Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скука, расположение, ухаживание, ожидание СкукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы часто прощаем того, кто наскучивает нам, но никогда — того, кому наскучиваем мы. Ларошфуко Осознание того, что потребности слушателей таковы, что вы либо удовлетворяете их, либо наскучиваете им, — часто страшная вещь. Оратор начинает перескакивать с темы на тему, а актера охватывает гнетущий страх. Однако когда мы говорим в небольшой группе и неформальной обстановке, мы часто забываем об этих двух возможных реакциях и блестяще выполняем работу: наскучиваем нашей компании. Человек, понимающий, как важно сохранять интерес своей аудитории, большой или маленькой, никогда не забудет следить за жестами, означающими скуку. Постукивание по столу или по полу ногой, сюда же относится щелканье колпачком ручки и т. п. — все это жесты беспокойства. Некоторые психиатры считают, что когда мы неспокойны, тревожны, мы стараемся вернуться к прошлым жизненным ситуациям, когда нам было спокойно и безопасно, например, во чреве матери. Тогда удары ее сердца стучали для нас так приятно. Поэтому мы создаем такой же тип звука, чтобы вернуть состояние спокойствия, и этим сообщаем о нашей потребности другим. Голова в руке, то есть голова лежит в ладони, глаза полуприкрыты (рис. 2.43). Этот человек не старается скрыть свою скуку. Машинальное рисование на бумаге: наш опыт свидетельствует, что интерес человека при этом снижается. Все, что мешает участникам разговора смотреть друг на друга, препятствует открытой коммуникации. Поскольку же рисовальщики имеют склонность увлекаться рисунком и восхищаться своими геометрическими или абстрактными картинами, их способность слушать и, соответственно, процесс коммуникации оказывается под угрозой. Конечно, есть исключения — люди с абстрактным мышлением, руки которых чертят независимую от работы мысли, но следующую ее изгибам кривую; но, к сожалению, большинство бизнесменов, с которыми мы работаем, обладают конкретным мышлением. Пустой взгляд («я смотрю на вас, но не слушаю»). Верный признак того, что человек спит с открытыми глазами, — отсутствие какого-либо движения глаз вообще. Это крайняя степень скуки или полное безразличие. Расположение Как мы любим людей, которые согласны с нами и готовы принять нас, наши идеи и большую часть того, что мы вообще говорим и делаем! Отношение к ним резко меняется и становится агрессивным, когда они не видят вещи так, как мы, и сопротивляются нам. Когда это случается, вместо того чтобы искать причину в том, что мы говорили или отказывались признать, мы ищем ее в каких-то изменениях в нашем партнере. Всегда трудно «читать» тех, кто близок нам и в основном с нами согласен. Поскольку мы не ждем от них оппозиции и они обычно мало нам угрожают, наше осознание их невербальной коммуникации страдает. Например, в отношениях мужа и жены такие нарушения коммуникации могут привести к трудностям. Но ответственный за них партнер совершенно не может ответить на такой простой вопрос: «Каким образом ваша жена дает вам понять, что она вами недовольна?» или «Как ваш муж сигнализирует вам, что ему лучше побыть одному?» В формализованной культуре типа довоенной Японии жена не могла словами выражать свое недовольство мужем. Вместо этого она могла просто переставить цветы в вазе, чтобы показать свое настроение. Муж знал, как прочитать этот знак. Главное — помнить, что жесты принятия и благоприятные ответы — проявление временных состояний, которые подвержены быстрым изменениям. Надо внимательно читать их каждую минуту и не полагаться на автоматическую поддержку — вот путь к лучшему пониманию. Некоторые жесты и движения этой группы. Руки, прикладываемые к груди (рис. 2.44) — известный в течение тысячелетий, еще со времен Древнего Рима, жест, обозначающий честность и открытость. Римские легионеры приветствовали друг друга, прижав одну руку к сердцу, а другую подняв открытой ладонью к тому, к кому обращались. Женщины, кроме формальных ситуаций, редко используют этот жест; кроме того, прижимание одной или двух рук к груди может означать у них защитную реакцию на внезапное удивление или испуг. Жест прикосновения (рис. 2.45). Те, кто только касается другого или берет его за плечо или руку, обычно хотят прервать его или подчеркнуть что-то. Другой вариант — успокаивающее прикосновение, обычно с соответствующим вербальным сопровождением. Но жест, который нам нравится больше всего, — это когда человек прикасается к нам, чтобы показать симпатию и то, как хорошо ему в нашей компании. Приближение к другому человеку — желание быть ближе к нему или желание вместе работать над рассматриваемым вопросом. Надо только замечать, если партнер начинает отодвигаться — тогда ему этого не хочется. Эт,от жест сигнализирует также третьим лицам, что разговор для них закрыт. Вот, например, Джо и Хэнк обсуждают деловые вопросы на вечеринке. Они стоят, глядя друг другу в лицо, ступни параллельны, и на очень короткой дистанции. Другими словами, они стоят в закрытой позиции, делающей невозможным-присоединение третьего участника — всем видно, что они ведут частный разговор, хотя в нем нет ничего конфиденциального, и они бы только приветствовали новых участников. Противоположный пример. Говард и Джон стоят неподалеку в открытой позиции, их тела развернуты наружу. Такая позиция ведет к образованию кружка из четырех, пяти и даже более человек, принимающих участие в разговоре. Ухаживание Эту группу жестов мы называем «прихорашиванием». У женщин наиболее обычные — приглаживание или поправление волос, одежды; рассматривание себя в зеркале, повороты перед ним или взгляд на себя сбоку; покачивание бедрами; медленное скрещивание и выпрямление ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам. Балансирование туфли на кончиках пальцев говорит мужчине: «В вашем присутствии я чувствую себя уютно». Если вы хотите это проверить, сделайте что-нибудь, чтобы женщина почувствовала себя неуютно, и вы увидите, как быстро туфля будет надета. Другие женщины выражают то же самое, сидя подогнув одну ногу под себя (рис. 2.46). Прибавьте к этому прямой контакт глаз и вы поймете, что леди вами заинтересована.
Мужчины также используют жесты прихорашиваний. Они поправляют галстук (рис. 2.46), запонки, пиджак, подтягивают носки, если они спустились и т. п.; выпрямляют тело, двигают подбородком вверх-вниз — все, чтобы получше преподнести себя другим. Ожидание Потирание ладоней (рис. 2.47). Другой жест, не такой очевидный — медленное вытирание влажных ладоней о ткань. Здесь говорят уже не столько ожидания и надежды, сколько нервозность. Скрещивание среднего и указательного пальцев — еще одно воспоминание из детства, магический знак против всего плохого, показывающий также собственную искренность. У взрослых это обычно легкое, быстрое движение. ш
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.007 с.) |