Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сделать более экологичной жизнь там, где вы живете сейчас↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
* The Transition Handbook: From Oil Dependency to Local Resilience, by Rob Hopkins (Green Books, UK, 2008). Основополагающая книга о движении Перехода (Transition Movement), написанная учителем пермакультуры, основавшим это движение. Важнейший источник для всех, заинтересованных в том, чтобы помочь своему городу, поселку, району тать более экологически, социально и экономически устойчивым. www.transitionculture.org. Проектирование устойчивых поселений * A Pattern Language for Villages, статья в Pattern Language: Towns, Building, Construction, Christopher Alexander et al., Oxford University Press (1976). * Билл Моллисон. Введение в Пермакультуру. В русском переводе скачать можно здесь: http://homeland.3dn.ru/load/permaculture/books/bill_mollison_vvedenie_v_permakulturu/22‑1‑0‑8 * Permaculture Activist. Ежеквартальное издание, посвящённое движению пермакультуры в Северной Америке с полезной практической информацией о реальных пермакультурных проектах. Веб‑сайт w ww. pe rmacultureactivist. net Самоуправление и методы принятия решений * Sociocracy. Социократия, выработанная в Нидерландах в 1970‑х годах, ‑ это один из самых лучших методов самоуправления и принятия решений для экопоселений и общин, которые я знаю. * Центр Социократии (Sociocratic Centre) в Нидерландах (сайт на английском): www. sociocracy. biz * Портал Sociocracy.Info: общая информация о социократии: w ww. sociocracy. i nfo. * Governance Alive (Живое Управление), вебсайт Джона Бака (John Buck), автора книг и консультанта по социократии в США. www.governancealive.com * We The People: A Guide to Sociocratic Principles and Methods, by John Buck and Sharon Villines (Sociocracy.Info, 2007). Книга по социократии на английском. www.sociocracy.info/publications * Holacracy. Холократия – метод самоуправления и принятия общих решений, во многом похожий на социократию. www.holacracy.org * Consensus‑Oriented Decision‑Making: the CODM Model for Facilitating Groups to WidespreadAgreement, by Tim Harnett (New Society Publishers, Canada, 2011). Если экопоселение или община решили использовать консенсус, я особо рекомендую форму консенсуса, описанную здесь. www. consensusbook. c om. Нижеприведенные, более старые, «классические» руководства по консенсусу рекомендуется применять с учетом информации, изложенной в моих новых статьях на тему консенсуса с единогласием. * Introduction to Consensus, Bea Briggs, Self‑published (2000). Идея и принципы консенсуса, доступный стиль изложения. * On Conflict and Consensus: A Handbook on Formal Consensus Decision‑making, C.T.Butler and Amy Rothsrein, Food not Bombs Puplishing (1991). Политический активист и инструктор по консенсусу С.Т.Батлер разработал процедуру формального консенсуса как более структурированный метод, по сравнению с другими процедурами консенсуса, и тест «принципиального возражения» для случаев блокирование предложения – блокирование должно быть основано образе и ценностях группы. E‑mail fnbp@together.net, веб‑сайт www.consensus.net * Facilitator’s Guide to Participatory Decision‑Making, Sam Kaner with Lenny Lind, Duane Begrer, Catherine Toldi and Sarah Fisk, New Society Publishers (1996). Даёт инструменты воплощения демократических ценностей на практике в группах и организациях, увеличения уровня участия и взаимодействия, углубления взаимопонимания, уважения разнообразия и принятия эффективных, справедливых, совместных решений. Веб‑сайт www.newsociety.com * Great Meetings! How to Facilitate Like a Pro, Dee Kelsey and Pam Plumb, Hanson Park Press (2001). Основы ведения собраний, роль и навыки фасилитатора, подготовка к собранию и его организация, методы и инструменты решения проблем, навыки позитивного общения и управление конфликтом, поведение в сложных ситуациях, советы начинающим фасилитаторам. Эффективное общение и разрешение конфликтов * Nonviolent Communication. Практика Ненасильственного общения, разработанная Маршаллом Розенбергом и в настоящее время применяемая по всему миру, является наиболее эффективным средством сократить и предотвратить конфликты, наладить здоровое общение в коллективе, увеличить симпатию, доверие и сплоченность людей. Я особо рекомендую эту практику для экопоселений и альтернативных общин. Оригинальный ресурс на английском ‑ www.cnvc.org * Ненасильственное общение Маршалла Розенберга – русскоязычные ресурсы: Книгу Розенберга «Язык жизни» можно скачать здесь: http://naturalworld.ru/kniga_yazik‑jizni‑nenasilstvennoe‑obshchenie.htm Другие ресурсы: Группа в ЖЖ: