Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посещение уже созданных общин

Поиск

 

Посещение уже существующих поселений может придать ощущение реальности вашему проекту и обострить ваше понимание того, что вы хотите или не хотите видеть в своей общине. Я предложила бы заблаговременно связаться с общинами, которые вы желаете посетить, чтобы узнать, принимают ли они посетителей. Возможно, вы можете предложить им свою помощь во время визита, и, поскольку лишняя пара рабочих рук для реализации проектов общинам никогда не помешает, ваша готовность помочь расположит к гостеприимству. Захватите с собой старую одежду, рабочие перчатки и продукты. Вы многое узнаете и, скорее всего, хорошо проведёте время. Не забудьте черкнуть хотя бы пару строк благодарности, когда вернётесь.

Процесс создания живого жилищного сообщества (домовладельческой общины) по модели кохаузинг несколько отличается от других. Здесь могут потребоваться некоторые дополнительные шаги, такие как, сотрудничество с организацией‑застройщиком (девелопером), формирование фонда развития проекта, получение кредита на строительство или индивидуальных ипотечных кредитов (см. Главу 12). Кохаузинг – все более популярная модель общины, при которой группа людей совместно проектирует, строит и управляет своим жилищным массивом, кварталом или поселением. Эти люди живут в домах размером меньше обычного и совместно владеют остальной территорией, которая обыкновенно включает газоны, сад, большое общее здание с кухней, столовой, детской игровой комнатой или площадкой, прачечной и комнатами для гостей. Члены общины, по желанию, участвуют в совместных вечерних трапезах несколько дней в неделю и, как правило, используют метод консенсуса при принятии общих решений.

Таблица 2: Процесс роста общины

Развитие хороших коммуникационных навыков Овладение мастерством разрешения конфликтов (главы 17 – 18)

Организация Создание образа Исследование финансовых норм Изучение группы общины концептуальных документов Освоение рынка земли; недвижимости (глава 3) (главы 4‑5) (глава 12) (глава 13) (главы 9‑10) (глава 11)

Изучение Выбор метода Выбор места: Поиск средств и Изыскание финансов:

Организация опыта других общин: принятия решений: выбор покупка

земли (главы 9‑10) (главы 9‑10) (глава 12) (глава 14) (глава 6)

Выбор и регистрация юридического лица (гл. 8, 15‑16)

Заключение договоренностей и стратегических соглашений (глава 7)

Процесс отбора и присоединения новых людей (глава 19)

* Помните, что большинство из этих шагов могут осуществляться не один за другим, а параллельно.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ПОКУПКОЙ ЗЕМЛИ!

 

Многие люди, заинтересованные в создании общины, полагают, что первая вещь, за которую стоит взяться, это покупка земли. Однако даже если под боком есть весьма соблазнительный участок, начинать с приобретения недвижимости, как правило, плохая идея. Она может привести к серьезным конфликтам в будущем, поскольку в этом случае целый ряд необходимых для жизни общины структур оказывается не выстроенным. Я не советую начинать с земли, за исключением случая, когда у вас уже выполнены следующие условия:

1. Один человек или небольшая группа уже владеет средствами, достаточными для покупки и для погашения всех кредитных платежей в течение года или около того.

2. Один человек или небольшая группа уже зарегистрировали юридическое лицо для совместного владения недвижимостью или готовы это сделать сразу же после покупки.

3. Учредительные документы юридического лица (или другие документы общины) подробно описывают соотношение финансового вклада каждого будущего члена, его прав по управлению общим имуществом и права на участие в принятии общих решений; оговаривают возможность возврата вклада при выходе, а также другие финансовые вопросы.

 

в Англ. equity – доля в общем имуществе, пай, вклад, которым может быть взят обратно при выходе из сообщества. – прим. перев.

