Современная и историческая классификация шрифта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная и историческая классификация шрифта.



Историческая классификация шрифтов.
Как ни обширно сегодня шрифтовое хозяйство и как ни велики резервы его обогащения за счет электронной техники, шрифты конца XX века в основной массе или копируют, или варьируют старые шрифты, в разработке которых участвовали Альд Мануций, Леонардо Да Винчи, Лука Пачиоли, Альбрехт Дюрер, Клод Гарамон и другие знаменитые художники и графики.
В исторической классификации все шрифты делятся по вышеназванным признакам на три типа:

Антиква.

Антиква в свою очередь подразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста между штрихами и форма засечек. В старой, или гуманистической антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новой или классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.
2. Египетские.

Египетские шрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных на папирусе (один из современных шрифтов этого типа, Мемфис, назван именем причем последние имеют форму брусочков (отсюда современное название шрифтов - брусковые). Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторону утончения соединительных штрихов и засечек.

3. Гротеск.
Шрифты типа гротеск не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, как правило, жирностью начертания. Видимо, эта необычность рисунка и чернота линий послужила основанием для их названия (франц. Grotesque - причудливый, комичный). В рекламных отделах русских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этого отдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широко применяются в заголовках и текстах.
Классификация типографских шрифтов.
Все типографские шрифты условно можно разделить на:

· Текстовые

· Титульные

· Акцидентные

Текстовые шрифтышрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 0 до 12 пунктов.

Титульные шрифт ы — шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые — как текстовые, вторые — как титульные.

Акцидентные шрифтышрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве.

В государственном стандарте на шрифты все типографские шрифты разделены на 6 основных групп и одну дополнительную. Существует самая непосредственная связь между типографской и исторической классификациями. Из трех разновидностей антиквы образованны три самостоятельные группы типографских шрифтов: новые малоконтрастные соответствуют рисунку старой антиквы, медиевальные - переходной, обыкновенные - классической. Ленточная антиква получила в типографском каталоге название шрифта с едва наметившимися засечками. Группа брусковых шрифтов вобрала в себя отличительные признаки египетских. Популярные ныне рубленые шрифты и в старых, и в новых гарнитурах соблюдают гротесковую природу шрифтов этого типа. Контрастные рубленые (например, гарнитура Центральная) вместе с другими "нарушителями" стандарта оказались за пределами классификации.
Гарнитуры - это подгруппы или подклассы шрифтов, одинаковых по рисунку, свойственному той или иной группе, и разных по начертанию и кеглю. В ГОСТе насчитывается около сорока типографских шрифтов, а в практическом обиходе гораздо больше, что позволяет и индивидуализировать и разнообразить шрифтовое оформление периодических изданий. Таким образом, в соответствии с классификацией типографских шрифтов согласно ГОСТу, выделяют следующие группы:

Группа рублёных шрифтов.
В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная,

Букварная группа шрифтов.
Группа шрифтов с едва наметившимися засечками
Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

Группа медиевальных шрифтов.
Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

Группа обыкновенных шрифтов.
Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

Группа брусковых шрифтов.
Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщенные прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

Группа новых малоконтрастных шрифтов.
Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

Группа дополнительных шрифтов.
В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.


Классификация компьютерных шрифтов.
Приспосабливаясь к широким возможностям электронной техники, художники создали массу новых гарнитур, сохраняя традиции старых школ. Но новые технологии потребовали и новых классификационных характеристик шрифтов, обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковой средой, в которой они создавались.
Ю. Ярмола в книге и компьютерных шрифтах приводит следующую их классификацию, принятую в системе Microsoft Windows:
1. Группа Roman определяет шрифты с засечками (например, Таймс и Бодони);

2. Группа Swiss - рубленные шрифты с переменной толщиной штрихов (Гельветика, Футура и др.);

3. В группу Modern входят шрифты с постоянной толщиной штрихов (Курьер);

4. Script определяет рукописные,

5. Decorative - декоративные шрифты,а Don't Know - шрифты, о которых нет информации.
Нетрудно заметить, что данная классификация носит довольно общий характер.