http://nvc‑ru.livejournal.com/ Тема в Клубе Любителей Эзотерики: http://www.tislenko.ru/forum/index.php?topic=3136.0 * Getting Real: 10 Truth Skills You Need to Live an Authentic Life, Susan Campbell, New World Library (2001). Одно из лучших руководств, которые мне известны, по способу общения, который, как и ненасильственное общение, хорошо работает для эффекта притирки в общине – правдивость и прозрачность. Веб‑сайт susancampbell.com * Restorative Circles (Круги Восстановления). Круги Восстановления – это разработанный в 1990‑х тренером Ненасильственного общения Домиником Бартером (Dominic Barter) из Бразилии исключительно эффективный метод разрешения конфликтов, стремительно набирающий популярность по всему миру. www. r estorativecircles. org. * The Empowerment Manual: A Guide for Collaborative Groups, by Starhawk (New Society Publishers, Canada, 2011). Стархок (Starhawk), международный активист движения за мир, предлагает живое, увлекательное руководство по эффективному общению и межличностным отношениям в общинах и малых группах с интересными примерами из жизни экопоселений. www. newsociety. com. * Mediator’s Handbook, Jenifer E.Beer and Eileen Stief, New Society Publishers, Revised and Expanded 3rd Edition (1997). Обзор на тему конфликта и посредничества, пошаговая процедура посредничества, знания и подходы к трём главным задачам посредничества – поддержке людей, управлении процессом и решении проблемы. Веб‑сайт www.newsociety. com * Emotional Freedom Technique (EFT). EFT – это самая быстрая, самая дешёвая, самая эффективная и безболезненная самотерапия среди тех, которые мне известны, и она идеальна для помощи отдельным членам общины в изменении их позиций и поведения, которые ослабляют отдельных членов и группу в целом. http://emotionalfreedomtherapy.com.au. Местная экономика и экономика экопоселения * Шумахер, Эрнест Фридрих. Малое прекрасно: Экономика для человека.http://www.cosmos‑mentality.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=580&Itemid=42 * Gaian Economics: Living Well Within Planetary Limits, Jonathan Dawson, Helena Norberg‑Hodge, and Ross Jackson, Editors (Permanent Publications, UK, 2010). Сборник охватывает самые разные аспекты от критики современной глобальной экономики и предложения возможных альтернатив ей всемирно‑известных авторитетов в области экономических альтернатив, до особенностей формирования малой экономики на уровне отдельной деревни или поселения от практиков из конкретных экопоселений и общин. www.permaculture.co.uk * Local Money: How to Make It Happen in Your Community, Peter North (Green Books, 2010, UK). Отличная книга от движения the Transition Movement Великобритании о том, как создать эффективную альтернативную денежную систему для укрепления экономики и экономической самодостаточности экопоселения или общины. www.greenbooks.co.uk ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СПИСОК ЭКОПОСЕЛЕНИЙ И ОБЩИН. Здесь приводится список названий упоминаемых в книге альтернативных поселений (кроме измененных названий!) на языке оригинала и на русском языке. Поиск конкретной общины в Яндексе или Гугле можно осуществлять, вводя ее имя и слово ecovillage или community, например: Abundant Dawn community. В скобках указан штат или город США или Канады, в котором находится община. Abundant Dawn (Virginia) – Щедрый Рассвет Community Alternatives Society (Vancouver, Canada) – Общество Социальных Альтернатив Dunmire Hollow (Tennessee) ‑ Данмайр Холлоу Dancing Rabbit (Missouri) – Дансинг Рэббит (dancingrabbit.org) Doyle Street (California) – Дойл Стрит Duwamish (Seattle, Washington state) – Дьювамиш (www.duwamish.net) Earthhaven (North Carolina) – Этхэвен (Земная Гавань) (earthaven.org) Ecovillage at Ithaca (New York state) – Экопоселение в Итаке ecovillageithaca.org Eden Ranch (Colorado) ‑ Иден Ранч Elixir Farm (Missouri) ‑ Эликсир Фарм Enright Ridge (Cincinatti, Ohio) – Энрайт Ридж (enrightecovillage.org). Farm, The (Tennessee)– Ферма (www.thefarmcommunity.com) Full Circle (North Carolina) – Большой Круг Greyrock Commons (Colorado) ‑ Грэйрок Коммонс Harmony Village Cohousing (Colorado) ‑ Хармони Вилладж Кохаузинг (www.harmonyvillage.org) Higher Ground Cohousing (Oregon) ‑ Хайер Граунд Кохаузинг La Cité Écologique (Quebec, Canada) – Ситэ Эколожик (citeecologique.org) Los Angeles Eco‑Village (California) – Экопоселение в Лос‑Анджелесе (laecovillage.org) Lost Valley (Oregon) ‑ Лост Вэлли Meadowdance (Vermont) – Мидоуданс Miccosukee (Florida) ‑ Миккосуки Monteray Cohousing (Minneapolis) ‑ Монтерей Кохаузинг Nature’s Spirit (South Carolina) – Дух Природы New View Cohousing (Massachussets) ‑ Нью Вью Кохаузинг Nyland Cohousing (Colorado) ‑ Найлэнд Кохаузинг Old Oakland Cohousing (California) ‑ Олд Оукланд Кохаузинг O.U.R. Ecovillage (British Colombia, Canada) – НАШЕ Экопоселение (ourecovillage.org) Pioneer Valley Cohousing (Massachussets) – Долина Пионеров Port Townsend (Washington state) – Порт‑Таунсенд (www.ptecovillage.org) River Rock Commons (Colorado)‑ Риверрок Коммонс Rosy Branch (North Carolina) ‑ Розовая Ветвь Sandhill Farm (Missouri) – Ферма Сэндхилл, Сэндхил Фарм Shenoa Retreat and Conference Center (California) – Обучающий и духовный центр Шеноа Ритрит Sheringwood Cohousing Washington state) ‑ Шэрингвуд Кохаузинг Sirius (Massachussets) ‑ Сириус Sonora Cohousing (Arizona) ‑ Сонора Кохаузинг Southside Park (California) ‑ Саутсайд Парк Sowing Circle / Occidental Arts & Ecology Center (California) – Круг Сеятелей (Оксидентальский Центр Экологии и Искусств) Stone Curves (Arizona)‑ Стоун Кёрвс Terra Firma (Ottawa, Canada) – Тэрра Фирма Trillium Hollow (Portland, Oregon) ‑ Триллиум Холлоу Twin Oaks (Virginia) – Дубы‑Близнецы (www.twinoaks.org) Westwood Cohousing (Ashville, North Carolina) ‑ Вествуд Кохаузинг Winslow Cohousing (Washington state) ‑ Уинслоу Кохаузинг Yarrow Ecovillage (British Colombia, Canada) – Ярроу (yarrowecovillage.ca) Zendik Arts (North Carolina) ‑ Зендик Артс Zuni Mountain Sanctuary (New Mexico) ‑ Святилище Горы Зуни ОБ АВТОРЕ И ЕЕ ЭКОПОСЕЛЕНИ. Диана Лиф Кристиан живет в экопоселении Этхэвен (Earthaven Ecovillage) в горах Блю Ридж Маунтинз (Blue Ridge Mountains), в западной части штата Северная Каролина, США. Она является участником этого экопоселения с 2001 года и обитает вместе со своей матерью Розеттой в домике на своем участке земли в четверть акра. Диана проводит семинары и тренинги, дает консультации и выступает на конференциях (как в США, так и в других странах) на темы организации альтернативных поселений и общин, принятия совместных решений, группового взаимодействия и разрешения конфликтов. К примеру, она была главным докладчиком на японской конференции экопоселений в 2007 году, инструктором на первых курсах Ecovillage Design Education (EDE) на Филлипинах в 2009, а также главным докладчиком на первой встрече представителей альтернативных общин Канады в Квебеке – также в 2009. Ее статьи публикуются в таких изданиях, как Mother Earth News, Cohousing magazine, Permaculture Activist и the Encyclopedia of Community. Она также давала интервью для газет, журналов, радио и телевидения ‑ Time Magazine, the New York Times, Harper’s Magazine, AARP magazine, New Dimensions Radio, Peak Moment TV, NPR, the BBC. Кроме того, она является издателем бесплатной интернет‑рассылки “ Ecovillages” об экопоселениях всего мира (http://www.EcovillageNews.org). Знания Дианы об альтернативных поселениях получены как в результате ее исследований этой темы с 1991 года (чтение и редактирование статей о поселениях и общинах во время работы в журнале Communities, личное общение и интервью с членами и основателями самых разнообразных сообществ), так и в процессе ее собственной жизни сначала в многочисленных «квартирных общинах» (shared group households) - Я перевожу словосочетание shared group household как «квартирная община», т.к. очень часто подобные общины возникали на съемных квартирах. Однако не следует понимать этот термин так узко ‑ shared group households образовывались также и в загородных домах с земельными участками. Ключевой момент здесь состоит в том, что вся община живет в едином жилом помещении. – прим. перев. на Гавайях, в Калифорнии и Колорадо, а затем в экопоселении Этхэвен (Earthaven Ecovillage) в Северной Каролине. Экопоселение Этхэвен, где живет Диана Кристиан, ‑ это крупный экопоселенческий проект на 320 акрах (примерно 128 Га) земли с 60 взрослыми членами, расположенный в лесистых горах в 50 минутах езды от Эшвилла. Поселение основано в 1994 году, и его миссия ‑ научиться жить на земле более устойчиво (экологически, экономически, социально) и поделиться этим знанием с остальным миром через посредством гостевых экскурсий, семинаров и тренингов. Община использует только автономное электричество – от солнечных модулей и микрогидроэлектростанции. Все построенные в Этхэвен здания используют пассивное солнечное отопление и снабжены дровяными печами или газовыми котлами для дополнительного подогрева в сильные морозы. Воду в поселении собирают дождевую с крыш, а также берут из ручьев и колодцев. Каждое поместье или соседство (группа из 4‑10 индивидуальных участков) используют компостные туалеты и/или повторно используют серую воду, иногда – при помощи очистки ее в биопрудах. Официальный сайт экопоселения ‑ http: // www. earthaven. org Для того, чтобы развить экологически