Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Образ общины – что Это и почему Это важно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В общине Плакучая Ива (Willow Bend) наступили трудные времена. Эта небольшая община в сельской глубинке на Среднем Западе возникла в начале 90‑х без какой‑либо формулировки образа поселения и без концептуальных документов. То есть у основателей не было выраженного в словах представления о желаемом будущем, никакого соглашения о том, «почему мы здесь», которое бы объединяло и вдохновляло членов общины трудиться для достижения их общих целей и устремлений. В какой‑то момент наступил кризис в совместном бизнесе поселенцев: пропал спрос на производимые ими деревянные игрушки. В одно мгновение они потеряли почти половину своего годового дохода. Придавленные тяжелыми финансовыми обстоятельствами, члены общины вели долгие собрания, пытаясь решить, что им делать дальше. И в этот момент обнаружилось, что жители Плакучей Ивы имели очень разные представления о цели существования их общины. ‑ Мы здесь для того, чтобы показать людям устойчивый, ресурсосберегающий образ жизни, работающий в современных экономических условиях, ‑ говорил Том. – Нам нужно как‑нибудь покрыть убытки и наладить бизнес. ‑ Ничего подобного! – восклицала Кэтлин. – Мы здесь для того, чтобы получать радость от жизни, а не работать до умопомрачения. Уж лучше сидеть на подножном корму, но быть свободным человеком! ‑ Как вы можете говорить такое? – возмущенно спрашивал Энди. – Наша задача пробуждать людей! Мы должны показать людям, что можно жить без борьбы, без конкуренции, что можно делиться поровну тем, что есть, и тогда всем будет хорошо! Тем не менее, у них не получалось, чтобы всем было хорошо, и они продолжали бороться между собой, пытаясь выявить скрытый фундамент их общей общинной реальности. Поскольку у них не было записанного на бумаге общего образа, им некуда было вернуться, не было той общей точки соприкосновения ценностей, целей и устремлений, которая бы придавала смысл их совместной жизни и определяла бы их отношение к остальному миру. Так как члены Плакучей Ивы использовали для принятия решений принцип единогласия, то, даже если большинство из них сошлись бы в одном представлении, они не смогли бы принять решение о целях всей группы. На первый взгляд, казалось, что они спорили о деньгах. Но, в действительности, это было выражение скрытого структурного конфликта, порожденного тем, что они не стояли на единой почве. И в отличие от участников формирующейся инициативной группы, здесь люди с разными представлениями уже не могли просто разойтись и начать создавать свои собственные общины. Плакучая Ива была их общим домом, и никто не мог попросить другого уйти из‑за его «неправильного» видения. Когда конфликт сильно обострился, несколько человек, не видя другого выхода, все‑таки покинули поселение. И теперь у оставшихся было уже две проблемы: нехватка денег и нехватка людей, чтобы вести общие дела. Я думаю, что эта история, взятая из реальной жизни, наглядно показывает, почему так важно с самого начала определить, «почему мы здесь», и почему все участники общины с самого начала должны стоять на общей идейной почве. Кэт Кинкейд, одна из основателей общины Дубы‑Близнецы (Twin Oaks) описывает похожий случай. Её друзья как‑то раз прочитали документы c описанием образа одного поселения и они им не понравились. Но потом они встретили одного из поселенцев, и, пообщавшись с ним, пришли в восторг. И решили все‑таки приехать на место и посмотреть. Приехав же, они были очарованы теплотой и дружелюбием местных жителей. И решив, что правильнее судить о людях по их поступкам, нежели по их словам, они вступили в общину, несмотря на свое несогласие с образом и принципами, заявленными в ее концептуальных документах. Однако, когда друзья Кэт прожили в поселении несколько месяцев, у них начались трения с его основателями. Хотя поначалу и те, и другие были дружелюбны и дипломатичны, жизненные цели и ценности вновь пришедших не были совместимы с целями и ценностями общины. И вскоре это привело к серьезному конфликту по вопросу направления развития поселения. В конце концов, разногласия и недоверие стали настолько болезненными, что друзья Кэт решили покинуть общину, и вместе с ними ушли несколько других участников, разочарованных в своих светлых идеях при виде жестокой борьбы за власть. «В результате группа осталась опустошенной, слабой и раздраженной, ‑ говорит Кэт. – Это была трагедия всего поселения. И это далеко не единственный подобный случай». Я тоже слышала подобного рода истории о самых разных поселениях. Таким образом, самая первая и