Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чего вы хотите больше всего? Для себя лично.

Поиск

Чего вы хотите больше всего? Для всего мира.

Чего вы хотите больше всего? Для своих детей.

Что в поступках других людей сильнее всего ранят вас?

Чего вы боитесь?

Что выводит вас из себя?

Что заставляет вас плакать?

8. Если бы вы могли вернуться обратно в ваше детство и что‑то изменить в вашей матери

(мачехе, няне), что бы вы изменили?

9. Если бы вы могли вернуться обратно в ваше детство и что‑то изменить в вашем отце

(отчиме, воспитателе), что бы вы изменили?

Чего вы недополучили в детстве?

11. Если бы вы могли что‑то изменить в вашем детстве в лучшую сторону, что бы вы

Изменили?

12. Если бы вы могли что‑то убрать из своего детства, что бы вы убрали?

Что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности?

Что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя любимым?

Что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым?

Какой должна быть община, о которой вы мечтаете?

 

Когда все закончат, сделайте перерыв. После чего соберитесь в группы по трое и предложите желающим поделиться тем, что они поняли в себе, со своей группой. Это должно быть добровольным: одни люди захотят что‑то сказать, другие – нет. У кого‑то появится желание высказаться после того, как он услышит, как описывают свои открытия и чувства другие.

Когда каждая маленькая группа закончит, снова соберитесь все вместе и снова предложите людям поделиться тем, что они узнали. Не записывайте ничего в этот момент – просто слушайте. А затем попробуйте обсудить любые ожидания – явные или скрытые, – о которых вам захочется поговорить. Этот процесс может многое открыть вам, и, кроме того, он может помочь вам стать ближе друг к другу и сильнее ощутить ваше единство как группы. Однако самой главной целью описанного упражнения является не поделиться любыми осознаваемыми и неосознаваемыми ожиданиями с группой, а просто обнаружить их. Это возможность посмотреть им прямо в лицо, прямо поговорить о них и спросить себя, являются ли они реалистичными и какую службу они вам служат.

Если вы, к примеру, откроете, что вы ожидаете в общине веселой компании и игривой обстановки, что может быть вполне осознаваемым желанием, идущим из бесшабашного детства в буйной компании братьев и сестер, то это прекрасно. Ожидание такого рода может служить вам на благо, и осознание его способно вдохновлять вас на обогащение вашей будущей общинной жизни сходными, игровыми моментами. Но если вы обнаруживаете в себе скрытые ожидания того, что в общине о вас всегда позаботятся и никогда не бросят, или что вас будут полностью принимать таким, какой вы есть, и никогда не будут критиковать, или что вы будете в полной безопасности и никогда не встретите конфликтов – поберегитесь! Ожидания, подобные описанным, способны стать минами замедленного действия. И сейчас у вас есть время рассеять их ‑ увидев и назвав их, рассказав о них другим (если есть желание), более близко изучив их, спросив себя об их реалистичности, набравшись смелости посмеяться над ними и отпустить их с миром.

Если каждый из вас поступит так, это может оказать глубокое влияние на образ вашей будущей общины. Он станет гораздо более реалистичным и прочным, чем в случае, когда скрытые ожидания не выявлены. И, если вам это удалось, примите мои искренние поздравления!

 

СЕРДЕЧНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ

Разумеется, вы можете комбинировать элементы разных упражнений или составить свои собственные. Вы можете повторять «Необходимые условия» и «Мозговой штурм» по нескольку раз, чтобы пронаблюдать, как изменяются и консолидируются ваши групповые идеалы и представления. Вы можете проводить «Шкалу публичного/приватного» и «Где мы проведем черту?» всякий раз, когда нужно понять, что чувствуют участники группы по любому конкретному вопросу, а не только по самым принципиальным. Основная идея всего этого процесса заключается в том, чтобы стимулировать четкое осознание того, чего же вы на самом деле хотите, и получить представление о том, в каких элементах образа общины ваши мысли и устремления сходятся, а в каких – разнятся. В идеале результаты всех проведенных дискуссий и упражнений записываются на больших листах ватмана и вывешиваются на стенах.

Обсуждайте и/или проводите упражнения каждый раз, когда кто‑то высказывает что‑то новое о том, к чему он стремится, о чем тоскует, ожидает, надеется или опасается в связи с жизнью в будущей общине. Эти обсуждения могут быть напряженными, они могут быть глубокими. А иногда они бывают очень веселыми. И, наверно, самое время вспомнить о чувстве юмора, когда вдруг обнаруживается, что две самые вдохновленные «горящие души» в вашей группе имеют противоположные скрытые ожидания. Принимайте все эти открытия как естественную часть процесса.

