Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распродажа уцененных вопросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проводится по правилам упражнения «аукцион штампов» с той лишь разницей, что на этот раз выявляемые стереотипы - стандартные, кочующие из одного интервью в другое вопросы («Каковы ваши творческие планы?», «Что бы вы сделали, если бы начали жизнь сначала?», «Что такое счастье?» и др.). Мой город: «про» и «контра» Прогулка по знакомой улице сопровождается - в одну сторону пояснениями оптимистического характера, в противоположную - наблюдениями и комментариями критического свойства. Преподаватель оценивает гибкость мышления и чувство юмора студентов. Утреннее путешествие На первом занятии по теме «Репортаж» упражнение предлагается в порядке экспромта: студент должен передать свои наблюдения и впечатления в устном рассказе на тему «Как я добирался сегодня на факультет». В течение 10 минут подготовки надо вспомнить обстоятельства, связанные с дорогой. На втором занятии упражнение повторяется в виде «домашнего задания». Теперь уже студент-репортер больше обращает внимания на детали, конкретизирует обстановку, вспоминает случайные эпизоды, лица, разговоры, реплики, словом, все то, что и составляет живую ткань репортажа. Преподаватель должен оценить манеру каждого студента говорить и держать себя в аудитории. Умение слушать Один из студентов должен выслушать короткий рассказ и передать смысл услышанного. Результатом обсуждения может быть формулирование целей эффективного слушания.
Практикум
1. Вырежьте из газеты или журнала наиболее неудачную заметку и объясните, каких элементов в ней, на ваш взгляд, недостает; какие в ней есть недочеты и ошибки. Обоснуйте свое суждение. По возможности отредактируйте текст или дайте полностью свой вариант. 2. Найдите в читаемых вами газетах публикации, в которых бы новость подавалась в «жестком» или «мягком» виде. Аргументируйте свой выбор. Напишите информационную заметку на основе фактов, которые были бы интересны большому кругу лиц. При написании заметки строго следуйте классическим правилам построения информационного материала. Ответьте на вопрос, что произошло, где, когда, кто участник события. Обязательными элементом вашей заметки должен быть информационный повод, т. е. «толчок» события", мотивировка темы. Условие: заметка должна быть адресована определенной аудитории. 3. Найдите в читаемых вами газетах корреспонденции и статьи, в которых содержатся различные виды прогноза. Квалифицируйте их (прогноз-обязательство, прогноз-обещание, прогноз-предупреждение, прогноз-желание, прогноз-напоминание, прогноз-предложение, прогноз-сомнение, прогноз-информация и другие виды прогноза). Оцените степень их состоятельности. 4. Напишите философское эссе на одну из предложенных тем. («Камень», «Красота», «Вера», «Справедливость» и др.). Используйте рассуждение как тип речи. Форма построения эссе основана на свободной манере изложения. Внутренняя организация вашего текста должна проистекать из различных ассоциативных связей. Связь может быть случайной, беспорядочной или постоянно повторяющейся, в которой отдельные ваши представления должны быть соотнесены между собой. Однако в основе текста должна лежать продуманная идея, вокруг которой выстраивается вся цепь ассоциаций. 5. Попробуйте написать этюд с законченной композицией на тему «Лес-вешалка-искусство», где присутствуют ассоциативные связи. Их функции состоит в том, чтобы посредством различных ассоциативных связок (например, по сходству событий, явлений, их близости по времени и пространству) состыковать между собой разрозненные факты действительности. Ключевые слова могут использоваться в прямом и переносном смысле. 6. Напишите небольшую заметку на тему «Мой удивительный знакомый», используя в тексте очерковые элементы: описание внешности, особенности поведения, нетипичных черт проявления души, привычек, описание предметов, окружающих героя вашей зарисовки, речевые характеристики. Попробуйте с помощью художественно-выразительных средств выразить ваше отношение к герою. 7. На основе анализа какой-либо статьи, взятой вами произвольно, попробуйте дать ответ, какими источниками информации пользовался автор при ее написании: мемуары, статистические данные, мнения экспертов, показания очевидцев, документы, информация агентств, официальные данные, высказывания авторитетных лиц, ссылки на газеты и др., достаточно ли приведено аргументов в статье, чтобы выводы были убедительны. 8. Выберите с телеграфной ленты новостей (агентства ИТАР-ТАСС или РИА-Новости) наиболее важные и сделайте небольшой тематический обзор (спортивный, экономический, политический и т. д.) 9. Сформируйте из сообщений новостной телеграфной ленты тематические пакеты - отберите главные и второстепенные новости. Найдите сенсационные сообщения. 10. На основе пресс-релизов Управления внутренних дел составьте заметки для газеты «Час пик», придумав собственные заголовки и поворотные «ходы» в сюжете. 11. Напишите городской этюд на тему «О, город мой неуловимый»...» («твоих оград, узор чугунный»...» или «Мосты повисли над Невой»), показывая графику, пластику, цветовое и звуковое оформление города. Используйте по возможности больше художественно-выразительных средств (сравнения, метафоры, аллегории, эпитеты и т. д.). 12. Напишите репортаж на тему «Остановись, мгновенье!» (Это может быть радостное событие, которое потребует от вас передачи таких чувств, как воодушевление, умиротворение и др. (используйте в описании «светлые» тона), или трагическое, при котором необходимо передать ситуацию душевного напряжения). 13. Проанализируйте конкретные тексты, повлекшие судебные разбирательства. Выявите на примере таких текстов оптимальные (с точки зрения риска) стратегии работы журналиста над текстом и типичные ошибки.