Более полно и конкретно описание шрифтов по системе IBM Classification. Оно и более приближенно к исторической классификации.
Первую группу здесь составляют шрифты Oldstyle Serifs, основанные на латинской традиции XV - XVII веков. Они соотносятся с гуманистической антиквой, подклассам (гарнитурам) этой группы присущи малая контрастность и плавный переход штрихов к засечкам.
Группа Transitional Serifs унаследовали признаки переходной антиквы, а Modern Serifs - новой антиквы. Clarendon объединяет признаки первых двух групп. Далее следуют: однотипные с брусковыми, шрифты группы Slab Serifs, шрифты с засечками неопределенной формы Freedom Serifs, беззасечковые San Serifs, декоративные Ornamentals, рукописные Scripts и неподдающиеся определению No Classification. Каждая группа представлена подклассами - гарнитурами.
Компьютерные шрифты классифицируются также по методам их цифрового описания. По этой классификации шрифты бывают растровыми, штриховыми (векторными), контурными и алгоритмическими.
Сравнивая шрифты, отлитые из метала, с цифровыми шрифтами, выполненными на компьютере, нетрудно убедиться, что те и другие имеют одинаковую графическую основу, разработанными старыми и современными мастерами. Эту основы составляют характер контраста и засечек, а также наличие или отсутствие последних.

При выборе шрифтов в соответствии с их назначением, предъявляются определенные требования к шрифтам:

Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым, но экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе. С производственно-технологической точки зрения среди требований к шрифтам относят точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линейная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине. Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость. исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен. Результаты исследований также показали, что текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов; курсив читать труднее, чем прямое начертание; очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

 

Цвет в дизайне рекламы

Цвет используется для привлечения внимания, создания реалистичного изображения, настроения, и образа марки. Реализм в рекламе очень важен, непосредственное значение в достижении этого эффекта играт цвет.

3 основные цвета: синий, красный, жёлтый. Остальные из их смешения.

Цвета делятся на тёплые и холодные. Тёпрые стремятся к зрителю, холодные от зрителя.

На чёрном фоне любой цвет понижает свою насыщенность, а на белом повышает.

Светлота тона испускает лучи и идёт к человеку, а темнота поглощает в себя и глаз устаёт.

От насыщенности цвета заваисит восприятие объекта.

Лучшие комбинации цвета и фона:

1Чёрный +Жёлтый

2 Чёрный +Белый

3 Белый+синий

4 Синий+ Жёлтый

5 Зелёный +белый

Тёмные буквы на светлом или белом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на тёмном или чёрном фоне.

Восприятие цвета:

1 Красный- согревающий, сила, энергия,активный, возбуждающий.

2 Оранжевый- тёплый, осенний,весёлый.

3 Жёлтый- вдохновляющий. Стимулирующий. Солнечный, жизненный.

4 Зелёный- чистый, влажный,успокаивающий, освежающий, мирный, уравновешенный.

5 Синий- мокрый, холодный,подавленный. Меланхоличный,

6 Фиолетовый- болезненный. Печальный

7 Коричневый- неприятный, пассивный, слабый, стандартный,

8 Белый- чистый, естественный, пространственный,прохладный, непорочный, лучший цвет, тоже активный, цвет расширяющих возможностей и пространства.

9 Чёрный- пустота, ночь, траурный, зловещий, тоскливый, символ смерти.

Цвет всегда ограничен на плоскости, не может сущ. без формы.

Теория движения цвета:

1 Жёлтый- движение вперёд, к нам.

2 Синий- движение внутрь, от нас.

3 Красный-движение внутри.

4 Зелёный- движение отсутствует.

 

Тест Люшера.

