Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест коммуникативных способностей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ «да» - 3 балла, «затрудняюсь ответить» - 2 балла, «нет» - 1 балл.
1.Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2.Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения? 3.Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей? 4.Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5.Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 6.Нравится ли вам заниматься общественной работой? 7.Верно ли, что вам приятнее проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? 8.Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них? 9.Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 10.Любите ли вы организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11.Трудно ли вам включаться в новые для вас компании? 12.Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 13.Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 14.Стараетесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18.Часто ли в решении важных дел вы берете инициативу на себя? 19.Часто ли вас раздражают окружающие вас люди и хочется ли вам побыть одному? 20.Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке? 21.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 22.Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23.Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24.Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25.Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26.Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых вам людей? 28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29.Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию? 30.Принимали ли вы участие в общественной работе в школе? 31.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32.Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами? 33.Чувствуете ли вы себя принужденно, попав в незнакомую компанию? 34.Охотно ли вы организовываете различные мероприятия для своих товарищей? 35.Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36.Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37.Верно ли, что у вас много друзей? 38.Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей? 39.Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40.Правда ли что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Дешифратор
С помощью дешифратора подсчитывают количество совпадающих с ним ответов. Оценочный критерий выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений. Коэффициенты (К) варьируют от 0 до 1. Шкала оценок коммуникативных склонностей
Шкала оценок организаторских склонностей
Студент, получивший оценку 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских и коммуникативных склонностей. Студент, получивший оценку 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлениях перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Студент, получивший оценку 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Студент, получивший оценку 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет, инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Студент, получивший оценку 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития учащихся. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться.
Тест Томаса на определение ведущей стратегии в конфликтной ситуации
С помощью данного теста возможно определить собственный стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таких стилей пять:
Следует выбрать вариант ответа, соответствующий обычному поведению в конфликтной ситуации: 1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность в решении сложного вопроса. б) Вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 4. а) Я пытаюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого. б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя, б) Я стараюсь добиться своего. 7. а)Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно. б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения, б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу. 19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому, б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека. б) Я отстаиваю свою позицию. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха. Ключ опросника
Приложение 4
ГЛОССАРИЙ
Авторский лист - единица измерения объема произведения, равная 40 000 печатных знаков. Авторское право - права и обязанности автора, регламентированные в общегосударственном порядке, зафиксированные в статьях законов. Автор сообщения (документа) - лицо как источник информации. Агентство печати - организация, занимающаяся сбором информации, ее обработкой и снабжением ею газет, журналов, радио, телевидения, издательств, правительственных учреждений и др. Агитация - информационная деятельность с функцией побуждения, рассматриваемая как завершающий этап пропаганды. Адаптация (социальная) - процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации. Адресант - реципиент, потребитель информации в системе адресной связи. Анкета - вопросно-ответная форма организации текста документа, опросный лист для получения эмпирических данных в социологическом исследовании. Аннотация - краткое изложение содержания книги, журнала, их характеристика и библиографическое описание. Антология - сборник избранных произведений разных авторов. Ассоциация - процесс, при котором возникает смысловая связь между образами и представлениями текста. Байлайнер (от англ. by-line) обычно