Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это сделали почти одновременно и независимо друг от друга двое ученых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914) Американский философ и логик, «по совместительству» Фердинанд де Соссюр (1857-1913) Швейцарский лингвист, осуществивший наиболее масштабную революцию в науке о языке. Очень важную роль в развитии семиотики сыграл также американский ученый Чарльз Уильям Моррис (1901-1979), который в своих работах, и особенно в книге «Основания теории знаков» (1938) переформулировал идеи Пирса, изложенные последним крайне сложным языком и в неудобопонятной форме, таким образом, что они стали доступны широкой аудитории. В дальнейшем семиотическая теория развивалась в работах Л. Ельмслева (Дания), Из классиков семиотики непосредственно семиотикой рекламы занимались Р. Барт и Существует большой количество концепций знака, объединяемых в основные группы: односторонние, двусторонние и трехсторонние. Большинство концепций относятся ко второй либо третьей группам; односторонние концепции весьма спорны и отличие их от двухсторонних носит во многом условный характер. В соответствии с двусторонними концепциями, связанными прежде всего с именами Ф. де Соссюра и Л. Ельмслева, знак – это двусторонняя материально-идеальная сущность, единство доступного чувственному восприятию материального означающего (по Ельмслеву – плана выражения) – звука, слова, изображения, запаха, жеста, позы и т.д. – и идеального означаемого (плана содержания) – того, что значит означающее. Трехсторонние концепции, связанные с именами Ч. Пирса и Ч. Морриса исходят из того, что наряду с материальным означающим, которое в таких концепциях обычно называют знаконосителем (англ. sign vehicle) знак имеет идеальное значение, или смысл, и материальный референт, или денотат (термины могут варьировать в широких пределах и даже иметь разное значение в разных теориях) – объект, к которому отсылает знак. Обычно это изображается в виде т.н. «семиотического треугольника»: Множество знаков, каждый из которых обретает свое значение только в противопоставлении другим знакам той же системы, называется знаковой системой. Так, отсутствие горшка с цветком на окне (пример из «Семнадцати мгновений весны») является знаком со значением ‘Явка провалена’) постольку, поскольку противопоставлен наличию горшка на окне. В совокупности эти два знака образуют некоторую элементарную знаковую систему, причем один из ее знаков (отсутствие горшка) не выражен материально; такой знак называется нулевым и определяется как значимое отсутствие знака. Код: Знаковая система, рассматриваемая в совокупности с правилами ее функционирования, то есть построения сообщений и их кодирования / декодирования, обычно называется кодом. Примеры кодов: дорожные знаки, флажковая азбука, естественный язык и т.д. Подробнее они будут рассмотрены в дальнейшем. Разделы семиотики: Общая семиотика, изучающая свойства, общие для всех знаковых систем, и Частные семиотики, изучающие конкретные знаковые системы. Иногда выделяются также специальные разделы семиотики, занимающиеся конкретными семиотическими проблемами, достаточно важными для того, чтобы стать предметом самостоятельного рассмотрения: таковы например, теория метафоры и теория интертекстуальности в той мере, в какой они относятся к семиотике. Основные разделы общей семиотики: Синтактика, изучающая отношения знаков между собой, Семантика, изучающая отношения между знаками и миром Прагматика, изучающая отношения между знаками и теми, кто ими пользуется. Эти афористические формулировки принадлежат Ч. Моррису и развивают идеи Ч. Пирса. Фактически синтактика изучает формальные свойства знаков, семантика – их значение, а прагматика – их употребление. Синтактика: парадигматика (Парадигматика изучает отношения между знаками в системе (парадигматические отношения, или отношения выбора); фактически это не что иное, как описание структуры знаковых систем: из каких знаков они состоят, каким образом знаки отличаются друг от друга, какие различия между знаками являются важными, а какие – нет и т.д.) - между различными предметами гардероба, из которых можно выбрать себе наряд), синтагматика (Синтагматика изучает отношение между знаками в сообщении, или широко понимаемом тексте (синтагматические отношения, или отношения сопристутствия, в случае линейного текста – отношения следования). Фактически это описание того, как из знаков той или иной системы строятся сложные сообщения – например, предложения из слов, фильмы из последовательности эпизодов, графические изображения из изображений отдельных объектов и т.д.) Способы формального устройства знаковых систем, отношения знаков к миру и способы их употребления весьма многообразны. Для описания рекламного сообщения желательно знать следующие важные противопоставления. Знака не бывает без интерпретатора, а без отправителя – бывает, и такие знаки – не редкость, через них мы во многом воспринимаем внешний мир. Такие знаки могут быть названы извлекаемыми. Мастером извлечения знаков был, например, Шерлок Холмс. Знаки же, которые намеренно продуцированы отправителем, с точки зрения интерпретатора являются получаемыми. Пирсовская трихотономия знаков: n Символы (символические знаки) – цвет траура n Иконы, или иконические – сходство можно понять из формы, дорожный знак дети n Индексы – причинно-следственная связь, следы на песке, из знаний о мире Сенсорная классификация: Визуальные знаки, Акустические знаки, Обонятельные знаки (ольфакторика), Вкусовые знаки (густика), Тактильные знаки (гаптика) Другие противопоставления: Знаки-объекты vs. знаки-действия, Простые (элементарные) vs. сложные (составные) знаки, Самостоятельные vs. несамостоятельные (выступающие только совместно с другими знаками) Денотация и Коннотация: В значении многих знаков бывают представлены два типа значений (вообще-то их больше, но знания других семантических фактов для ответа на данный вопрос не предполагается). С одной стороны, это основное значение (денотация), определяющее способность знака обозначать предметы внешнего мира. Например, слово медведь обозначает определенное животное. С другой стороны, у слова может быть устойчивый в данной культуре смысловой добавок, который проявляется в некоторых его употреблениях. Этот «добавок»с называется коннотацией знака. Так, упомянутое слово медведь, будучи употреблено в выражении Ну, он такой медведь (о человеке) означает не принадлежность человека иному, нежели Homo Sapiens, биологическому виду, а неуклюжесть. Сущность бренда – коннотация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.011 с.) |