Тестовые цвета были подобраны Люшером экспериментальным путем из 4500 цветовых тонов. Автор, специально подчеркивает, что адекватная диагностика с позиций его метода, возможна лишь при использовании стандартного, защищенного авторским патентом, набора цветовых стимулов. Описание процедуры теста приводится для полного варианта цветового теста Люшера. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности). Тестирование проводится при естественном освещении, на цветовые таблицы не должны падать прямые солнечные лучи. Испытуемого просят отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения. Из оставшихся цветов выбирается следующий цвет, который нравится испытуемому. Его номер заносится на вторую позицию. Из трех остальных цветов испытуемого просят назвать самый несимпатичный для него цвет, номер которого экспериментатор ставит на последнюю позицию рангового ряда. Если тестирование направлено на индивидуальную диагностику, то ранжирование последних двух цветов не производится и испытуемый переходит к следующей таблице цветового теста Люшера. При исследовании группы испытуемых необходимо определить места оставшихся 2-х цветов. В таблице 2 испытуемому необходимо пять раз подряд выбрать симпатичные ему цвета: сначала из 8-ми, затем из 7-ми оставшихся и т.д. Экспериментатор последовательно заносит номера выбранных цветов в протокол на 1-5 позиции рангового ряда.

Ядро теоретической концепции М. Люшера составляют два понятия — «структура» и «функция» цвета.

Под «структурой» цвета понимается устойчивое, общее для всех людей, независимо от расы, культуры, образовательного уровня, пола и возраста значение этого цвета. «Структуру» можно назвать «объективной» стороной цветового воздействия. В таблице 4.1.3.1 приводится «структура» 4-х «основных» цветов по М. Люшеру.

Синий и желтый составляют диаду, два противоположных полюса — «эксцентричность» и «концентричность». «Автономность — гетерономность» отражает, «характер» цвета, его «силу» и «доминирование»: «автономность» — означает независимость от внешних влияний и способность самому оказывать влияние. По М. Люшеру, это качество присуще красному и зеленому, в противоположность синему и желтому, которым свойственна «гетерономность» — т.е. зависимость от внешних влияний. На психологическом уровне «автономность отражает самоопределение, произвольность, самостоятельность, а гетерономность — уступчивость, компромисс, покорность, избегание.

Цвета в тесте Люшера были подобраны таким образом, чтобы могли одновременно проявиться оба этих измерения. Поэтому, в качестве «основных» Люшер выбрал не чистые тона, а смешанные. Например, в сине-зеленом (2) синий «вносит» «концентричность», а зеленый — «автономность», что порождает соответствующую структуру цвета. По этим качествам цвета составляют пары, в которых общее свойство «усиливается», а различия «уравновешиваются», но и создают «внутреннее напряжение». Так, красный и зеленый (3 и 2) — «автономная» пара, «сильное» сочетание, выражающая достижения, власть, доминирование и пр. Вместе с тем, зеленый «сдерживает» красный ограничивает его эксцентричность и стремление к новым «завоеваниям» Красный, в свою очередь, «тормошит» зеленый, не позволяет ему оставаться пассивным и «самодовольным» и «соблазняет» возможностью новых «владений». Красный и желтый «понимают» друг друга как два «эксцентричных» цвета, они — пара «горячих коней», стремятся к «завоеваниям» новых территорий. Но желтый «безалабернее» красного, у него нет конкретной цели, кроме, как постоянного движения. Его нельзя «удовлетворить», он готов «бежать» бесконечно от чего угодно и куда угодно. Зеленый и синий составляют «концентричную пару». Между ними существует «согласие» в том, что лучше сохранить уже имеющееся, чем претендовать на что-то новое. Синий «идет» вглубь, это цвет — «интроверт», «созерцатель», для которого важнее внутренние богатства, чем внешняя мишура. Он пытается преодолеть «тупое самодовольство» зеленого, который вообще не «хочет» никуда «идти», а оставаться на месте. Зеленый сдерживает движение синего вглубь, поэтому их сочетание выражает спазматическое состояние.

Синий и желтый друг в друге усиливают «гетерономность», но они направлены в различные стороны, поэтому данная пара выражает лабильность, изменчивость чувств и настроений — от эйфории до глубокой печали. Их единство в том, что они не находят довольства в самих себе в отличии от зеленого и красного, а стремятся найти более полное удовлетворение, но различными путями. Глубина синего и поверхностность желтого, самоуглубление и стремление объять весь мир — два полюса подобного поиска.

Контрастные по этим измерениям пары: синий и красный, желтый и зеленый лишь частично приводят к гармонии противоположно направленных тенденций.

Гармония синего и красного в способности получать удовлетворение от желаний. «Ненасытность» красного, который стремится всегда быть первым, находит свое разрешение в синем, готовым довольствоваться малым, и дающим возможность «почувствовать» красному реальность его достижений. Без синего, красный напоминает честолюбивого человека, который всем постоянно доказывает, что он самый лучший, богатый, сильный, счастливый и т.д. Синий — тип аскета, монаха, своеобразного «небесного ангела», согласно той же классификации.

Относительная гармония желтого и зеленого заключается в том, что желтый «дает» зеленому видение перспективы, новых возможностей, а зеленый желтому — чувство реальности, возможности достижения и реализации «планов» желтого.

Желтый, по классификации Люшера — тип «фантазера», «мечтателя», витающего в облаках, расточающего свои силы в иллюзорных предприятиях, легко воодушевляющегося беспочвенными, на взгляд «реалиста» зеленого, прожектами. Зеленый — тип «консерватора», «чванливый павлин», по классификации Люшера, избегающий любых нововведений, которые могут поставить под сомнение его высокую репутацию

 

 

Красный цвет - цвет крови, а, соответственно, жизни и существования, смелости, здоровья, спортивных достижений и успеха вообще. Красный возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания, стимулирует работу мускулов. Олицетворяет желания и стремления - победить, завоевать, добиться удачи в жизни. Вспомните цвет советского флага, как и цвета революционной борьбы - это опять же красный. Время красного цвета - настоящее. Один из самых материальных цветов (вспомним выражение - работать от "зари до зари"). Красный считается также цветом, противостоящим силам зла и изгоняющим колдовство (вспомните красные шелковые нити, завязанные на запястье).Олицетворяет стихию огня.

 

Синий цвет олицетворяет покой, ровные отношения, чувствительность, восприимчивость, стремление достичь цельности. Это символ спокойных вод и вечернего неба, хранитель спокойствия и таинственности. Видимо, по этой причине этот цвет используется в одежде служителей некоторых культов. Органом чувств синего цвета является кожа, поэтому при нарушении отношений, в которых присутствуют нежность и любовь, на теле возможно появление прыщей и экзем. Синие свечи используются в работе в том случае, если в доме кто-то болеет - зажигаете ее и оставляете гореть - чем дольше, тем лучше. Если в своем колдовстве вы используете синюю свечу. Олицетворяет стихию воды.

 

Зеленый - замечательный цвет!!! Вспомните, как мы радуемся весной, когда все вокруг зеленеет, воздух наполняется ароматом распускающихся деревьев, трав, цветов… Видимо, поэтому зеленый ассоциируется с цветом земли, плодородия. В эмоциональном отношении этот цвет олицетворяет гордость, способность контролировать события, управлять ими и направлять в нужное русло. Этот цвет - воплощение твердости и постоянства. Этот цвет - один из самых успокаивающих, наряду с синим. Есть, конечно, такое выражение, как "тоска зеленая", но почему-то глядя на зеленеющие вокруг растения тоскливее не становится. Скорее, душа наполняется спокойствием и радостью, а отнюдь не тоской.

 

Желтый - цвет творчества, движения, стремления вперед - но не в материальном, а духовном плане. Источник света и бодрости (вспомним цвет восходящего солнца). Освобождает от тягот, проблем, давления или ограничивающих, стесняющих обстоятельств. Цвет, будоражащий воображение этакими лучиками, создающий ощущение недолгого его пребывания, непостоянства. Достаточно беспокойный цвет, на котором не удается долго задержать внимание, несколько несерьезный и мимолетный. Это также цвет интеллектуального развития, гадания, предсказания, "стремления к высокому".

 

По Люшеру эти четыре цвета являются основными, имеющими первостепенное психологическое значение, но кроме "психологически важных" некоторые цвета встречаются гораздо чаще. Одним из таких цветов является черный.

 

Черный цвет - самый темный из цветов, который можно также воспринимать как отрицание цвета. Считается цветом траура, горя, несчастья. Является противопоставлением белому (чистый лист бумаги, на котором можно написать что угодно, черный же - это окончание всего, после него ничего нет). Но с другой стороны - оглянитесь вокруг. Черный цвет встречается повсеместно - автомобили представительского класса, как правило, черного цвета, чиновники в офисах носят черные костюмы, повседневные одежды священнослужителей - черные. Здесь, как мне видится, черный цвет выполняет роль поглощающего энергию, втягивающего, вбирающего в себя все вокруг (вспомните, как наступает ночь и под ее дланью "съедаются" контуры деревьев, улиц, домов).

Это один из самых распространенных цветов, несмотря на его, казалось бы, непривлекательность. Предмет черного цвета поглощает энергию, а отдавать ее никому почему-то не хочется. Так что отрицательность этого цвета не всегда является таковой на самом деле.

 

Очень красивый, "потусторонний" цвет - фиолетовый. Является смесью красного и синего, соответственно, содержит характеристики и того, и другого цвета, неся, тем не менее, свое значение. Напор красного и спокойствие и уступчивость синего рождает в этом свете что-то несочетаемое, мистическое, волшебное. Цвет интуиции и понимания сути вещей. Цвет полного стирания граней между мирами, магического действа, в котором творишь волшебство… Из деревьев зелено-фиолетовым потоком энергии со мной делятся дубы, когда я с ними работаю. Подчас фиолетовый поток бывает несколько мощнее зеленого, и тогда можно заглянуть далеко в миры, подсмотреть их тайны, а заодно посмотреть - как рос и развивался твой нынешний помощник.

 

Коричневый - цвет земли, той, которая дает нам пищу, в которую глубоко ухоят корнями и испокон веков живут деревья. Это - цвет корней, дома, своего очага, цвет спокойствия и оседлой жизни, цвет "стадного чувства". Эмоционально очень спокойный и практически ничего не несущий в себе цвет. Если, предположим, вы очень возбуждены, пойдите в лес, возьмите в руки горсть земли, посмотрите на эту горсть, пропустите землю сквозь пальцы, снова повторите эту процедуру… Через несколько минут ваше волнение утечет сквозь пальцы, в землю, и вы будете вновь спокойны.

Серый - цвет незавершенности и недосказанности, средний между белым и черным. Не обладая ярко выраженными характеристиками ни того, ни другого, чаще всего воспринимается негативно (вспомните выражение "серая личность", " серая мышь ", "ночью все кошки серы"). Создает ощущение неоригинальности и скуки. С энергетическими потоками серого цвета работать не приходилось, а при встрече с энергетическими сгустками подобного цвета желание как- либо работать с ними почему-то пропадало:)

 

Эти восемь цветов рассматривались в основном тесте Люшера.

 

Белый - этот цвет несет в себе и радость и печаль (вспомните свадебное белое платье и саван). Но в любом случае - торжественность. Это прозрачность, первозданная чистота, снятие пелены, начало начал… Цвет стремления к высокому, к абсолютной чистоте восприятия. В "потоке" с этим цветом работать легко, он как бы сам предлагает себя и открывается тебе. Как правило, от белого потока идет наполнение организма энергией, восполнение затраченных сил. Белая свеча используется в ритуалах очищения, олицетворяет стихию воздуха.

 

Следующие цвета, так или иначе связанные с отсветами неба - голубой, оранжевый, розовый.

 

Голубой мы можем видеть, глядя на небо в ясный день. Этот цвет, являющийся смесью белого и синего, обладает характеристиками и того, и другого. Это цвет спокойного, равномерного, без суеты, стремления к познанию неизведанного.

 

Оранжевое небо бывает в рассветный, либо в закатный час. Очень красивое, завораживающее зрелище. Смесь желтого и красного. Оптимистичный цвет. Желтый, сам по себе "игривый" цвет в этой гамме разбавляет грубую материальную направленность красного, и создает некую радостную бесшабашность, тем не менее "материальность" в оранжевом все равно сохраняется.