 

4. Покупающие землю человек или группа людей определили и согласовали образ будущей общины и зафиксировали этот образ в концептуальных документах – так, что любой, кто захочет вступить в общину позже, должен будет принять этот образ. Или же, образ общины и документы будут созданы первоначальными покупателями и людьми, вскоре к ним присоединившимися, но ‑ любом случае ‑ никто из вновь входящих людей не вкладывает свои деньги до тех пор, пока образ не будет полностью согласован и записан на бумаге, так что каждый новичок будет хорошо представлять, куда и к чему он присоединяется.

Причина, по которой все вышеизложенные меры предосторожности должны быть приняты, станет ясна далее в процессе чтения.

 

МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ОБРАЗОВАТЬ ОБЩИНУ

Жильё и имущество

• Купить или арендовать несколько домов в одном жилом массиве и сообща управлять общим дворовым пространством; один из домов сделать общим.

•Купить или арендовать большой дом и несколько комнат отдать под общую площадь.

•Арендовать квартиры в жилом доме; одну квартиру сделать общей, создать там общинные помещения.

•Купить жилой многоквартирный дом (или часть дома, в жилищном кооперативе и сделать то же самое.

•Купить землю с уже построенным на ней домом или домами, офисными зданиями, складскими помещениями, фабричными постройками, театром, гостиницей или церковью) и преобразовать всё это в жилое и общинное пространство.

•Купить бывший конференц‑центр, турбазу или детский лагерь и проделать то же самое.

• Купить целинную землю и начать с нуля.

Права на землю

•Община как юридическое лицо владеет всем имуществом и сдаёт своим членам в аренду жилые помещения и/или участки.

• Члены общины являются собственниками своих индивидуальных участков, а общие территории и объекты находятся в общей собственности или собственности общины как юридического лица.

Степень близости

• Члены общины весьма тесно вовлечены в жизни друг друга – они совместно пользуются общим пространством кухни и столовых, живут в непосредственной близости, пользуются общими инструментами и оборудованием, общими автомобилями.

• Члены общины связаны менее тесно – живут в отдельных квартирах или домах (расположенных либо группой, либо на отдельных участках), имеют меньшее количество общего имущества и ресурсов.

Степень финансовой независимости

• Члены общины могут вести общий бизнес (и/или сообща работать в быту), делить доходы и иметь общую кассу.

•В общине может быть гибридная экономика – когда существует общий бизнес, доходы от которого идут на продукты, оплату жилья, медицинское страхование и другие предметы первой необходимости, но сверх этого дополнительные доходы от прочей деятельности поступают в индивидуальное распоряжение.

• Каждый член общины может иметь самостоятельные финансы, но при этом часть своих доходов он отдает на покрытие общих нужд.

 

ЕСЛИ У ВАС УЖЕ ЕСТЬ ЗЕМЛЯ

 

Среди людей, мечтающих о создании общины, есть немало таких, которые готовы пожертвовать будущему поселению свою фамильную собственность. Встречаются и группы друзей, уже купивших землю в складчину и теперь задающихся вопросом «А что дальше?» Если ваша группа уже приобрела землю, все главы этой книги по‑прежнему для вас окажутся полезными, за исключением, пожалуй, Главы 10 (о поиске и выборе земли) и 12 (об изыскании средств на ее покупку). Однако в любом случае прочитайте Главы 9 и 11, в которых рассказывается о возможных юридических барьерах на пути превращения вашей земли в площадку для создания альтернативного поселения, ибо вы также вполне можете столкнуться с ними в вашем случае.

Откровенно говоря, владельцы недвижимости, которые желают пожертвовать ее под место для создания альтернативного поселения, часто оказываются перед одной из самых серьезных проблем, хотя, на первый взгляд, может показаться, что самое сложное у них уже позади. В ситуации, когда один или несколько людей являются землевладельцами, а другие арендаторами, или когда в общинное дело вовлечён земельный бизнес, то есть одни являются землевладельцами‑работодателями, а другие – наёмными работниками, в группе возникает дисбаланс власти. Владелец имеет большее влияние на каждого участника общины, он может выселить или уволить его в любое время. Кроме того, у владельцев есть привилегии, которых, как правило, нет у других, например, право обладать всей финансовой информацией относительно своей недвижимости и бизнеса, право допускать или закрыть доступ другим людям в любое здание на своей территории.