главная задача участников формирующейся инициативной группы – прояснить, сформулировать и записать их общее представление о будущей общине, и удостовериться, что оно устраивает их всех. Да, известно несколько довольно старых и, по всей видимости, успешных общин, у которых нет и никогда не было документа, описывающего их общее видение и цели. Такое может быть, но я не уверена, что это может работать долго. Если у общины нет общего образа, она может расколоться в момент серьезного испытания или кризиса. Или же это может медленно и постепенно подтачивать ее жизнеспособность и благосостояние, ибо каждый небольшой конфликт, возникающий из‑за различия образов, с годами способствует общему накоплению отчуждения между людьми. «Общий образ не является ни необходимым, ни достаточным для создания новой общины, поскольку многие все‑таки создали общину без него, а кто‑то, даже имея образ, потерпел неудачу, ‑ замечает общинный активист Три Брэссен. – Но общий образ существенно увеличивает вероятность успеха. И если ваша группа все‑таки собирается, невзирая на трудности, окунуться в процесс создания общины, то разве не было бы непозволительной роскошью отказаться от попытки дать себе максимум шансов на успех?» ЗВУЧАТЬ ЧИСТОЙ НОТОЙ Образ поселения ‑ это совсем не обязательно и совсем не только нечто «видимое». Даже когда он записан на бумагу, он, на самом деле, есть нечто большее, чем просто набор слов или картинок. Образ зарождается как некий импульс энергии, которая овладевает тобой и не хочет отпускать. Он как луч прожектора, освещающий путь вашей группе от того места, где вы находитесь, к месту, куда вы намерены прийти. Ваш образ должен быть выражен таким образом, чтобы другие могли легко понять его. Он должен быть простым, ясным и индивидуальным. Как говорят Коррин Маклафлин и Гордон Дэвидсон, основатели общины Сириус, он должен «звучать чистой нотой на внутренних уровнях» ‑ и тогда он будет притягивать тех, кто резонирует с этой нотой. «Это как камертон, по которому вы измеряете созвучие или диссонанс, ‑ говорит Адам Уолперт, один из основателей Круга Сеятелей (Sowing Circle) – Он показывает, насколько хорошо вы сплетаете теорию и практику. Он помогает вам целиться выше». Будучи записанным на бумаге, хорошо составленный образ поселения: • Описывает ваше общее будущее, которое вы стремитесь создать. • Проясняет и декларирует ваши общегрупповые ценности. • Выражает нечто такое, с чем каждый из вас может себя идентифицировать. • Помогает объединять ваши усилия. • Дает точку отчета, к которой можно вернуться в момент замешательства или разногласий. • Поддерживает вдохновение вашей группы. • Четко обозначает миссию участников вашей группы. «Ясное описание того, наступления чего мы желаем, ‑ говорит Адам Уолперт, ‑ это своего рода страховка на будущее от того, наступления чего мы не желаем». ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗА ОБЩИНЫ С образом общины очень часто ассоциируются такие понятия, как «миссия», «предназначение», «ценности», «цели», «задачи», «устремления», «интересы», «стратегия». Как можно видеть из примеров концептуальных документов, разные общины вкладывают в эти слова разный смысл. Поэтому здесь я напишу, как понимаю эти слова я. Образ. Это видение вашего общего будущего, которое вы стремитесь создать, ваше общее представление о том, что вы считаете возможным, желательным и необходимым; то, что мотивирует вас действовать в направлении создания общины. Образ отвечает на вопросы «кто?», «что?» и «почему?». Лучше всего, когда он описывается глаголами в настоящем времени, как то, что уже происходит сейчас. Миссия. Предназначение. Предназначение, или миссия вашей группы выражает ваш образ в конкретных, физических понятиях. Это те изменения во внешнем мире, та деятельность, тот опыт, которые вы осуществляете, реализуя образ вашего желаемого будущего. Чтобы понять разницу между понятиями «образ» и «миссия», представьте себе общину с таким образом: «Мир, в котором каждый человек имеет доступное и здоровое жилище». Миссия этой общины, физическое выражение образа, может звучать так: «Построить экспериментальный демонстрационный поселок, используя натуральные и дешевые материалы, и затем разработать и реализовывать программы по обучению нашим методам строительства, в особенности в «странах Третьего Мира»». Ценности. Образ вашей общины возникает из тех ценностей, которые являются общими для каждого в вашей группе, из тех характеристик и процессов, которые они считают значимыми и ценными. Ценности выражаются на практике в вашем нынешнем поведении и в том, как вы намереваетесь себя вести каждый день в вашей будущей общине. В приведенном примере община может иметь такие ценности, как «устойчивый образ жизни», «социальная справедливость», «доброта», «щедрость», «служение и помощь нуждающемуся», «доступность необходимого для жизни», «бережное отношение к природе и сохранение ресурсов». Интересы. Этот пункт включает в себя опыты, состояния бытия, положения вещей, в которых люди могут быть заинтересованы применительно к создаваемой общине. Интересы обычно возникают из ценностей и могут быть выражены в целях. Многие из вас могут быть заинтересованы в компостировании органических отходов, потому что вы цените устойчивое развитие и воспроизводство ресурсов, и этот интерес может быть выражен целью организовать производство компоста для вашего будущего общинного сада. Цели и Задачи. Цели и задачи – это те конкретные «верстовые столбы», которых вы намереваетесь достигнуть в определенные обозначаемые сроки, скажем за несколько месяцев или за год. Цели и задачи вашей общины поддаются измерению, и вы точно можете сказать, достигнуты ли они или нет. В приведенном примере группа может поставить цель закончить строительство демонстрационного экопоселка в течение трех лет, и в следующие годы начать программу сотрудничества со странами Центральной Америки. Устремления. Это устойчивые и сильные желания в отношении возвышенных целей и предметов,рождающиеся из ценностей. К примеру, ваша община может иметь цель за два года построить здание для собраний на 100 мест, и в силу того, что вы цените красоту и считаете священным общее пространство, у вас рождается устремление построить такое здание, которое было бы красивым, возвышающим и умиротворяющим. Стратегия. Ваша стратегия – это цепочка связанных друг с другом целей в определенном временном интервале. Если ваш образ отвечает на вопросы «кто?», «что?» и «почему?», то стратегия отвечает на вопросы «где?», «когда?» и «как?». Стратегия обычно имеет дело с такими инструментами, как бюджеты, повременные схемы финансирования, графики. Если изменение вашего образа с необходимостью влечет изменение будущего, которое вы создаете, то изменение вашей стратегии меняет только ваш способ достижения этого будущего. В приведенном примере стратегия группы может быть такой: взять заем в 500 000 долларов на два года и начать строительство экопосёлка, параллельно проводя курсы и семинары по методам экологического строительства и изыскивая гранты от общественных организаций и пожертвования частных лиц для возвращения займа. Как мы увидим в следующей главе, образ общины возникает от резонанса совмещенных индивидуальных ценностей, интересов, устремлений и целей ее участников. Дух Природы (Nature’s Spirit), духовное поселение в Южной Каролине, выражает различие между его образом (мечтой), миссией (материальной, физической деятельностью) и целями (конкретными действиями с измеримым результатом) следующим образом: Образ: Общество, которое ценит многообразие форм жизни и во имя их сохранения живет в гармонии с природой и духом. Миссия: Создать общину, в которой мы трудимся и расширяем наше сознание, стремясь в каждом поступке и решении искать ответ на вопрос: как поступить, чтобы жить устойчиво в гармонии с природой и духом? Это вдохновит нас на то, чтобы служить людям, делиться нашим опытом, поддерживать и объединяться с подобными начинаниями в нашей местности и в мире в целом. Цели: •Приобрести и освоить для нужд общины участок земли, способный обеспечить экологически устойчивое существование небольшой деревни с населением 50 или более человек. • Создать необходимую инфраструктуру для обеспечения наших основных потребностей, которую мы смогли бы поддерживать своими силами. • Построить дома, места для собраний, помещения для размещения гостей и проведения мероприятий, используя экологически чистые методы строительства и источники энергии. • Обрабатывать землю методами органического земледелия обеспечивая наши потребности в пище и повышая плодородие почвы. • Создать и поддерживать центр духовного развития в центре нашего поселения. • Сформировать систему социальных отношений, основанную на взаимопомощи. • Учредить коммерческие структуры и предприятия для поддержания экономической жизнеспособности общины с минимальной зависимостью от внешней рыночной экономики, государственных и монополистических структур. • Разработать образовательные, психотренинговые, волонтерские программы и программы культурного обмена, которые позволят нам оказывать помощь другим людям, общаться с внешним миром и делиться нашим опытом, объединяясь с близкими по духу начинаниями в нашей стране и по всему миру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.160.58 (0.008 с.) |