Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы маркетинга в стратегических документах развития города ТюмениСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция муниципального маркетинга определяет город в качестве своеобразного «товара» — объекта рыночных отношений. Субъектами этих отношений являются, с одной стороны, население города, хозяйствующие субъекты, потенциальные инвесторы — все они потребители специфического товара — «город» и, с другой стороны, органы местного самоуправления, выражающие интересы местного сообщества и являющиеся продавцом этого «товара». Муниципальный маркетинг предназначен обеспечить согласование локальных экономических целей отдельных предприятий и организаций с муниципальными целями и интересами (рис. 2.1.).[70] Необходимо также отметить, что муниципальный маркетинг, занимающий позицию между программами воздействия на национальную экономику в целом (макроуровень) и маркетингом на микроуровне (хозяйствующие субъекты), позволяет в определенном смысле обеспечивать сочетание интересов и целей общенационального, регионального и муниципального характера. Поэтому можно сделать предположение о том, что маркетинг дает большую возможность, чем все другие подходы к управлению развитием муниципального образования в разрешении противоречий между быстрыми темпами перемен отношений в обществе и удовлетворением потребностей в товарах и услугах, поскольку муниципальный маркетинг основывается на выявлении, прогнозировании и удовлетворении потребностей.[71]
Рис. 2.1. Модель управления социально-экономическим развитием города Стоит отдельно уделить внимание механизму реализации стратегии на мезоуровне, на уровне муниципального образования, тем более что такой механизм уже разработан. Механизм реализации социально-экономического развития города Тюмени можно разделить на организационные механизмы, правовые и финансовые. Организационный механизм реализации стратегии включает такие этапы как, утверждение целевых стратегических программ, определение сроков реализации мероприятий и ответственных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, а так же Осуществление мониторинга реализации стратегии.[72] Управление целевыми стратегическими программами закреплено за ответственными субъектами бюджетного планирования (Приложение 2). Организационный механизм реализации стратегии осуществляется путем увязки планирования, реализации, мониторинга, корректировки целевых показателей базового сценария путем сопоставления фактических и прогнозно-целевых показателей реализации стратегии, независимой оценки влияния проводимых мероприятий на достижение целей стратегии, оперативной корректировки действий исполнителей и координаторов по направлениям реализации стратегии. Правовые механизмы реализации стратегии обеспечивают единство понимания и исполнения решений в связи с выполнением стратегических планов. Стратегия муниципального образования, является основой для принятия всех важных муниципальных правовых актов, подготовки целевых программ. Основой правовых механизмов является выстраивание и оформление правовых отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, бизнесом, общественными организациями. Необходимо совершенствование нормативной правовой базы стратегической деятельности, в том числе - придание соответствующего статуса разрабатываемым документам: Стратегии, программам и проектам.[73] После принятия стратегии должен быть разработан комплекс целевых программ по направлениям развития, а также необходимые для реализации стратегии нормативные правовые акты. Особое внимание должно быть обращено на совершенствование политики взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса. Серьезное внимание должно быть уделено правовому обеспечению содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Важнейшим элементом механизма реализации стратегии является финансово-бюджетная политика, которая предусматривает учет в текущем бюджете города необходимости соответствия стратегии и обеспечение стратегической координации бюджетных ассигнований, инвестиций и этапов реализации стратегии, так же учет мероприятий стратегических программ и формирование ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования. Внедрение финансовых механизмов реализации стратегии предполагает использование схем многоканального финансирования. Необходимо использовать возможность привлечения как бюджетных, так и внешних источников финансовых ресурсов. С целью распределения ограниченных ресурсов по объемам и срокам выделения на достижение стратегических целей стратегии, конкретизации задач отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени на следующем этапе необходима разработка Программы социально-экономического развития города Тюмени (рис. 2.2.). Рисунок 2.2. Взаимоувязанные документы муниципального планирования по реализации Стратегии