определяется как именная, или авторская статья, написанная PR-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы. База данных - содержимое информации в информационном банке. Барьер информационный - искусственное или естественное препятствие на пути потока информации. Библиография - перечень книг и статей по какому-нибудь вопросу или роду литературы. Биографический метод - используется для описания типичной структуры жизненного пути и особенностей коллективной биографии отдельных поколений на основе анализа социально-исторических данных; для реконструирования жизненного мира отдельных индивидов на основе изучения личных документов (переписки, дневников, автобиографий и др.). Биография - жанр PR-текста, представляющий опорную информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоны. Брифинг (англ. briefing, от brief - «краткий») - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т. д. Вводка (лид) - лидер-абзац, небольшое введение, объясняющее читателю газеты или журнала содержание или значение нижерасположенного материала. Верстка - типографский процесс формирования полос (газет, книг, журналов) из гранок набора, линеек, заголовков и шапок, клише и пробельного материала; на телевидении - компоновка программы из ее элементов. Видеоклип (от англ. clip - «стричь, обрывать») - телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рок-песни, как правило, с применением «дробного» монтажа и специальных эффектов. Распространение связано с появлением в 1980-е гг. кабельных музыкальных телеканалов и рынка бытовой видеоаппаратуры и видеокассет. Используется в том числе в рекламных целях. Вкладка - вложенный в газету добавочный лист. Власть - отношения руководства, господства и подчинения. Внушение - один из механизмов воздействия в процессе коммуникации, когда реципиент не осознает этого воздействия. Восприятие социальное - понимание и оценка людьми социальных объектов: самих себя, социальных групп, больших социальных общностей. Высказывание - единица сообщения, обладающая смысловой целостностью. Высказывание может совпадать с предложением, но может быть и сообщением, не укладывающимся в схему простого предложения (слова-предложения, сюжетные реплики в диалоге и др.). Выходные сведения - основные данные о печатном издании. Обязательно публикуются в издании. Вычитка - процесс тщательной технико-орфографической обработки материала после редактирования. Газета - оперативное периодическое издание. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода, форматы и тиражи. География информационная - структура и режим информационных потоков и массивов на Земле. Глобальные проблемы - современные проблемы существования и развития человечества в целом: предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми И развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами — продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники. Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества. Голод информационный - режим получения информации ниже допустимого для нормального функционирования системы. Гутенберг Иоганн (ок. 1400-1468) - первопечатник Европы. Родился в Германии. Впервые применил технику печатания с помощью подвижных букв (литер). Дайджест - периодическое издание, перепечатывающее наиболее интересные, лучшие материалы из других изданий. Дезинформация - преднамеренное искажение информации, одна из причин уменьшения достоверности. Диалог - форма двусторонней связи (общение), когда стороны строго чередуют свои сообщения, являясь попеременно источниками и приемниками информации. Диктор (от лат. dictor — «говорящий»), работник радиовещания или телевидения, читающий текст перед микрофоном (телекамерой). Дисплей - средство визуального представления получаемой и передаваемой информации, обычно телевизионный экран. Диффамация - опубликование в печати позорящих кого-либо сведений, преимущественно лживых. Документ - семантическая информация, выраженная в любом языке и зафиксированная на любом носителе (бумага, кино-, фотопленка, магнитная запись) для ее передачи во времени и пространстве; в узком смысле - документ, деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Достоверность - свойство информации, устанавливающее степень соответствия истине, оценивается точностью и объективностью. Еженедельник - периодическое издание, выходящее раз в неделю; еженедельник газетный сочетает в себе черты «тонкого» журнала. Жанр - исторически складывающийся тип произведения. Жанр есть конкретное единство особенных свойств формы в ее основных моментах - своеобразной композиции, образности, речи, ритме. «Желтая» пресса - издания, специализирующиеся на сплетнях, скандалах, дешевой сенсации. Журнал - периодическое издание, в котором основное место отводится не оперативной информации, как в газете, а литературно-публицистическим материалам. Журналистика - деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.); научная дисциплина «журналистика» возникла с созданием печати. Во второй половине XIX-начале XX в. появились фото- и киножурналистика, в 1920-1940-е гг. - радио- и тележурналистика. Заголовок - вторичный источник информации, передающий содержание или идею произведения. Заказ социальный - совокупность проблем, задач и целей, которые ставятся социальными субъектами различных уровней перед социологами-исследователями, практиками, консультантами, журналистами. Заражение социально-психологическое - совокупность способов и результатов информационно-психологического воздействия на индивидов, их группы