Тесты «Гений» - «профессионал» - «юнкор» Этот тест позволяет узнать, на какой ступени развития профессионализма вы находитесь. На каждый из 19 вопросов ищите подходящий для вас ответ. Запишите ту букву, которой он обозначен. 1. Считаете ли вы, что с помощью журналистики можно добиться изменений в той или иной сфере деятельности человека? а) да; б) нет; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете участвовать в журналистике преобразующей? а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) в некоторых случаях. 3. Верно ли, что некоторые из ваших идей привели бы к совершенствованию, а в конечном итоге - и к более эффективной деятельности того или иного средства массовой информации? а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в недалеком будущем будете в журналистике (или какой-то другой смежной сфере общественной деятельности) играть столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить в окружающей вас действительности? а) да, наверняка; б) маловероятно; в) не исключено. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание? а) да; б) часто сомневаюсь; в) нет. 6. Бывает ли у вас иногда желание подготовить журналистский материал на тему, с которой практически не знакомы? а) да, я авантюрист в журналистике; б) нет, считаю, что дилетантизм здесь не допустим; в) все зависит от обстоятельств и характера будущего материала. 7. Вы взялись за совершенно новую для вас тему. Есть желание сразу подготовить неординарный, блестящий по исполнению материал? а) да; б) думаю, это нереально; в) да, если тема увлекает меня, я готов буквально горы свернуть. 8. Вы столкнулись с совершенно новой темой. Прежде чем появится практический материал, вы должны изучить всевозможные аспекты данной темы, поверить будущую «гармонию» алгеброй? а) да; б) нет, в журналистской спешке это просто невозможно; в) нет, мне будет достаточно удовлетворения авторского любопытства. 9. Представьте ситуацию. Публикация (или выход в эфир) все откладывается. Не пишется на данную тему, или нет концепции материала, не хватает фактов. Наконец ясно осознаете - это ваша творческая неудача. И тогда вы... а) какое-то время упорствуете, пытаетесь «довести» материал; б) сразу же бросаете затею - без этого дел невпроворот; в) используете свою индивидуальную методику, имеющуюся на этот случай (отложить материал, а потом к нему вернуться, посоветоваться с опытным коллегой, другом и т. д.). 10. Вам кажется, что журналистика позволяет добиться: а) жизненных перспектив в любой области человеческой деятельности; б) стабильности положения, материального достатка; в) творческой самореализации - возможности делать то, что «по душе», что умеешь делать лучше других. 11. Путешествуя или бывая в незнакомом городе в командировке, вы обычно легко ориентируетесь? а) да; б) нет, в незнакомом месте все кажется типичным; в) да, но только там, где местность или архитектура неординарны или чем-то явно выделяются. 12. Сразу же после интервью или беседы с человеком вы и без блокнота можете вспомнить суть, смысл разговора? а) да, без труда; б) чаще всего это сделать невозможно; в) запоминаю я разговор избирательно - только самое «яркое» или то, что считаю в данный момент главным. 13. Улица для вас - театр: чаще всего вы непроизвольно запоминаете какие-то сценки, необычных «героев», не можете наглазеться на ту или иную мизансцену, на уличное происшествие? а) да, и эта черта характера раздражает не только моих близких, но и меня самого; б) нет, чаще всего мне не до уличного «театра»; в) да, но происходит подобное восприятие улицы непроизвольно, задерживаюсь же лишь в исключительных случаях. 14. В свободное время предпочитаете: а) полное одиночество; б) шумную компанию, где можно отвлечься от дел; в) мне, в общем-то, безразлично, все зависит от того, как складываются обстоятельства. 15. Вы занимаетесь каким-либо делом. А примете решение прекратить это занятие, когда: а) дело закончено и кажется вам лично выполненным; б) когда «заказчики» более или менее довольны; в) бывает нередко, что обстоятельства заставляют отложить то или иное дело, но обязательно возвращаетесь к нему. 16. У вас неожиданно выдался совсем свободный вечер, вы дома один: а) есть возможность поразмышлять над какими-то абстрактными вещами; б) пытаетесь найти себе конкретное занятие или работу по дому; в) «Допишу-ка я давно откладывающийся материал (сценарий)». 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать это только наедине; в) только там, где не очень отвлекают. 18. В нашем характере есть следующая черта: а) не упорствовать, если аргументы оппонентов в споре убедительнее; б) оставаться при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) изменить свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. 19. Отвечая на вопросы, вы: а) конечно же, немного потрафляли своему творческому самолюбию; б) были стопроцентно честны перед собой; в) все это - игра, и вы просто приняли правила игры.
Теперь подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответ под буквой «а» оценивается 3 баллами, «б» - 1, «в» - 2. 51 баллов и более: в вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если удастся его реализовать, то вас ждет прекрасное будущее в журналистике. Хотя уже сегодня вас, видимо, ценят коллеги и руководство за нестандартность мышления, творческую мобильность, за умение реализовать задуманное. От 26 до 50 баллов: у вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете неплохими профессиональными качествами по его реализации. Но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества, мешают в повседневной деятельности. Попытайтесь их найти, проанализировать вопросы теста. 25 баллов и менее: ваш творческий потенциал, увы, пока невелик. Может, вы только еще подступаете к настоящей профессиональной деятельности, может быть, просто недооценили себя, свои способности. Не исключено, что ваши определенные творческие неудачи - от отсутствия веры в свои силы, от закомплексованности на неудачах. А может, вы не слишком серьезно отнеслись к тесту? Если на 10-й вопрос вы дали ответ «б», а на 18-й - «в», то это так. Или вы просто случайный пока человек в журналистике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |