Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели коммуникативных технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для тех и других технологий характерно то, что речь в них идет о тех же объектах, что и в предшествующих коммуникативных потоках. Как правило, вводятся не новые объекты, а новая информация о старых объектах. Единственной разницей с предшествующим коммуникативным потоком является то, что вводится отрицательная информация о прошлых позитивных объектах или позитивная информация о прошлых негативных объектах. Важным параметром коммуникативных технологий является удержание внимания реципиента, способность втягивать его в свое собственное пространство и время. Обычная коммуникативная кампания, как правило, состоит из трех составляющих: § планирование; § проведение, § оценка. Коммуникативная кампания длится ограниченный период времени, при этом ее эффективность непосредственным образом зависит от правильности разработанного плана. Как указывается в научной литературе, успешная коммуникативная кампания должна учитывать следующие условия: § кампания должна иметь реалистические цели, поскольку аудиторию может вовсе не интересовать предлагаемое сообщение; § недостаточно просто предоставлять информацию в период кампании, следует учитывать § поддерживающую ее межличностную коммуникацию, объединяя ее с массовой; § планировщики должны видеть в аудитории разные целевые группы со своими типами каналов, оценок, демографических и психологических особенностей. В рамках этапа планирования выделяют два основных этапа: анализ проблемы и определение целей. В первом случае речь идет об оценке проблемы с коммуникативной точки зрения, с рассмотрения того, возможно ли ее решение в рамках коммуникативной кампании. Результатом правильной оценки является получение возможности четного выделения целевых групп и определение стратегии достижения поставленных целей. На этапе проведения происходит создание определенного сообщения. Это включает в себя определение базового сообщения, подбор его формата (игровой, свидетельский и т.п.), определение источника сообщения, а также отбор тем. При этом необходимо определить каналы коммуникации и такие составляющие кампании, как частота, время и охват. Здесь следует решить, с какой частотой будет появляться сообщение, в какое время и какое число людей из избранной аудитории его получит. Принимая во внимание, что высоко- и низкоинтенсивные технологии решают различные типы задач, очевидно, что их комбинация позволяет осуществлять широкий круг конкретных заданий. Так, высокоинтенсивные технологии более серьезным образом разрушают имеющуюся систему ценностей, чего нельзя сказать о низкоинтенсивных технологиях. Следует признать принципиально неверной типичную схему коммуникации с направлением взаимодействия только от коммуникатора к получателю, поскольку подобная модель не отображает особенностей коммуникативного воздействия. Более значимым является обоюдное воздействие на коммуникативное событие и коммуникатора, и получателя:
В данном случае получатель предоставляет о себе информацию по двум основным параметрам. При этом для успешности коммуникации, коммуникатору необходимо учитывать следующее: предпочитаемые каналы коммуникации, предпочитаемые аргументы, которые вытекают из демографических, психологических и других характеристик получателя. В целом наиболее удачной коммуникативной кампанией следует считать сочетание низкоинтенсивной и высокоинтенсивной технологий. Как правило, вначале вступает в действие низкоинтенсивная технология, создавая положительный контекст для последующего действия высокоинтенсивной технологии. В рамках единой коммуникативной кампании сочетании низкоинтенсивных и высокоинтенсивных элементов обеспечивает ориентацию одних из них на долговременный результат, а других – на кратковременный, а также их косвенное и прямое воздействие. При этом именно долговременные элементы позволяют системным образом соединить элементы кратковременного воздействия. Таким образом, при формировании коммуникационного комплекса и выборе конкретных коммуникационных инструментов, необходимо учитывать, прежде всего, степень их соответствия целевому рынку, уровень суггестивного воздействия, возможность каждого из них способствовать повышению продаж или осведомленности потребителей, показатель реакции сбыта с учетом совместимости отдельных элементов между собой. При этом следует принимать во внимание, что важность каждого типа коммуникации меняется в зависимости и от типа потребителя, и от общего образца коммуникации, применяемого на рынке. В целом необходимо отметить, что коммуникативные технологии представляют собой именно технологии, поскольку обеспечивают большую долю вероятности в достижении планируемого результата и являются системным процессом, направленным на непосредственное воздействие на целевую аудиторию. 