Нередко владельцы, совершенно искренне желая испытать чувство принадлежности к общине, в то же время усиленно стремятся сохранить максимальный контроль над использованием своей земли и над всеми действиями, которые могут повлиять на её стоимость, ‑ ведь, в конце концов, они единолично идут на финансовый риск.

Тем не менее, эти два желания несовместимы. Вы не можете одновременно жить в настоящей общине и сохранять полный контроль над всем имуществом. Эта ситуация во многом напоминает феодальное землевладение. Люди переезжают в уверенности, что попадают на общинную землю, однако они не несут финансового и юридического риска или ответственности, а также не могут оказывать влияния на принятие решений, даже если владельцы земли/работодатели учредили подобие «консенсуса» (которое они сами при случае, конечно же, могут обойти). Не говоря уже о том, что арендаторы/работники, сознавая это или нет, будут ощущать обиду на владельцев за то, что у тех сосредоточено всё управление.

Или же, владельцы могут искренне верить, что они не ищут власти над другими – однако они и не желают от нее отказываться до тех пор, пока другие не примут на себя груз всех финансовых, юридических, эксплуатационных и других обязательств. Или же, как бы благородно ни вели себя владельцы, другие участники общины могут проецировать на них свои нерешённые проблемы с родительской/авторитетной фигурой, тем самым ещё более усложняя вопрос.

Подобные непреднамеренные «феодальные вотчины» обычно отталкивают компетентных, кредитоспособных, думающих людей, а привлекают наоборот, людей малоимущих и не владеющих полезными навыками, озабоченных (возможно несознательно) поиском щедрого «родителя», который бы о них позаботился. Всё это заканчивается тем, что владельцам земли, желают они сами того или нет, приходится брать на себя функции мамы или папы по отношению к ватаге общинных «ребятишек», за которыми надо присматривать. Как бы сильно ни хотелось, назвать это общиной всё‑таки никак нельзя.

Подобная ситуация может, тем не менее, сработать в случае, если существует договор о том, каким образом люди в общине могут выкупить право управления имуществом, и как размер их финансового вклада (равные доли? неравные доли?) будет соотноситься с правом участвовать в процессе принятия решений. Для коллективного управления общим имуществом должно быть создано юридическое лицо, и, в идеале, нормы вышеназванного соглашения должны быть закреплены в его учредительных документах. (См. Главу 9). Группа также должна найти способ юридически защитить номинального владельца от всей полноты финансовой и правовой ответственности, разделив с ним бремя обязательств по выплатам закладных, по налоговым, страховым и эксплуатационным платежам (например, используя конструкцию «трижды чистой аренды» (Triple Net Lease) (см. Главу 12).

Как же поступать в случае, если отдельные члены будущей общины не могут позволить себе оплату вступительного взноса целиком и сразу, однако в состоянии внести первоначальный взнос и далее платить в рассрочку? Одно из возможных решений для владельца в этом случае – взять на себя функции «банка» и заключить долговое обязательство с каждым таким участником группы по отдельности (см. Глава 12).

А если земля стоит так дорого, что у владельца не получается найти достаточное количество потенциальных членов общины, могущих себе позволить, даже с его помощью, её покупку и равное долевое участие в управлении всем имуществом? Одним из выходов может быть отделение участка меньшего размера и предоставление его в групповую собственность. Другая возможность – предоставить членам общины право выкупа в собственность индивидуальных земельных наделов (или построение общины по модели кохаузинга, где участники являются индивидуальными собственниками жилья и совместно распоряжаются территориями общего пользования).

В учредительных документах общины может содержаться статья, оговаривающая права собственников малого общего участка или индивидуальных участков на пользование прилегающей территорией, остающейся в собственности первоначального владельца. Последний, таким образом, продолжает контролировать и распоряжаться основной, более дорогостоящей частью недвижимости, но при этом, на равных с остальными, является одним из совладельцев поделенной части изначального участка.

