Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг торгово-посреднических услугСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг торгово-посреднических услуг взаимосвязан с биржевой деятельностью. БИРЖИ – это центральный рынок крупных компаний, где продавцы встречаются с покупателями, а цена устанавливается по закону спроса и предложения. Классическая биржа – это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских услуг в торговой зоне биржы) Биржевая торговля строится на след. Принципах: 1. личное доверие между брокером и клиентом: сделки заключаются устно и оформляются юридически задним числом 2. гласность: сведения о сделках публикуются 3. регулирование деятельности бирж финансовыми, административными и бухгалтерскими правами. Главное для биржы – определение цен товаров на перспективу и обеспечение ценовой гласности - согласование планового и фактического спроса и предложения - страхование от колебания цен. В настоящее время биржа воспринимается как сложный функционально-информационный организм, предназначенный для всесторонней организации рынка и рыночной деятельности. Инструментом, позволяющим определить перспективную цену в маркетинге, явл. Биржа. Исходное требование к торгам на бирже – гласность. Цена, по которой на бирже заключаются контракты на поставку продукции, всегда определяется гласно. Благодаря гласному торгу, выявленная цена сразу же поступает в компьютерную систему, и на следующий день экономические и финансовые газеты публикуют цену, по которой заключались контракты по каждому биржевому товару. Каждый продавец и покупатель прежде чем заключить контракт на куплю—продажу продукции, может ознакомиться с ценами на крупнейших биржах мира. Современная биржа – это место заключения планов-контрактов на поставку продукции исходя из прогнозируемого спроса и предложения. Изменение прогнозных оценок в зависимости от множества происходящих событий (климатических условий, экономич., политич., социальных процессов) выражаются в продаже «лишних» планов-контрактов или приобретении новых. Современная организация биржевой торговли имеет специфику на каждом отдельном рынке. Наиболее распространенной ее формой явл. Посреднический рынок, называемый также телефонным, ТЕЛЕФАКСНЫМ, телетайпным, свободным.
ТУРИСТИЧЕКИЙ МАРКЕТИНГ - это серия основных методов и приемов, выработанных для исследования., анализа и решения поставленных задач. Всемирная организация по туризму в своем исследовании выделяет у туристического маркетинга три главные функции: 1. Установление контактов с клиентами (убеждение в правильности приобретаемого отдыха) 2. Развитие (проектирование нововведений) 3. Контроль(анализ с помощью которого отражается полное и успешное использование возможностей фирмы) Применение маркетинга в сфере туризма тем более необходимо, поскольку современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения сервиса и организации производства. С одной стороны спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также и от политических, социальных условий. Спрос на туристические услуги отличается значительными сезонными колебаниями и наличием так называемого феномена насыщения, вследствие чего м.б. выделены достаточно четко выраженные туристические зоны. С другой стороны, производство в сфере туризма – это производство, которое отличается негибким предложением со стороны большого числа предприятий или фирм. Поскольку предложение не является мобильным и нет возможности создать запасы, туристические услуги потребляются только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха, санаторий, курортная зона не м.б. перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут приспособиться к изменению спроса во времени и в пространстве. Такого рода жесткость объясняется значительной долей основного капитала в общих издержках и структуре пассива туристических предприятий. Именно на основной капитал приходится основная часть финансовых расходов.
Путешествие прежде всего д.б. хорошим приобретением. Туристический маркетинг в этой связи представляет собой последовательные действия туристических организаций, направленные на создание такой стратегии, которая позволит действительно добиться этой цели. Маркетинг является искусством с элементами науки. Туризм является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого определения, туристический маркетинг необходимо совершенствовать т.о., чтобы учитывать все перечисленные факторы. Тогда он будет в большей степени отражать запросы и туристов-потребителей и самих производителей. Туристический маркетинг является составной частью маркетинга сферы услуг.
