Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что мы подразумеваем под понятиямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"ПЕРМАКУЛЬТУРА" И "ЭКОПОСЕЛЕНИЕ"?
ПЕРМАКУЛЬТУРА ‑ это система техник и принципов создания устойчивых поселений с растениями, животными, строениями, и особенно ‑ гармоничных отношений между ними. Она руководствуется такими этическими принципами как "забота о Земле", "забота о людях", "распределение избытков" (см. Источники). Ниже приведено широко используемое определение термина " экопоселение ", данное Робертом Гилманом: " Экопоселение – это поселение со всеми чертами человеческий деятельности разумных пределов, в котором человеческая деятельность безопасно интегрирована в природную среду таким образом, который поддерживает здоровое развитие человека и может успешно продолжаться неопределенно долгое время" (Роберт Гилман. "Экопоселения и устойчивые поселения". Пер. с англ. В. Шестакова). Несмотря на то, что термин появился совсем недавно, в начале 1990‑х гг., концепция экопоселения привлекает уже очень большое и все время растущее число альтернативных общин. Некоторые более старые общины модифицировались, восприняв некоторые аспекты устойчивого развития (такие как строительство из натуральных материалов или использование альтернативной электроэнергетики) и назвали себя экопоселениями, в то время, как другие, включая некоторые живые жилищные сообщества, пытаются создать полноценные экопоселения с нуля. Следует отметить, впрочем, что многие активисты экопоселенческого движения сходятся во мнении, что на данный момент настоящих экопоселений ещё нет (поскольку ещё рано судить о том, будут ли существующие поселения устойчивыми в масштабах неопределённого будущего), поэтому называют эти общины экопоселенческими инициативами (aspiring ecovillages). Процесс исследования местности, составления карты и планировки территории экопоселения, а равно приход к общему согласию по поводу планировки в масштабах группы занял три года. Одновременно участники группы копили деньги, чтобы расплатиться с частными инвесторами и начать первый этап создания инфраструктуры. Хронологически их действия выглядели так. 1995 г. В первый год поселенцы заказали разметку границ, аэрофотосъемку и составление карты, и начали исследовать особенности местности и их изменения в разные времена года, отмечая это на карте. Они изучили, как создать свой собственный «карманный» банк и учредили Фонд земельных паёв (EarthShares Fund), чтобы поскорее собрать средства для погашения долга перед продавцом и обрести полный контроль над своим участком (см. Главу 9). Большая часть основателей жила и работала в Эшвилле, в 45 мин. езды от будущего экопоселения, куда они приезжали на выходные. Они пригласили волонтеров и с их помощью расчистили южный склон в центре владений, где построили навес, и один из членов построил небольшой домик. 1996 г. На следующий год члены группы продолжили исследовать местность и корректировать карту. Они очистили от леса ещё некоторую площадь на склоне в центре территории и проложили туда вторую дорогу для лучшего доступа. Это место, которое они назвали Хат Хэмлет (Hut Hamlet, букв. «Шалашная деревушка»), предназначалось для «базового лагеря», состоящего из небольших экспериментальных экодомов с пассивным солнечным обогревом, площадью около 300 кв.футов (28 кв.м) каждый. Эти домики будут служить временным жильём, пока люди не построят себе капитальные дома. В процессе их строительства основатели хотели испробовать различные строительные технологии, чтобы научиться работать с доступными в этих местах натуральными материалами. Предполагалось также, что возможные ошибки, допущенные при строительстве маленьких домиков, будут учтены перед масштабным строительством. Из леса, спиленного на территории, используя лошадей для его транспортировки и портативную пилораму для распиловки, они построили в Хат Хэмлет небольшое помещение с кухней, столовой и баней. Провели трубу для водоснабжения из ручья, установили мини‑электросистему на солнечных батареях, от которой питался насос и освещение кухни, а также поставили холодильник, работающий на пропане. Кроме того, был построен компостный туалет из самана, погреб, три новых домика и пешеходные мосты через реки. Был привезён органический материал для мульчи, начали возделываться огороды. Внешняя красота также имела большое значение для основателей: у сооружений на Хат Хэмлет были металлические зелёные крыши (с водостоками), а внешние стены, обмазанные глиной, варьировались в цвете от светло‑жёлтого до персикового, за счёт цвета местной глины. В некоторых строениях были глинобитные полы. Так же, как Круг Сеятелей и Дансинг Рэббит, экопоселение Этхэвен стремилось с самого начала осуществлять миссию экологического просвещения, и поэтому уже на второй год существования поселения в нём начали проводиться семинары и мастер‑классы под навесом, сооружённым в первый год. К этому времени, поскольку уже существовало элементарное жильё и некоторые удобства, несколько человек жили в Хат Хэмлет круглый год. 1997 г. На третий год основатели закончили нанесение подробностей местности на карту. Пермакультурные дизайнеры из числа группы разработали детальный план экопоселения, и в процессе нескольких собраний группа скорректировала его и утвердила. В этот год члены общины расплатились с продавцом земли, и, наконец, могли осваивать всю территорию. Они начали строить дороги к местам будущих жилищных соседств (neighborhoods). Построили несколько домиков в Хат Хэмлет и заготовили пиломатериал для строительства запланированного ранее 13‑гранного Зала Собраний (Council Hall). Ещё несколько людей переехало на постоянное жительство. 