Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 вы – основатель общиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Валери Нэйман была женщина с миссией. Когда в 1991 году вместе с группой людей, заинтересованных в создании общины в горах на западе. Северной Каролины, они начали поиски земли, Валери продала собственный небольшой бизнес, чтобы посвятить проекту всё своё время. Для того чтобы лучше изучить местный земельный рынок и понять, как финансируются сделки с недвижимостью, она прошла соответствующие курсы, получила лицензии на продажу недвижимости и маклерскую деятельность и устроилась работать в местное риэлтерское агентство. Это позволило группе сразу же узнавать о любой поступившей на рынок недвижимости. Валери также связалась с поселенцами и основателями общин по всей стране, расспрашивала их об избранных ими формах юридического оформления совместного владения землей; она собрала всю доступную информацию о видах юридических лиц, которые могут использоваться общинами. Она изучала механизм земельных трастов (доверительного управления землей), для чего неоднократно звонила в Школу Жизни (School of Living) в Пенсильвании и ездила в Институт Экономики Общин (Institute for Community Economics) в Огайо и различные организации, которые помогали инициативным группам учреждать Общинные земельные трасты (community land trusts). В конце концов, она рекомендовала группе отказаться от этой специфической формы землевладения, и позже группа создала ассоциацию домовладельцев (Homeowner’s Association), чтобы оформить владение землёй, и некоммерческую корпорацию по статье 501(c)3 для осуществления своей образовательной миссии. В 1993 году инициативная группа нашла участок в 320 акров, продававшийся в рассрочку, который отвечал большинству их требований. Однако после этого больше года прошло в замешательстве и горячих спорах по поводу того, покупать ли его или нет, и по поводу того, каким же все‑таки должен быть окончательный образ поселения. И тогда Валери подписала договор на покупку земли сама, сделав оговорку, что при определенных условиях она сможет от него отказаться. После этого она провела «собрание учредителей», позвав «на чай и сбор средств» тех членов группы, которые разделяли её видение общины и интерес к найденному ею участку земли, а также других местных жителей, интересующихся созданием альтернативного поселения. К вечеру они собрали 100 000 долларов на первоначальный взнос. В течение последующих месяцев группа продолжила принимать новых членов и собирать средства на освоение участка, который в итоге и был куплен в декабре 1994 года. В следующем году Валери посещает Общество Э. Ф. Шумахера в Массачусетсе, где изучает механизм создания в экопоселении собственного «чулочного банка»36 для сбора средств на его развитие.
Шумахер Эрнест Фридрих (1911‑1977) – выдающийся австрийский экономист и философ, бывший более 20 лет экономическим советником правительств Великобритании, Бирмы и Индии. Автор книг «Малое прекрасно: экономика для человека», «Карта для заблудившихся» и др. В своих работах создал и обосновал новое видение человечной экономики, построенной на идеалах красоты, долговечности и ненасилия. Один из идеологов концепции устойчивого развития, провозглашающей неразрывное единство экологии, экономики и общественных отношений. Во многих странах мира существуют Общества Шумахера, разрабатывающие альтернативные экономические модели, в том числе для альтернативных поселений. Книга Шумахера «Малое прекрасно: экономика для человека» переведена на русский язык и издана в 2007 издательством РСПИ. Книгам и идеям Шумахера посвящен раздел русскоязычного сайта www.samorodok.org. – прим. перев.
