Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения. Практикум. Тесты

Поиск

Упражнения

 

Игра «Взаимные презентации»

Студенческая группа разбивается на пары. Дается 10 минут на то, чтобы студенты рассказали друг другу о себе как можно подробнее, поскольку им надо будет представлять своего партнера группе. Необходимо получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Желательно, чтобы в презентации были отражены следующие самые важные вопросы:

  • что я ценю в самом себе;
  • предмет моей гордости;
  • что я умею делать лучше всего.

После этого организуется работа в парах.

Презентация должна происходить следующим образом. Один из студентов сидит на стуле, второй встает за его спиной. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течение одной минуты стоящий говорит, играя роль сидящего. После этого любой учащийся имеет право задать выступающему вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что не обязательно знать истинный ответ на заданный вопрос, важно другое: понять, почувствовать, как бы ответил сам человек. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.

Вопросы, которые задают студенты, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

Назови твое самое давнее желание.

Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И тому подобное.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам - способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

• Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

• Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?

• Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

• Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

• Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Обзор прессы за неделю

Студенты готовят обзор газет по предложенным преподавателем вариантам. Обзоры могут быть еженедельными или ежедневными (под рубриками: «7 дней», «Вчера», «Сегодня»). Анализируются определенные типы изданий: общероссийские, региональные, качественные, массовые. Устный комментарий-хроника (выступление каждого студента не более минуты) может быть посвящен следующим темам: международная политика, внутренняя политика, выборы, экономика, культура, спорт.

Преподаватель оценивает работу группы.

Мини-рецензия

Студентам раздаются номера любой газеты, вышедшей накануне или в день занятий, где заранее отмечены публикации, которые нужно проанализировать по заданному алгоритму. Дается 5 минут для самостоятельной работы с текстом. Затем заслушивается устный комментарий-анализ. Преподаватель оценивает работу каждого студента.

Лид дня

Группе дается 5 минут на ознакомление с информацией первой полосы свежих номеров газет. Каждый студент должен записать и прочитать вслух свой вариант лида дня (основной смысл важнейших событий, выраженный в предложении, состоящем из 10 - не более - слов). Преподаватель оценивает способность каждого студента уловить и сформулировать тенденцию происходящих событий в стране, регионе, городе.

Сегодня, 100 лет вперед

Ведущий (студент) знакомит группу, выступающую в роли читательской аудитории, с воображаемыми вырезками из газет первой четверти будущего столетия. При этом сообщаемые известия должны быть связаны с событиями нынешних дней.

Кто больше запомнил?

Преподаватель организует пешеходную экскурсию группы по городу. Выбирается специальный маршрут, который затем (в аудитории) студенты должны описать в разных вариантах: как эстетическое впечатление; объяснение приезжему, как найти необходимую улицу, музей и т. д.; свидетельство очевидца происшествия или события и др.

Самый наблюдательный

На занятии проводится конкурс на самого наблюдательного: кто запомнит большее число объектов (деталей) из выставленных на столе предметов (на картине) после 15-секундного наблюдения.

Пойми другого

Каждый студент должен в течение 2-3 минут описать настроение кого-либо в группе. Необходимо прочувствовать человека, его состояние, эмоции, переживания и все это изложить в тексте. Затем все описания зачитываются вслух, а тот, чье настроение описывали, соотносит со своим действительным состоянием и подтверждает или опровергает.

Словесный портрет

Группе предлагается прослушать стихотворение или прозаическое произведение (отрывок объемом до 0,5 страницы), в котором ярко отражены: биография автора, его темперамент, манера поведения и т. п. Затем студентам дается задание: в течение 10 минут составить письменный словесный портрет, в котором необходимо определить пол автора, его профессию или род занятий, возраст, привычки.

В качестве объекта тестирования следует выбирать писателя (публициста, политика, поэта, художника, музыканта, актера), знакомого большинству, но чье произведение по тем или иным причинам широкому читателю неизвестно.

В конце обсуждения преподаватель знакомит с истинным портретом «объекта».

Психологический портрет

Каждый студент составляет список черт характера, свойств и качеств кого-либо из группы. Нельзя прямо указывать на признаки, особенно внешние, по которым очень легко идентифицировать личность описываемого. В такой психологической характеристике должно быть не менее 10-12 черт. Затем написавший зачитывает свое «произведение» вслух, а группа решает, кто же это.

После упражнения нужно проанализировать, у кого лучше получился психологический портрет и в чем именно проявились глубина и точность проникновения в личность.

Почувствуй другого

Предлагается обратить внимание на выражение глаз товарищей и дать им оценку по следующим критериям:

  • легко или трудно смотреть в глаза;
  • веселый или грустный взгляд;
  • спокойный или напряженный взгляд;
  • жесткий или мягкий взгляд;
  • светлые или темные глаза.

Затем первый пожелавший должен разделить группу на две в соответствии с одним из критериев. Такую процедуру должны проделать все желающие, а затем вспомнить, как чаще всего их взгляд характеризуют окружающие, и ответить на вопросы: «Каким чаще всего бывает ваш взгляд? Помогает он или мешает в общении с людьми?»

Характер - по фотографии

Предлагается фотография неизвестного человека с колоритной внешностью. Как и в предыдущем упражнении, всем предлагается составить его психологический портрет в течение 10 минут. Задание усложняется тем, что каждый студент получает дополнительную информацию о профессии или ином роде занятий героя: врач, музыкант, преступник, игрок в тотализатор и др. Цель задания - определить типические черты характера изображенного на фотографии человека.

Во время обсуждения выделяются сходные моменты в описаниях участников теста.

Портрет в диалоге

Студентам предлагается сформулировать 7 вопросов, направленных на раскрытие характера, внутреннего мира собеседника, его профессиональных и мировоззренческих принципов. Этим собеседником будет один из членов группы, но кто именно - заранее неизвестно. Следовательно, блок вопросов должен носить универсальный характер.

Ознакомившись с вопросами, преподаватель отбирает наиболее показательные из них (самые удачные или, напротив, содержащие наиболее типичные ошибки). Авторам этих вопросов предлагают в начале занятия выбрать себе собеседника из числа студентов группы и начать с ним интервью.

Последующее коллективное обсуждение выявляет, насколько убедительно раскрыт характер интервьюируемого (в рамках задания) и какими средствами.

По окончании обсуждения преподаватель проводит повторное интервью с одним из уже выступивших собеседников.

Кто ты? Какой ты?

Предлагается составить блок вопросов (5-7) герою литературного или публицистического произведения, небольшой отрывок из которого (до 1,5 страницы) зачитывается всей группе. Вопросы должны помочь выяснить мотивы поведения героя в описанной ситуации или вне ее пределов.

Из подготовленных вопросов составляется перечень наиболее удачных.

Пресс-конференция

Один из студентов садится в круг, и группа задает ему в течение 5 минут любые вопросы на тему, предложенную преподавателем.

Аукцион штампов

Каждый аукцион проводит победитель предыдущего. Объявляется распродажа очередной «ценности» — скажем, слова «золото». Плата - в виде журналистских определений-штампов: черное золото (уголь), белое золото (хлопок), жидкое золото (нефть) и др. «Кто больше?» - спрашивает ведущий. Победителем считается тот, чей «взнос» окажется последним.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.008 с.)