Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг торгово-посреднических услуг

Поиск

Маркетинг торгово-посреднических услуг взаимосвязан с биржевой деятельностью.

БИРЖИ – это центральный рынок крупных компаний, где продавцы встречаются с покупателями, а цена устанавливается по закону спроса и предложения. Классическая биржа – это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских услуг в торговой зоне биржы)

Биржевая торговля строится на след. Принципах:

1. личное доверие между брокером и клиентом: сделки заключаются устно и оформляются юридически задним числом

2. гласность: сведения о сделках публикуются

3. регулирование деятельности бирж финансовыми, административными и бухгалтерскими правами.

Главное для биржы

– определение цен товаров на перспективу и обеспечение ценовой гласности

- согласование планового и фактического спроса и предложения

- страхование от колебания цен.

В настоящее время биржа воспринимается как сложный функционально-информационный организм, предназначенный для всесторонней организации рынка и рыночной деятельности. Инструментом, позволяющим определить перспективную цену в маркетинге, явл. Биржа. Исходное требование к торгам на бирже – гласность. Цена, по которой на бирже заключаются контракты на поставку продукции, всегда определяется гласно. Благодаря гласному торгу, выявленная цена сразу же поступает в компьютерную систему, и на следующий день экономические и финансовые газеты публикуют цену, по которой заключались контракты по каждому биржевому товару. Каждый продавец и покупатель прежде чем заключить контракт на куплю—продажу продукции, может ознакомиться с ценами на крупнейших биржах мира.

Современная биржа – это место заключения планов-контрактов на поставку продукции исходя из прогнозируемого спроса и предложения. Изменение прогнозных оценок в зависимости от множества происходящих событий (климатических условий, экономич., политич., социальных процессов) выражаются в продаже «лишних» планов-контрактов или приобретении новых.

Современная организация биржевой торговли имеет специфику на каждом отдельном рынке. Наиболее распространенной ее формой явл. Посреднический рынок, называемый также телефонным, ТЕЛЕФАКСНЫМ, телетайпным, свободным.

 

 

ТУРИСТИЧЕКИЙ МАРКЕТИНГ

- это серия основных методов и приемов, выработанных для исследования., анализа и решения поставленных задач.

Всемирная организация по туризму в своем исследовании выделяет у туристического маркетинга

три главные функции:

1. Установление контактов с клиентами (убеждение в правильности приобретаемого отдыха)

2. Развитие (проектирование нововведений)

3. Контроль(анализ с помощью которого отражается полное и успешное использование возможностей фирмы)

Применение маркетинга в сфере туризма тем более необходимо, поскольку современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения сервиса и организации производства. С одной стороны спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит также и от политических, социальных условий. Спрос на туристические услуги отличается значительными сезонными колебаниями и наличием так называемого феномена насыщения, вследствие чего м.б. выделены достаточно четко выраженные туристические зоны. С другой стороны, производство в сфере туризма – это производство, которое отличается негибким предложением со стороны большого числа предприятий или фирм.

Поскольку предложение не является мобильным и нет возможности создать запасы, туристические услуги потребляются только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха, санаторий, курортная зона не м.б. перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут приспособиться к изменению спроса во времени и в пространстве. Такого рода жесткость объясняется значительной долей основного капитала в общих издержках и структуре пассива туристических предприятий. Именно на основной капитал приходится основная часть финансовых расходов.

 

Путешествие прежде всего д.б. хорошим приобретением.

Туристический маркетинг в этой связи представляет собой последовательные действия туристических организаций, направленные на создание такой стратегии, которая позволит действительно добиться этой цели. Маркетинг является искусством с элементами науки.

Туризм является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого определения, туристический маркетинг необходимо совершенствовать т.о., чтобы учитывать все перечисленные факторы. Тогда он будет в большей степени отражать запросы и туристов-потребителей и самих производителей.

Туристический маркетинг является составной частью маркетинга сферы услуг.

 

 

В большинстве своем туристический продукт - это результат усилий многих предприятий или туристических ассоциаций.

Отель сам по себе – это еще не туризм.

Туристический маркетинг нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли.