чистое и при этом экономически устойчивое поселение, члены Этхэвен организуют на его территории разнообразные социальные и коммерческие проекты и предприятия, позволяющие обеспечить потребности жителей в необходимых товарах, услугах и денежных средствах. По состоянию на 2010 год, в числе таких проектов были: питомник многолетних растений, основанный на принципах Пермакультуры, сбор лекарственных трав и приготовление настоев, лесопромышленный кооператив и строительное предприятие, гостиница, прачечная, пять сельскохозяйственных предприятий (органические фермы, фруктовый сад, рыбный пруд с форелью), образовательный детский лагерь, а также образовательный центр, проводящий занятия на территории поселения. В своей общине Диана Кристиан занимается своим домашним хозяйством и содержит несколько гостиничных комнат. В перерывах между выездными семинарами и поездками на конференции она пишет статьи и книги в своем кабинете, работает в саду, делает другие дела по дому, а также принимает постояльцев. Как и другие члены Этхэвен, Диана делает много общественной работы, и в течение нескольких лет своей жизни в поселении она участвовала в работе группы по организации праздников и ритуалов (SpiritWalker committee), группы по земельным вопросам и территориальному планированию (Land Use/Site Planning committee), группы по стратегическому планированию (Strategic Planning Committee), группы по эмоциональному благополучию и разрешению конфликтов (Firetenders Committee), а также в финансовой группе (Finance Committee). Она была председателем (focalizer, a chairperson) групп по вопросам членства (Membership Committee) и по связям с общественностью (Promotions Committee). С 2010 года она также начала исполнять обязанности одного из четырех постоянных членов правления Этхэвен, the AirSpinner, который следит за работой административного координатора (Administrative Coordinator for Earthaven) и групп по приему гостей (Visitors Committee), по связям с общественностью, по вопросам членства и по трудовому обмену (Work Exchanger Committee). Она ведет в качестве фасилитатора (facilitator) многие собрания Совета поселения (Community Council), а также проводит ориентирующие семинары по групповому принятию решений и устойчивой экономике для вновь вступающих членов общины. Свое исследование альтернативных поселений и общин Диана начала в 1991 году, когда она стала издавать ежеквартальную рассылку «Растущая община» (Growing Community) о новых общинах, создающихся в Соединенных Штатах. С 1994 по 2007 она работала редактором журнала «Общины» (Communities), ежеквартального издания Некоммерческого Партнерства в поддержку Альтернативных Сообществ (nonprofit Fellowship for Intentional Community (FIC), http://www.ic.org). Будучи редактором журнала, она узнала очень много о существующих общинах, редактируя статьи об их жизни (как они были основаны, какие в них возникали проблемы, и как они были решены) и интервьюируя их основателей и ветеранов для собственных статей. Как часть этой работы, а также, после 1997, когда она начала проводить свои лекции и семинары, Диана посетила множество альтернативных поселений и общин всех видов – по состоянию на 2010 год, примерно 80 – как в Северной Америке (США, Канада, Мексика), так и за ее пределами. Первая книга Дианы Кристиан называется «Творим совместную жизнь: как создать экопоселение или общину вашей мечты» (Creating a Life Together: Practical Tools to Grow Ecovillages and Intentional Communities) и посвящена тому, как с нуля создать успешную общину или экопоселение. Она была издана в 2003 году канадским издательством «New Society Publishers». Ее вторая книга, «Найти свою общину: как вступить в экопоселение или общину вашей мечты» (Finding Community: How to Join an Ecovillage or Intentional Community) посвящена исследованию, посещению, оценке и присоединению к уже существующим общинам. Она увидела свет в 2007 году в том же издательстве. В 2004 году «Творим совместную жизнь» была переведена и издана в Канаде также на французском языке, а в 2010 обе книги были опубликованы на итальянском. В настоящее время Диана Кристиан работает над третьей книгой, посвященной плодотворному и бесконфликтному общению в общине, групповому процессу, искусству проведения собраний и принятию совместных решений. До того, как она вступила в экопоселение Этхэвен, Диана жила в Калифорнии (где и родилась), на Гавайях (куда ее семья переехала, когда ей было 18 лет), а также в штате Колорадо. Первые 15 лет взрослой жизни она, по собственному выражению, «посвятила чтению духовных и метафизических книг, поддерживая себя разными случайными заработками» и живя в разных «квартирных общинах» (shared