А как быть, если владелец хочет сохранить особый статус передаваемой общинникам земли, например, сохранить участки нетронутой природы, использовать землю строго как сельхозугодия, или как поселение, и при этом он готов отказаться от собственного права изменить предназначение участка и продать его в один прекрасный день по полной рыночной цене? В этом случае перед тем, как начать привлекать единомышленников, он может путем оформления публичного сервитута создать на своей земле особо охраняемую природную территорию38 или учредить земельный траст. (См. Главу 16.)

Если вы являетесь тем самым владельцем земли, который хочет создать на ней поселение, примите всё перечисленное к сведению. Будьте готовы отпустить полный контроль над ситуацией и найдите способы, как сделать людей по‑настоящему причастными к общему делу и способными нести полноценную ответственность единомышленниками. Ну, а если вы не можете ил не хотите отпустить рычаги контроля, хотя по‑прежнему стремитесь жить рядом с другими, поступайте так, как знаете, получайте от этого удовольствие – но, пожалуйста, не рекламируйте созданный вами проект как «общину»!

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАШЕЙ ГРУППЫ

Вот некоторые советы и рекомендации от основателей разных общин относительно того, как лучше начинать ваше общее дело. Решите, где и как часто вы будете встречаться. Весьма полезно назначить проведение регулярных собраний на один и тот же день недели, например, вы договариваетесь встречаться каждую субботу, с 13:30 до 17:00. Для начала можно собираться каждый месяц или раз в две недели, но когда вы дойдёте до обсуждений финансово‑правовых вопросов и приметесь за поиски земли, велика вероятность, что понадобится организовать собрания еженедельно, а в промежутках между собраниями – продолжать работу в небольших группах по различным направлениям.

В то же время, следует оставаться гибкими в своих ожиданиях относительно посещаемости собраний. Еженедельные встречи могут оказаться для многих утомительными, особенно это касается родителей маленьких детей. Некоторые инициативные группы находят способы облегчить людям посещение, организуя на время встречи присмотр за детьми, заранее высылая участникам программу собрания или используя электронную почту/телефонные опросы для сбора предварительной информации и идей. Поскольку одни люди готовы уделять проекту существенно больше времени, а другие меньше, некоторые группы организовали свои внутренние «банки времени» – систему подсчета часов, проведённых человеком на общих собраниях, встречах рабочей группы или на индивидуальной работе над общинными поручениями. Основная мысль здесь заключается в том, что каждый участник «должен» общине за определённый период определенное количество единиц рабочего времени. Таким образом временные затраты уравновешиваются, и при этом те, у кого не получается вложить своё время в проект сейчас, имеютшанс компенсировать это позже.

Выберите свой метод принятия коллективных решений; определитесь, как вам лучше проводить собрания. Если вы выбираете единогласный метод принятия решений (консенсус), то научитесь им пользоваться всей группой, в противном случае всё может закончиться использованием весьма противоречивых представлений о том, как должен проходить процесс, или же разыгрыванием на собраниях некой ущербной «псевдо‑консенсусной» процедуры (см. Главу 6).

Вам также нужно определиться, каким образом будут проходить ваши собрания, и кто будет иметь право голоса. Большинство инициативных групп со временем приходят к тому, что новичкам и гостям собраний разрешается предлагать свои идеи и мнения, но право участия в принятии решений имеют только фиксированный круг формально вступивших членов.

Одна из разновидностей публичного сервитута, применяемого в США – консервационный (охранительный) сервитут (conservation easement), который учреждает на земельном участке режим особо охраняемой природной территории, который должны соблюдать все последующие собственники и пользователи данного участка. Такой сервитут может создать не только государство, но и частное лицо – собственник участка. – прим. перев.

 

Ниже изложены некоторые полезные соображения и принципы по поводу проведения собраний. Публичный сервитут (public easement) – ограничение правомочий собственника конкретной вещи в пользу неопределенного круга пользователей. К примеру, другие лица могут иметь право прохода/проезда через чей‑либо земельный участок, право сбора на нем ягод и грибов, право брать воду в его внутренних водоемах и т.п., и, если сервитут официально установлен, собственник не вправе им воспрепятствовать.