Мероприятия социально-экономической стратегии при прочих равных условиях пользуются приоритетом при планировании расходов городского бюджета, привлечении федеральных и областных ресурсов. Кроме того, включение в стратегию определенного проекта служит дополнительным аргументом при привлечении средств частных инвесторов. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени в рамках указанных направлений разрабатывают ведомственные целевые программы, обеспечивающие реализацию основных приоритетов стратегического развития города, а также формирование инвестиционных проектов. При принятии бюджета проводится согласование соответствия ведомственных целевых программ приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Тюмени. Для эффективной реализации стратегических инвестиционных проектов предполагается активное сотрудничество органов местного самоуправления города Тюмени с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти Тюменской области в рамках таких направлений, как включение города Тюмени в федеральные и региональные программы по стратегическим направлениям и осуществление финансирования реализации приоритетных инвестиционных проектов Тюменской области на территории города Тюмени. Источниками финансирования инвестиционных проектов будут являться собственные средства, федеральные и областные трансферты и заимствования на финансовых рынках, в том числе частного капитала. В Тюмени формируется своеобразная многослойная структура: во-первых, деятельность многочисленных крупных предприятий и организаций производственной и социально-экономической сфер, в неодинаковой степени и с разной результативностью использующих единые территориальные ресурсы; во-вторых, структуры жизнедеятельности, жизнеобеспечения, управления и т.п.; в-третьих, структуры социо-эколого-хозяйственных систем (причем этот феномен, характерный для любой пространственно локализованной среды, в крупном городе внутренне противоречив и постоянно создает опасные перенапряжения в каждом ее элементе и особенно на их стыках; в-четвертых, наличие структур территориальной организации города, включающие административные районы и компоненты общественного территориального самоуправления.[74] В данной структуре города элементы каждого «слоя» взаимодействуют не только друг с другом, но и с элементами каждого из остальных «слоев». Таким образом, формируются своеобразные функционально-отраслевые и другие многомерные блоки общей социально-экономической структуры города типа промышленного, строительного, транспортного, научно-образовательного, культурного, медицинского и других комплексов. Укрупнено можно выделить следующие группы объективных факторов, под воздействием которых происходят изменения в социально-экономической сфере крупного города. Человеческий фактор, или население города — демографическая ситуация, социальная структура, состояние здоровья, уровень и качество жизни, трудовой, образовательный, научный и культурный потенциал. Городская инфраструктура — коммуникационные сети (тепловые, электрические, газовые и др.), благоустройство, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д. Экономические факторы — структура предприятий и объектов федеральной, областной, муниципальной, частной собственности, городской бюджет, занятость и безработица, масштабы сбережений и способ их использования, степень развитости рыночной инфраструктуры (банки, фондовые и торговые биржи и т.д.), внешнеэкономические связи.[75] Общественно-политические факторы — особенности политической системы в городе (отделения федеральных партий, движений, характер их взаимодействия между собой и городской властью), мера реальной правовой самостоятельности города, состояние общественной безопасности, средства массовой информации, наука, образование, здравоохранение, культура.[76] Влияние совокупности факторов обусловливает противоречивый характер изменений в социально-экономической сфере города: имеют место тенденции как благоприятные, с точки зрения достижения главной цели социально-экономического развития, так и неблагоприятные. Первые представляют собой развитие (прогресс) отношений в социально-экономической сфере, вторые — их регресс. Общество заинтересовано в том, чтобы минимизировать неблагоприятные факторы и обеспечить прогрессивные изменения в социально-экономической сфере города, т.е. управлять этим развитием, которое выступает в качестве объекта управления. В управлении развитием города Тюмени, маркетинг может выступать в качестве новой приоритетной функции управления. Муниципальный маркетинг следует понимать как интегральную деятельность в интересах города (внутри и за его пределами) и его субъектов, которая на основе выявления муниципального спроса, а также формирования муниципального предложения направлена на удовлетворение потребностей муниципальных потребителей для обеспечения социально-экономического развития города и улучшения качества жизни местного сообщества.[77] Главное отличие функции маркетинга города Тюмени, от других функций субъекта управления заключается в том, что маркетинг нацелен на стимулирование муниципального спроса и на воздействие на муниципальное предложение. Это будет инициировать активные обмены, а следовательно, и развитие рынка. В этой связи функция маркетинга является системообразующей и направляющей, поскольку несет ответственность за развитие муниципального спроса и формирование муниципального предложения в связи с постоянно меняющейся рыночной средой и потребностями. На основании вышеизложенного следует отметить: маркетинговая ориентация для муниципальной сферы представляет совокупность информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь конкретного города с рынком. Как инновационный элемент для муниципальной сферы маркетинговая ориентация позволит определить специфические особенности, с помощью которых город может отличаться от своих конкурентов, выявить приоритетные целевые муниципальные рынки/сегменты, наметить основные пункты стратегии, с помощью которых будут разработаны целевые муниципальные рынки/сегменты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.008 с.) |