2) Социальная технология в широком смысле – это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально-значимой задачи и представляющая собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, обеспечивающую решение этой задачи. Под процедурой в данном контексте понимается определенная последовательность действий, с помощью которой осуществляется управление определенным социальным ресурсом. Операция – непосредственное действие, путь решения определенной локальной задачи в рамках данной процедуры. В самом широком смысле объектом социальной технологии являются социальное пространство и социальное время, управление которыми и осуществляется в интересах решения определенной задачи. Предметом социальной технологии выступает организованный системный процесс управления социальным пространством и социальным временем для решения определенной социально значимой задачи. Для разработки социальной технологии социальное пространство может быть дезагрегировано по различным критериям. Во-первых, выделяются социальные процессы и социальные структуры. Во-вторых, имеет место субъектная организация социального пространства, в рамках которой выделяются социальные общности любых возможных типов (классические и неклассические), социальные организации и социальные институты. В-третьих, можно говорить об уровневой структуре организации социального пространства с выделением локального, регионального, межрегионального, национально-государственного, транснационального (геополитического) и глобального уровней. Четвертое измерение социального пространства – нормативно-ценностное. В рамках социального времени выделяются отдельные фазы, периоды, этапы, которые и являются одной из основ для технологизации социального пространства. Способы дезагрегации категории социального времени зависят от уровня социального пространства, который подлежит технологизации и от характера социально значимой проблемы, для решения которой разрабатывается социальная технология. Но в самом общем виде можно говорить о следующих уровнях социального времени: недельные, месячные и годовые циклы, циклы бюджетного процесса, плановые циклы программно-целевого управления корпораций, электоральные циклы и связанные с ними жизненные циклы политических институтов, жизненные циклы человеческих поколений, жизненные циклы цивилизаций. В качестве социальных субъектов, реализующих социальные технологии, могут выступать: · социальные общности (как правило, общности классического типа – социальные группы); · социальные организации; · социальные институты. Под социальной технологизацией (далее технологизацией) понимается процедура разработки социальной технологии управления социальным процессом (процессами), связанным с решением определенной задачи. Объектами технологизации в прикладном смысле могут выступать социальные процессы, понимаемые как сложные комплексы взаимодействий социальных субъектов, опосредованные наличием социальных структур и процедур. Субъекты технологизации – это субъекты управления, имеющие потребность в разработке и внедрении социальных технологий и реализующие эту потребность на практике. Характер социальной технологии и ее особенности обусловлены внутренней природой самого объекта технологизации. Для социально-коммуникативной технологии объектом технологизации равно как и ее инструментом выступает система внутренних и внешних коммуникаций социального субъекта. Таким образом, социально-коммуникативная технология выступает особым видом социальной технологии. В результате можно следующее базовое определение социально-коммуникативной технологии. Социально-коммуникативная технология – это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность по управлению коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально-значимой задачи. PR-технологию, как частный вариант СКТ можно определить следующим образом. PR-технология – это реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления внешними и внутренними коммуникациями базисного субъекта PR с его целевыми общественностями. Сама социальная коммуникация как процесс в рамках развиваемого методологического подхода не является ни объектом, ни предметом социально- коммуникативной технологии. Это инструмент, средство, с помощью которого осуществляется управление сознанием и поведением людей для решения социально значимых задач. Но в тоже время, поскольку сам это инструмент имеет сложную структуру и комплексный характер, в рамках коммуникативных технологий разных типов социальная коммуникация в целом и отдельные ее компоненты способны выступать и выступают в качестве объектов управления. Понимаемая в широком смысле социально-коммуникативная технология выступает как единство определенного плана, программы практической деятельности и самой деятельности по реализации этой программы. В узком смысле под СКТ может пониматься либо только программа взаимоувязанных действий (процедур и операций) по использованию социальных коммуникаций для достижения заданного социально значимого результата) либо собственно совокупность действий по реализации данной программы. СКТ, как и любая социальная технология всегда представляет собой определенный воспроизводящийся технологический цикл – конечную последовательность процедур и операций. Разработка социально-коммуникативной технологии имеет несколько этапов. · Теоретический этап предусматривает определение цели и задач технологизации, моделирование ее объекта, выявление внутренних связей и закономерностей функционирования. · Методический этап связан с разработкой технологической схемы управления объектом, обоснованием и детализацией соответствующих процедур и операций. · Процедурный этап связан с организацией практической деятельности по подготовке технологического проекта.
Яркими примерами СКТ являются реклама и интернет. Они влияют на стереотипы и мнения людей, порой, и на стиль жизни.
Тема 15
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.012 с.) |