group households). Когда ей было за тридцать, она вернулась в Калифорнию, жила в пригороде Сан‑Франциско и начала писать от случая к случаю статьи на темы духовных практик, здорового образа жизни и нетрадиционного целительства в журналы «Нью Эйдж» (New Age Journal), «Восток‑Запад» (East West Journal) и «Йога» (Yoga Journal). После того, как она стала работать в журнале «Communities», она также начала (с 1997) проводить лекции и семинары и выступать на конференциях. В свободное время Диана любит навещать своих друзей в Этхэвен, а также – теперь, когда она так много путешествует, ‑ и в других поселениях Америки и других стран, беседуя на свою излюбленную тему – о жизни в общине. Сайт Дианы Кристиан в интернете ‑ http: // www. DianaLeafeChristian. org, ее электронный адрес ‑diana @i c. org. ДИАНА КРИСТИАН О СЕБЕ: 1. Я и Мир. Я родилась в 1946 году в Лос‑Анджелесе, штат Калифорния. Там же я провела свое детство до 18 лет. Мои родители были людьми из рабочего класса: мой отец сначала работал телеграфистом в железнодорожной компании, а потом поступил в компанию WWII и переехал в Аляску, где выполнял техническую работу на радио. Моя мама также работала на железной дороге, а позже – в авиакомпании. Правда, значительную часть моего детства в Лос‑Анджелесе работала только моя мама, а отец не работал по болезни – он оставался дома со мной и получал небольшую пенсию по инвалидности. Он же научил меня читать еще до того, как я пошла в школу, и после этого я читала много и постоянно. Мои родители были атеистами, или, точнее, были равнодушны к вопросам религии, и я тоже не особо задумывалась на религиозные темы до тех пор, пока в 21 год не прочитала «Автобиографию йога» Парамахасы Йогананды. Эта книга перевернула мою жизнь настолько, что несколько лет после этого разобраться в вопросах духовности и понять, «как все устроено» стало для меня основным интересом в жизни. Фактически, с 21 до 36 лет я почти не делала ничего другого, кроме как читала эзотерическую и метафизическую литературу, поддерживая свое существование разнообразными временными и случайными заработками. Я думаю, влияние, которое оказали на меня родители, состояло не столько в том, чему они меня научили, сколько в том, чему я научилась, отчаянно сопротивляясь той культуре, которую они пытались мне навязать – массовой культуре тогдашнего американского общества, газет и телевидения. С самого детства я не верила тому, что говорили мои родители, тому, что мне преподавали в школе, тому, что я слышала по радио и телевизору. Я все время подозревала, что меня в чем‑то обманывают, и чувствовала себя существом с другой планеты, по недоразумению приземлившемся в этом странном месте по имени «Земля», где люди никак не могут прекратить вражду и жить в мире, хотя это так просто и естественно. Собственно, потому я и начала так много читать – это был способ избежать лишнего контакта с миром, который казался мне чуждым. Впрочем, будучи воспитанной в рабочей семье, я усвоила две вещи, характерные для миропонимания этого класса. Первое – это то, что для того, чтобы выжить, надо иметь работу и зарабатывать деньги. И второе – это то, что в разговоре нужно сразу переходить к сути дела и высказывать свое мнение напрямую, без обиняков. (Влиятельные люди и люди среднего класса в нашей стране имеют свойство говорить осторожно и политкорректно и избегать упоминания о сложных или болезненных вопросах, как будто их нет вообще, но люди из рабочего класса, видя проблему, норовят сразу перейти к делу: «Так, минуточку, как насчет вот этого вопроса? Давай‑ка обсудим этот момент!», и я думаю, что этот прямолинейный подход – воистину замечательное качество.) Ты спрашиваешь, было ли у меня в детстве и юности желание изменить мир, и было ли у меня «столкновение мечты с суровой реальностью». Если честно, то когда я была ребенком, и позже, в школе и колледже я не мечтала изменить мир, потому что я не верила, что это возможно. Я не верила, что это возможно, до тех пор, пока не закончилась Холодная война, и в России не началась Гласность и Перестройка – а это случилось, когда мне уже было сорок с лишним. До этого же я думала, что раньше или позже мы все погибнем от мировой ядерной войны – будь то от прямой бомбардировки или от радиационного облучения; перед этой мыслью у меня опускались руки, и поэтому на протяжении многих лет я была не из тех, кто что‑то делает или что‑то меняет. Фактически, я ничего не делала – я просто тихо плыла по течению, отчаянно пытаясь понять, почему все так происходит, и какой в этом может быть смысл. Так что «столкновение мечты с суровой реальностью» случилось для меня очень‑очень рано, в детстве, когда я поняла, что мы