Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основных источника конфликта в общине.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"СТРУКТУРНЫЙ КОНФЛИКТ" 1. Различие в видении и ценностях. Споры по поводу того, как следует потратить деньги, на что тратить время, во что вкладывать труд, происходящие из различных ценностей и видения общины. 2. Структурный дисбаланс власти. Обиды и обвинения, возникающие из реальных или предполагаемых различий во власти и влиянии, в вопросах о том, кто и как вправе принимать решения или кто из членов группы должен иметь больший вес, чем другие, при принятии решений, в силу своего большего опыта, способности к убеждению или давности проживания в общине. (см. тж. "Межличностный дисбаланс власти", выше). 3. Изнурительные, непродуктивные и конфликтные собрания. Отторжение и гнев от чересчур частых, слишком затянутых, скучных, изнурительных собраний, которые почти не дают результата и никуда не ведут, или собраний, наполненных обидами и враждебностью. (См. главу 6.) 4. Недостаток важной информации. Споры о том, кто виноват во внезапной остановке тех или иных проектов или в новых непредвиденных расходах, возникших оттого, что мы не получили своевременно необходимой информации. К примеру, мы не знали, что наши местные строительные,санитарные или административные нормы не допускают плотность населения или плотность застройки, которые мы планировали, или что компостные туалеты запрещены в нашем районе. 5. Разная память на содержание устных соглашений. Взрывы негодования, обвинений, враждебности, возникающие оттого, что некоторые члены общины, как кажется, ведут себя нечестно или обманывают других ‑ и все потому, что мы по‑разному помним наши финансовые и прочие соглашения; поскольку в свое время они не были записаны, мы не можем просто взять и посмотреть их. 6. Отсутствие соглашений о правилах общения и поведения. Непонимания и обиды, возникающие из‑за того, что разные члены группы придерживаются сильно разнящихся стилей общения и норм поведения. Каковы наши общие нормы по поводу того, как следует общаться друг с другом, выражать несогласие и сильные эмоции? 7. Отсутствие процедур и механизмов ответственности. Обиды, критика и поспешные обвинения, возникающие, когда кто‑то из группы не выполнил обещанного, и теперь из‑за этого не могут двигаться дальше другие проекты, что влечет потери времени, денег или благоприятных возможностей. 8. Отсутствие ясных критериев для членства в общине или ясной процедуры отбора новых членов. Обиды и недоверие, возникающие оттого, что в общине появляются новые люди, не разделяющие наших ценностей и видения, не соответствующие нашей культуре или неспособные выполнять трудовые и финансовые обязательства, принятые в общине. 9. Резкий наплыв массы новичков. Дезориентация и растерянность, беспорядок, стресс, чувство потери или даже паники из‑за того, что складывавшийся годами уклад нашей совместной жизни, наша общая история, ценности, культура оказывается под угрозой или распадаются из‑за резкого притока такого большого количества новых людей, которое мы не в состоянии легко ассимилировать. (Формирующимся группам и молодым общинам лучше принимать новых членов понемногу, постепенно). 10. Высокая "текучка" участников. Дезориентация, растерянность, стресс, апатия и подобные эмоции из‑за того, что слишком большой процент членов общины перманентно приходит и уходит ‑ так, что у людей никак не может устояться ощущения общины как целого. Ядро общины отсутствует, нет прочного ощущения "здесь, у нас". РАЗЛИЧИЯ В СТИЛЯХ МЫШЛЕНИЯ И РАБОТЫ. 11. "Процессуалисты" и "деятели". Конфликт между членами группы, стремящимися максимально соблюсти процедуру принятия и выполнения общих решений и учесть интересы всех членов общины, и теми, кто сосредоточен на "реальных делах" и "реальном результате" и порой стремится достичь цели, пренебрегая мнением и чувствами других людей и игнорируя оговоренные процедуры и соглашения. 12. "Стратеги" и "тактики". Напряжение между теми, кто стремится собрать наиболее полное количество фактов и информации, произвести все необходимые расчеты и выстроить долгосрочные планы перед началом действий, и теми, кто бросается "с места в карьер" и дальше "ориентируется по обстановке". 13. "Духовные" и "материалисты". Нетерпимость и неприязнь между теми, кто стремится использовать визуализации, аффирмации или молитвы как главные средства создания общины, но, возможно, не очень дружит с бюджетами, займами, бизнес‑планами, лопатами и электроинструментом, и теми, кто оперирует в качестве главных средств стратегическими планами, сметами расходов и рабочими бригадами, но начинает морщиться и зевать при упоминании о "тонких материях". 14. Различия в обработке информации. Неуважение, дискриминация или стремление отстранить от дел людей, которые воспринимают и обрабатывают информацию иначе, чем мы (зрительно лучше, чем на слух; образы лучше, чем цифры; сразу в целом лучше, чем шаг за шагом) или с другой скоростью. 