Туристический продукт отличается жесткой локализацией и отсутствием возможности создавать запасы: даже если можно было бы программировать спрос, то все равно сам продукт может производится одновременно с его потреблением. Туристические фирмы не могут в одиночку справиться со своими задачами. Они вынуждены обращаться к посредничеству многочисленных специализированных фирм, которые наилучшим образом удовлетворяют запросы рынка и обеспечивают доходность благодаря тесному контакту с потенциальными клиентами.

К таким посредникам относятся:

ü Агентства и ассоциации по путешествиям

ü Организаторы туров и путешествий (туроператоры)

ü Компании резервирования услуг

ü Торговые представители

ü Агентства авиационных, морских, ж/д, или автодорожных компаний.

 

Классификация туристических услуг основывается на определенных факторах:

Ñ Природные факторы: климат, пейзаж, топография, флора и фауна, географическое расположение

Ñ Факторы, связанные с особенностями местного населения: язык, менталитет, гостеприимство, фольклор, культура

Ñ Наличие единой инфраструктуры: транспорт и средства коммуникации, энерго и водоснабжение

Ñ Туристическое оборудование: средства размещения, н аличие мест развлечения, торговля сувенирами и т.д.

Ñ Совокупность различных водных ресурсов: моря, озера, реки, термальные источники, гейзеры, ледники, области снегов

Ñ Факторы, связанные с элементами наземной географической морфологии

Ñ Разнообразные элементы, связанные с внутренней природой человека: интерес к чему-либо новому, а так же элементы, связанные с развитием человеческого фактора.

 

Цели туристического маркетинга:

- повысить надежность и рентабельность сети тур. Транспортных парков

- улучшить оснащение туб. Баз

- повысить рентабельность функционирования в «мертвые» сезоны

- повысить процент занятых мест

- проводить гибкую политику цен в различные сезоны

- более эффективно использовать тур. Производственный аппарат

- гармонизировать развитие туризма с особенностями природных условий

- обеспечить оптимальное соотношение между ценами и результатами

- привлекать клиентуру, предоставляя разнообразные товары и услуги

-постоянно адаптировать предложение к изменениям вкусов туристов

-поощрять сотрудничество между организациями, занимающимися туризмом

- более интенсивно и действенно развивать сферу рекламы.

СТРАТЕГИЯ маркетинга Мб разделена на 2 составляющие:

1. определение потребностей всего рынка или какого-то сегмента, предъявляющего спрос на тур. Услуги

2. разработка концепции смешанного маркетинга, которая представляет собой использование различных приемов и методов для привлечения клиентуры из выбранного сегмента.

 

Направления стратегии туристического маркетинга:

осуществлять общую коммерческую политику согласно местному и региональному планам

разработать привлекающие туристов формы предложения

при производстве товаров или оказания услуг полностью ориентироваться на потребности туристов

устанавливать ясные и обоснованные цели

развивать исследование рынка (развивать анализ путешествий и условий приема, изучение мотивации и мнений)

повышать уровень мероприятий по продвижению туристического продукта на рынок: (выделяют 5 рекомендаций:

1) дифференцировать рекламные аргументы и призывы

2) разрабатывать на длительный срок план продвижения товара или услуги на рынок

3) учредить дополнительные фонды для лучшей пропаганды товара

4) совершенствовать мероприятия по пропаганде и рекламе

5) осуществлять контроль за результатами деятельности.

 

Основные элементы планирования туристического маркетинга:

принятие решения

мотивы выбора

действия по осуществлению

соответствующие затраты

контроль за операциями

планирование совокупности операций

 

 

Они базируется на следующих действиях:

1) выявление неудовлетворенных или плохо удовлетворенных потребностей национальных или зарубежных туристов

2) сравнение потребностей с портфелем туристического предприятия

3) ориентация различных структур предприятия на лучшее удовлетворение соответствующих потребностей с учетом необходимости рентабельного функционирования

4) выбор сегментов потребителей туристического продукта, и определение стратегии и конкретных действий, позволяющих наиболее рентабельно работать на потребительском рынке

 