Группа приняла эту идею, основала свой «чулочный банк» ‑ Фонд земельных паёв (EarthShares Fund) и за несколько лет собрала необходимую сумму для полной выплаты стоимости земли. Другие основатели общин, входящих в число «успешных десяти процентов», проделали подобный же путь. Недавние выпускники колледжа с дипломами специалистов по вычислительной технике и строительству, Тони Сирна и Сесил Шейб, перед тем, как основать общину Дансинг Рэббит (Dancing Rabbit) в штате Миссури, были активистами экологического движения. Они самостоятельно и глубоко изучили рынок недвижимости и земельное законодательство, нормы зонирования, вопросы финансирования и создания некоммерческих организаций – всё для того, чтобы купить свою землю и создать все необходимые финансово‑юридические формы, необходимые для воплощения их мечты об экопоселении. Чтобы основать общину Круг Сеятелей (Sowing Circle) и некоммерческий образовательный центр при ней (Occidental Arts and Ecology Center), один из главных организаторов, Дэйв Хенсон, оставил свою работу в экологической организации и, по договоренности с группой, на восемь месяцев полностью посвятил себя организации проекта. Он изучал всевозможные варианты покупки недвижимости, источники финансирования и существующие гранты, вёл переговоры с владельцем выбранного земельного участка, составлял различные финансовые и юридические схемы и документы, необходимые для достижения общей цели. Точно так же Люк Рейд, программист и один из основателей общины Мидоуданс (Meadowdance) в Вермонте, всё своё время в сети и вне её проводил в исследовании каждого аспекта организации и жизни общин, информацию о котором только мог найти, изучая как можно глубже как успешные, так и неудачные решения, опробованные в уже существующих общинах. Эти люди совсем не похожи на Шэрон и участников вышеописанной группы Свет Благодати (Gracelight). Несмотря на заинтересованность и самые благие намерения, Шэрон в то же время не приходило в голову, что она начинает движение по совершенно незнакомой для нее области, и нужно многое узнать и многому научиться для того, чтобы справиться с задачей такого масштаба.
англ. shoe‑box bank – букв. «банк в обувной коробке». Название, по‑видимому, связано с народным обычаем хранить накопленные деньги в коробках из‑под обуви. Поскольку в русском языке самым близким по смыслу является выражение «прятать деньги в чулок», мы используем в переводе выражение «чулочный банк» или «карманный банк». – прим. перев.
Сегодняшние основатели общин должны быть готовы к встрече с трудностями, которых не знали их предшественники в прошлые десятилетия. Так, в наше время «идеальный» участок земли уже не является идеальным, если распространяющиеся на него нормы зонирования и строительные правила не позволяют вам делать на нем то, что вы хотите. Или если, к примеру, ваша группа планирует искать землю подальше от города, стоит учесть, что проблемы в поиске хорошо оплачиваемой работы на месте могут уменьшить привлекательность общины для потенциальных новых членов. А трудности с привлечением новых членов, в свою очередь, отразятся на вашей способности оплатить участок и вернуть займы на застройку и развитие. Поэтому группа должна продумать вопрос обеспечения людей работой на месте заранее, ещё до покупки земли. Первоначальное впечатление, которое ваша группа оставит на потенциальных соседей, также повлияет на их желание поддержать вас при получении специальных разрешений и изменении категории зонирования. СОЗДАТЕЛЬ ОБЩИНЫ – КТО ОН?
Можно выделить несколько характерных черт, которые обычно обнаруживаются у основателей успешных альтернативных поселений или, как их называют в движении кохаузинг, «горящих душ» ‑ людей с ярким видением, готовых не покладая рук работать во имя воплощения своей мечты. Дайанн Броз и Кеннет Махаффи из Лост Вэлли несомненно относятся к числу таких «горящих душ». Равно как и Валери Нэйман, Тони Сирна и Сесил Шейб из Дансинг Рэббит, Дэйв Хенсон из Круга Сеятелей, Люк Рейд из Мидоудэнс, а также другие основатели, имена которых вы встретите на этих страницах. Организаторы общин должны быть мечтателями, провидцами – людьми, способными ярко вообразить, визуализировать, или же почувствовать то, что пока ещё не существует. Большинство членов группы, выехавшей знакомиться с местом будущего расположения общины Лост Вэлли, увидели лишь унылые развалины, в то время как Кеннет и Дайанн сумели увидеть процветающую общину и достойно оборудованный, развитый конференц‑центр. Они также должны быть лидерами – людьми, способными зажечь других верой в то, что некий конкретный образ будущего может обрести воплощение, и способными побудить их действовать ради того, чтобы это произошло. Присоединившиеся