Скука, расположение, ухаживание, ожидание Скука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скука, расположение, ухаживание, ожидание Скука



Мы часто прощаем того, кто наску­чивает нам, но никогда — того, кому наскучиваем мы.

Ларошфуко

Осознание того, что потребности слушателей таковы, что вы либо удовлетворяете их, либо наскучиваете им, — часто страш­ная вещь. Оратор начинает перескакивать с темы на тему, а акте­ра охватывает гнетущий страх. Однако когда мы говорим в не­большой группе и неформальной обстановке, мы часто забываем об этих двух возможных реакциях и блестяще выполняем работу: на­скучиваем нашей компании. Че­ловек, понимающий, как важно сохранять интерес своей аудито­рии, большой или маленькой, ни­когда не забудет следить за жес­тами, означающими скуку.

Постукивание по столу или по полу ногой, сюда же относится щелканье колпачком ручки и т. п. — все это жесты беспо­койства.

Некоторые психиатры счита­ют, что когда мы неспокойны, тревожны, мы стараемся вернуть­ся к прошлым жизненным ситуациям, когда нам было спокойно и безопасно, например, во чреве матери. Тогда удары ее сердца стучали для нас так приятно. Поэтому мы создаем такой же тип звука, чтобы вернуть состояние спокойствия, и этим сообщаем о нашей потребности другим.

Голова в руке, то есть голова лежит в ладони, глаза полу­прикрыты (рис. 2.43). Этот человек не старается скрыть свою скуку.

Машинальное рисование на бумаге: наш опыт свидетель­ствует, что интерес человека при этом снижается. Все, что ме­шает участникам разговора смотреть друг на друга, препятству­ет открытой коммуникации. Поскольку же рисовальщики име­ют склонность увлекаться рисунком и восхищаться своими геометрическими или абстрактными картинами, их способность слушать и, соответственно, процесс коммуникации оказывает­ся под угрозой. Конечно, есть исключения — люди с абстракт­ным мышлением, руки которых чертят независимую от работы мысли, но следующую ее изгибам кривую; но, к сожалению, большинство бизнесменов, с которыми мы работаем, обладают конкретным мышлением.

Пустой взгляд («я смотрю на вас, но не слушаю»). Верный признак того, что человек спит с открытыми глазами, — отсут­ствие какого-либо движения глаз вообще. Это крайняя степень скуки или полное безразличие.

Расположение

Как мы любим людей, которые со­гласны с нами и готовы принять нас, наши идеи и большую часть того, что мы вообще говорим и делаем! Отноше­ние к ним резко меняется и становится агрессивным, когда они не видят вещи так, как мы, и сопротивляются нам. Когда это случается, вместо того что­бы искать причину в том, что мы гово­рили или отказывались признать, мы ищем ее в каких-то изменениях в на­шем партнере.

Всегда трудно «читать» тех, кто близок нам и в основном с нами согла­сен. Поскольку мы не ждем от них оп­позиции и они обычно мало нам угрожают, наше осознание их невербальной коммуникации страдает. Например, в отношени­ях мужа и жены такие нарушения коммуникации могут привес­ти к трудностям. Но ответственный за них партнер совершенно не может ответить на такой простой вопрос: «Каким образом ваша жена дает вам понять, что она вами недовольна?» или «Как ваш муж сигнализирует вам, что ему лучше побыть одному?» В формализованной культуре типа довоенной Японии жена не могла словами выражать свое недовольство мужем. Вместо это­го она могла просто переставить цветы в вазе, чтобы показать свое настроение. Муж знал, как прочитать этот знак.

Главное — помнить, что жесты принятия и благоприятные ответы — проявление временных состояний, которые подвер­жены быстрым изменениям. Надо внимательно читать их каж­дую минуту и не полагаться на автоматическую поддержку — вот путь к лучшему пониманию.

Некоторые жесты и движения этой группы.

Руки, прикладываемые к груди (рис. 2.44) — известный в течение тысячелетий, еще со времен Древнего Рима, жест, обо­значающий честность и открытость. Римские легионеры привет­ствовали друг друга, прижав одну руку к сердцу, а другую под­няв открытой ладонью к тому, к кому обращались.

Женщины, кроме формальных ситуаций, редко используют этот жест; кроме того, прижимание одной или двух рук к груди может означать у них защитную реакцию на внезапное удивле­ние или испуг.

Жест прикосновения (рис. 2.45). Те, кто только касается другого или берет его за плечо или руку, обычно хотят прервать его или подчеркнуть что-то. Другой вариант — успокаивающее прикосновение, обычно с соответствующим вербальным сопро­вождением. Но жест, который нам нравится больше всего, — это когда человек прикасается к нам, чтобы показать симпатию и то, как хорошо ему в нашей компании.

Приближение к другому человеку — желание быть ближе к нему или желание вместе работать над рассматриваемым во­просом. Надо только замечать, если партнер начинает отодви­гаться — тогда ему этого не хочется.

Эт,от жест сигнализирует также третьим лицам, что разго­вор для них закрыт.

Вот, например, Джо и Хэнк обсуждают деловые вопросы на вечеринке. Они стоят, глядя друг другу в лицо, ступни парал­лельны, и на очень короткой дистанции. Другими словами, они стоят в закрытой позиции, делающей невозможным-присоеди­нение третьего участника — всем видно, что они ведут частный разговор, хотя в нем нет ничего конфиденциального, и они бы только приветствовали новых участников.

Противоположный пример. Говард и Джон стоят неподале­ку в открытой позиции, их тела развернуты наружу. Такая пози­ция ведет к образованию кружка из четырех, пяти и даже более человек, принимающих участие в разговоре.

Ухаживание

Эту группу жестов мы называем «прихорашиванием». У женщин наиболее обычные — приглаживание или поправле­ние волос, одежды; рассматривание себя в зеркале, повороты перед ним или взгляд на себя сбоку; покачивание бедрами; мед­ленное скрещивание и выпрямление ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам. Балансирование туфли на кончиках пальцев говорит мужчине: «В вашем присут­ствии я чувствую себя уютно». Если вы хотите это проверить, сделайте что-нибудь, чтобы женщина почувствовала себя не­уютно, и вы увидите, как быстро туфля будет надета.

Другие женщины выражают то же самое, сидя подогнув одну ногу под себя (рис. 2.46). Прибавьте к этому прямой контакт глаз и вы поймете, что леди вами заинтересована.

 

Мужчины также используют жесты прихорашиваний. Они поправляют галстук (рис. 2.46), запонки, пиджак, подтягивают носки, если они спустились и т. п.; выпрямляют тело, двигают подбородком вверх-вниз — все, чтобы получше преподнести себя другим.

Ожидание

Потирание ладоней (рис. 2.47). Другой жест, не такой оче­видный — медленное вытирание влажных ладоней о ткань. Здесь говорят уже не столько ожидания и надежды, сколько не­рвозность.

Скрещивание среднего и указательного пальцев — еще одно воспоминание из детства, магический знак против всего плохо­го, показывающий также собственную искренность. У взрослых это обычно легкое, быстрое движение.


ш



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.)