Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика вербально-суггестивного подход к рекламеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вербально-суггестивный подход -эта техника используется чаще всего в различных ситуациях человеческого воздействия на партнера, чтобы склонить его к согласию. Призыв в рекламе выражается словами «Купи!», «Возьми!», «Позвоните!», «Закажите по телефону!». Например, «Попробуй Кока-колу и улыбнись!», «Позвоните по этому телефону и вы получите скидку!», «Купи лотерею и выиграй миллион!». Суггестия – это внушение – процесс воздействия, связанный со снижением осознания, ослаблением критичности мышления при восприятия внушаемого содержания. Человек не анализирует и не оценивает то, что ему внушают. Внушение - убеждение. Разница: убеждение предполагает разъяснение, которые приводят те или иные поступки человека в соответствие с действительностью, а внушение – это своеобрзное несоответствие с этой действительностью. Тот, кто внушает – суггестор, того, кому внушают – суггеренд. Внушение м.б. реальным – внушение действием или другим неречевым способом и вербальным - внушение с использованием слова, речи. Прямое – непосредственное воздействие речи на человека (приказ) Косвенное – создание определенных условий: в коре гол.мозга образуются 2 очага возбуждения – один от слова, другой от реального раздражителрря (эффект плацебо). Гипноз как одна из форм внушения. С науч.точки зрения – Г- одна из форм искусственно вызываемого сна, которая предполагает 3 стадии, характеризующие его глубину (сонливость, каталепсия, сомнамбулизм). Гипноз влечет за собой возникновении состояния транса. Гипноз определяется не особыми умениями гипнотизера воздействовать на реципиента, а особыми свойствами последнего, его внушаемостью, способностью впвсть в гипнотическое состояние. Но! Человек может верить, что хочет быть загипнотизированным, а психологическая готовность к подчинению у него может отсутствовать, т.о. поведение реципиента во время гипноза и его способность впасть в трансовое состояние определяется его психологической установкой. («установка на чудо») Гипонтотическое состояние - есть состояние усиленной внушаемости. Вставить манипуляцию. (эксперимент) Манипуляция - как «процесс целенаправленного или непреднамеренного использования различных специфических способов и средств изменения (модификации) поведения человека или целей, желаний, намерений, установок, психических состояний и других его психологических характеристик в интересах субъекта воздействия, которые могли бы не произойти, если бы адресат в достаточном объеме знал данные, относящиеся к ситуации, в частности - какие способы применялись по отношению к нему и с какой целью они применялись» Более «рекламное» определение, поскольку: 1) отмечает возможность непреднамеренного использования манипуляции, которое может произойти и в рекламе; 2) освещает манипуляцию как процесс влияния субъекта на объект с помощью определенных способов или приемов; В этом определении мы также можем выделить психологическую направленность манипулятивного воздействия и его «скрытый» смысл, который можно рассматривать с двух точек зрения: сокрытие факта манипулятивного воздействия и сокрытие намерений манипулятора. Также исследователями отмечается факт осуществления манипулятивного процесса с точки зрения одностороннего преимущества, а именно, в интересах манипулятора. Этот же признак можно встретить и в трактовках манипуляции других авторов. Вербально-суггестивный подход предполагает условное разделение процесса внушения на его непосредственно суггествное и вербальное воздействие, но это разделение на практике оч.сложно. Последствиями вербально-суггествиного воздействия могут являться: Состояния транса – особое состояние сознания Техники наведения трансового состояния в рекламе: - показ трансового поведения (показ готового поведенческого образца того, как надо реагировать, действовать при виде товара) - техника естественных трансовых состояний: те состояния, в которых человек испытывает расслабленность, спокойствие. - полная неопределенность (сюжет, когда зритель до последенго момента не знает, что реклмируют) - наведение транса через искусственные или несуществющие слова и новое слово затем ассоциируется с товаром - одушевление товара ----повышение значимости товара - снятие ограничений
Подражание -в большей степени осознанный процесс воспроизведение неких поведенческих образцов специально демонстрируемого кем-либо поведения (работает, когда рекламируется, например то, что является для человека престижным и покупается им с целью быть на кого-то похожим). Совпадение увиеднного с ценностными ориентациями, мотивацией и потребнотями (это состояние не возникает как единичное, к нму всегда прикладывается еще какое-либо, иначе – у взрослого человека возникают протворечия с уже сформировавшейся личностной мотвацией, что может привести к разрушению системы индивидуального целеполагания). Надо рассматривать в анализе через что (с помощью каких приемов достигается этот эффект)
Заражение - бессознательная, невольная подверженность определенным психическим состояниям (проявляется через передачу определенного эмоционального состояния) - в основном через музыку - световые эффекты - цвет Самым простым способом вербально-суг. воз-я является прямой призыв к действию. Он выражается чаще всего в повелительном наклонении в виде императивного высказывания (купи, возьми, позвоните…). Часто призыв оформляется в виде слогана – краткого изречения, которое служит девизом, характеризующим фирму или товар. (Попробуй кока-колу и улыбнись…Возьми с собой бутылочку «Херши!») Но!: это оч.стандартное средство, и из-за частого использования воспринимается как привычный рекламный шаблон. Более тонкая техника- в том, чтобы использовать не призыв, суггестивные вербальные конструкции, которые позволяют снять сопротивление:
