Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение главной проблемы исследования, его объекта и предмета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В исследовании может быть 1 проблема, 1 объект и 1 предмет. В рекламных исследованиях в качестве проблемы выступают противоречия между проводимой рекламной политикой и общим комплексом маркетинга, а также между проводимой рекламной политикой и окружающей маркетинговой средой. Проблему исследования необходимо отличать от проблемной ситуации, которая охватывает все негативные последствия к которым может привести выявленные противоречия. Объектом исследования является та социальная, экономическая, культурная группа, которая связана с поставленной проблемой исследования. Предметом исследования является тот аспект проблемы, который подлежит непосредственному изучению. 3. Постановка конкретных целей и задач исследования, подготовка технического задания. Цели исследования вытекают из поставленной проблемы и отражают его главный результат. Исходя из целей, исследования делятся на: 1). Разведывательные. Они направлены на сбор информации, необходимые для более точного определения проблемной ситуации и проблемы будущего основного исследования. 2). Описательные исследования. Заключаются в подробном описании тех или иных аспектов проблемной ситуации без поиска возможных взаимосвязей, влияющих них факторах и т.д. 3). Казуальные исследования. Предполагают, выявление причинно-следственных связей. Например между характеристиками изучаемой группы и ее особенностями реагирования на рекламу. 4). Прогностические исследования. В ходе этих исследований выявляются тенденции развития и определяется будущее состояние изучаемого явления. 5). Пилотажные исследования. Направлены на проверку разработанного инструментария и отдельных процедур исследования. Казуальные и прогностические исследования делаются только с помощью количественных методов. Разведывательные и описательные исследования делаются с помощью качественных методов, и они более дешевые по сравнению с казуальными и прогностическими. Пилотажные исследования зависят от основного исследования. На этом этапе ставятся задачи исследования. Задачи исследования показывают, какие шаги необходимо предпринять, чтоб достичь поставленной цели. Задачи делятся на: 1.Основные (программные). Носят содержательный характер и вытекают из проблемы исследования. 2. Методические. Касаются вопросов организации исследования. Только содержательные задачи указываются в отчетных документах. В исследовании может быть только 1 цель, а задач может быть несколько (4-5 задач). Техническое задание составляется после цели и задачи, в котором согласуются цели и задачи исследования. 4. Формирование бюджета и плана исследования, в том числе составление календарного графика. В бюджете исследования должны быть предусмотрены следующие статьи расходов: - расходы на фонд з/п и гонорары привлеченных специалистов; - материальные вознаграждения для участников исследования; - транспортные и общехозяйственные расходы; - на покупку внешних данных (статистическая информация и каких-либо вторичных данных). 5. Уточнение интерпретации основных понятий из проблемы исследования. Формулировка гипотез. На этом этапе разрабатывается система эмпирических индикаторов, которые будут замеряться непосредственно в ходе полевого этапа. Вокруг индикаторов строятся гипотезы исследований. Гипотеза- предположение о структуре объекта исследования, его основных характеристиках, связях с другими социальными или экономическими явлениями. Гипотезы подразделяются на: 1. Описательные. Касаются предположений о структуре и свойствах объекта исследования. 2. Объяснительные. Касаются предположений о характере причинно-следственных связей. Характер выдвигаемых гипотез зависит от цели исследований. В описательных исследованиях могут быть описательные гипотезы, в казуальных и прогностических исследованиях могут быть как описательные, так и объяснительные гипотезы. При формулировке гипотезы необходимо учитывать несколько правил: 1). Гипотезы должны быть сформулированы просто, а не содержать каких-то дополнительных условий и допущений. 2). Гипотезы должны бать, принципиально проверяемы при имеющемся уровне методической и технической оснащенности, а также квалификации исследователей. 3). Гипотезы не должны противоречить уже имеющимся данным, а также друг другу. 6. Корректировка плана исследований, определение необходимой первичной информации, которая будет собираться в ходе исследования. 7. Разработка инструментария исследования и составление его выборки. II. Полевой или эмпирический раздел. 1. Подготовка и инструктаж интервьюера к проведению исследования. 2. Непосредственный сбор первичных данных. 3. Контроль первичных данных. III. Аналитический раздел. Кодировка и обработка данных. Все собранные данные вводятся в электронном виде. Отбираются из всей совокупности только те сведенья, которые наиболее важны для решения поставленных задач. Эти сведенья представляются в обобщенном виде, в таблицах, графиках, схемах, классификациях и высказываниях. Также здесь высчитываются специальные индексы. 2. Формулировка предварительных выводов и результатов, их обобщение с заказчиком. Подготовка, предоставление аналитических материалов с окончательными результатами исследования. Какая бы форма отчетности не была выбрана, в вводной части обязательно вкратце описывается программы исследования и его ход, указываются цели и задачи исследования. Дается обоснование используемой методологии, описывается геннеральная совокупность и выборка, а также даются определения и приводяться формулы расчетов базовых показателей, которые использовались в анализе. В основной части аналитических материалов раскрывается каждая из поставленных задач исследования. Приводятся самые важные первичные данные и делаются промежуточные выводы, которые сравниваются с имеющимися вторичными данными. В заключении приводятся основные выводы и даются практические рекомендации. 4. Презентация основных результатов исследования. 5. Внедрение полученных результатов исследования в практику работы. Проблемная ситуация и проблема. Этапы формулировки проблемы, целей и задач исследования, разработка основных гипотез. В рекламных исследованиях в качестве проблемы выступают противоречия между проводимой рекламной политикой и общим комплексом маркетинга, а также между проводимой рекламной политикой и окружающей маркетинговой средой. Проблему исследования необходимо отличать от проблемной ситуации, которая охватывает все негативные последствия к которым может привести выявленные противоречия. Формулировка проблемы исследования. 1. Обоснование целесообразности проблемы. 2. Специфика формулировки проблемы в маркетинговых и рекламных исследованиях. 3. Алгоритм формулировки проблемы.
Обоснование целесообразности проблемы. Когда не следует проводить исследование: 1). Вся необходимая информация уже имеется в распоряжении или можно получить из каких-то внутренних/внешних источников (опыт конкурентов, статистика) 2). Нет нужды в исследовании (нет времени). 3). Недостаток ресурсов (отсутствие у организации) - Кадровые ресурсы(50-70 интервьюеров, которые проводят опрос, исследование требует кадров, 10-15 операторов, которые забивают данные анкеты, 2-3 человека, которые проводят исследование, потом пишется аналитический отчет на 2-3 страницах) - Денежные ресурсы- дорогостоящие мероприятия от 200 тыс., 1 вопр.приблизительно равен 400 евро, база данных=15 тыс.евро. 4). Невозможно собрать данные по вашему объекту исследования (сбор статистических данных в основном опирается на такой способ) 5). Трудноспособность респондентов (сложно собрать 80 руководителей на 2 часа д/фокус-группы, все везде стоит денег).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.01 с.) |