1998 г. На четвёртый год было продолжено строительство дорог к соседствам, расчищена территория под планируемый центр поселения, поставлен каркас Зала Собраний, и установлена микро‑гидроэлектростанция на реке. Несколько членов основали лесопромышленный кооператив (пайщиками которого являлись сами же работники), который занялся валкой и распиловкой леса, для чего они установили пилораму и организовали лесопилку в центре поселения. Община теперь имела достаточно средств со вступительных и арендных взносов, уплачиваемых новыми членами, чтобы финансировать не только текущие проекты, подобные описанным выше, но и начать возврат долгов вкладчикам Фонда земельных паёв. К этому времени около 15 человек переселились на землю поселения. 1999 г. На пятый год участники общины создали несколько искусственных биопрудов для сбора и очистки "серой" воды, построили трёхэтажный корпус для проживания семей с маленькими детьми, подготовили площадку для гостевого лагеря на берегу ручья. Завели под крышу Зал Собраний, заполнили опалубку его стен соломой и саманом, и начали проводить в нём встречи. Несколько членов общины начали строительство общего дома в одном из соседств. 2000 г. На шестой год они реконструировали и расширили кухню‑столовую в Хат Хэмлет. Ещё несколько основателей и новых членов переехало из города на землю и построили жильё в Хат Хэмлет, и/или подготовили место для капитального дома в соседстве. К этому времени около 25 человек жило в поселении. 2001 г. На седьмой год было закончено оштукатуривание изнутри Зала Собраний и сделан ещё один погреб. Один из членов построил небольшой магазин и ещё одно здание, которое в будущем станет местным кафе. Другой человек изыскал средства и организовал работу добровольцев по возведению сауны. 2002 г. На восьмой год был готов большой резервуар для воды над Хат Хэмлет для улучшения водоснабжения, также провели водопровод к другим прилегающим объектам. Была закончена внешняя отделка Зала Собраний, внутри настелен деревянный пол. Одна семья построила большой дом, который будет служить как постоянным жильём для неё, так и временным для гостей и других членов общины, кто ещё не построил собственное жильё. Другая группа на близлежащем участке начала строительство двухэтажного общежития с небольшими комнатами, общей кухней и другими удобствами. И наконец, на восьмой год поселенцы накопили достаточно людей, средств и навыков, чтобы построить первый серьезный мост через речку, которую раньше пересекали вброд. К этому времени около 35 человек жило на земле круглогодично. Как сами члены Этхэвен, так и их гости считают развитие этого поселения чрезвычайно медленным и ещё далеко не законченным. Даже если ваша группа не намерена приобретать необустроенную гористую территорию, и не собирается создавать полновесное поселение, история Этхэвен демонстрирует множество аспектов развития, с которыми вы столкнётесь в процессе обустройства вашей земли, восстановлении старых и возведении новых строений на ней. ПРИСЛУШИВАЯСЬ К ЗЕМЛЕ План поселения показывает, как его строения и другие обустроенные территории (дворы, газоны, детские площадки, огороды, сады поля, пруды, дороги, мосты, пешеходные тропы, места для парковки, и т.д.) расположены по отношению друг к другу и к особенностям естественного ландшафта ‑ равнинам, лесам, рекам, озёрам, болотам и т.п. Один из принципов пермакультуры состоит в том, что поселение, чтобы быть устойчивым, должно быть адаптировано к потребностям и связям экосистемы, в которых оно находится. Таким образом, план местности, составленный по принципам пермакультуры, показывает также, каким образом созданные человеком объекты будут дополнять и взаимно восполнять потребности земли, живых существ и людей. Специалисты пермакультурного дизайна и опытные основатели экопоселений настоятельно советуют продумать планировку местности перед возведением каких‑либо строений на земле, а не находить удобный участок для первого дома и составлять план по ходу дальнейшего освоения. А создание плана поселения по принципам пермакультуры требует обретения глубокого знания вашей земли ‑ "прислушиваться" к ней в течение нескольких сезонов, чтобы понять её нужды. "Мне много раз случалось работать с альтернативными поселениями, ‑ говорит дизайнер, специалист по