В большинстве своем туристический продукт - это результат усилий многих предприятий или туристических ассоциаций. Отель сам по себе – это еще не туризм. Туристический маркетинг нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли. Туристический продукт отличается жесткой локализацией и отсутствием возможности создавать запасы: даже если можно было бы программировать спрос, то все равно сам продукт может производится одновременно с его потреблением. Туристические фирмы не могут в одиночку справиться со своими задачами. Они вынуждены обращаться к посредничеству многочисленных специализированных фирм, которые наилучшим образом удовлетворяют запросы рынка и обеспечивают доходность благодаря тесному контакту с потенциальными клиентами. К таким посредникам относятся: ü Агентства и ассоциации по путешествиям ü Организаторы туров и путешествий (туроператоры) ü Компании резервирования услуг ü Торговые представители ü Агентства авиационных, морских, ж/д, или автодорожных компаний.
Классификация туристических услуг основывается на определенных факторах: Ñ Природные факторы: климат, пейзаж, топография, флора и фауна, географическое расположение Ñ Факторы, связанные с особенностями местного населения: язык, менталитет, гостеприимство, фольклор, культура Ñ Наличие единой инфраструктуры: транспорт и средства коммуникации, энерго и водоснабжение Ñ Туристическое оборудование: средства размещения, н аличие мест развлечения, торговля сувенирами и т.д. Ñ Совокупность различных водных ресурсов: моря, озера, реки, термальные источники, гейзеры, ледники, области снегов Ñ Факторы, связанные с элементами наземной географической морфологии Ñ Разнообразные элементы, связанные с внутренней природой человека: интерес к чему-либо новому, а так же элементы, связанные с развитием человеческого фактора.
Цели туристического маркетинга: - повысить надежность и рентабельность сети тур. Транспортных парков - улучшить оснащение туб. Баз - повысить рентабельность функционирования в «мертвые» сезоны - повысить процент занятых мест - проводить гибкую политику цен в различные сезоны - более эффективно использовать тур. Производственный аппарат - гармонизировать развитие туризма с особенностями природных условий - обеспечить оптимальное соотношение между ценами и результатами - привлекать клиентуру, предоставляя разнообразные товары и услуги -постоянно адаптировать предложение к изменениям вкусов туристов -поощрять сотрудничество между организациями, занимающимися туризмом - более интенсивно и действенно развивать сферу рекламы. СТРАТЕГИЯ маркетинга Мб разделена на 2 составляющие: 1. определение потребностей всего рынка или какого-то сегмента, предъявляющего спрос на тур. Услуги 2. разработка концепции смешанного маркетинга, которая представляет собой использование различных приемов и методов для привлечения клиентуры из выбранного сегмента.
Направления стратегии туристического маркетинга: осуществлять общую коммерческую политику согласно местному и региональному планам разработать привлекающие туристов формы предложения при производстве товаров или оказания услуг полностью ориентироваться на потребности туристов устанавливать ясные и обоснованные цели развивать исследование рынка (развивать анализ путешествий и условий приема, изучение мотивации и мнений) повышать уровень мероприятий по продвижению туристического продукта на рынок: (выделяют 5 рекомендаций: 1) дифференцировать рекламные аргументы и призывы 2) разрабатывать на длительный срок план продвижения товара или услуги на рынок 3) учредить дополнительные фонды для лучшей пропаганды товара 4) совершенствовать мероприятия по пропаганде и рекламе 5) осуществлять контроль за результатами деятельности.
