Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассивные жертвы, озлобленные жертвы.

Поиск

Предположим, что человек, имевший несчастье быть душевно травмированным в детстве и с тех пор так и не сумевший исцелиться, приходит в вашу группу. Такой человек обычно чувствует себя в той или иной степени нуждающимся и незащищенным и имеет склонность интерпретировать неспособность или отказ других людей удовлетворять его нужды как очередное притеснение или оскорбление.

Иногда подобный персонаж выглядит робким, покорным, беззащитным, как говорят некоторые люди, излучает "энергию жертвы". В другом случае, напротив, он кажется порывистым, резким и страстным, легко и неожиданно впадает в негодование и ярость. В обоих случаях ощущается, что где‑то на бессознательном уровне человек ожидает нападения извне и как бы заранее готов получить удар или отражать его. Такой человек имеет свойство из раза в раз попадать в ситуации, когда его оскорбляют, и непостижимым образом умудряется провоцировать обычно спокойных людей на агрессивные выпады в отношении него. Он может находить или распознавать "оскорбительное поведение" там, где для других его даже близко нет, и обреченно заключать: "Ну вот, я так и знал, вы все сговорились против меня".

Проблема заключается не в том, что человек был однажды травмирован, что, очевидно, нельзя считать его виной. Проблема заключается в том, что он продолжает интерпретировать поступки других людей как попытку притеснить его. Вот как это обычно выглядит. В один прекрасный день перед воротами вашей общины или на собрании вашей группы появляется Дарлин. У нее сложные обстоятельства, и вы, чувствуя к ней сострадание и желая ей помочь, принимаете ее к себе. Вы рады, что помогли человеку в беде, и первое время все идет хорошо. Однако вскоре между Дарлин и некоторыми другими членами общины начинаются трения. На кругах доверия она отказывается говорить и уходит. Попытки наладить с ней обратную связь и высказать что‑то по поводу ее поведения грубо отвергаются. Просьбы о малейших изменениях в ее поведении воспринимаются как агрессивные выпады. Любое внимание со стороны общины с целью разобраться и прояснить ситуацию воспринимается как преследование.

Поначалу Дарлин думала, что вы ей друзья, но, увы, как и все вокруг, вы собрались здесь для того, чтобы мучить ее. По какой‑то причине «Дарлин» очень часто появляется в самых разных общинах под видом одинокой матери с несколькими детьми на попечении, а также с двумя собаками, к которым «очень привязаны малыши». У матери слабое здоровье, и она с трудом переносит некомфортные условия, у одного из детей «ограниченные возможности» и «особые потребности» - Англ. children with special needs (букв. «дети с особыми потребностями») ‑ принятая на Западе деликатная форма названия детей с различными задержками в развитии или трудностями в поведении. –прим. перев.,

у собак обнаруживаются блохи и лишай. (Потенциальная драма и итоговая цена всего этого для общины возрастает, если отец детей Дарлин пытается забрать или отсудить их у нее или же стремится вернуться к ней и продолжить их семейную «Санта‑Барбару».) Дарлин в глубоком истощении и отчаянии, и, конечно, вам хочется помочь ей. Ради бога, накормите семью, дайте им ночлег на пару ночей и немного денег, если хотите. Воодушевите Дарлин поискать помощи в местных социальных службах и обществах реабилитации. Трудно даже представить, какое бремя вы взвалите на себя, если вы примете ее в свою общину.

Жители Лост Вэлли однажды «спасли» одинокую матерь при обстоятельствах, похожих на вышеописанные, и кончилось это тем, что она обвиняла и проклинала общину на чем свет стоит, несмотря на все усилия поселенцев помочь ей. «У нас просто не было тех благ, которыми можно было бы компенсировать ей ущерб, причиненный нашей благотворительностью», ‑ с кривой усмешкой вспоминает Дайанн Броз. Или, к примеру, Майк появляется у порога вашего поселения. В праведном негодовании на прогнившую государственную систему и темные силы, поработившие Землю, он решительно намерен посвятить себя социальному служению и спасению планеты. Он уверен, что община ‑ ваша община – это ответ на его вопросы. Он присоединяется к вам, и вы приветствуете его рвение.

И какое‑то время все идет очень хорошо. Однако вскоре между Майком и некоторыми другими членами общины возникают разногласия. Отзывы, которые он получает о себе, по его мнению, полный вздор; просьбы об изменении его поведения ‑ это попытки поработить его; круги доверия ‑ это «спектакль для сентиментальных хлюпиков». Любые попытки общины разобраться в ситуации и наладить отношения он воспринимает как преследование. Да, поначалу, ваша община показалась ему верным союзником в борьбе. Но, увы, у вас тут тоже "все уже схвачено", и здесь у власти все те же темные силы, что и везде.

Дарлин действует из страха; Майк ‑ из негодования и озлобленности. Оба они жертвы. Какие общины могут принять людей в таких обстоятельствах, за исключением терапевтических или социально‑реабилитационных, организованных специально для помощи нуждающимся? Крупное, старое, уже налаженное и устоявшееся поселение иногда может принять людей с трудным характером или психическими травмами без большого ущерба для себя. В конце концов, вековой дуб может выстоять, если в него врежется грузовик. Но ни в коем случае не испытывайте судьбу, если ваша группа еще мала или только‑только формируется. Вы еще только нежный росток, а не взрослое дерево, и поэтому еще очень и очень уязвимы.

ОТБОР ЧЛЕНОВ И ЗАКОН.

Как уже упоминалось раньше, если у вас есть земельные участки или дома, занимаемые путем купли‑продажи на открытом рынке, вы не можете проводить отбор покупателей, но обязаны продать любому, кто согласится на ваши условия. Если, основываясь на ваших критериях членства, вы выбираете одних покупателей и отказываете другим, суд может интерпретировать это как дискриминацию. Живые жилищные сообщества встречаются с этой проблемой, но, как уже отмечалось ранее, обычно на их предложения откликаются как раз те люди, которые стремятся к большей общинности в своей жизни и понимают смысл сообщества в нужном ключе, так что тут отбор членов в основном проходит в режиме самоотбора.

Однако бывают и случаи, когда формирующаяся группа домовладельческой общины замечает, что кто‑то из членов не устраивает остальных, и предпринимает меры для исправления ситуации. Так было, к примеру, в молодой кохаузинг‑группе на северо‑западе США, которую я условно назову «Краснолесье» (Redwood Commons), и ее членом, которого я назову Кэл. Кэл имел странную, очень монотонную манеру говорить, и лицо его при этом абсолютно не выражало никаких эмоций. В психиатрии такое явление называется «уплощенный аффект» - flat affect.

Все участники заметили эту его странную, какую‑то механическую манеру поведения: некоторые сочувствовали Кэлу и были добры к нему; другие же чувствовали, что их это нервирует. Когда пришло время вкладывать деньги для покупки недвижимости и двигаться дальше, некоторые высказались против того, чтобы Кэл участвовал в проекте: «А что, если в один прекрасный день окажется, что он «кусается» и обидит кого‑нибудь из наших детей?» Другим же было очень тяжело так поступать и по непонятной причине отказывать человеку. Им хотелось проявить сострадание к Кэлу, которому жизнь в общине явно пошла бы на пользу, хотя и они чувствовали, что это может быть рискованно. В конце концов, несколько членов группы отозвали Кэла в сторонку и несколько грубовато попросили его покинуть группу, что он и сделал. Они не сказали ему, что, согласно закону, он имел все права вступить в их сообщество.

До нынешнего дня многие члены «Краснолесья» ощущают стыд из‑за того, что они так грубо обошлись с Кэлом: для него это, очевидно, было болезненным событием. И они спрашивают себя, можно ли было сделать это как‑то по‑другому, более деликатно и по‑доброму? Должны ли они были сказать ему об этом раньше, пока он еще не привык к их группе? Или, может быть, они вообще были чертовски неправы, и Кэл мог бы стать отличным членом общины? Частый контакт с соседями, особенно с детьми, быть может, привнес бы недостающее тепло в его жизнь.

Однако, хотя это и весьма болезненный вопрос, я считаю, что участники этой общины поступили верно, последовав своим чувствам и предприняв шаг, который им показался лучшим для общины в целом. В отличие от женщин из Края Мечты, люди из «Краснолесья» не позволили стыду за свои "неправильные" чувства помешать им честно высказать их.

УМЕНИЕ СКАЗАТЬ "НЕТ".

