Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задают направление для разработки программы стратегии и тактики. Подробно излагают критерии для контроля и оценки программы.

Поиск

Ниже приведены рекомендации для составления программных задач:

1. Начните с трёх вариантов движения к заданному результату: «увеличить», «уменьшить», и «сохранить».

Укажите результат, которого необходимо достичь.

Установите в измеримых величинах значение изменения или уровень, который необходимо поддерживать.

Определите целевую дату, к которой должен быть получен конкретный результат.

Задачи являются основой для разработки и последующей реализации стратегии и тактики. Поскольку ими руководствуются при планировании, управлении, а также при оценке всей программы и её отдельных элементов они имеют большое значение при проведении PR-кампании.

Постановка целей и задач может осуществляться разными способами:. Проведение неформальных дискуссий с клиентом (заказчиком) или ведущими менеджерами организации – по телефону или лично (предпочтительнее) – для выявления целей и задач организации.. Проведение формальных (официальных) встреч для определения целей и задач организации с использованием:

а) рассылки участникам перед проведением совещаний соответствующих документов и материалов;

б) таких методик принятия решений, как составление списка предложений и достижения консенсуса в ходе обсуждения

стратегических целей организации;

в) формализованных методик – таких, как техника номинальной группы или анализ противодействующих сил.

Следующий этап процесса планирования – разработка идей и альтернативных решений – осуществляется предложенными ниже способами:

. Альтернативы не рассматриваются. Делается то, что ожидается в данной ситуации. Специалисты по связям с общественностью готовят документ, содержащий программу PR-кампании. Затем этот документ представляется руководству или клиенту для рассмотрения и комментариев. Проводится исследование для определения характеристик целевых групп, выбора каналов СМИ, коммуникационных сообщений. Проводятся формальные встречи и дискуссии с клиентом или руководством организации для обсуждения основных идей PR-кампании и альтернативных вариантов ее проведения.

Разработка и одобрение плана действий – следующий этап процесса планирования PR-кампании, который может осуществляться по такой схеме:

. Формальный план действий очень небольшой либо совсем отсутствует. Предполагается, что всем известно, что нужно делать. Устанавливаются только сроки окончания отдельных работ. Специалисты по связям с общественностью готовят и распространяют документ, в котором указаны конечные сроки и приводится график осуществления отдельных видов деятельности.

Проводятся встречи и совещания с максимальным участием заинтересованных сторон. Готовятся подробные предложения по проведению PR-кампании, составляется бюджет, устанавливаются конкретные сроки. Затем программа предоставляется на одобрение клиенту или руководству организации.

Реализация и оценка PR-кампании.

Действия и коммуникации.

Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR-программы, которая представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах – поиска фактов и стратегического планирования. Эта стадия включает в себя определение следующих элементов программы PR-кампании.

Стратегия действия.

Какие изменения необходимы для достижения результатов, установленных программой?

Стратегия коммуникаций.

О чём необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных программой? Какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевым группам общественности?

Планы выполнения программы.

Кто отвечает за выполнение каждого пункта программы и тактики установления связей с общественностью?

Какова последовательность действий и её схема?

Каковы расходы на выполнение программы?

Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR-акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий. Стратегия действия на практике реализует модель системы обратной связи. Этот подход основывается на трёх условия. Первое из них заключается в том, что изменения должны происходить как внутри компании, так и в её целевой аудитории. Второе условие состоит в том, что в результате таких изменений складывается ситуация, в которой выигрывают обе стороны, Третье условие, которое является мотивом для этой стратегии PR-акции, заключается в улучшении действия, а не только имиджа. Если PR-кампания должна формировать взаимовыгодные отношения, необходимые для существования и процветания организации, то она должна разрабатывать стратегию PR-акции и координировать её с коммуникационной стратегией. Стратегия осуществления коммуникаций поддерживает программу действий в достижении следующих целей:

1. Информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании;

2. Убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании;

Разъяснение общественности, каким образом она может превратить свои намерения в действия.

Стратегия коммуникации включает в себя такие компоненты как:

Доверие. Любая информационная кампания начинается с создания атмосферы доверия путём отражения организацией искреннего стремления служить всем заинтересованным сторонам и общественности.

Контекст. Программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффективная информационная кампания требует адекватного социального окружения, которое в большой степени может быть обеспечено информационными каналами.

Содержание. Сообщение должно иметь смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей.

Ясность. Сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя.

Непрерывность и последовательность. Информационная кампания – бесконечный процесс. Чтобы донести до адресата некое сообщение, требуется его повторение.

Каналы. Следует использовать уже существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают.

Возможности аудитории. При передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, которая требует от получателя минимум усилий.

Следование перечисленным правилам, определяющим эффективность осуществления информационной коммуникации, будет способствовать успешной реализации PR- кампании в целом.

Оценка эффективности PR-кампании:

Д/оценки эф-ти необходимы объективные методы, кот-е предоставл-ют док-ва эф-ти прошедшей кампании. Большенство Пр-кампаний на Западе план-ся на результатах исследований по итогам предшествующей Пр-кампании.

Виды исследований: базовые, итоговые,

Вторичные, первичные.

Оценка эффективности ПРК. 2 подхода:

1. интуитивный подход к планированию и проведению ПРК (опираются на собственные представления о ситуации и настроении)

Виды исследований: теоретические (предмет – мех-мы форм-ия общ мнения, специфика воздействия СМИ), прикладные(отвечают на конкретные вопросы), мб стратегич (сбор и анализ большого кол-ва данных) и оценочные (по ходу, в конце проекта, бывают промежуточные – после конкретной акции)

2. проводится полное исследование ситуации (мониторинг)

Ис-ия в ПР не самостоятельны относятся либо к маркетингу, либо к политике.

Исследования в ПР:

Пресс-клиппинг – сбор публикций, репортажей по итогам ПРК, нарезаются статьи, подшиваются в папку, подсчитывается кол-во упоминаний

Интуиция

сущ-ют модели применения ис-ий:

Для всех этапов

Для оценки воздействия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.009 с.)