Основные элементы планирования туристического маркетинга: принятие решения мотивы выбора действия по осуществлению соответствующие затраты контроль за операциями планирование совокупности операций
Они базируется на следующих действиях: 1) выявление неудовлетворенных или плохо удовлетворенных потребностей национальных или зарубежных туристов 2) сравнение потребностей с портфелем туристического предприятия 3) ориентация различных структур предприятия на лучшее удовлетворение соответствующих потребностей с учетом необходимости рентабельного функционирования 4) выбор сегментов потребителей туристического продукта, и определение стратегии и конкретных действий, позволяющих наиболее рентабельно работать на потребительском рынке
При этом необходимо учитывать следующие моменты: á профиль туристической фирмы á возможность осуществления постоянных исследований á неудовлетворенные потребности на потребительском рынке á потенциальные рынки á определенная ориентация турфирмы á выработка политики á выбор сегментов потребителей á предоставляемый перечень туруслуг á установление целей á разработка стратегии и средств á издержки á даты осуществления тех или иных мероприятий á план маркетинга á методы контроля
Если говорить о затратах туристических услуг, то ни в какой другой промышленной или торговой сфере мероприятии по освоению рынка не обладают таким высоким уровнем рентабельности: Согласно данным Всемирной организации по туризму, каждый доллар, затраченный национальным управлением по туризму, приносит в среднем отдачу более чем 250 долларов.
Маркетинг мест Маркетинг мест – это деятельность направленная и предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающегося конкретных мест. С маркетингом мест знакомы люди, подыскивающие себе новые квартиры, или выбирающие курорты, где можно хорошо отдохнуть. Маркетинг жилья в ключает в себя застройку и активное предложение жилья на продажу или наем. Маркетинг зон хозяйственной застройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества таких как заводов, магазинов, контор, складов. Для городов и регионов страны ставится задача поднять свой образ, уровень жизни и привлечь новых инвесторов Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает обустройство и продажу земельных участков. Для того, чтобы заинтересовать возможных вкладчиков и инвесторов, на основе маркетинговых исследований, разрабатываются сложные маркетинговые программы. Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в города и страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, туристические фирмы, авиакомпании, гостиницы, государственные учреждения. Об огромном значении маркетинга мест отдыха, например в США, свидетельствует то, что пропагандой достопримечательностей занимаются специальные аналитические службы каждого города и штата. Для привлечения большинства туристов разыгрываются азартные игры. Но в ряде мест пытаются проводить демаркетинг. Финляндия хочет воспрепятствовать в отдельных районах отдыху туристов, где их массовое пребывание приносит больше вреда, чем доходов. Говоря о маркетинге мест, нельзя обойти вниманием место проведения олимпийских игр, Сочи 2014г. ПОЛИТ-МАРКЕТИНГ Основу полит маркетинга составляет продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве. Полит маркетинг относится не только к деятельности политических партий, но и к различного рода массовым движениям, которые в критических ситуациях склонны из движений широкой общественности превратиться в политические партии. (перерождение партии экологов в партию зеленых). Польза о т полит маркетинга состоит в том, что используя принципы маркетинга товаров и услуг, полит маркетинг в своей основе пытается служить самым широким интересам общества. ПМ как концепция организации и управления общественным мнением через активную деятельность политических партий, движений и самого правительства предусматривает не только защиту некоторых групповых интересов, но и уважение интересов всех граждан. Главная цель полит маркетинга состоит в том, чтобы искать пути максимального согласия в обществе через компромиссы и стремление к гармонизации достаточно противоречивых интересов различных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также явл. Существенным содержанием полит маркетинга. ЭГО-МАРКЕТИНГ ЭГО_маркетинг – это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной уели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества. Концепция эго-маркетинга это системный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определить свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции. Само-маркетинг САМО маркетинг – это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самостоятельные члены общества. Этот «товар» - рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм. Для того, чтобы «товар» был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров: - проведение самооценки (что нас конкретно интересует, где вы хотите работать, как соотносятся ваши желания с вашим уровнем профессионализма) - изучение основных инструкций и содержания основных видов работы (эти сведения имеются в различных профильных ученых заведениях, на предприятиях и организациях) - точное формулирование цели поиска (оценка предпочтений, ориентация на гос. или частные структуры, желание жить и работать в большом городе, небольшом поселке, сельской местности) - изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей (количество вакансий на рынке, состояние отрасли, где вы бы хотели трудиться, уровень зарплаты и перспективы роста) - подготовка краткой справки о себе и своих возможностях (резюме) - подготовка беседы с лицом, принимающим решение о найме новых сотрудников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.009 с.) |