Имеет ли группа участки (дома) для продажи на рынке или же сама владеет своей недвижимостью и, таким образом, вправе выбирать своих членов, ‑ все равно возникает вопрос: вправе ли мы просить, чтобы человек ушел, что бы мы там ни чувствовали по этому поводу? Задумайтесь вот над чем: человек, которого не приняли в группу или общину, конечно, чувствует разочарование, но он переживает его и двигается дальше. Но человек, которого приняли в группу, который переехал в поселение и уже живет там какое‑то время, может быть гораздо глубже травмирован, если теперь возникнет конфликтная ситуация, из‑за которой он должен будет уйти.

Гораздо легче для всех участников процесса принять такое, пусть и кажущееся болезненным, решение в самом начале. Я бы советовала любой начинающей общине сначала обосноваться на земле, пустить корни, подрасти несколько лет, стать более‑менее сильной и здоровой и только потом, если угодно, принять и попытаться исцелить психически травмированного человека, нежели пытаться «спасать» кого‑то в самом начале, когда вы рискуете самой возможностью воплощения проекта. Вы еще только проклевываетесь из семян, и на этом этапе вам нужны самые безопасные условия, какие только возможны. Научиться отказывать людям может оказаться настолько трудным, что многие предпочитают не иметь с этим дела вообще, особенно если их воспитывали, что говорить «Нет» ‑ это невежливо или эгоистично. Как женщины из Края Мечты, мы часто стыдимся своих не очень добрых чувств к другим людям и осуждаем себя за то, что «судим ближних» или, еще хуже, за «дискриминацию».

«Судить ближних» означает утверждать, что кто‑то является «нехорошим» или «неценным» человеком. Здесь же речь идет совсем о другом: вы решаете, близок ли человек лично вашим взглядам и ценностям, соответствует ли его поведение нормам вашей группы и способен ли он принять на себя принятые у вас финансовые и трудовые обязательства. Глагол же to discriminate (от которого происходит слово "дискриминация) означает "распознавать различия между разными вариантами; дифференцировать, различать". Различать же вы неизбежно должны, поскольку речь идет о том, чтобы жить рядом с этим человеком и иметь с ним общее имущество и общие дела на протяжении, возможно, всей оставшейся жизни.

ОТБОР НОВЫХ ЧЛЕНОВ.

Общины по‑разному организовывают процесс отбора новых членов. В Этхэвен (Earthaven), к примеру, люди сначала узнают об образе поселения, его принципах и ценностях, требованиях к участникам и получают другую информацию, изучая веб‑сайт экопоселения и информационный пакет (который включает в себя перепечатки журнальных статей и видео). Те, кто заинтересовался, могут совершить поездку в поселение, побывать на собраниях общины и договориться о визитах по выходным.

Первая ступень членства в экопоселении ‑ это стать "членом группы поддержки" (supportive member). Ее смысл заключается в том, чтобы члены общины и новый человек могли получше узнать друг друга в непринужденной обстановке, без необходимости задавать друг другу слишком много вопросов за один вечер. Член группы поддержки может приезжать в поселение в любое время, останавливаться и жить там при наличии свободных мест в гостевых помещениях (или у готовых его принять поселенцев); может посещать собрания Совета поселения, не принимая, однако, участия в дискуссиях. Кроме того, он получает на свой электронный адрес письма с новостями поселения и копии решений Совета.

Член группы поддержки платит небольшой ежемесячный взнос и подписывает соглашение, в котором сказано, что он понимает идею, принципы и ценности общины. Если человек принял решение вступить в общину, он становится кандидатом в поселенцы на определенный испытательный срок, продолжительностью не менее шести месяцев (бывает, что этот период продолжается дольше). Это позволяет ему и общине еще более тесно соприкоснуться друг с другом, так как тут уже возникают определенные взаимные обязательства с обеих сторон. Кандидат вправе участвовать в поселенческих собраниях (хотя и не пользуется правом вето), других мероприятиях и приглашается к постоянному проживанию в общине. Он платит вступительный взнос в размере 4000 долларов и подписывает договор, в котором соглашается уплатить определенную сумму за аренду своего будущего участка, когда станет полноправным членом общины.