Наличие ведущего (фасилитатора). На продуктивность и гармоничность хода ваших собраний может существенно повлиять наличие фасилитатора (ведущего, координатора). Предложите освоение этой роли одному или нескольким членам вашей инициативной группы, или же посетите специальный обучающий семинар всей группой и передавайте роль ведущего по очереди. Можно также устроить обмен фасилитаторами с другими общинами или создающимися инициативными группами в вашей местности.

 

Англ. facilitation. Букв. «содействие», «облегчение». По сути фасилитация – это деятельность по обеспечению максимально эффективного взаимодействия людей в группе при выполнении совместных действий, принятии общих решений. Задача фасилитатора – направлять группу, следить за тем, чтобы внимание группы было сосредоточено на значимых вопросах и не уходило на обсуждение несущественных деталей, выяснение личных отношений, пустую болтовню, неконструктивную критику и т.п. – прим. перев.

 

Программа. Хорошо продуманная и заранее разосланная всем членам группы повестка дня значительно способствует качеству проведения вашего собрания. Составители программы организуют для определённой встречи вопросы к обсуждению, а также отмечают ожидаемое время на обсуждение каждого вопроса. Так или иначе, люди не смогут посещать все собрания, а предварительная информированность о том, какая будет обсуждаться тема, позволит им решать исходя из собственных приоритетов, какие собрания нужно посетить обязательно.

Оценка выполненной работы и обратная связь. Оставьте в конце встречи время для того, чтобы подвести итог и вместе оценить, что вы проделали хорошо, а что могло быть сделано лучше – перечислите это на большом листе бумаги. Регулярное проделывание этой процедуры поможет вашей группе улучшить коммуникационные и организационные навыки.

Протокол. Определите, кто будет вести записи или подробные протоколы ваших собраний, что из сказанного вы собираетесь туда вносить, как и кто будет их хранить или распространять. Поощряйте людей в группе, имеющих навыки ведения записей, делать их регулярно. Готовые протоколы рассылайте каждому участнику встречи по почте/ электронной почте.

Определитесь с руководящими принципами вашей общины. В качестве предварительного шага, а также подготовки к будущему процессу создания образа вашей общины, спросите себя, каковы основные принципы, которых будет придерживаться ваша община. Выведите ключевые для вас моменты, используя в качестве отправных точек:

Потенциальное месторасположение вашей общины и отношение к земле (выбираете ли вы город или сельскую местность, захотите ли разбить небольшие сады или выберете крупное фермерское хозяйство, и т.д.).

Предпочтительное расстояние от городов, аэропортов, крупных образовательных учреждений, нетронутых природных территорий и зон отдыха, и других важных для вашей будущей общины мест.

Образ жизни (существуют ли у вас предпочтения в режиме питания; ориентируетесь ли вы на одиноких людей или на семьи с детьми, или сразу на несколько поколений; обсудите вопросы относительно домашних животных, сексуальной ориентации и взаимоотношения полов, употребления наркотиков).

Предпочтительная форма организации финансов (вносят ли все одинаковые денежные вклады или допустимы различные, зависит ли от этого право на участие в принятии решений; какие расходы будут считаться общими, а какие – личными.

Духовные вопросы (станете ли вы придерживаться определённой духовной системы или практики, приемлема ли для вас духовная эклектика, или будете считаться светской общиной).

Политические вопросы (проявите ли вы себя политическими активными, станете ли поддерживать своих политически активных членов).

Вопросы образования (собираетесь ли вы организовывать обучающие семинары и тренинги, рассматриваете ли территорию общины как демонстрационную модель каких‑либо идей; как будете обучать детей и т.п.).

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩИНЫ КРУГ СЕЯТЕЛЕЙ (SOWING CIRCLE)

 

Вот список основополагающих принципов, о которых договорились основатели общины Круг Сеятелей (Sowing Circle), записав их в своих концептуальныхдокументах.