1. Восклицание – работает через эмоциональное заражение, когда помимо смыслового воздействия или в дополнение к нему на психофизиологическом уровне эмоции передаются от одного индивида к другому. Рассчитано на вызов ответного эмоционального отклика у потребителя. Выажение радости, восторга и т.п по поводу рекламируемого товара переводит стрелку с рациональной, критической его оценки на путь некритичного к нему отношения. (И невозможное возможно! – мотоола, Сделано с умом! – электолюкс, Только настоящий шоколад может носить имя кедбери! И т.д.) 2. Риторический вопрос – ответ в него уже заложен/предполагается. М. выступать как восклицание под видом вопроса. (видкли ли вы более красивую мебель чем у нас?, Есть ли на свете что-либо вкуснее йогурта даноно? 3. Нормативное утверждение – вместо призыва формируется обобщенное высказывание, которое преподносит смысл призыва как норму поведения, как общеизвестный факт «все так делают». Здесь часто используются слова «всегда», «все», «никогда», «всякий». Внушается невозможность думать и действовать иначе, чем предлагает реклама (всем наравится красивая обувью…, нигде не удастся найти телевизоры лучше и красивее, чем у нас…) 4. Пресуппозиция – рекламное предложение выдается с предпосылкой, которая должна исключить всякие сомнения в необходимости ему последовать. - Например, это может быть просьба сделать некоторое предварительное действие, не требующее от потребителя особых усилий и не налагающее на него никаких особых обязательств. При этом выражается уверенность, что он, выполнив данное действие, непременно сам убедится в достоинствах рекламируемого товара/услуги. (достаточно взглянуть и вы поймете…, начните и вы не оторветесь…, как только попробуете- наступит облегчение и т.д.) - стандартные речевые обороты, которые способны снять зарождающиеся у потребителя сомнения, льстя его самолюбию (вам, как специалисту известно, что…, нет сомнений, что вам знаком эффект…, каждый культурный человек должен знать….) - внушающие доверие ссылки (как показывают исследования…, научные данные свидетельствуют, что…, установлено…, доказано…., клиническая практика доказала (дирол)) 5. Иллюзия логического вывода – формулируется простое и ясное высказывание из которого будто бы логически следует вывод о ценности рекламного предложения. (те, кто вам догор, достоин самого лучшего, поэтому не соглашайтесь ни на что, кроме орбит.., оставь все лишнее. Позволь себе расслабиться на курортах….) 6. Противопоставление – рекламное предложение подается как наилучшая альтернатива заведомо нежелательному и скучному, вредному, опасному, устаревшему и т.д. образу действий. На самом деле однако, принятие этой альтернативы совсем необязательно. (можно усложнять себе жизнь, пытаясь разгрести все завалы бумаг на работе, а можно…, лучше пиво в руке, чем девица вдалеке..) 7. имитация выбора - представляется самому сделать «выбор» между разными возможностями, факт существования такого «выбора», позволяет ослабить сопротивление, вызываемое навязчивостью рекламы (вы можете выбрать любой сок по вашему вкусу- т.е. вопрос о том нужен ли вам сок вообще уже решен – задача выбрать лишь тот какой именно…, у нас вы найдете более 40 ортов кофе, дедушка любит раму с белым хлебом, бабушка со сдобной булкой, а я…., теперь вы можете купить порошок тайд кК в большой так и в маленькой упаковке, или на рекламном щите 2 пачки сигарет - одна в бело-красном исполнении, другая в сине-белом – и надпись «выбирай!». Также в качестве способа вербально-суггестивного воздействия используются независимые свидетельства. В качестве таковых могут выступать: - эксперты – специалисты в области рекламируемых товаров - знаменитости – популярные люди: артисты, исполнители, журналисты, спортсмены и т.д. при анализе важно обратить внимание на то, насколько соответствует имидж знаменитости и рекламируемого продукта актриса-духи = доверие, Леонид Броневой-сейфы= интерес, но не более…) - рядовые потребители – случайно опрошенные «люди из толпы» (ложные потребители - «истинные» потребители (например, тайд, но тоже оч условно). Кроме того, анализируются также и фоновые факторы - т.е.тот фон на котором воспринимаются слова – это вспомогательные невербальные средства, рамка для канала словесной коммуникации. С помощью которых дополнительно создается атмосфера доверительности, искренности, дружелюбия, способствующая усилению суггестивного эффекта речи. - паралингвистические элементы речи (ее мелодический рисунок, звучание голоса, темп, громкость речи, особенности произношения, заполнения пауз) - динамические факторы (жесты, поза, мимика) - звуковые эффекты и музыка - визуальный облик рекламы/рекламного объявления (графическое оформление текста, рисунки, сопровождающие его, игра цвета и света). Отдельно анализируется стихотворная форма рекламы.
Наиболее часто используемые фоновые факторы: - Бурная речевая и жестикулятивная энергетика: напористый словестный поток и жестикуляция захватывает потребителя и когда на контрасте в заключении раздается простая и понятная информация (куда звонить, что делать и т.д.), то у потребителя невольно формируется позыв к действию. - «перегрузка сознания» - возникает при восприятии ошеломляющих сигналов, осознать смысл которых затруднительно. Например, внешние раздражители побуждают у человека необычные образы, не укладывающиеся в его сознании. Или на него вдруг сваливается оч. большой объем информации, в которой ему сложно разобраться и в сознании возникает когнитивный диссонанс, вызванный противоречивостью полученных сведений. Грамотное, с точки зрения вербально-суггестивного подхода, использование фоновых факторов приводит к тому, что четкий, твердый вербальный императив выступает в качестве спасительной соломинки, за которую хватается потребитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.009 с.) |