15. Различия в стилях общения. Различия в языке и манере общения в зависимости от региона, национальности, субкультуры, социально‑экономического окружения, профессии, пола или от стажа жизни в общинах (один живет в экопоселении уже десятилетия, другой только что пришел с "большой земли"). ВОПРОСЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ. 16. Диспропорции в трудовом участии и уровне потребления. Обиды в отношении тех, кто трудится на общих проектах реже или менее усердно, чем другие или чем было оговорено в предшествующих соглашениях. 17. Финансовые вопросы. Споры по поводу того, кто за что должен платить и должны ли или не должны, и если должны, то когда, полученные кем‑либо суммы быть возвращены. Обиды и напряжение по вопросу о соответствии финансовых и трудовых вложений степени влияния (праву голоса) на принятие общих решений. 18. Проблемы распределения времени. Разногласия по вопросам о соотношении времени, затрачиваемого на собрания и общественные дела, и времени, уделяемого своей семье и домашнему хозяйству. Споры о том, на какое время назначать собрания и общественные мероприятия, чтобы это было удобно для всех. Споры по поводу того, необходимо ли выполнять свои общественные функции непрерывно или же можно брать периодические перерывы ("отпуска"). 19. Проблема неравновесия полов. Конфликты и обиды, возникающие в случае дисбаланса вобщине мужчин и женщин, преобладания того или другого пола в принятии решений в целом или в каких‑то областях, а также ситуации, когда представители одного пола систематически проявляют неуважение, унижают, диктуют свои порядки или пытаются подчинить представителей другого. ВОПРОСЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ. 20. Нормы поведения. Конфликты по поводу того, какое поведение считается приемлемым и допустимым в общине. К примеру, в каких случаях и до какой степени одни люди могут вмешиваться и пресекать потенциально опасное или разрушительное поведение других людей, их детей и их животных? Вправе ли члены общины требовать от родителей изменения их поведения с их детьми и стиля воспитания? Или требовать, чтобы хозяева дрессировали своих животных либо посадили их в загон или на привязь? Каковы нормы приемлемого поведения членов общины за ее пределами, если это может повлиять на репутацию общины в целом? 21. Вопросы соседства. Напряжение по поводу того, что члены общины вправе или не вправе делать на своих собственных участках или в общественных местах, когда это может быть увидено или услышано другими. В частности, какие громкие звуки и в какое время суток считаются нарушающими покой окружающих, какие физические объекты могут считаться "портящими вид", какие зрелища могут быть болезненными для окружающих? Какие действия ‑ к примеру, наказывание детей за проступки, громкие споры и скандалы, забой скота и мучение животных, употребление алкоголя или наркотиков, физическая нагота, выражение любви или сексуального желания ‑ допустимо совершать в принципе или на глазах у окружающих, а какие ‑ нет? До какой степени члены общины могут заимствовать личные вещи друг друга (и какие) без специального разрешения? В какой степени игривые, любвеобильные и чувственные прикосновения к телу другого человека приветствуются или, наоборот, считаются неприличными? 22. Вопросы аккуратности и ответственности в пользовании вещами. Споры по вопросам о нормах заботливости и аккуратного обращения совместно используемыми вещами, оборудованием, инструментами и о том, кто и как несет ответственность в случае их утраты или повреждения. 23. Вопросы чистоты и порядка. Разногласия по вопросам о критериях чистоты в общих помещениях (особенно в кухнях и банях) и чистоты вещей, находящихся в общем пользовании, а также вопросам их хранения и ответственности за утрату или повреждение. 24. Вопросы, касающиеся образа жизни. Конфликты, возникающие из‑за того, что некоторые члены общины имеют привычки и склонности (даже не демонстрируемые публично) ‑ курение,употребление алкоголя или наркотических веществ, ношение или хранение оружия, употребление мяса, использование пестицидов на огороде и пр. ‑ которые совсем не волнуют одних соседей, но сильно беспокоят других. Здесь же споры и конфликты по поводу того, в какой степени отношения внутри семьи или между конкретными людьми или семьями могут быть делом других членов общины. К примеру, вопросы о суровых способах воспитания детей или, напротив, детской распущенности; "открытые браки" и сексуальные отношения с несколькими партнерами; гомосексуализм и т.д. В какой степени любовно‑ сексуальные отношения членов общины касаются окружающих? Каждый из вышеперечисленных конфликтов и споров мог бы быть ослаблен или предотвращен при помощи качественно составленных договоренностей и установленных процедур и хорошей тренировки в групповом взаимодействии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.47 (0.008 с.) |