пермакультуре Тэд Батхарт, ‑ "и я был поражён малозаметным, но таким важным вкладом, сделанным членами общин, которые первыми пробились к реальному переживанию связи со своим конкретным кусочком земли. У них есть тонкое чувство духа этой земли, и оно движет ими в принятии решений, и ведёт к достижению экологической устойчивости". Тэд отмечает, что обыденный подход к освоению земли в нашей культуре рассматривает землю как "эксплуатируемый ресурс: чистый холст с определёнными свойствами, на котором мы можем располагать наши дома и дороги." Для того же, чтобы действительно принять более экологичный и устойчивый подход, мы должны, прежде всего, видеть землю нашей общины как долговременное место обитания как для человека, так и для других существ, живущих на ней. Во‑вторых, Тэд говорит, что "мы должны открыть для себя душу нашей земли, дух этого места. Что в ней священно, неприкосновенно? Что вдохновляет и ободряет?" Он предлагает простой метод ‑ найти самое красивое место на участке, и затем построиться где‑нибудь в другом месте. Наконец, он говорит: "Проектируйте строительство объектов исходя из минимального вреда и максимального обогащения образа этого конкретного места". Как видно, основатели Этхэвен следовали этим принципам планировки. Другие поселения, о который вы прочитали в этой книге, прошли подобный путь. Основатели Дансинг Рэббит наблюдали за землёй несколько сезонов на уровне группы, изучали принципы пермакультуры, и на основе этих знаний составили план местности для своих 280 акров. Лост Вэлли, Круг Сеятелей (Sowing Circle/OAEC) и Щедрый Рассвет (Abundant Dawn), несмотря на то, что их земля уже была в некоторой мере обустроена, разработали политику использования земли и другие соглашения о том, как они будут устойчиво осваивать остальную землю и создавать новые сооружения. Все 4 экопоселения, которые мы рассмотрели, ‑ Этхэвен, Дансинг Рэббит, Круг Сеятелей и Лост Вэлли ‑ проводят мастер‑классы и семинары по ландшафтному дизайну, принципам пермакультуры, и/или экологическому строительству.
СОЗДАНИЕ ПЛАНА МЕСТНОСТИ СВОИМИ СИЛАМИ "Наш успех в продвижении нашего образа поселения новой культуры в Этхэвен определяется качеством нашей работы как общественных организаторов и пермакультурных дизайнеров, ‑ говорит Чак Марш. ‑ Многие ошибки экопоселений происходят от неудачной организации ‑ как социальной, так и физической. Планирование требует времени, но вложение в хорошую проектировку себя более чем окупит в виде долгосрочного благосостояния общины и её членов". Он отмечает, что, хотя в обычной культуре проектировка и планирование обычно возлагаются на профессионалов, такой подход малопригоден для общины, т.к. ослабляет связь ее членов с землей и ставит их будущую жизнь в зависимость от решений, мотивы которых им не всегда ясны. Как и большинство пермакультурных дизайнеров, Чак предлагает общинам изучить принципы пермакультуры и, возможно, под руководством специалиста по пермакультуре, создать свой план самостоятельно. "Проектирование и планирование силами общины, хотя и довольно медленный и порой изнуряющий процесс, имеет явные преимущества в том, что результат с большей вероятностью будет отвечать реальным нуждам людей." Вот как этот процесс происходил в Святилище Горы Зуни (Zuni Mountain Sanctuary). В 1990‑х годах пермакультурный дизайнер Бен Хэггард был приглашён в эту общину в северной части штата Нью‑Мексико для помощи в разработке основанного на пермакультуре плана территории площадью 315 акров. Группа начала с досконального изучения пермакультуры, затем исследовала свою территорию на предмет преобладающей розы ветров, процессов эрозии почвы, свидетельств о прошлых пожарах и наводнениях; получила представление о качестве почвы, растительном и животном разнообразии. "Основатели Святилища Горы Зуни определили наиболее подходящие места для строений, садов, лесопосадок, священных мест, коридоров дикой природы, ‑ вспоминает Бен Хэггард. ‑ Они прислушивались к земле, позволяя её возможностям и потребностям диктовать структуру освоения". Он описывает деталь одного из черновых планов: "Одна короткая, легко обслуживаемая дорога обеспечивает доступ к плотно расположенным участкам центра поселения, окружающим поля и пруд с вливающимся в него ручьём. Эта дорога хорошо открыта солнцу, а значит, менее подвержена гололёду зимой и грязи летом. Она проходит по краю территории, за счёт этого препятствует эрозии. Она немного выше сада, и сток дождевой воды с неё может быть использован для полива. Дорога перпендикулярна доминирующему направлению ветров и, соответственно, служит идеальной защитой от пожара. Она оставляет большую часть владений свободной от вторжения автомобилей, минимизируя возможное загрязнение и увеличивая открытые пространства и участки дикой природы. Члены Святилища Зуни взялись за смелый и сложный проект, какой мало кто осуществлял и мало кто мог бы себе позволить осуществить в одиночку. Их стараниями земля станет более здоровой, чем когда они пришли на неё".