1. Мы будем развивать собственный образовательный центр.

2. Мы будем поддерживать отсутствие догматизма и разнообразие.

3. Мы не придерживаемся единого стиля жизни, режима питания или духовной

практики.

4. Мы считаем каждого из взрослых членов семьи или пары отдельным членом

общины.

5. Члены общины вносят в нее равные денежные вклады и имеют равные доли в

общем имуществе.

6. Члены общины наделены равными правами на участие в принятии общих решений и принимают равное участие в общем труде.

7. Мы объединяем расходы и сокращаем уровень нашего потребления.

Создайте предварительную финансовую модель. Как уже отмечалось в Главе 1, чтобы получить общее представление о сумме, которую вам предстоит собрать на все дальнейшие расходы, необходимо создать набросок финансовой модели. Прочтите Главы с 9 по 16, чтобы получить представление о тех шагах, которые вам предстоит для этого совершить. Далее рассмотрите вероятный для вас тип местности (город, пригород, село и др.), желаемый район и цены на недвижимость в нём; определитесь, нужен ли вам полностью невозделанный участок, частично освоенная земля или застроенный участок с уже готовым жильём – это требуется для того, чтобы представить приблизительную величину взносов и платежей по кредитам.

Также оцените будущие затраты на привлечение новых членов в общину (если это предполагается), создание юридического лица, на поиск и изучение наиболее подходящих вам вариантов недвижимости, все издержки на дальнейшую застройку участка, ремонт и реновацию помещений. Поделите эту сумму на ожидаемое конечное число членов вашей группы и вы приблизительно сможете оценить во сколько обойдётся проект каждому члену или семье. Если сведений о каком‑либо из приведённых слагаемых у вас нет, включите воображение и постарайтесь предположить их как можно точнее. Сравните эту информацию с предполагаемыми статьями доходов вашей общины и кредитоспособностью (см. параграф «Реалистичный взгляд на финансы»). Как было замечено ранее, если цифры окажутся чересчур велики, пересмотрите исходные условия (например, насчёт интересующего вас месторасположения или количества членов группы), затем пробуйте снова.

Разработайте свой временной график. Спросите себя, сколько времени вы готовы в идеале отвести на то, чтобы закончить всё необходимое, переехать в общину и заняться построением физической инфраструктуры. Создание временного графика, основанного на этих предположительных оценках, обеспечит вам в будущем великолепную возможность сравнить ваши ожидания с той реальностью, что вам откроется. По мере того, как вы будете продвигаться от стадии к стадии, скорее всего, этот план придётся пересматривать не один раз.

Наряду с бюджетными схемами и диаграммами, временные графики (timelines) являются инструментами планирования, призванными помочь вашей группе предусмотреть все необходимое на различных стадиях продвижения, а также снабдить вас серией промежуточных целей для достижения более крупных вех на пути. Временные графики также могут служить своего рода инструментом визуализации. Важно здесь не столько наличие готового плана, сколько сам процесс планирования.

Заведите журнал для записи решений. Сборник записанных принятых решений – это бесценный источник информации. Обновляйте его почаще, помещайте один экземпляр на стену перед каждым собранием, а также разрешите членам общины забирать копии принятых решений с собой. Выдавайте копию журнала решений каждому новому участнику, присоединившемуся к группе. Когда в группе отсутствует подобный журнал, люди начинают постоянно пересматривать заново уже принятые решения, что является напрасной тратой времени и лишь истощает энергию группы. Придерживайтесь своих решений и не поддавайтесь искушению их пересматривать всякий раз, когда новые члены группы желают чего‑то другого. Нет ничего плохого, если вы пересматриваете решение, когда на тонаходится веская причина, но пусть это не будет сделано по легкомыслию (см. Приложение 2, журнал решений общины Буйволиный Ручей (Buffalo Creek).