На данном этапе вы не занимаетесь формированием стратегии – как вы попадете в мир вашей мечты – вы просто работаете над тем, чтобы четко определить и визуализировать различные аспекты вашего общего будущего. Пусть кто‑нибудь записывает ключевые моменты ваших дискуссий; потом можно набрать их на компьютере и сохранить до того момента, когда придет время для составления итоговых обобщающих документов.

В ходе вашей работы вы можете обнаружить какие‑то аспекты вашего общего будущего, которые кажутся очень привлекательными для одних из вас, безразличными для других и неприемлемыми для третьих. Вы можете поискать компромисс, стараясь удовлетворить интересы каждого, не урезав при этом чьи‑то возможности. Если это не получается, постарайтесь выяснить, готов ли кто‑то отказаться от части своих условий для того, чтобы группа нашла точку опоры в остальной, более важной части образа. К примеру, ты можешь страстно хотеть, чтобы наше поселение разводило лошадей, потому что ты любишь их; я же могу настаивать на том, чтобы мы выращивали пшеницу, потому что в глубине подсознания я опасаюсь голода.

Можем ли мы оба отказаться от этих личных желаний во имя того, чтобы наша группа все‑таки достигла согласия и мы все смогли жить вместе в нашей сельской самообеспечивающейся усадьбе? Ты можешь хотеть, чтобы мы открыли изящную кофейню на веранде нашего общего дома, потому что ты любишь искусство и интеллектуальные диспуты; я могу хотеть, чтобы мы организовали благотворительную столовую и кормили похлебкой нищих, потому что я ощущаю потребность служить неимущим. Можем ли мы оба отказаться от этих идей во имя того, чтобы все‑таки создать наше городское жилищное сообщество?

Когда мы встречаем различия, подобные приведенным, самое время глубоко заглянуть в себя и поделиться сокровенным, задать себе вопросы «реалистично ли это?», «будет ли это полезно мне?», «Будет ли это полезно для всех нас?», «Что на самом деле важно для каждого из нас?», «Без чего я могу обойтись От чего я не могу отказаться?» Здесь нет строгих правил: вам придется прокладывать путь по этой неисследованной территории так, как вы почувствуете наилучшим.

ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для того, чтобы облегчить вам процесс записи результатов, я предлагаю сделать на большом листе ватмана следующие конспекты и повесить их в качестве напоминания о том, к чему вы стремитесь:

____________________________________

НАШИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Могут включать в себя Образ, Миссию, иногда цели и задачи.

Образ – общее будущее, которое мы стремимся создать.

Миссия – то, что мы собираемся сделать для его наступления.

Цели – «верстовые столбы», которых мы собираемся достичь в определенные сроки.

Ключевая формула – кратко выраженный образ.

____________________________________

____________________________________

НАША КЛЮЧЕВАЯ ФОРМУЛА:

Выражает образ и миссию (предназначение).

Ясная, четкая, убедительная.

В идеале, короткая, 20‑40 слов.

Легко запоминается.

Помогает пробудить в памяти Образ.

Это то, что люди со стороны увидят в первую очередь.

_____________________________________

Один из способов выполнить эту работу – это всем отправиться по домам и там попробовать сформулировать и записать свое видение ключевой формулы. На следующем собрании прочитайте все варианты, затем разбейтесь в группы по трое и попытайтесь объединить ваши формулировки в одну. Затем выберите комиссию из 3‑4 человек для того, чтобы составить проекты ваших концептуальных документов и ключевой формулы, основанные на полученных объединенных формулировках.

По возможности включите в состав этой комиссии человека с развитым образным мышлением, человека с развитым системным мышлением и человека, хорошо владеющего языком. Составлять проекты документов гораздо эффективнее малой группой, потому что гораздо проще каждому среагировать на что‑то уже написанное, чем сидеть большой толпой и пытаться всем вместе подбирать нужные слова. На следующем собрании группа просматривает проект, решает, что в нем удачно, а что нет, делает предложения и поправки и отсылает исправленный вариант обратно в рабочую комиссию. Этот «словесный поединок» может продолжаться до тех пор, пока вся группа не придет к единому варианту.

В следующей главе мы рассмотрим проблему дисбаланса власти в общине и поговорим о том, как ваша процедура принятия решений и другие методы самоуправления помогут равномерно распределитьвласть между всеми участниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.014 с.)