к Дайанн и Кеннету люди вряд ли рискнули бы ввязаться в эту странную авантюру с общиной и упорно работать ради неё целый год, если бы не горячая вера двух основателей в то, что Лост Вэлли скоро распахнёт двери для увлекательных семинаров, мастер‑классов, конференций. Основатели общин из числа «тех самых десяти процентов», как правило, являются успешными предпринимателями или же, как минимум, один успешный предприниматель имеется у них в группе. Технически, предпринимателем можно считать человека, способного организовать и вести своё дело, идя при этом на риск ради будущей прибыли. Однако в данном случае я хочу подчеркнуть, скорее, аспект инстинктивной деловой смекалки, обладание неким внутренним «радаром», сигнализирующим о том, что будет, а что не будет работать с финансовой точки зрения. Предприниматели идут на риск исходя из интуиции в той же степени, что и из опыта. Они берут на себя инициативу. Они собраны, и целеустремленны, они мыслят последовательностью задач и отслеживают свое движение. Они знают как составлять стратегические планы и рассчитывать бюджеты. До того, как заняться совместным проектом по организации общины Лост Вэлли, Кеннет Махаффи был успешным инвестором в недвижимость; он пошёл на огромный риск, покупая участок с 50‑тысячным хвостом налоговой задолженности, и без разрешения на нужный вид использования. Валери Нэйман была преуспевающим художником по костюмам в киностудии и хозяйкой собственного магазина; она пошла на большой риск, продав свой бизнес и вложив время и деньги в изучение юридических лиц и рынка недвижимости ради нетипичного и сомнительного проекта, а затем вложив значительные суммы в покупку земли для поселения Этхэвен (Eartheaven) и фонд его развития (Earth Shares Fund). Однако не все личности с подобными способностями используют их для получения прибыли. Дейв Хенсон, который, без сомнения имел предпринимательский талант, был довольно известным и успешным активистом движения в защиту окружающей среды до того, как начал заниматься организацией общины Круг Сеятелей (Sowing Circle/OAEC). И наконец, основатели должны быть строителями в физическом смысле этого слова – людьми, которые знают, что и как нужно физически построить на земле, чтобы оно работало на воплощение их мечты, начиная с ремонта дома и заканчивая рытьём прудов, строительством зданий или установкой солнечных батарей. Кеннет Махаффи и Дайанн Броз наряду с остальными пионерами общины своими руками занимались расчисткой и ремонтом будущих помещений Лост Вэлли. Дэйву Хенсону и его товарищам, основателям общины Круг Сеятелей, пришлось проделать то же самое. Сразу, как только была куплена земля, Валери Нэйман и другие создатели Этхэвен, равно как и Тони Сирна, Сесил Шейб с основателями Дансинг Рэббит, принялись за строительство дорог, проектирование кемпинговых площадок и сооружение простейших времянок на своих, пока ещё неблагоустроенных, участках. Воображение, лидерские и предпринимательские навыки, готовность строить и работать физически – вот качества, которые должны присутствовать в вашей группе, хотя и необязательно, чтобы ими обладал один и тот же человек. У вас, как у основателей общины, несомненно, должен существовать образ, замысел – то, без чего вообще ничего не может произойти. Вам понадобится умение вести за собой, чтобы вдохновлять свою группу и тех, кто присоединится к вам в будущем. Вам понадобится один или несколько предпринимателей – тех, кто умеет мыслить финансовыми категориями и способен идти на риск, вдохновляя рискнуть и других. И вам также понадобится активное приложение физических усилий на земле, чтобы образ воплотить в реальность. Соединяя все перечисленные выше «ингредиенты», получаем такой вот рецепт выращивания любого альтернативного сообщества: 1. Мечтайте, воображайте, предчувствуйте и учитесь представить визуально то, что пока еще не существует в реальности. 2. Вдохновляйте себя и тех, кто присоединился к вам, на веру в то, что ваш уникальный образ осуществим, и что именно вы способны осуществить его. 3. Используйте предпринимательские навыки, чтобы проделать всё это в рамках предполагаемого бюджета и времени (пересматривая их при необходимости). 4. Используйте руки, рабочий инструмент и энергию, чтобы ваша мечта могла найти физическое воплощение на вашей земле. ЧТО ЕЩЁ ПРИГОДИТСЯ В ДОРОГУ