и СССР находимся в этой безумной гонке вооружений. С каждым новым обострением Холодной войны, начиная от Карибского кризиса и угроз Хрущева «похоронить нас», и кончая антисоветскими проповедями Рейгана (посредственного голливудского актера с прогрессирующей болезнью головного мозга, по странному стечению обстоятельств ставшему президентом США), называвшему СССР «Империей зла» и затеявшего эту сумасшедшую программу «звездных войн», я все более утрачивала веру в возможность какого‑либо светлого будущего. Вспоминаю канун Нового 1982 года, когда мы с друзьями – все участники антивоенных и антиядерных общественных движений – давали друг другу интервью перед видеокамерой. Все мы тогда говорили о том, как мало у нас осталось надежды на то, что в наступающем году что‑то изменится в лучшую сторону. Когда мне было около 45 лет, я впервые прочитала о «народной дипломатии». Это когда люди из Соединенных Штатов – не правительственные чиновники, а обычные рабочие и служащие, матери и отцы год или два откладывали деньги для того, чтобы накопить на билет на самолет, добыть визу и полететь «Аэрофлотом» в СССР. Там эти американцы, сами по себе, бродили по улицам Москвы, Ленинграда и Киева, стараясь познакомиться с простыми русскими людьми, семьями, родителями и детьми. Они стремились встретиться именно с простыми людьми – не с представителями властей. Это было нелегко, потому что русские, естественно, смотрели на них очень недоверчиво и подозрительно. И вдобавок, далеко не всегда получалось преодолеть языковой барьер, потому что мало кто из американцев говорил по‑русски, и мало кто из русских – по‑английски. Однако, в конце концов, они встречали русских, которые приглашали их к себе домой, и там американцы сидели в кругу семьи, ели борщ и пили водку, и каждый рассказывал историю своей жизни. Они рассказывали о своем детстве, о своей юности, о своих мечтах и надеждах, делах и заботах. Они говорили о том, какой мир они хотели бы оставить своим детям. Они пили водку и плакали. И они говорили друг другу, что они не хотят никакой войны и не хотят, чтобы их правительства заставляли их убивать друг друга. Я помню, когда я читала первую книгу о «народной дипломатии», я просидела над ней всю ночь, и у меня из глаз катились слезы. И даже сейчас, когда я пишу тебе об этом, это воспоминание снова заставляет меня плакать. Так или иначе, сотни и сотни, а через несколько лет – уже тысячи простых американских граждан – школьных учителей, воспитательниц детских садов, врачей, шоферов, строителей, профессоров колледжей, продавцов, инженеров, связистов, домохозяек, менеджеров, малых предпринимателей, студентов – копили деньги и летели за океан для того, чтобы встретить русских людей, рассказать им о своей жизни и передать сообщение: «Мы, НАРОД Соединенных Штатов, не хотим этой Холодной Войны! Мы хотим мира и Дружбы. We want MIR! А вы?» И их новые русские друзья отвечали «Да! Мы тоже хотим мира!» Так эти американцы, сделав свою дневную работу, делали работу своей жизни. Снова и снова они откладывали деньги, чтобы через год или два снова прилететь в СССР и навестить своих прежних знакомых и встретить новых людей. Они писали письма. Посылали рисунки и открытки. Они становились друзьями... И, быть может, то, что произошло после, произошло отчасти благодаря «народной дипломатии». Можно только гадать, насколько велик был ее эффект и был ли он вообще, но Холодная Война начала стихать и мир изменился. А затем, в конце 1980‑х изменилось все. И я впервые почувствовала, что теперь я действительно что‑то смогу сделать. Я, наконец, проснулась.До этого же... До этого я была болезненным, недокормленным и недолюбленным ребенком, хотя в нашей семье всегда хватало физической еды. Что‑то было не так с моим здоровьем, но никто не мог определить, что именно. И я была слабой и болезненной на протяжении учебы в школе и колледже, и даже тогда, когда я была уже взрослой. И только в сорок с лишним я, наконец, начала поправляться и постепенно становилась все здоровее. Таким образом, одновременно случились две вещи: я стала выздоравливать физически, и весь мир изменился с окончанием Холодной войны. И тогда... тогда я начала становиться сильным, успешным и уверенным в себе человеком, который знает, что может достигнуть чего‑то значимого. И хотя я начала свою литературную деятельность задолго до этого, все‑таки до конца 1980‑х я в основном просто плыла по течению. 