и особенно на массы, выделяемая наряду с внушением и убеждением. Заставка - 1) небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая начало какого-либо раздела книги или журнала; 2) эмблема телевизионной передачи (тематической или цикловой), а также заполнение паузы в эфире. Может быть изобразительной, видовой, музыкальной. Знак фирменный - графическое выражение содержания информационной системы, как правило, социальной организации (например, торговая марка). Заявление для СМИ - это PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие. Идея - главная мысль произведения, имеет программный характер. Издание - произведение печати, выпущенное определенным тиражом, в одинаковом оформлении и при полном тождестве содержания во всех экземплярах. Издательская марка - знак, эмблема, символизирующая специфику данного издательства. Имиджевая статья - PR-жанр текста, представляющий актуальную, социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR (фирме, организации или персоне), а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению его паблицитного капитала. Имиджевое интервью - жанр инициированного прямым или технологическим субъектом PR-текста, который представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы и способствует формированию (приращению, отстройке) паблицитного капитала базисного субъекта PR. Институт социальный - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности. Интеллигенция - социальный слой людей, профессионально занятых умственным, преимущественно высококвалифицированным трудом. Интервью - целенаправленная беседа, цель которой - получить ответы на вопросы, предусмотренные программой социологического исследования, журналистский жанр (беседа). Интернет - глобальная информационная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, учреждений и фирм, а также частных пользователей. Информация - сведения, содержащиеся в конкретном высказывании, представляющие собой объект передачи, хранения, переработки, воспроизведения. Информация социальная - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе. Ирония - троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. Искусство - в узком смысле - социальная деятельность по созданию источников информации, влияющих в первую очередь на чувства, во вторую очередь - на сознание; произведения искусства изображают природу и окружающий человека предметный мир посредством зрительных образов (живопись, графика, ваяние, театр) или слуховых образов (музыка). Источник информации - элемент информационной системы, передающий информацию. Различаются первоисточники и вторичные источники. Клише - 1) фотография, рисунок, чертеж (в зеркально отображенном виде) на металле или другом материале, предназначенные для печатания; 2) речевой стереотип, готовый оборот, используемый в качестве легко воспроизводимого в условиях и контекстах стандарта. Положительные стороны клише: легкая воспроизводимость готовых речевых форм; автоматизм процесса воспроизведения, облегчение процесса коммуникации; экономия усилий, времени как для говорящего (пишущего), так и для слушающего (читающего). Ключевое слово - главное слово в тексте по отношению к основному содержанию. Колонка - столбец набора. Из колонок набора складываются полосы газет. Комикс - примитивный по содержанию рассказ в картинках. Комментатор - автор обзорных материалов (для периодики, радио, телевидения), посвященных определенному кругу событий. Коммюнике - официальное сообщение, заявление, опубликованное по какому-нибудь определенному вопросу. Компиляция - несамостоятельная литературная или научная работа, основанная на использовании опубликованных произведений, трудов других авторов. Композиция - построение произведения, обусловленное его содержанием и жанром, соединение отдельных частей произведения, сюжетных линий в одно целое. Контекст - 1) законченный в смысловом отношении отрезок письменной речи (текста), дающий возможность точно установить значение отдельного входящего в него слова или предложения; 2) условия употребления данной языковой единицы в речи (языковое окружение, а в широком смысле также ситуация речевого общения). Конфликт социальный - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных институтов, общества в целом. Корреспондент - постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции. Корреспонденция - 1) почта, приходящая в редакцию; 2) один из аналитических жанров газеты. Корреспонденция сообщает, анализирует факты на конкретном материале в нешироком масштабе. Ее виды: информационная, постановочная, проблемная, тематическая. В корреспонденции содержится одна стержневая мысль. Кризис социальный - острейшая форма проявления социальных противоречий, связанная с нарушением социальной стабильности. «Круглый стол» - вид интервью, коллективная беседа. Культура информационная - умение использовать информационный подход, анализировать "информационную обстановку и делать информационные системы более эффективными. Лист - единица измерения текста (печатный, учетно-издательский, бумажный, авторский). Листаж - количество печатных листов бумаги, составляющих объем издания. Литературный герой - действующее лицо, нарисованное многосторонне, многопланово (в совокупности его облика, образа мыслей, поведения, душевного мира). Часто литературный герой выступает как выразитель авторского (или социального) идеала. Литературный тип - высшая форма художественного обобщения (маниловщина, хлестаковщина и т. п.). Лицензия - свидетельство о праве использования технологии, вид источника технической информации. Макет - графический план верстки полос газеты. Манипулирование - система способов идеологического и социально-психологического воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам. Маргинальный (от франц. marginal - «побочный, на полях») - незначительный, несущественный, второстепенный, промежуточный. Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию рынка, организации рекламы и сбыта изделий, соответствующих рыночным стандартам. Массовая информация - тиражируемая во времени или пространстве и предназначенная для большого числа потребителей. Массовая коммуникация - 1) процесс распространения социальной информации с помощью технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью оказания идеологического, политического, экономического, психологического и организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей; 2) интерактивные двусторонние информационные потоки между субъектами коммуникации, служащие целям распространения социально значимой информации (о фактах, событиях, социальных, культурных ценностях) посредством различных технических средств на большие массовые аудитории. Массовое издание - выпуск книги или брошюры для широкого круга читателей тиражом не менее 75 тыс. экземпляров. Массовое сознание - тип общественного сознания, связанный с деятельностью особого рода социальных общностей - масс. Менеджер - руководитель, организующий работу людей. Метод (в общем значении) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методология - учение о сущности, системе и способах применения методов, обеспечивающих полноту и правильность решения. Многотиражка - печатная газета предприятия, учреждения, учебного заведения. Модель - любой образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, план и т. п.) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве его «заместителя». Монография - книга, посвященная научному исследованию одного вопроса. Монолог - форма двусторонней связи (общение), когда одна из сторон посылает длинное вербальное сообщение, т. е. долгое время играет роль источника информации. Мораль - социальный институт, система норм, санкций, оценок, предписаний, образцов поведения (нравственность). Новизна - свойство информации, определяющее относительное количество пригодной для использования не устаревшей информации (свежая информация). Ноу-хау - новое научно-техническое знание, секреты и опыт организации документов. Обзор - материал, призванный рецензировать газеты, журналы, книги, радио- и телевизионные передачи. Общение (двусторонняя связь) - обмен информацией, когда каждая сторона является одновременно источником и приемником. Общественное мнение - мнение в отношении каких-либо событий, фактов, людей, существующее в обществе в целом или в его части. Одно из проявлений общественного сознания. Может существовать в явной или скрытой форме, выражает позицию одобрения или осуждения, регулирует поведение социальных групп или индивидов. Общественное сознание - система духовных способов отношения людей к миру и к самим себе, возникающая в процессе жизнедеятельности. Общество информационное - общество с высокой информационной культурой, развитыми формами производства информации и информационных услуг. Оперативность - быстродействие, показатель работы информационной системы или конкретного журналиста. Опросы - метод сбора первичной информации с помощью обращения с вопросами к определенной группе. Оригинал - текстовый материал, напечатанный на пишущей машинке (или выведенный на лист бумаги, набранный на дискете текст), предназначенный для публикации. Открытая передача - форма радио- и телепередач, идущих в эфир непосредственно с места событий, без записи на пленку. Очерк - художественно-публицистический жанр, характеризующийся образным отражением действительности. В очерке обычно присутствуют конфликт, ярко выписанные эпизоды, напряженные диалоги, приметные детали, портреты людей. Памфлет - сатирический художественно-публицистический жанр, который обличает отрицательные социальные явления и пороки или конкретных личностей, носителей этого порока. Первоисточник - источник новой, оригинальной информации. Периодическая печать - газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени [отсюда синоним (устар.) - повременная печать]; одно из основных средств массовой информации. Персонаж - любое действующее лицо в литературном произведении. Пи Шэн - изобретатель книгопечатания подвижными литерами в XI в. (Китай). Плагиат - самовольное заимствование, воспроизведение чужого произведения или его части под своим именем или псевдонимом. Плакат - настенный документальный источник информации большого формата, обычно служит средством рекламы и пропаганды. Подтекст - словесно не выраженный, подразумеваемый смысл высказывания. Полемика - спор при обсуждении каких-либо вопросов (научных, литературных, политических и т. д.). Полоса - страница газеты, журнала. Преамбула - введение в текст сообщения. Пресса - периодическая печать (газеты, журналы и т. д.). Пресс-конференция - собрание представителей прессы, проводимое официальными лицами. Пресс-релизы - 1) информационные листки и бюллетени, предназначенные для СМИ; 2) основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предмет - новое событие, услуга, продукт; управленческие изменения в организации (структурные преобразования в компаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых представительств и ф
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.015 с.) |