Кандидат должен посещать, по крайней мере, два поселенческих собрания в месяц, трудиться 48 часов (6 полных рабочих дней) в квартал (3 месяца) на общественных работах и должен познакомиться с как можно большим числом членов общины. Процедура приема в кандидаты включает в себя заполнение анкеты, содержащей вопросы о самом человеке и о том, чего он ожидает для себя от жизни в общине (с этой анкетой потом могут познакомиться все члены поселения), а также подробный рассказ о своей жизни всей группе на специально отводимой для этого встрече. Если никто не возражает, чтобы человек стал кандидатом в поселенцы, то через три недели после собрания, посвященного рассказу, он становится кандидатом. (Если по окончании испытательного срока община все‑таки не примет его в полные члены, то вступительный взнос возвращается.

Если же человек сам откажется и передумает вступать в общину, то община удерживает одну третью часть взноса в качестве предупредительной меры, направленной против чересчур легкомысленных решений о вступлении.) Через шесть месяцев, если кандидат аккуратно выполнял свои трудовые и прочие обязательства, он (она) может стать полноправным членом общины. Все поселенцы снова собираются, и производится их опрос по поводу того, какое у них сложилось мнение о новичке и согласны ли они, чтобы он стал действующим членом. В частности членам общины задаются такие вопросы: «Успели ли вы познакомиться и узнать этого человека? Если нет, то почему?», «Как вы считаете, этот человек смог бы принести пользу общине? Какую?», «Есть ли у вас какие‑либо возражения, критические замечания или предубеждения против этого человека?

Если да, то пробовали ли вы обсудить их с ним в личной беседе?» Если у члена общины имеются какие‑либо возражения, он должен отдельно встретиться с кандидатом и попытаться, пообщавшись с ним, рассеять свои предубеждения и разрешить разногласия. Если же это не получается или же если община в целом имеет возражения по поводу кандидата, то ему может быть предложено продлить испытательный срок и обратиться снова по этому же вопросу позднее. Если же ни у кого возражений нет, то на собрании Совета поселения через процедуру консенсуса кандидату присваивается статус полноправного члена экопоселения, после чего проводится празднование этого события.

Поселение Мидоуданс (Meadowdance) имеет похожую процедуру с несколькими последовательными ступенями членства, но с большим количеством промежуточных «приемов»: по окончании первого, четвертого, седьмого и тринадцатого месяца жизни в общине, после чего кандидат становится полным членом. На каждой ступени членства кандидат вправе участвовать в собраниях, но он не имеет права вето. Процедура, принятая в Мидоуданс, закономерно строже, чем прием в поселение, подобное Этхэвен, т.к. Мидоуданс является коммуной, члены которой живут в общем здании, имеют общие трапезы и коллективно трудятся на общих проектах. Большинство общин и поселений из числа "успешных 10%" имеют подобную многоступенчатую процедуру приема.

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ?

Поскольку большинство из нас имеют ту или иную степень психических нарушений и находятся на разных стадиях духовного исцеления, возникает вопрос: как же возможно заранее сказать про того или иного человека, что он травмирован в такой степени, что может создать серьезные проблемы для всей группы? Большинство людей с достаточно серьезными эмоциональными нарушениями не подают таких ярких признаков своей болезненности, как вышеописанные Регина или Кэл, но выглядят при первой встрече примерно так же, как обычные нормальные люди. Этот самый вопрос задавали мне Селеста и Брэд, основатели небольшой общины на Верхнем Среднем Западе, которую я условно назову Дальнее Озеро (Faraway Lake), после того, как она раскололась в результате трагического конфликта.

Селеста и Брэд ‑ двое из числа наиболее приятных, способных и глубоко духовных людей, каких я только знаю, и поэтому, когда они начинали планировать создание своей новой общины, я была уверена, что у них все получится. Они составили прекрасное и грамотное описание образа своего поселения и привлекли еще пятерых единомышленников, каждый из которых казался настолько же серьезным и способным человеком. Группа несколько месяцев встречалась на домах у участников и строила планы дальнейших действий. После просмотра более 50 различных вариантов ребята нашли идеальное место вблизи озера, где было все, о чем они мечтали. Хотя у них и были деньги для необходимого первоначального взноса, им все же не хватало средств для немедленной покупки, и поэтому они стали искать возможности займа.

