состоянии понимать наше выступление; • проверять воздействие аргументов перекрестными вопросами для контроля за уровнем понимания и восприятия нашего собеседника; • не забывать, что «излишняя» убедительность вызывает отпор со стороны собеседника; особенно если у него «агрессивная» натура (эффект «бумеранга»), V. Избегать неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание, учитывая, что одно незначительное изменение в «ключевой фразе» часто оказывает решающее воздействие на результаты аргументации и даже всей беседы. Например:
VI. Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения. Вспомним китайскую пословицу: одна картина лучше тысячи слов. Примером полного усвоения этой пословицы является книга со множеством рисунков, которые существенно повышают эффект аргументации. Приводя яркие сравнения и наглядные доводы, важно постоянно помнить, что: • сравнения следует основывать на опыте собеседника. В противном случае результата не получится, так как собеседник не в состоянии понять их смысл из-за незнания и непонимания связи между сравниваемыми явлениями; • сравнения должны поддерживать и усиливать нашу аргументацию, они должны быть убедительными, но без преувеличений и крайностей, вызывающих недоверие нашего собеседника и тем самым ставящих под сомнение все проводимые нами параллели. Применение наглядных вспомогательных средств повышает внимание и активность собеседника, снижает абстрактность изложения, помогает лучше увязать наши аргументы и тем самым обеспечить лучшее понимание со стороны собеседника. Кроме того, наглядность доводов придает нашей аргументации большую убедительность и документальность. Виды вспомогательных средств могут быть самыми разными. Ручка и бумага являются, наверное, наиболее важными вспомогательными средствами в деловых беседах, особенно в фазе аргументирования. Действительно, все важные идеи и данные нужно для большей наглядности зафиксировать на бумаге в виде конспекта или еще лучше — в виде схемы. Таким образом собеседнику легче воспринимать наше выступление, мы тем самым вовлекаем его в совместную работу и рассуждения. Кроме того, это позволяет составить в конце работы письменный протокол, как реальный, зримый результат нашей деловой беседы. О значении, придаваемом вспомогательным средствам в деловых кругах, особенно за рубежом, свидетельствует следующий имевший место случай, о котором нам поведал генеральный директор одной югославской внешнеторговой организации. На ежегодном заседании, в ходе которого рассматривались достигнутые успехи и проблемы истекшего периода и определялись задачи на следующий год, присутствовали: помощник коммерческого директора зарубежной фирмы-партнера, генеральный директор югославской внешнеторговой организации со своими сотрудниками, среди которых был референт, ответственный за сотрудничество с этой фирмой. В ходе беседы в первой половине дня только перед одним этим референтом не было ни ручки, ни бумаги. По окончании беседы, когда зарубежный партнер остался наедине с югославским генеральным директором, он настойчиво рекомендовал^от-странить этого референта от участия в дальнейших переговорах. Объяснение его было следующим: «Нет такого гениального человека, по крайней мере среди референтов, который бы мог абсолютно точно запомнить все факты, цифры, варианты и решения без записей. А поэтому референт лишь физически присутствовал на переговорах и, наверняка, ряд фактов и рассуждений уже забыл. То есть он уже не способен как следует участвовать в дальнейшем сотрудничестве, так как он недостаточно информирован и поэтому не подходит для выполнения своей работы». Публикации и брошюры рекомендуется использовать для подкрепления своей аргументации, они должны быть подобраны строго по тематике, а их объем ограничен. Кроме того, нужно точно знать, где и что искать, т. е. досконально знать их содержание. Здесь существует реальная опасность задержки принятия решения, так как собеседник может завершить разговор словами: «Мы должны сначала это проштудировать». В ходе деловых переговоров по техническим вопросам, особенно при большом количестве участников, рекомендуется использовать диапроектор для наглядности объяснений (показ.олимпийского стадиона в Мюнхене, внешнего вида и технических характеристик сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» или судна «Берга-Адриа»). Диапозитивы позволяют демонстрировать сложные методы, крупные проекты, сложное технологическое оборудование или производственные процессы. Подумайте о каждой из этих «мелочей» хотя бы по 3 минуты и сделайте соответствующие выводы для аргументирования в своих повседневных деловых беседах.
Техника аргументации В аргументировании выделяют две основные конструкции: • доказательная аргументация, когда мы хотим что-то доказать или обосновать; • контраргументация, с помощью которой мы опровергаем тезисы и утверждения собеседника. ; Для обеих конструкций применяются одни и те же основные приемы, которые состоят: • в тщательном изучении всех фактов и сведений, которые будут использованы в ходе аргументирования; • в исключении возможных противоречий и алогизмов; • в формулировании ясных, логичных заключений. Нужно также добавить сюда следующее определение качества аргументов: наилучшими являются те аргументы, которые основаны на правильных и четких рассуждениях по данному вопросу, на хорошем знании деталей и обстоятельств и на способности заранее в конкретных формах и точно представить себе то, что произойдет. Для построения аргументации в нашем арсенале имеется 12 риторических методов аргументирования, которых в принципе следует придерживаться. Наряду с ними приведем также 12 спекулятивных методов аргументирования, которые представляют собой нериторические и непрофессиональные хитрости, применяемые для введения собеседника в заблуждение. Конечно, мы против применения этих приемов, но все же приводим их здесь для того, чтобы познакомить читателей с этими трюками в целях облегчения борьбы с ними на практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.01 с.) |