Согласуйте критерии членства в инициативной группе. Какие признаки определяют, что человек является членом вашей группы и имеет право голоса при принятии общих решений? Будет ли это определённое число собраний или заданий, которые новичок должен посетить или выполнить перед тем, как получит право полноценно участвовать в процессе принятия решений? (см. Главу 18). Довольно многие группы пришли к заключению, что небольшой невозвращаемый финансовый вклад, скажем единовременный взнос в размере 100 долларов и/или ежемесячный членский взнос (скажем, 10 долларов в месяц) способствуют развитию чувства групповой ответственности и помогают отсеять случайных людей.

 

Т.е. право голоса на собрании имеет не семья, а каждый взрослый член семьи индивидуально. – прим. перев.

 

Определите образ вашей общины и создайте концептуальные документы. Создать общий образ ‑ путеводную звезду, которая направит в единое русло все ваши будущие усилия, ‑ вот одна из первых и важнейших задач вашей группы. (см. Главы 4 и 5)

Ведите точный финансовый учёт. Вначале ваши расходы, скорее всего, будут невелики: угощение к чаю, копировальные и почтовые издержки. Но по мере того, как вы будете всё более втягиваться в процесс, расходы могут расти и уже включать в себя средства на различные тренинги по организации, издержки, связанные с посещением других поселений и участием в общинных конференциях, и т.д. Далее могут появиться более значительные расходы, поэтому, вам нужно в самом начале решить как вести свои финансовые записи, чтобы учитывать все финансовые поступления и взносы, отмечать вклады, подлежащие возвращению, и тому подобное.

Начните разрабатывать основные договорённости и записывать стратегические соглашения. В определённый момент вам понадобится разработать различные соглашения, а также стратегические руководства по поводу финансовой политики, организации взаимодействия, норм общения и поведения и других важных вопросов. Какие‑то из этих соглашений вам понадобятся уже сейчас, на стадии формирования инициативной группы, какие‑то – позднее, на стадии совместного управления имуществом (см. Главу 7).

Помогайте друг другу развивать ответственность по отношению к группе. В скором времени вам придётся составлять множество документов и бюджетных планов, осматривать предлагаемые варианты земельных участков, изучать возможные варианты финансирования, нормы зонирования, и переделать множество других дел. Вероятно, вы будете поручать друг другу задания и назначать даты их выполнения, чтобы, выполнив одну задачу, группа могла двигаться к следующей. Тем не менее, из‑за неожиданно навалившейся работы, семейных забот или элементарного неумения грамотно распорядиться временем, люди нередко срывают свои обещания, а это, как правило, негативно отражается на всей группе. Вам понадобятся относительно безболезненные и необвинительные методы, которые вам помогут организовать взаимную подотчётность. Это может быть критический анализ задания, настенные плакаты/графики, работа над заданием в паре, и другие средства. Основатели общины Круг Сеятелей (Sowing Circle), к примеру, договорились между собой, что определённый человек из их группы имеет право вызвать любого другого члена группы и спросить, выполнил ли тот взятые на себя задачи. Этот метод был введён не для критики, но как часть единой системы по постановке и выполнению задач, поэтому никто не чувствовал себя на особом положении (см. Главу 17).

Установите основные принципы вашего группового взаимодействия. Под этим подразумевается совместное принятие решений, честное общение, ответственность и взаимная подотчётность за взятые на себя обязательства. Это означает желание поддерживать обратную связь и возможность попросить другого изменить свое поведение без обвинений, а также смелость встречать конфликты и их разрешать.

Многие группы не занимаются этими вопросами то тех пор, пока не столкнутся с необходимостью их решать. Однако, согласно моему убеждению, освоение этих навыков на ранней стадии групповой жизни является одним из фундаментально важных аспектов создания здоровой общины в будущем. Некоторые группы предусматривают специальные ежемесячные встречи для обратной связи, где участники могут свободно высказывать свои опасения, разочарования и недовольство, а потом совместно искать варианты решения конфликтных ситуаций. Определённое количество конфликтов является нормальным и вполне ожидаемым. Важно заранее создать некоторую схему (план) разрешения конфликта и практиковать её до того, как произойдёт более значительный конфликт, подобно тому, как учебная пожарная тревога позволяет уже четко знать, как действовать при возникновении реального пожара (см. Главы 17‑18).

«МАГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ БИЗНЕСА.

 

Билл Флеминг, основатель одной из домовладельческих общин, предостерегает инициативные группы от попадания в ловушку «магического мышления» ‑ этот термин обычно используется для обозначения присущего четырёхлетним детям наивного убеждения о том, что представить что‑либо в воображении достаточно для того, чтобы это случилось в реальности. «Мам, знаешь, я могу слетать на луну!».

Создатели общин впадают в магическое мышление, когда пренебрегают фактами, а собранные другими членами группы результаты исследований, скажем, в отношении вариантов юридического оформления документов, или выбора местности, или вопросов экологии, рассматривают всего лишь как одно из возможных мнений. Магическое мышление вступает в игру тогда, когда люди не доверяют процессам подсчётов и измерений, проводимых для того, чтобы предсказать вероятный результат (акры, квадратные футы, годы, денежные единицы, цифры, отражающие суммы долгов и выплат по процентам), но предпочитают полагаться на интуитивные догадки и внутренний голос. Или тогда, когда полезные инструменты планирования, наподобие бюджетных смет и бизнес‑планов, отвергаются как слишком «угнетающие», «ограничивающие наш творческий поток».

Здесь действует также извращённое предубеждение против бизнеса, довольно типичное в среде строителей общин ‑ недоверие и даже откровенный страх по отношению к финансовому планированию, займам, процентам по кредитам, договорам и письменным соглашениям, корпорациям, юридической регистрации, и т.д. Я могу это понять. Будучи моложе, я тоже активно противилась всему, хоть отдалённо связанному с бизнесом, транснациональными корпорациями или правительственными структурами. Как и многих других ребят из андеграунда, меня страшили любые инструменты и процессы, используемые традиционным обществом (mainstream society), я не понимала, как они работают, и превращала их в символы всего, мною отрицаемого.

Однако со временем я научилась не путать инструмент с мотивацией. Я узнала, что «бизнес» совсем не обязательно означает обман и лохотрон; что деньги ‑ это не обязательно жажда власти и подавление других; что юридические структуры ‑ не то же самое, что узаконенная алчность.

Каждая из знакомых мне общин, основанных с начала 1990‑х, была движима духовным импульсом и/или мотивом заботы об окружающей среде и социальной справедливости. Их основатели научились понимать и использовать точно те же инструменты, что применялись в культуре традиционного общества, ‑ создание юридических структур, покупка собственности, взятие кредита, выплата процентов, – и всё это для того, чтобы создавать жизнеспособную альтернативу традиционной культуре. Они используют эти инструменты, чтобы помочь себе создавать другой мир, где люди объединяют ресурсы, совместно принимают решения, осознают свою связь с Землёй и свои взаимоотношения с растениями, животными, друг с другом.

Я стремлюсь побудить вас делать то же самое.

Чётко обозначьте цели, отмечайте достижения и этапы вашего прогресса. Точно так же, как и отдельные личности, группы чувствуют себя более успешными и активными, когда они наглядно ощущают свое движение в направлении цели. Чтобы помочь вашей группе сфокусировать усилия, можно отмечать на специальном графике каждую из намеченных целей (например, создание концептуальных документов, прохождение тренинга по применению процедуры консенсуса, определение критериев выбора местности). Перед собраниями вывешивайте график на стену, пометив при этом дату, к которой вы хотели бы видеть определённую цель достигнутой. Подчёркивайте или обводите каждую достигнутую цель. Почаще пересматривайте свой график, так как, наверняка, спустя время он потребует корректировки, но всегда помечайте на нём уже проделанные этапы. Празднуйте взятые рубежи, признавайте и радуйтесь достигнутому. Создание общины – это бесконечный процесс и, в то же время, вы проделываете этот путь измеримо, шаг за шагом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.016 с.)