Параллельно они сняли небольшую хижину неподалеку от места будущего поселения и расположились там, поставив палатки во дворе и заставив кроватями мансарду домика. Для того, чтобы обеспечить себя на новом месте, они затеяли небольшое совместное производство с ручным трудом, в которое Брэд, Селеста и еще двое членов группы вложили свои сбережения и заемные средства от друзей. Они арендовали и обновили производственное помещение неподалеку и начали работать. В течение нескольких следующих месяцев группа напряженно трудилась на новорожденном предприятии, но при этом друзья все‑таки умудрялись находить время, чтобы собираться по вечерам у костра с песнями и историями, погулять по окрестностям, поплавать по озеру на парусных лодках или просто посидеть где‑нибудь, размышляя, на восходе солнца.

К несчастью, начатый группой бизнес встретил несколько неожиданных затруднений. Финансовая неопределенность вкупе со стесненными условиями проживания подточила энтузиазм участников группы, и между ними начались трения. Это не тревожило сильно Брэда и Селесту, поскольку они уже жили в общине до этого и были довольно‑таки искушены в групповом процессе и разрешении конфликтов. Однако один из членов, которого я назову Дэвид, был явно неудовлетворен ситуацией, и в нем все более нарастал гнев и недовольство. На кругах доверия и на сессиях обратной связи он, казалось, все слышал и все понимал, но в глубине души он становился все более сердит, раздражен и непримирим в своем мнении о происходящем.

В особенности он невзлюбил Селесту, которая попросила его изменить кое‑что в его поведении с людьми, с которыми они вели дела за пределами общины. По мере того, как в следующие несколько месяцев конфликт разгорался все сильнее, и Брэд с другими членами общины пытались урезонить Дэвида, сам Дэвид все больше утверждался в своей неприязни к Селесте как к источнику всех бед. Конфликт ужесточился и принял форму борьбы за власть в общине между двумя ее участниками. Селеста требовала, чтобы Дэвид относился более осознанно к общим делам и изменил некоторые свои привычки; он же, в свою очередь, требовал, чтобы она прекратила «командовать всеми». Как опытные экопоселенцы, Брэд и Селеста считали, что, поскольку они все вместе живут под одной крышей и ведут общее дело, поведение Давида или любого другого члена группы касается всех и каждого. Но для Давида это было недопустимое вмешательство в его частную жизнь.

Группа раскололась на фракции. Напряжение и недоверие все возрастали. В момент, когда казалось, что хуже уже некуда, окончательно рухнул и общий бизнес, оставив общинников в больших долгах. Истощенные неудачами и деморализованные, участники общины почувствовали, что у них нет другого выхода, кроме как разъехаться восвояси. Так они покинули место. Через четырнадцать месяцев с момента их высадки на земле община Дальнее Озеро прекратила свое существование. Дэвид, который не вкладывал своих денег в общий бизнес, отказался также участвовать в выплате его долгов. Оставшись снова в одиночестве, ошеломленные, подавленные неудачами и стыдом за провал их светлой мечты, Брэд и Селеста в течение следующих трех лет работали для того, чтобы расплатиться с долгами и вернуть то, что они имели до начала предприятия.

«Как мы могли знать, что Дэвид станет так себя вести, живя в общине? ‑ спрашивала впоследствии Селеста. ‑ Никто, пообщавшись с ним, не смог бы заподозрить подобное. За те несколько месяцев, когда мы планировали проект, он был одним из самых привлекательных и прекрасных людей, каких только можно встретить! Как можно было догадаться?»

ВОПРОСЫ, ОТЗЫВЫ И ДЛИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

 

«Ищите хорошую историю любви и работы», ‑ советует Ирвин Вольф Цуккер. Согласно принципам психологии, поведение в прошлом является наилучшим индикатором поведения в будущем, поэтому он рекомендует задавать новичкам подробные вопросы об их прошлой жизни при помощи анкет и интервью. Предположим, к примеру, вы ищете людей, которые самостоятельны в финансовом отношении, эмоционально уравновешенны и, в идеале, имеют какой‑то опыт жизни в тесном коллективе. Чем более близкие отношения предполагаются в вашей общине ‑ в плане физической близости, количества совместно используемого имущества и степени финансовой взаимозависимости, ‑ тем более прямолинейными и откровенными могут быть ваши вопросы.

Так, помимо обычных вопросов о том, чего человек ожидает для себя от будущей жизни в общине, вы можете спросить:

‑ каким образом вы обеспечивали и обеспечиваете себя материально?

‑ можете ли вы рассказать о некоторых ваших долговременных отношениях с людьми?