Вашей группе также необходимо запастись терпением, верой, хорошими навыками коммуникации, упорством, а также желанием и готовностью ближе узнавать друг друга. • Будьте терпеливы. Формирование слаженно и эффективно работающей группы, овладение навыками принятия удачных решений и групповой работы, поиск оптимальных для вас вариантов, покупка земли и её застройка – всё это элементарно требует времени, от одного года до нескольких лет, в зависимости от размаха ваших планов, количества участников проекта, ваших финансовых возможностей и многих других факторов. И как бы ни хотелось участникам группы ускорить процесс, скорее всего, это вряд ли получится, всё будет происходить своим чередом. Кроме прочего, вам придётся считаться с расписанием работы других вовлечённых в проект людей – юристов, чиновников, кредиторов. Илана Канн и Билл Флеминг, руководители проекта Вествуд Кохаузинг (Westwood Cohousing) в Эшвилле, Северная Каролина, предупреждают, что основатели должны понимать и принимать факт существования разницы между вещами, которые они могут контролировать и которые вне их контроля. Илана и Билл отмечают, что около 95 процентов факторов, влияющих на построение общины, не могут контролироваться основателями напрямую; сюда входит цена на землю, наличие и доступность её в определённой местности, кредитная политика банков, окружные или городские правила землепользования и застройки. Чтобы сделать ожидания более реалистичными и умерить ненужное беспокойство, некоторые опытные основатели общин советуют взять самый оптимистичный срок времени, который вы определили для себя, начиная ваш проект, и удвоить его. • Вера. Доверьтесь провидению, положитесь на руководство некой силы свыше. Дайанн Броз свидетельствует, что она была бы просто раздавлена захлестнувшей её волной страха и чувством огромной ответственности перед тем планом, который вместе с Кеннетом и единомышленниками она собиралась осуществить, но её многократно выручало твёрдое намерение верить, будто всё предопределено и иначе быть не может. «После стольких удивительных синхронистичных совпадений, которые не укладывались ни в какую теорию вероятности, я действительно начала верить, что за всем этим стоит некая Высшая Сила, а наш проект – священная миссия, для которой мы были избраны свыше, ‑ вспоминает она. ‑ Это осознание позволило мне доверять естественному ходу событий, зная, что об этом есть кому позаботиться.» Подобные же истории о доверии происходящему и о спокойном мужестве перед лицом того, что казалось непреодолимым барьером на пути создания общины, рассказывают и другие основатели. • Хорошие коммуникационные навыки. Ваша группа, несомненно, получит массу преимуществ оттого, что вас много, и вы такие разные, однако в этом также может скрываться и большой вызов. Каждому из вас предстоит учиться выслушивать и принимать точку зрения, весьма отличающуюся от его собственной. Кроме очевидных различий по возрасту, полу, экономическому положению, духовно‑религиозной ориентации, вы обнаружите различные стили общения и самовыражения, разную степень эмоциональной потребности в защите, привязанности и признании. Кто‑то из вас будет сильно и настойчиво пытаться выделиться, другие – сидеть в уголке. Одни будут легко и открыто делиться своими чувствами, другим подобное покажется неуместным и раздражающим. Кто‑то будет склонен предварительно собирать информацию, обдумывать варианты и планировать основательно, в то время как другой предпочитает обойтись без лишних разговоров и поскорее заняться делом. По сути, люди, которых привлекает строительство общин, являются пионерами‑исследователями, активными деятелями, людьми риска, предпринимателями, и в силу этого они часто проявляют нетерпеливость по отношению ко всем тонкостям грамотного группового процесса или принятия решений методом единогласия. • Упорство. Вам понадобятся решимость и выдержка. Наличие или отсутствие способности стойко придерживаться избранного образа общины и твёрдо идти дальше составляет всю разницу между группами, которые смогли построить свою общину, и теми, кто, оказались слишком обескуражены, чтобы продолжать. В какие‑то моменты вам будет казаться, что процесс налажен и все идет гладко, а в другой раз вы почувствуете сопротивление на каждом шагу. Держите перед глазами цель, сгибайтесь под ветром, но непременно продолжайте путь. • Желание узнавать друг друга. Цените друг друга и благодарите множество раз – за идеи, ценные советы, сбор данных, информацию, терпение, за предоставленную для собрания комнату, за чай и угощение, за присмотр за детьми. Верный путь к застопориванию проекта – эмоциональное выгорание, которое обычно является следствием слишком долгих часов, отданных общему делу, без получения какой‑либо отдачи или признания. В сущности, вы все – волонтеры, вызвавшиеся отдавать группе свое время и жизненные силы добровольно, ради исполнения своей мечты. И вы должны быть готовы подпитывать друг друга в пути пищей, придающей силы всем добровольцам, ‑ элементарной вежливостью и искренней благодарностью. О, ЕСЛИ БЫ Я ТОЛЬКО ЗНАЛ!