2. Книги. Почему я стала так много читать и почему я стала читать именно эзотерическую и метафизическую литературу? Потому что с самого начала я не верила той картине мира, которое нам преподносила тогдашняя американская культура. Эта картина мира гласила: «Верьте правительству, верьте политикам: они знают, что делают». (Ха! Я никогда им не верила!); «Повинуйтесь законам. Покупайте товары: вы ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЬ товары для того, чтобы стать счастливее. Верьте медицинской индустрии, доверяйте и повинуйтесь официальным докторам». Я не покупалась на это, я не хотела ничего покупать и не могла понять, почему другие люди покупали. Наверно, все мое поколение не верило ни одному из этих лозунгов. И поэтому эзотерические книги были словно вода для блуждающего по пустыне, словно пища для голодающего. «Автобиография йога» Парамахасы Йогананды была моей первой и наиболее революционной для меня книгой. После нее я прочла сотни других книг на ту же тематику, включая священные писания всех известных мне религий, а также откровения ясновидящих и отчеты контактеров с Высшим Разумом. Кстати, именно потому, что я так много прочла ранее, книги Владимира Мегре уже совсем не показались мне странными, необычными или фантастическими. Результатом всего этого было, наверно, то, что после 20 лет чтения я, наконец, почувствовала, что у меня есть понимание того, кто мы, зачем пришли в этот мир и что нам нужно делать здесь, в человеческом воплощении. Это позволило мне расслабиться по поводу происходящего вокруг и сказать самой себе: «О’кей, теперь, когда я все это знаю, можно заняться и моей собственной жизнью». 3. Друзья, компании, общины. В юности и после мне нравились красивые, яркие, необычные парни с нетрадиционными взглядами на жизнь, и именно с такими ребятами я в основном встречалась и влюблялась. Однако в молодые годы у меня было немного друзей, потому что я была очень странной. Есть известный фантастический роман Роберта Хайнлайна, который называется «Чужой в чужой стране» (Stranger in a Strange Land), я думаю, он переведен на русский язык. Так вот, я определенно была таким «чужим в чужой стране» почти всю свою жизнь. С годами я постепенно начала лучше понимать других людей, да и себя саму тоже. И сейчас я ощущаю себя абсолютно здоровой, и у меня нет недостатка в друзьях. Но для того, чтобы это случилось, мне пришлось учиться тому, как общаться с другими существами, живущими на этой планете – это не произошло само собой (огромное спасибо книгам!). На протяжении своей жизни я много раз жила в разнообразных сообществах и мини‑общинах, в частности в «квартирных общинах». «Квартирная община» (Shared group household) – это, конечно же, добровольное объединение близких по духу людей, и твой вопрос о том, не создаются ли подобные сообщества властями принудительно, как колхозы и коммунальные квартиры в СССР, звучит для меня очень забавно. Обычные «мэйнстримовские» люди, равно как и государственные и местные чиновники, относятся с подозрительностью к людям, которые, не являясь родственниками, живут вместе в одном доме. Таких людей всегда считали «контркультурой», и, по сути, таковыми мы и были. «Квартирная община» ‑ это группа людей от 4‑5 до 10‑12, которые выбирают совместно жить в едином помещении. Обычно это помещение арендуется у хозяина, так что эти люди не являются его собственниками и платят ежемесячную наемную плату. Они живут вместе как для того, чтобы сэкономить деньги, так и для того, чтобы наслаждаться веселой компанией друзей, вместе питаться и делать разную работу по хозяйству. Я жила в двух таких общинах в 1970‑х годах в Гонолулу (штат Гавайи), потом еще в нескольких в Сан‑Франциско в конце 1970‑х – начале 1980‑х, потом в 1990‑х – в Колорадо, и наконец, в конце 1990‑х, когда мы переехали в Северную Каролину. «Квартирная община» ‑ это одна из разновидностей альтернативных сообществ, и я писала о них в своей второй книге «Найти свою общину» (Finding Community). С 1991 года, когда я начала работать редактором журнала «Комьюнитис» (Communities), я посетила довольно много альтернативных поселений и общин – как городских, так и сельских. Однако у меня не возникало желания присоединиться к какому‑либо подобному проекту – до тех пор, пока мы вместе с мамой и двумя моими друзьями не создали свою собственную «квартирную общину» в Колорадо, всем составом которой затем переехали в Южную Каролину для того, чтобы продолжить наш проект на земле. Там к нам присоединился третий друг, и мы начали впятером строить нашу общину. Уже тогда я понимала, что нам необходимо сделать определенные вещи для того, чтобы наш проект имел успех, однако у меня не получилось договориться об этом с остальными. В итоге, мы имели довольно сложный опыт, после которого двое моих друзей из Колорадо покинули нас, оставив нас троих – меня, маму и третьего друга – на очередном перепутье. Наша группа распалась, однако эта история очень обогатила