Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортимента производимой продукции

Поиск

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине, который удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Именно молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, ВБД занимает 34% рынка молочных продуктов в России.

ОАО "ВБД" выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.

ВБД один из лидеров среди российских производителей соков и минеральной воды. Ему принадлежит известный российский соковый бренд - J7, не менее популярная марка "Любимый сад". Это направление бизнеса также представлено морсами из свежих ягод "Чудо-ягода" и минеральной водой из экологически чистых природных источников, в частности, "Ессентуки". Согласно данным агентства "Бизнес-Аналитика", ВБД занимает примерно пятую часть рынка соков. Никаких примерно в проекте быть не может, должны быть конкретные цифры, диаграммы и т.д.

1996 года производится детское питание под маркой "Агуша". Теперь она включает не только молочные продукты, но и соки, фруктовые, мясные и овощные пюре, а также продукты для беременных и кормящих женщин. Согласно исследованию рынка детского питания, проведённому агентством СomconTGI, узнаваемость бренда "Агуша" составила 81%. Это максимальный показатель для детского питания.

Торговые марки ВБД "Домик в деревне", "Чудо", "Весёлый молочник", "Neo" и "Bio-Max" - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко "Домик в деревне" признается "народной маркой" в номинации "Молочные продукты".

Анализ основных групп ассортиментной продукции ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" представлен в таблице:

 

Анализ основных показателей деятельности

ОАО "Вилль-Билль-Дан Продукты Питания" за 2007-2008 гг.

Наименование     Отклонения
(+,-) Темпы прироста,%
Выручка в т. ч.       212,17
"Молоко"       208,92
"Напитки"       229,26
"Детское питание"       208,54
Валовая прибыль       187,62
Коммерческие расходы       238,49
Общие и административные расходы       89,96
Операционная прибыль       170,91
Чистые финансовые расходы       1159,94
Чистая прибыль (убыток)       63,94

 

Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.

Сегмент "Молоко".

Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.

Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2008 г.., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2008 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2008 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении

Сегмент "Напитки".

Выручка в сегменте "Напитки" выросла на 229,26%, главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя отпускная цена увеличилась на 16,9% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Напитки" снизилась до 39,1% в 2008 г. с 39,8% в 2007 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2008 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2008 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.

Сегмент "Детское питание".

Выручка в сегменте "Детское питание" выросла на 208,92%, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Детское питание" увеличилась до 46,9% в 2008 г. с 45,1% в 2007 г.

Управление финансами

 

Теперь остановимся на основных направлениях, которые я выделяю как финансовые решения, серьезно повлиявшие на развитие холдинга ВБД:

§ Полномасштабное тщательное изучение рынка;

§ Аналитическая работа;

§ Создание торговой марки и получение патента на неё

§ Направление части прибыли на скупку акций предприятий профильных секторов

§ Вложение средств в разработку новых продуктов и изучение потребительского спроса

§ Разделение товарной номенклатуры (соки и молочные продукты)

§ Создание запоминающихся торговых марок

§ Изменение структуры компании при сохранении общей стратегии

§ Проведение маркетинговых программ

§ Взаимодействие компании с созданной ею страховой группой, новый виток развития, направленный на минимизацию налогов

§ Привлечение партнера, который смог организовать облигационный заем и получить средства для развития компании на публичном рынке

§ Географическая экспансия - основа роста предприятия

§ Перевооружение производства

§ Патентование собственных разработок

§ Организация поставок на экспорт

§ Поиск инвестиций на западных фондовых рынках

§ Подготовка системы реинжиниринга

Дадим оценку некоторым решениям, способствовавшим быстрому успеху.

ОАО "Вимм-Билль-Данн" основные вложения денежных средств направляли:

Изучение рынка. Цель проста - понять, что происходит на рынке, какие товары пользуются спросом, а по каким товарам только намечается спрос, и что можно предложить рынку. Так появился русский сок в иностранной упаковке. Этот маркетинговый ход удался и помог убедить потребителя, что сок вообще-то не хуже иностранных. В данном случае решение использовать торговую марку, ко торая создана в России, но на слух воспринимается как иностранный продукт, позволило при минимальных издержках на рекламу продавать товар с успехом.

Покупка акций предприятий, которые производят похожий товар. Могут сказать, что это решение подсказано временем. Да, это так, но ведь не все участники рынка его услышали. Захват контрольных пакетов предприятий происходил нетрадиционно: ведь сначала компания на этих предприятиях арендовала мощности, где производились необходимые ей продукты, и только следующим шагом было начало скупки. В таких условиях скупка проходила быстро и была понятна менеджменту предприятия и персоналу. Вывод - если вы хотите добиться успеха в производственных проектах, то наладьте взаимоотношения с менеджментом и персоналом предприятия, а для этого разместите там свои заказы или арендуйте мощности.

Расширение ассортимента. Не ограничивайтесь имеющимся ассортиментом услуг и предлагаемых вами товаров. Максимально старайтесь увеличить предложение.

Наличие у ВБД постоянного квалифицированного консультанта - компании или банка. Бесспорно, это - европейский подход к развитию предприятия. Цель - привлечь средства через облигации. Это финансовое решение к разряду важнейших.

Осуществление продаж за рубежом. К экспорту можно подступиться, только доведя качество продукции до мировых стандартов. ВБД добилась этого за счет освоения нового оборудования и мощностей. ВБД сделала то, о чем многие только говорят, но затем инвестировала средства в создание такой структуры, которая позволила продавать продукцию в Германии, Голландии, Израиле.

Привлечение средств на международном рынке капитала. Это очень ответственное и непростое решение, которое компания смогла реализовать: ведь для этого пришлось вести отчетность по международным стандартам, внедрять новейшие системы управления и организации. Но самое главное в таком деле - это подготовить менеджмент предприятия к восприятию нового и перспективного направления. Как известно, ВБД подготовила и осуществила размещение ADR на свои акции в США, что весьма и весьма непросто сделать.

Управление персоналом

Руководство компании представляют опытные управленцы-профессионалы, высококвалифицированные технологи, талантливые коммерсанты, ответственные производственники. Вместе эти люди способны определять стратегию развития компании, достигать намеченных целей, устанавливать взаимовыгодные отношения с партнерами. Сплоченный коллектив специалистов регулярно создает и представляет потребителям качественные масложировые продукты. Профессионализм сотрудников компании - динамичный и стабильный путь развития холдинга.

Корпоративные ценности:

ü профессионализм

ü ответственность

ü открытость

ü корпоративность

ü этичность

ü инновационность

ü законность

Заинтересованность руководителей холдинга в повышении профессионализма сотрудников связана с обеспечением подразделений компании квалифицированными кадрами. Уделяя большое внимание образованию персонала предприятия, руководители компании уверены, что разговаривать с сотрудниками нужно на "одном языке".

Внедрение нового оборудования и технологий требует специальной подготовки и навыков, для чего проводятся специализированные и производственно-экономические курсы, курсы по освоению смежных профессий. Существующая программа непрерывного образования менеджеров направлена на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных для предприятия специалистов. Результатом обучения менеджеров являются новые проекты, компетентные управленческие решения и, несомненно, корпоративная идеология, без которой сегодня не может существовать ни одно предприятие, претендующее на стабильное развитие и серьезное лидерство.

ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.007 с.)