“И чего ради кому‑то захочется проходить через все это?” воскликнула Патриция Грин после того, как община, в создание которой она вкладывала силы и душу, распалась, не прожив и года. “Почему нельзя просто присоединиться к уже существующей общине?” ‑ удивляются некоторые давние активисты движения. “Столько поселений уже проделало всю стартовую работу, зачем с начала повторять то же самое?” Большинство альтернативных поселенцев встречали на своем пути не один десяток идеалистов с горящими глазами и головами, полными грандиозных планов насчет создания нового Поселения Мечты. Эти идеалисты понятия не имели о том, как много тяжелого и неблагодарного труда потребуется для воплощения их прожектов. И это правда: взращивание новой общины ‑ процесс ничуть не менее трудный, чем благородный и вознаграждающий. И мне не раз доводилось слышать от основателей разных общин: “Да если бы я с самого начала знал, насколько будет тяжело, я бы ни в жизнь за это не взялся!” После небольшой паузы, однако, они обычно добавляют с улыбкой: “Впрочем, и слава Богу что не знал. И что мы теперь там, где мы есть.” “Будь осторожна, рассказывая читателям о создании общины, – предупреждал меня один приятель, много лет проживший в поселении в Новой Англии, основанном на принципах пермакультуры. ‑ Не описывай процесс слишком реалистично, иначе отпугнешь всех окончательно”. Он сказал, что если я действительно хочу помочь потенциальным создателям общин в достижении цели, мне стоит рассказывать, по возможности, меньше, чтобы не обескураживать тех, кто, если бы ничего не знал, просто бросился бы действовать и разобрался уже в процессе, как, по сути, и поступало большинство основателей действующих общин. Но, независимо от степени вашего интереса к созданию новой общины, я испытываю надежду, что по прочтению этой книги у вас возникнет мысль либо – “Замечательно! Я вдохновлен, и давайте приступим!” либо же – “Вот оно как! Хорошо, что я обо всем этом узнал, лучше присоединюсь‑ка к уже созданной общине”. Я знаю одну замечательную пару, которую любая община приняла бы с распростертыми объятьями. Он хороший плотник, она – писатель. Оба – яркие, интеллигентные, духовно одаренные личности, за плечами у которых опыт многих лет проживания и работы в разных общинах. Но как будто ни одна из этих общин не смогла удовлетворить их окончательно. Что‑то было не так или с расположением, или с организацией финансовых вопросов, или в плане интеллектуально‑духовной атмосферы. Я не думаю, что эта пара чересчур уж капризна в своих требованиях. Они всего лишь имеют представление о том чего хотят, и до сих пор не нашли желаемое. Я подозреваю, что они просто потенциальные основатели по духу. И как знать, может быть и вы – тоже. Итак, продолжим. Следующая глава о том, как обеспечить своей группе успешный старт.
ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ В ДЬЮВАМИШ (DUWAMISH COHOUSING)
“Мы создаем для себя здесь нечто большее, чем просто жилище” Вирджиния Лор
Сегодня воскресенье, а это значит, что три или четыре часа мы проведем со своими единомышленниками – партнерами по созданию нашего живого жилищного сообщества. Мы будем говорить об укладке дорожек и мозаичной облицовке, о новых правилах приема в нашу группу, о том, как сохранить березы на западной стороне участка. Почти 40 человек столпятся в гостинной у Курта и Кары, чтобы при помощи цветных карточек за 9 минут принять решения, на обсуждение которых мне и Кевину потребовалось бы два дня. Детишки будут прибегать с игровой площадки на нижнем этаже, чтобы шепотом посоветоваться с родителями. Но когда обсуждение приобретет слишком напряженный характер, детей отправят назад. Иной раз и я буду выходить вслед за ними. От напряженных дебатов у меня почти всегда болит голова. И в самом деле, острых тем для обсуждения предостаточно. Вот уже шесть месяцев, как мы переехали в наше новое здание и обшиваем стены дома. До запланированного полного состава общины нам не хватает лишь одного семейства. С тех пор как мы с Кевином присоединились к общине этим летом, в группу вступило пять новых семей и одна семья вышла. Процесс отбора новых членов в общину строг, а возможность выбора места для своего будущего дома зависит от даты вступления. Эти решения потребовали глубоких раздумий, серьезных дискуссий (и пару раз даже посредничества для разрешения конфликта); не обошлось и без слез. Иногда я предпочла бы находиться где угодно, только бы не на очередном собрании нашей