 

Розовый - смесь красного и белого, превращает материальный красный в цвет дружбы, любви, трепетного ожидания перемен (скорее приятных, чем нет) в личной жизни.

 

Подготовка рекламных материалов к печати. Типографические способы печати.

Подготовка материалов к печати: штрихование, растровое клише, вклеивание

Фотонаборные машины являются основным средством производства рекламных материалов (благодаря компьютерным технологиям, фотографиям). В фотонаборе можно использовать неограниченное кол-во шрифтов разных размеров, воспроизводить материалы с высокой скоростью при низких затратах и добиваться совершенного качества изображения. Шрифты накладываются на специальные пленки, диски, барабаны (т.е. на матрицы). В устройствах с электронно-лучевыми трубками знаки хранятся в цифровом представлении, т.е. это более современный способ, чем обычный фотонабор. Лазерные технологии набора (тоже относятся к фотонабору) могут использовать для графических работ и выполнения полутонов. Лазерный луч пишет разные знаки на бумаге или пленке. Процесс печати:2 части:

1.созд-ие печатной формы;

2.печатание нужного кол-ва экземпляров или тиража.

Эффект от используемых иллюстраций и читаемость шрифтов во многом зависит от выбранного способа печати. Цель любого полиграфического метода – перенос изображения с одной поверхности на другую. В зависимости от расположения печатных и пробельных элементов на печатной форме выделяют четыре способа печати:

1. Высокая печать (выступающий участок печатающей формы) - в течение многих лет высокая печать была основным способом при тиражировании газет и журналов, используется, когда нужно высокое качество и резкая контрастность. Но в последнее время используются более передовые технологии. Типографская краска наносится на металлическую поверхность с рельефно выступающим изображением. При определенном давлении это изображение прижимается к бумаге, на которую и переносится краска. Текст печатают с составного набора из металлических литер. Для печати иллюстраций требуется изготовить металлическое клише.

2. Глубокая печать (печатный элемент заглублен) - изготавливают отдельные фотоформы (одна для текста, другая для иллюстраций), негативы совмещаются в один негатив. Изображение вытравливается с помощью реактивов, гравируется в металлопластике, размер углубления 1-2 типичных дюйма, затем излишки удаляются ножом (он называется ракель). (Т.е. перед печатанием краска наносится на всю форму, а затем убирается с ее поверхности и остается только в углублениях, имеющих конфигурацию литер и клише.) Это дорогостоящий способ печати. Оправдывает себя при большом тираже, дает достаточно высококачественное воспроизведение цвета. Применяется для воспроизведения иллюстрированных текстов, красочных плакатов и открыток.

3. Офсетная печать.

Это наиболее современный и прогрессивный метод. Основан на фотографии, хорошо совмещается с набором. Офсетная печать основана на принципе несмешиваемости масла и воды. Офсетная-плоская, нет углублений и возвышений. Негатив фотографий накладывается на цинковую или алюминиевую форму и освещается, далее на пластинку наносится химикаты. После этого изображение на пластинке становится маслянистым. Дальше закрепляется на цилиндре печатного станка. Прежде чем пойдет краска, форму смачивают водой, и только потом форма соприкасается с краской. Покрытое маслянистым составом изображение задерживает краску, затем отпечатывают на бумаге. Офсетным способом можно печатать не только на бумаге, но и на металле.

4. Трафаретная печать (шелкография).

Основана на использовании трафарета. Не нужна печатная форма. На раму натягивается специальная сетка (из полимерных волокон, металла, раньше из шелка), краска продавливается через отверстия в сетке специальным валиком. Которые прокатываются по поверхности сетки, перенося изображение на бумагу или другую поверхность.

Шелкография применяется для печати на кривых поверхностях и на трехмерных объектах. Иногда ею пользуются при выпуске рекламно-коммерческой литературы.

Также существует цветная печать. Это метод печати полноцветного изображения называется четырёхцветной печатью или полноцветной печатью. Все цвета образуются сочетанием 3-х основных красок – синий, красный, жёлтый.

Печать – малотиражная (принтер, ксерокс, плоттер) и формная (на основе печатных форм).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.074 с.)