меня пониманием того, что помогает, а что вредит при создании альтернативного сообщества. На тот момент я была слишком больна, чтобы жить самостоятельно и работать, и нуждалась в финансовой помощи моей мамы. Позже я выздоровела, но моя мама, напротив, постарела и стала нуждаться в моей поддержке. Так что на рубеже веков я оказалась перед выбором: сделать еще одну попытку создать собственную общину вместе с моей мамой или же, опять‑таки вместе с мамой, присоединиться к уже существующей. В конце концов, мы выбрали присоединиться к экопоселению Этхэвен, что и сделали в начале 2000‑х. Мне действительно было радостно присоединиться к Этхэвен, потому что это очень красивое место и замечательные люди. Потому что миссия и цели этого поселения – это как раз то, чем мне всегда хотелось заниматься. Моя мама тоже захотела вступить в Этхэвен, потому что ей понравились люди, потому что мы могли себе позволить это в плане финансов, и потому, что экопоселение находилось совсем недалеко от места, где мы жили до этого. 4. Занятия, профессии, увлечения. На протяжении жизни я перепробовала довольно много разных работ и профессий, хотя, как я уже сказала, очень долгое время, эти работы не были для меня чем‑то значимым и служили лишь средством материально поддержать меня в моем основном увлечении ‑ чтении эзотерических книг. Я редко работала полный рабочий день: как правило, это было что‑то около 20 часов в неделю или даже меньше. Большинство американцев чураются временной работы или работы на неполный день, считая существование, подобное моему в те годы, «нестабильным», «безответственным», «инфантильным», «ненормальным». Однако для меня это, как раз наоборот, было самое то. В Лос‑Анджелесе, в юности, я была: информационным агентом в аэропорту, агентом по продаже авиабилетов, фотомоделью, статистом (так называется актер, исполняющий эпизодические роли без слов, участник массовых сцен) в низкобюджетных голливудских фильмах. Несколько раз работала временно секретарем‑делопроизводителем в разных организациях. В Гонолулу я подрабатывала библиотекарем в Гавайском университете, продавцом в магазине одежды, агентом в бюро аренды автомобилей, администратором в отеле, служащим в трастовой компании (это что‑то типа банка), агентом по бронированию мест в отеле, ведущим ток‑шоу на радиостанции. В Сан‑Франциско – секретарем‑машинисткой в разных компаниях, секретарем на радиостанции, секретарем‑машинисткой писателя, который писал книги о том, как найти выгодную работу; продавцом на ежегодной ярмарке альтернативной культуры в Сан‑Франциско. Кроме того, писала статьи для различных журналов по йоге, эзотерике и т.п. (Yoga Journal, New Age Journal и пр.) В Невада‑сити (Калифорния) я снова была секретарем (у одного своего друга), продюсером и ведущим ток‑шоу на радиостанции одной из общин (это была неоплачиваемая, волонтерская работа), секретарем целителя‑ясновидящего. Параллельно я продолжала писать статьи в журналы. Снова в Сан‑Франциско – секретарь писателя (Фрицгоф Капра), офисный работник/менеджер/писатель на полное рабочее время для некоммерческого Института Духовных Исследований (Institute of Noetic Sciences). После этого я какое‑то время жила на пособие по нетрудоспособности, т.к. была слишком больна, чтобы работать. В Колорадо я также в основном выполняла офисную работу для разных изданий на тему общин и альтернативной культуры, в том числе была редактором журнала «Комьюнитис» (Communities). Часть из этой работы была волонтерской и не оплачивалась. После того, как я поселилась в Этхэвен и ушла из журнала «Комьюнитис», я уже окончательно стала «свободным художником» и сейчас езжу по всей стране, давая консультации и проводя семинары по организации общин, групповому принятию решений, разрешению конфликтов и др., Писать я начала довольно давно, еще в Гонолулу в 1970‑х годах. Мои первые статьи были, в основном, посвящены разным авторам и учителям, занимавшимся и проводившим тренинги по «эзотерическим предметам» ‑ от тантрических практик до даосской йоги. Я также писала о людях, которые пробовали и добивались успеха в том, чтобы жить более экологично. Этим же темам были посвящены и ток‑шоу, которые я проводила на радио в Гонолулу и позже в Невада‑сити. Это было очень увлекательно и в процессе этих опытов я и училась писать. Позже, когда я была редактором журнала «Communities», я также иногда писала для него статьи. Некоторые журналисты в интервью спрашивали меня, как я училась писать и посещала ли я какие‑либо курсы, посвященные литературному мастерству. Я действительно была на нескольких курсах, но не могу сказать, чтобы о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.216 (0.018 с.) |