Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение позиций, аргументацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные темы и понятия раздела • Аргументация. • Ведение переговоров. • Принятие решений и завершение беседы. Аргументация — это такой элемент в общении, который привлекает нас... так же как решение кроссвордов или головоломок. Человеку нравится демонстрировать свои интеллектуальные находки, идеи, выглядеть в глазах других логичным и эрудированным. Когда нет готового решения, то лучше промолчать, подумать. Когда решение найдено, особенно если это потребовало значительных усилий, то очень хочется поделиться им с другими! Изложение доказательств настолько увлекает, что забывается главная задача объяснить, убедить другого. Итак, аргументация — это не демонстрация собственных достижений, а способ воздействия на позицию другого. У аргументации есть конкретная цель, тактика и техника проведения (П. Мицич. Аргументация). Чтобы добиться успеха, надо не демонстрировать безупречность собственной логики, а действовать в рамках логики оппонента. Если другой человек не понимает или не принимает аргументов, то это Ваша ошибка. Полезнее изменить свои доводы, «приспособить» их, чем ждать, когда вас наконец-то поймут. Не во всех случаях возможно безусловное изменение позиции другого. В ряде случаев важно согласовать точку зрения, выработать общий подход к решению, пойти на взаимные уступки. Ситуация переговоров требует уважения мнения партнера, признания определенной правоты его идей. (Р. Фишер, У. Юри. Ведение переговоров). Даже частичное согласие ведет вас к достижению успеха. Лозунг: «или все или ничего» чаще всего разрушает взаимодействие, ведет к неконструктивным конфликтам, формирует враждебные отношения. Все это резко ограничивает возможности повлиять на другого, делает практически невозможным изменение его позиции. Грамотная аргументация, выбор верной тактики ведения переговоров позволяет внести коррективы в точку зрения партнера, подвести его к нужному решению. Достигнутый успех следует закрепить (П. Мицич. Принятие решений и завершение беседы). То есть необходимо добиться не того, чтобы партнер перестал возражать, а того, чтобы он понял и принял предлагаемое решение.
П. Мицич АРГУМЕНТАЦИЯ: ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ, ПРИЕМЫ [57] Аргументация «Кто захочет изложить свои аргументы, — сказал один немецкий психолог, — должен располагать хотя бы одним стоящим аргументом, так же как тот, кто хочет запечь поросенка, должен по крайней мере иметь этого поросенка». Действительно, было бы заблуждением считать, что образованный риторик может обойтись без соответствующей, подобранной аргументации. Правда, демагогам и софистам это иногда удается, но только в тех случаях, когда слушающие не затрудняют себя критическими оценками и анализом обманчивого жонглирования словами. Попытаемся выяснить, что скрывается за понятием «аргументирование». В качестве объяснения содержания этого понятия в риторическом смысле можно привести следующее: наши необработанные и неупорядоченные идеи (доводы) по определенной проблеме увязываются логически, им придается форма, они «оснащаются» необходимой «пробивной силой». Затем в подходящий момент наши аргументы преподносятся собеседнику. В этих целях теория предлагает ряд методов, о которых речь пойдет несколько позже. Подготовку к фазе аргументации можно сравнить с планированием и занятием боевых позиций войсками, при этом соответствующим образом комбинируется деятельность всех видов войск (в нашем случае — аргументов) в целях проведения оптимальных боевых действий для выполнения поставленной задачи; непосредственно аргументации соответствует осуществление «военных» действий. При этом очевидно, что аргументация влияет на изменение позиции нашего собеседника. Зададим себе вопрос: какие существуют основные виды «обработки» собеседника с помощью аргументирования? Можно, например, предложить следующее: • 100 % степень «обработки», когда позиция собеседника меняется на диаметрально противоположную, т. е. его «нет» превращается в «да» или же, соответственно, «да» в «нет». Достижение такого результата, несомненно, требует больших усилий и сильных аргументов, чего трудно достичь в ходе лишь одной деловой беседы, особенно по ключевым проблемам. • 50% степень «обработки», когда с помощью аргументации достигается частичное изменение позиции нашего собеседника, т. е. ярко выраженная позиция «никогда!» сводится к частичному компромиссному положению «пока нет» или «возможно» или же компромиссная позиция «может быть» превращается в твердую позицию «да/нет». Следует отметить, что корректная аргументация основывается на применении общепризнанных и принятых в деловых кругах риторических приемов. Эти приемы имеют непреходящую ценность в отличие от спекулятивной техники аргументирования, которая похожа на удар «ниже пояса» в боксе и обладает краткосрочным действием и которая часто впоследствии оборачивается против своего автора, что в конечном итоге приносит гораздо больше вреда, чем пользы.
Цели аргументации Рассмотрим вопрос о том, чего хотят достичь с помощью аргументации и каковы цели этой фазы беседы. В этой фазе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как с нашей стороны, так и со стороны нашего собеседника. Здесь можно попытаться изменить уже сформировавшееся мнение (позицию), закрепить уже сформировавшееся или измененное, новое мнение (позицию). В этой фазе можно устранить или смягчить противоречия, наметившиеся до беседы или возникшие в ходе ее проведения, критически проверить положения и факты, изложенные нами и собеседником. Здесь прокладываются пути для ясных, точных, частичных или общих заключений, создается общая база для последней, решающей фазы беседы — принятия решений.
Теория аргументации Аргументирование — наиболее трудная фаза беседы, оно требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказывании, при этом мы во многом зависим от собеседника. Только демагоги стремятся превратить собеседника исключительно в объект своих желаний. Мы же, наоборот, должны относиться к мнению собеседника точно так же, как к своему собственному, независимо от того, считаем ли мы его своим противником или единомышленником. Что касается самой аргументации, то в любом случае мы должны владеть материалом и четко определить задачи, которые хотим достигнуть. Затем нужно войти в положение собеседника. К чему стремится он? Как далеко мы можем зайти? Каковы наши минимальные и максимальные требования? Каким образом в случае неблагоприятного развития событий мы сможем отступить, не «сжигая за собой мостов»? Возможен ли в этом случае какой-то компромисс? Таким образом, мы должны заранее разработать и довести до совершенства тактику аргументации. Мы также должны подумать о том, что может нам преподнести наш деловой партнер, и о том, как склонить его в свою сторону. Желательно заранее представить себе ход аргументирования и даже прорепетировать его. На рис. 4.1 наглядно показано, что нужно перепроверить, прежде чем приступить к аргументированию, независимо от того, идет ли речь о доказательной аргументации или о контраргументах. Обдумаем каждое из этих положений, прежде чем двинемся дальше. Именно в начале нужно выступить с сильными аргументами, чтобы сразу закрепить свои позиции. Следует также добавить, что необходимо избегать демагогии и софистики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.006 с.) |