‑ каким был ваш опыт взаимодействия с окружающими в школе и вузе?

‑ какое образование вы получили?

‑ если вы не доучились и решили покинуть учебное заведение, то по какой причине это произошло?

‑ практиковали ли вы дополнительное образование, альтернативные способы обучения или трудовых отношений, к примеру, стажировку/интернатуру, ученичество у мастера или обучение без отрыва от производства? Где и как долго? Завершили ли вы это обучение?

‑ приходилось ли вам жить в условиях общежития или иной формы общности пространства, труда, имущества и ресурсов (студенческое общежитие или студенческое самоуправляющееся жилищное сообщество, «квартирная община», коммунальная квартира или какое‑либо кооперативное объединение)?

‑ есть ли у вас в настоящее время возлюбленный (возлюбленная) или семья? Как долго вы были вместе? Планируете ли вы жить вместе в общине?

‑ если вы являетесь одиноким родителем, то каковы ваши отношения в настоящее время с вашим бывшим супругом (отцом/матерью ваших детей)? Сохраняете ли вы хорошие отношения, участвует ли он/она в воспитании вашего ребенка/детей, или же вы не общаетесь? Претендует ли второй родитель на опеку над ребенком/детьми?

‑ В состоянии ли вы будете принять на себя наши трудовые и финансовые обязательства? Каким образом вы намерены изыскать средства для этого?

Эти вопросы могут казаться чересчур личными, однако имейте в виду, что вы ищете человека как раз для глубоко личных отношений, включающих в себя аспекты как семейной жизни, так и трудовых отношений и делового партнерства. Вы ожидаете от человека определенную степень ответственности и доверительности, как от близкого соседа и того, с кем могли бы дружить ваши дети, а также как от партнера, с которым вы будете владеть общим имуществом и принимать совместные финансовые решения.

Кстати сказать, неготовность вкладывать свои деньги в выкуп общей земли или платить членские взносы, при том, что человек желает быть членом общины наравне с другими, часто является показателем того, что в будущем с ним могут возникнуть проблемы, как в случае с Региной и Дэвидом. Хотя и не всегда. Некоторые из наиболее активных и продуктивных членов Этхэвен, к примеру, ‑ это молодые люди, которые вступили в поселение, не имея денежных средств, однако они с лихвой выплачивают свои членские взносы и арендную плату за землю через свой труд и натуральный обмен с общиной.

Помимо вопросов, вы можете также попросить у человека представить вам три или четыре рекомендательных письма или отзыва о нем от его бывших партнеров, текущих и бывших работодателей, арендодателей и домовладельцев и/или компаньонов по путешествиям. Вы можете спросить: а что, если человек предоставит письма только от тех друзей, которые дадут о нем лишь хорошие отзывы? Что ж, отлично. На самом деле уже само по себе то, как человек отреагировал на вашу просьбу о рекомендательных письмах, может сказать вам многое. Если он с готовностью берется выполнить это поручение и быстро доставляет вам результаты ‑ это хороший знак.

Я однажды просила подобные отзывы от людей, намеревавшихся посетить одну небольшую формирующуюся общину (отзывы требовались заранее, за несколько дней до визита, для того, чтобы к моменту встречи община уже имела представление о кандидате, знала, на что обратить внимание, и, если человек очевидно не подходит, предупредить его об этом еще до поездки, чтобы избежать лишних расходов и потери времени). Так вот, я обнаружила, что можно получить очень неплохое представление о том, как к человеку могут относиться окружающие, уже с третьего или четвертого письма. И определенно этот метод сослужил бы хорошую службу вышеописанной общине Дальнее Озеро, если бы Брэд и Селеста попросили отзывы о прошлых деловых отношениях Дэвида.

Уже после распада коммуны они узнали, что в отношении него были вынесены несколько судебных решений о возмещении умышленно причиненного ущерба и взыскании долгов в пользу его бывших деловых партнеров, и он пытался укрыться от исполнения этих решений в разных экологических общинах и альтернативных обществах.