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

á профиль туристической фирмы

á возможность осуществления постоянных исследований

á неудовлетворенные потребности на потребительском рынке

á потенциальные рынки

á определенная ориентация турфирмы

á выработка политики

á выбор сегментов потребителей

á предоставляемый перечень туруслуг

á установление целей

á разработка стратегии и средств

á издержки

á даты осуществления тех или иных мероприятий

á план маркетинга

á методы контроля

 

Если говорить о затратах туристических услуг, то ни в какой другой промышленной или торговой сфере мероприятии по освоению рынка не обладают таким высоким уровнем рентабельности:

Согласно данным Всемирной организации по туризму, каждый доллар, затраченный национальным управлением по туризму, приносит в среднем отдачу более чем 250 долларов.

 

Маркетинг мест

Маркетинг мест – это деятельность направленная и предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающегося конкретных мест.

С маркетингом мест знакомы люди, подыскивающие себе новые квартиры, или выбирающие курорты, где можно хорошо отдохнуть.

Маркетинг жилья в ключает в себя застройку и активное предложение жилья на продажу или наем.

Маркетинг зон хозяйственной застройки включает в себя хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества таких как заводов, магазинов, контор, складов. Для городов и регионов страны ставится задача поднять свой образ, уровень жизни и привлечь новых инвесторов

Маркетинг инвестиций в земельную собственность включает обустройство и продажу земельных участков. Для того, чтобы заинтересовать возможных вкладчиков и инвесторов, на основе маркетинговых исследований, разрабатываются сложные маркетинговые программы.

Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в города и страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, туристические фирмы, авиакомпании, гостиницы, государственные учреждения. Об огромном значении маркетинга мест отдыха, например в США, свидетельствует то, что пропагандой достопримечательностей занимаются специальные аналитические службы каждого города и штата. Для привлечения большинства туристов разыгрываются азартные игры. Но в ряде мест пытаются проводить демаркетинг. Финляндия хочет воспрепятствовать в отдельных районах отдыху туристов, где их массовое пребывание приносит больше вреда, чем доходов. Говоря о маркетинге мест, нельзя обойти вниманием место проведения олимпийских игр, Сочи 2014г.

ПОЛИТ-МАРКЕТИНГ

Основу полит маркетинга составляет продвижение идей, интересов и мнений в общественном пространстве. Полит маркетинг относится не только к деятельности политических партий, но и к различного рода массовым движениям, которые в критических ситуациях склонны из движений широкой общественности превратиться в политические партии. (перерождение партии экологов в партию зеленых). Польза о т полит маркетинга состоит в том, что используя принципы маркетинга товаров и услуг, полит маркетинг в своей основе пытается служить самым широким интересам общества. ПМ как концепция организации и управления общественным мнением через активную деятельность политических партий, движений и самого правительства предусматривает не только защиту некоторых групповых интересов, но и уважение интересов всех граждан.

Главная цель полит маркетинга состоит в том, чтобы искать пути максимального согласия в обществе через компромиссы и стремление к гармонизации достаточно противоречивых интересов различных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также явл. Существенным содержанием полит маркетинга.

ЭГО-МАРКЕТИНГ

ЭГО_маркетинг – это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной уели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества. Концепция эго-маркетинга это системный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определить свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции.

Само-маркетинг

САМО маркетинг – это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самостоятельные члены общества. Этот «товар» - рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм.

Для того, чтобы «товар» был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров:

- проведение самооценки (что нас конкретно интересует, где вы хотите работать, как соотносятся ваши желания с вашим уровнем профессионализма)

- изучение основных инструкций и содержания основных видов работы (эти сведения имеются в различных профильных ученых заведениях, на предприятиях и организациях)

- точное формулирование цели поиска (оценка предпочтений, ориентация на гос. или частные структуры, желание жить и работать в большом городе, небольшом поселке, сельской местности)

- изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей (количество вакансий на рынке, состояние отрасли, где вы бы хотели трудиться, уровень зарплаты и перспективы роста)

- подготовка краткой справки о себе и своих возможностях (резюме)

- подготовка беседы с лицом, принимающим решение о найме новых сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.011 с.)