КАК ИЗБЕЖАТЬ "СИНДРОМА БЕЖЕНЦЕВ ИЗ ГОРОДА" "Многие из нас настолько травмированы бешеным темпом современной жизни, что нам кажется, что для защиты от грубого и опасного мира нам необходимо иметь огромное пространство вокруг себя, ‑ говорит Чак Марш. ‑ Я вижу одной из главных задач Этхэвен ‑ найти способы удовлетворить потребность людей в личном пространстве, но при этом располагая их участки компактно, не распыляя по всему ландшафту". Бен Хэггард называет эту тенденцию "Синдром беженца из города". "Люди, привыкшие жить в городах и пригородах, опасаясь возможной нехватки покоя и личного пространства в основываемых ими сельских поселениях и общинах, распыляются по территории в поисках места, где можно спрятаться, ‑ говорит он. – И в итоге в миниатюре повторяются худшие черты планировки пригородов – бессистемная, деструктивная разрозненность. Сети коммуникаций и дорог разрастаются, требуя обслуживания, создавая очаги эрозии, вторгаясь в дикую природу. Стоимость водо‑ и электроснабжения, вывоза мусора растёт. Взаимодействие становится затруднённым. Часто подобные решения как бы подразумевают, что жители будут всегда оставаться молодыми и физически здоровыми". Перед тем, как члены Святилища Горы Зуни узнали о принципах пермакультуры, один из них выбрал участок для строительства дома далеко от центра общины. Как и все члены поселения, он намеревался первым делом построить себе дом, для чего требовалось обеспечить доставку строительных материалов и воды (для бетона). Бен Хэггард заметил, что удалённое расположение требует отдельной дороги, а в хрупкой экосистеме пустыни Нью‑Мексико даже однократный проезд автотранспорта оставляет след очень надолго. И этот дом, как и другие дома, будет требовать обслуживания и подвоза материалов. И даже хорошо спроектированный энергосберегающий экодом требует топливо ‑ дрова или пропан ‑ для дополнительного отопления в особенно холодные зимы. Бен также отмечает, что проживание вдалеке от центра общины может сделать жизнь гораздо сложнее в условиях, где она и так достаточно непроста. К примеру, при забывании нужного инструмента придётся возвращаться домой, порой в суровую погоду. "Я заметил, что в распылённых поселениях люди просто приспосабливаются к отказу от того, в чём нуждаются. Ежедневные хождения от одного места до другого сковывают возможности жителей делать свою работу. Как поселенцы по отдельности, так и община в целом испытывает сумасшедшую трудовую нагрузку, в то время как общественная жизнь и содержание инфраструктуры не получают должного внимания". Бен предложил члену общины представить ситуацию, когда 20 или более домов поселения расположены как изолированные усадьбы по всей территории. "Он увидел, что такая схема сводит на нет существование того самого большого открытого природного пространства, которого так желают экопоселенцы, ‑ говорит Бен. ‑ Где бы ни захотелось тебе погулять ‑ всюду будут находиться чьи‑нибудь постройки". И человек согласился с планом групповой застройки, убеждённый, что этот вариант обеспечит оптимальное использование удобных для строительства земель и целостность открытых общих территорий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.012 с.) |