Однако, минуточку, всегда ли поведение в прошлом правильно предсказывает поведение в будущем? Как насчет того, что люди могут меняться и расти? Люди действительно с годами могут стать более зрелыми, надежными, эмоционально устойчивыми и ответственными, и мы должны иметь в виду такую возможность. И я, кстати, предлагаю спрашивать об этом у людей напрямую: «Каким вы были в двадцать лет? Изменились ли вы с тех пор в каких‑либо существенных чертах?» Нам необходимо найти золотую середину между оценкой поведения человека в прошлом (и часто лишь за последние пять или десять лет) и его состоянием в настоящий момент. Вопросы и интервью, отзывы, а также длительный период для общения и знакомства, когда вы можете увидеть человека день за днем в различных ситуациях, помогут вам, в конечном счете, принять обоснованное решение.

Однако, еще минуточку! А как насчет самих основателей, что пришли в группу с самого начала?Если бы они подобным же образом исследовали самих себя, достойны ли были бы они принятия в собственную общину? Способны ли они сами отвечать своим же требованиям? Люди очень часто склонны искать более высокого уровня нужных качеств в новых членах, чем могут предоставить сами. Видимо, такова человеческая натура: всегда целить выше ‑ подобно пожилому отцу, считающему, что ни один жених не достаточно хорош для его любимой дочери, хотя сам папаша едва ли отвечает своим же собственным стандартам. Мой совет для основателей групп и начинающих общин таков: ищите какого‑то баланса между требованиями, настолько идеализированными, что единицы смогут им соответствовать, и настолько свободными, что это делает невозможным достижение той цели, ради которой создается община.

Ваша цель ‑ привлечь людей, которые мыслят подобно вам, и которые способны к реальным действиям по воплощению вашей мечты. Помимо получения информации о человеке, процедура отбора членов обычно включает определенный испытательный период для более близкого знакомства, а также разного рода платежи. Как правило обязательства, связанные с затратой времени, труда и денег, позволяют успешно отделить людей, серьезно настроенных изменить свою жизнь, от просто любопытствующих.

Я твердо верю в действенность «долговременных отношений» ‑ регулярной программы посещений, испытательного срока, продолжительностью от шести месяцев до года или больше ‑ так, чтобы новичок и группа имели достаточное время, чтобы узнать друг друга. Большинство общин «со стажем» пришли к выводу, что подобный длительный период очень важен. Иногда требуется год для того, чтобы обнаружить, что из себя представляет тот или иной человек, или, еще важнее, как он ведет себя в трудной ситуации и реально ли он способен счастливо ужиться с вашими общими договоренностями и нормами.

Наконец, важно предусмотреть определенные шаги для интеграции вновь принятого члена в жизнь вашей группы или общины. Помимо того, чтобы дать ему для изучения сборник принятых ранее решений, а также убедиться, что новичок понял ваши соглашения, финансовые и трудовые обязательства, важно поделиться с ним как можно большим объемом истории общины и приобщить к «общинной культуре», приглашая его (ее) на общественные субботники, совместные обеды, праздники и т.п. В основном все эти вещи происходят естественно в период испытательного срока (а в формирующихся группах ‑ во время периода ознакомительных визитов).

Некоторые общины идут еще дальше, к примеру, проводят несколько ориентационных собраний, специально посвященных введению новичка в курс дел, или же назначают ему товарища‑наставника, который заботится о нем и отвечает на его вопросы. Пожалуй, наиболее ответственная часть во всем процессе интеграции ‑ это донести до новичка понимание и навыки участия в вашей процедуре принятия общих решений. Если вы используете консенсус (единогласие), необходимо, чтобы человек полностью понимал его философию и практику и, в особенности, смысл и принципы применения права вето.

В некоторых группах требуется, чтобы принимаемый участник прошел специальный тренинг по процедуре единогласия, прежде чем ему предоставляется право участия в принятии решений, и я считаю, что это очень правильный подход.

*

Разумеется, предложенные в настоящей книге советы по взращиванию семян вашего экопоселения (общины) и о том, как помочь ему вырасти и начать приносить желанные плоды, ‑ это никоим образом не исчерпывающий круг необходимых вам знаний и, конечно же, не конец вашей учебы. Это еще только самое начало.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ОБЩИН. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЛОСТ ВЭЛЛИ

(LOST VALLEY EDUCATIONAL CENTER), ШТАТ ОРЕГОН.

Община может изменить свои концептуальные документы для того, чтобы

отразить изменившиеся обстоятельства или новые озарения.

Образ (1996): ‑ Быть живительным источником для сотворения культуры устойчивого развития (sustainable culture) на Тихоокеанском северо‑западе США.