группы. Как например сегодня. Будь я менее связана обязательствами, лежала бы дома на диване с пакетом попкорна и смотрела сериал. Почему же вместо этого я все‑таки иду на собрание? Отчасти потому, что пропустила две последние встречи. Большинство из нас время от времени позволяют себе отдохнуть от возбуждения творческого процесса. И у меня нет никаких сомнений в том, что община в этот момент примет решения, которые в итоге окажутся наилучшими из возможных для всех нас. Отчасти потому, что хочу увидеть людей. Я скучаю по тем, кого не вижу на заседаниях рабочей группы, в которую вхожу. Я хочу увидеть как за две последние недели выросла Элеонора, хочу обнять Мем, хочу узнать, как чувствуют себя в группе Брюс и Карен. Я хочу услышать гортанный смех Этель, задорные шутки Курта, хочу наблюдать как в другом углу комнаты аккуратно складывает одеяло Мег. Однако главным образом, я пойду по причине веры. Кохаузинг – это одновременно и моя религия, и моя политика в настоящее время. Я продолжаю спрашивать себя: “Лучший ли это вариант для нас всех?” перед тем, как поднять зеленую карточку в ответ на очередное предложение, просто потому, что чувствую – мы создаем для себя здесь нечто большее, чем просто жилище. Если и существует какой‑то храм в нашей “новой церкви”, то это – земля. Мы наблюдали, как земля расчищалась и разравнивалась; мы видели, как сооружалась подпорная стенка – землю закрепляли арматурой и цементирующим раствором, а затем для прочности наносился слой торкрет‑бетона. С соседней улицы мы следили, как закладывались фундаменты наших домов. Мы смотрели, как в первую очередь возводились дома в самых дальних концах участка – засвидетельствовав, что были проложены белоснежные змеевидные трубы для отопления полов, мы спешили на собрания поделиться друг с другом радостной вестью: „Уже начали ставить каркасы!” Это как раз то, ради чего я иду на встречи: осталось шесть месяцев, и мы будем соседями, частью общего организма, что строили все вместе. И если процесс совместного строительства делает нас более любящими, бескорыстными и заботливыми по отношению друг к другу, это как раз то, чего мы ожидаем. В нашей общине мы будем не только делиться угощением и вместе присматривать за детьми, мы готовы упражняться в вежливости, честности, любви, сострадании и терпимости в атмосфере единой семьи, единого рода. У нас будет место для еды, работы, занятий музыкой, и все это мы будем делать вместе с людьми, которым научились доверять. Именно это умение мы сможем предложить окружающему миру. Кажется, будто мы одновременно наблюдаем чудо, которое происходит само по себе, и в то же время, создаем его. Может ли существовать лучший способ провести воскресенье? Публикуется с разрешения журнала „Комьюнитис” (Communities), весна 2000 год. ГЛАВА 3. УДАЧНЫЙ СТАРТ
Итак, ваша группа собралась на первую встречу поговорить о создании новой общины. С чего же вы начнёте? Я бы предложила начать с обзора базовых шагов по созданию альтернативных сообществ. Можете попросить каждого участника вашей группы сначала просмотреть эту книгу в общем и целом, потом изучить её более подробно, а после этого – обратиться к рекомендуемым источникам за более детализированной информацией Очень много полезной информации можно найти также на сайтах действующих общин. Вы увидите там фотографии, концептуальные документы, перечни ценностей, целей и задач, схемы организационных процедур, а также истории поселений. Посетив сайты, можно получить представление о богатстве и разнообразии возможностей по организации общинных проектов. Ещё один способ укрепить и проверить реальностью свои мечты об общине – это посещение уже существующих альтернативных поселений. Я советую вам также побеседовать с как можно большим количеством основателей и активистов подобных проектов ‑ как успешных и процветающих, так и тех, что переживают трудные времена или распались совсем. Я надеюсь, что, действуя таким образом, вы начнёте своё путешествие к вашей будущей общине с приличным багажом знаний и все более реалистичными ожиданиями. Следующие главы последовательно описывают шаги, которые могут предпринимать основатели общин, однако не следует думать, что они непременно должны выполняться именно в описанном порядке. Процесс роста общины более органичен – он происходит и одновременно, и шаг за шагом. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, см. Таблицу 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.015 с.) |