![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение главной проблемы исследования, его объекта и предмета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В исследовании может быть 1 проблема, 1 объект и 1 предмет. В рекламных исследованиях в качестве проблемы выступают противоречия между проводимой рекламной политикой и общим комплексом маркетинга, а также между проводимой рекламной политикой и окружающей маркетинговой средой. Проблему исследования необходимо отличать от проблемной ситуации, которая охватывает все негативные последствия к которым может привести выявленные противоречия. Объектом исследования является та социальная, экономическая, культурная группа, которая связана с поставленной проблемой исследования. Предметом исследования является тот аспект проблемы, который подлежит непосредственному изучению. 3. Постановка конкретных целей и задач исследования, подготовка технического задания. Цели исследования вытекают из поставленной проблемы и отражают его главный результат. Исходя из целей, исследования делятся на: 1). Разведывательные. Они направлены на сбор информации, необходимые для более точного определения проблемной ситуации и проблемы будущего основного исследования. 2). Описательные исследования. Заключаются в подробном описании тех или иных аспектов проблемной ситуации без поиска возможных взаимосвязей, влияющих них факторах и т.д. 3). Казуальные исследования. Предполагают, выявление причинно-следственных связей. Например между характеристиками изучаемой группы и ее особенностями реагирования на рекламу. 4). Прогностические исследования. В ходе этих исследований выявляются тенденции развития и определяется будущее состояние изучаемого явления. 5). Пилотажные исследования. Направлены на проверку разработанного инструментария и отдельных процедур исследования. Казуальные и прогностические исследования делаются только с помощью количественных методов. Разведывательные и описательные исследования делаются с помощью качественных методов, и они более дешевые по сравнению с казуальными и прогностическими. Пилотажные исследования зависят от основного исследования. На этом этапе ставятся задачи исследования. Задачи исследования показывают, какие шаги необходимо предпринять, чтоб достичь поставленной цели. Задачи делятся на: 1.Основные (программные).
Носят содержательный характер и вытекают из проблемы исследования. 2. Методические. Касаются вопросов организации исследования. Только содержательные задачи указываются в отчетных документах. В исследовании может быть только 1 цель, а задач может быть несколько (4-5 задач). Техническое задание составляется после цели и задачи, в котором согласуются цели и задачи исследования. 4. Формирование бюджета и плана исследования, в том числе составление календарного графика. В бюджете исследования должны быть предусмотрены следующие статьи расходов: - расходы на фонд з/п и гонорары привлеченных специалистов; - материальные вознаграждения для участников исследования; - транспортные и общехозяйственные расходы; - на покупку внешних данных (статистическая информация и каких-либо вторичных данных). 5. Уточнение интерпретации основных понятий из проблемы исследования. Формулировка гипотез. На этом этапе разрабатывается система эмпирических индикаторов, которые будут замеряться непосредственно в ходе полевого этапа. Вокруг индикаторов строятся гипотезы исследований. Гипотеза- предположение о структуре объекта исследования, его основных характеристиках, связях с другими социальными или экономическими явлениями. Гипотезы подразделяются на: 1. Описательные. Касаются предположений о структуре и свойствах объекта исследования. 2. Объяснительные. Касаются предположений о характере причинно-следственных связей. Характер выдвигаемых гипотез зависит от цели исследований. В описательных исследованиях могут быть описательные гипотезы, в казуальных и прогностических исследованиях могут быть как описательные, так и объяснительные гипотезы. При формулировке гипотезы необходимо учитывать несколько правил: 1). Гипотезы должны быть сформулированы просто, а не содержать каких-то дополнительных условий и допущений. 2). Гипотезы должны бать, принципиально проверяемы при имеющемся уровне методической и технической оснащенности, а также квалификации исследователей. 3). Гипотезы не должны противоречить уже имеющимся данным, а также друг другу. 6. Корректировка плана исследований, определение необходимой первичной информации, которая будет собираться в ходе исследования.
7. Разработка инструментария исследования и составление его выборки. II. Полевой или эмпирический раздел. 1. Подготовка и инструктаж интервьюера к проведению исследования. 2. Непосредственный сбор первичных данных. 3. Контроль первичных данных. III. Аналитический раздел. Кодировка и обработка данных. Все собранные данные вводятся в электронном виде. Отбираются из всей совокупности только те сведенья, которые наиболее важны для решения поставленных задач. Эти сведенья представляются в обобщенном виде, в таблицах, графиках, схемах, классификациях и высказываниях. Также здесь высчитываются специальные индексы. 2. Формулировка предварительных выводов и результатов, их обобщение с заказчиком. Подготовка, предоставление аналитических материалов с окончательными результатами исследования. Какая бы форма отчетности не была выбрана, в вводной части обязательно вкратце описывается программы исследования и его ход, указываются цели и задачи исследования. Дается обоснование используемой методологии, описывается геннеральная совокупность и выборка, а также даются определения и приводяться формулы расчетов базовых показателей, которые использовались в анализе. В основной части аналитических материалов раскрывается каждая из поставленных задач исследования. Приводятся самые важные первичные данные и делаются промежуточные выводы, которые сравниваются с имеющимися вторичными данными. В заключении приводятся основные выводы и даются практические рекомендации. 4. Презентация основных результатов исследования. 5. Внедрение полученных результатов исследования в практику работы. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез. В рекламных исследованиях в качестве проблемы выступают противоречия между проводимой рекламной политикой и общим комплексом маркетинга, а также между проводимой рекламной политикой и окружающей маркетинговой средой. Проблему исследования необходимо отличать от проблемной ситуации, которая охватывает все негативные последствия к которым может привести выявленные противоречия. Формулировка проблемы исследования. 1. Обоснование целесообразности проблемы. 2. Специфика формулировки проблемы в маркетинговых и рекламных исследованиях. 3. Алгоритм формулировки проблемы.
Обоснование целесообразности проблемы. Когда не следует проводить исследование: 1). Вся необходимая информация уже имеется в распоряжении или можно получить из каких-то внутренних/внешних источников (опыт конкурентов, статистика) 2). Нет нужды в исследовании (нет времени). 3). Недостаток ресурсов (отсутствие у организации) - Кадровые ресурсы(50-70 интервьюеров, которые проводят опрос, исследование требует кадров, 10-15 операторов, которые забивают данные анкеты, 2-3 человека, которые проводят исследование, потом пишется аналитический отчет на 2-3 страницах) - Денежные ресурсы- дорогостоящие мероприятия от 200 тыс., 1 вопр.приблизительно равен 400 евро, база данных=15 тыс.евро. 4). Невозможно собрать данные по вашему объекту исследования (сбор статистических данных в основном опирается на такой способ) 5). Трудноспособность респондентов (сложно собрать 80 руководителей на 2 часа д/фокус-группы, все везде стоит денег).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.012 с.) |