Миссия (1996): ‑ Поддерживать людей в создании примеров устойчивого образа жизни, предоставляя им возможность научиться, развить знания и навыки, необходимые для того, чтобы жить экологично, гармонично, взаимосопричастного и радостно как в отношениях друг с другом, так и с Землей.

Цели (1996): ‑ Создать и развивать возможности для высококачественного обучения знаниям и навыкам устойчивого образа жизни.

‑ Сформировать поддерживающую и вдохновляющую среду, помогающую

участникам обучения достичь своих целей и извлечь максимум полезного опыта.

‑ Обеспечить финансовые и организационные ресурсы, необходимые для работы

и расширения Образовательного Центра.

Ключевая Формула Образа (1999): Миссия Образовательного Центра Лост Вэлли ‑ взрастить и поддерживать взаимно благотворные отношения между людьми и всеми другими элементами в цепи Существования. Мы верим, что такие отношения способны дать средства как для выживания, так и для счастья и благополучия всех. Для реализации этой миссии мы создаем и поддерживаем альтернативную общину и образовательный центр, нацеленные на три главные цели, направляющие всю нашу деятельность:

‑ давать обширные знания и навыки в таких сферах, как экология, устойчивое

земледелие, создание искусственных экологически‑устойчивых ландшафтов,

личностный и духовный рост, развитие здоровых человеческих сообществ;

‑ жить в отношениях, при которых мы открыты различным духовно‑религиозным

видениям, демонстрировать честные и экологичные способы добычи средств к существованию и устойчивую экономику, поддерживать друг друга в личностном росте и духовном исцелении и заботиться о земле, так, чтобы сохранить и оздоровить ее для грядущих поколений;

‑ участвовать в общемировом содружестве (сети) альтернативных общин и поселений, содействовать эволюции самоуправляющихся сообществ и социально‑ ответственных отношений на всех уровнях. Мы посвящаем себя тому, чтобы научиться такому образу жизни и научить ему других.

ЭКОПОСЕЛЕНИЕ ЭТХЭВЕН (EARTHAVEN ECOVILLAGE),

ШТАТ СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА.

Следующие строки – это извлечение из документа Этхэвен, который называется «Новый Образ» (New Vision):

Мы – участники и пионеры поселения, спроектированного по принципам

пермакультуры, активно вовлеченные в строительство духовного сообщества,

поддерживающего личностный рост и ускоряющего культурную трансформацию.

Мы объединены видением общины с живой и разнообразной духовной жизнью,

здоровыми общественными отношениями, устойчивыми экологическими системами и образом жизни с низкими затратами, но высокой степенью удовлетворенности.

Документ Этхэвен, называющийся «ReMembership Covenant» - Игра слов: member – участник; remember – помнить. Название документа может быть переведено и как «Соглашение о присоединении», и как «Соглашение, которое следует помнить». – прим. перев. - обозначает следующие цели и задачи поселения:

Цель: Быть постоянно развивающимся сообществом масштаба небольшого сельского поселения, посвящающим себя заботе о Земле и о людях посредством изучения, практики и демонстрации окружающим способов и навыков формирования целостной устойчивой культуры, признающей и празднующей Единство всех форм жизни.

Задачи: 1. Осознать, прочувствовать на опыте нашу связь с Духом и Землей и нашу взаимозависимость со всеми звеньями цепи живых существ.

2. Содействовать нашему постепенному переходу к жизни в изящной простоте.

3. Взращивать все более изобильный мир путем оздоровления и усиления живых

сообществ (экосистем) и сокращения потребления ресурсов.

4. Стимулировать постоянный рост и познание нового на протяжении всей жизни каждого из членов нашей общины; создать возможность каждому быть и учителем, и учеником.

5. Беречь наш участок земли, грамотно управляя им, поддерживая в неприкосновенности заповедные места и разумно и безвредно используя ресурсы.

6. Создать обучающий центр, который будет служить живым примером нашего целостного видения.

7. Формировать образ позитивного, вдохновляющего будущего и развивать

навыки, необходимые для его воплощения.

8. Поддерживать личное и общепланетарное исцеление на всех уровнях.

9. Находиться на связи и служить как местному, так и глобальному человеческому сообществу, поощряя духов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.111 (0.014 с.)