Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие аудитории в PR, типологии общественности. «Лидеры мнений».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общественность – это активная аудитория (1 из главных понятий в PR). К вопросам группирования общественности PR подходит очень прагматично, выделяя в ней те группы, который тот или иной социальный институт или отдельное лицо считает своими ключевыми. Первоначально в PR выделяли 2 категории общественности: Общественность 1) внутренняя- это те группы людей, которые непосредственно входят в состав организации (руководители, менеджеры среднего звена, инженерно – технические работники, акционеры, совет директоров и т.д.)
Иногда во внутренней общественности выделяют специфическую группу: - фрилан (сы) (зеры) – работники по найму. 2) внешняя – это группы, которые непосредственно не связаны с организацией) – пресса, органы гос. власти, клиенты, поставщики, жители ближайшей к организации местности.
Типология общественности (Дженри Гендрикс) 1. Работники СМИ СМИ – местные, общенациональные (федеральные), специализированные (по группам особых интересов – н-р, журнал «За рулем»
2. Внутренняя общественность организации 3. Местные жители (Их СМИ, лидеры мнений, руководители местной, политической, общественной, деловой, религиозной, культурной и др. организаций) 4. Инвесторы, финансовые партнеры, страховые организации 5. Государственные органы (Представители законодательной, исполнительной, судебной власти местных федерального масштаба. Органы местного самоуправления) 6 Потребители – широкие потребительские группы, активисты защиты прав потребителей, персонал самой организации, которые также являются потребителями товаров. 7. Общественность групп общественных интересов Типология общественности (основана на весомости общественности для организации) Общественность - главная – (та общественность, которая может принести наибольшую пользу или наибольший вред своим усилием организации) - второстепенная- (незначительное влияние на организацию) - маргинальная – (наименее существенная общественность) Общественность - традиционная- (общественность, на которую постоянно ориентируются, н-р, постоянные потребители, партнеры) - будущая – молодежь
Общественность - сторонники - безразличные - оппоненты
Это выделение групп важно с практической точки зрения.
Типология общественности (Джеймс Грунинг) 1) Общественность, реагирующая на все проблемы и проявляющая активность по любому вопросу (пенсионеры, партии) 2) Равнодушная индифферентная общественность, не проявляющая инициативу и активность по любому вопросу 3) Общественность вокруг одной проблемы. Она бывает активна только тогда, когда конкретное дело, вопрос их интересует) 4) Общественность вокруг обострившейся проблемы (пенсионеры, инвалиды, студенты – стипендия, военнослужащие, льготы). Она начинает действовать после какого – то повода.
Общественность – разнообразные целевые группы (совокупность потребителй, людей, имеющих одинаковое мнение)
«Лидеры мнений»: 1. Существуют во всей социальной структуре, а не только в правящих кругах. 2. Активны политически, всегда интересуются происходящим. 3. Открыты воздействию информационных кампаний 4. Используют полученную информацию для последующего употребления в виде советов или новостей 5. 10-20 % от всего населения составляют лидеры мнений
61. Реклама и PR: общее и различие.
Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие: Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора" (определение Американской маркетинговой ассоциации); Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства); Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя; Реклама - коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы. Выделим основные черты, коммуникативные характеристики рекламы как одного из главных средств СМК. Наиболее важными из этих характеристик представляются следующие: Неличный характер. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. Неопределенность с позиции измерения эффекта рекламы. Общественный характер. В рекламном объявлении четко определен спонсору рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации - это тот, кто ее оплачивает. Реклама не претендует на беспристрастность. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Паблик рилейшнз Паблик рилейшнз (ПР, англ. - public relations, PR), очевидно, является термином, по множественности и многозначности толкований, превосходящим все остальные категории СМК. Специалисты насчитали свыше 500 научных определений паблик рилейшнз. Дословный перевод термина с английского "связи с общественностью" отражает лишь одну из сфер функционирования ПР, поэтому не может быть использован для обозначения этой категории. Тем более, что термин "паблик рилейшнз" без перевода используется не только в англоязычных развитых странах. Одним из распространенных подходов к пониманию ПР является представление его как функции менеджмента. Например: "ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит успех или неудача". Приблизительно тот же подход демонстрирует другое, более развернутое определение: "ПР - это функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, координирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действия для достижения общественного понимания и восприятия". Если же рассматривать паблик рилейшнз с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно определить ПР как формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. Важной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что непонимание основных направлений деятельности организации ее целевой аудиторией, возникающее в результате этого недоверие, в прямом смысле этого слова, дорого обходятся организации. Одним из важных факторов масштабного внедрения ПР стало то обстоятельство, что принцип социальной ответственности предпринимателя в современных условиях превратился из желательного в обязательный. Этому способствует расширяющаяся свобода выбора для потребителя в условиях "рынка покупателя"; развитие консъюмеризма (общественное движение, отстаивающее права потребителей); усиление роли государства в регулировании рыночных отношений; активизация местных контактных аудиторий (общинные организации, общественные организации местных жителей и т.п.), возросшее влияние общественного мнения на достижение фирмой успехов в бизнесе и т.д. Указанные аудитории являются основными адресатами коммуникаций в рамках ПР. Не последнее место в ряду этих адресатов занимает и внутренняя контактная аудитория - сотрудники фирмы-коммуникатора. Паблик рилейшнз наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени гармонизации фирменных или корпоративных интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения. К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования конкретной фирмы относятся следующие: формирование благоприятного общественного имиджа фирмы; разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями; реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т.п.); усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения; разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях; постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации; создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др. Распространенным и ошибочным мнением является полное отождествление паблик рилейшнз с одной из его форм, называемой паблисити (англ. - publicity). Другой неоправданной крайностью является представление паблисити как одного из основных элементов СМК. Все это свидетельствует о важности этой категории, поэтому рассмотрим ее подробней. Паблисити, по определению АМА, представляет собой "неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены». Еще одно определение: ''Паблисити - любая бесплатная форма неличного представления идеи, товара или услуги. Конечно же, работа службы паблисити оплачиваема. Но они стараются обратить внимание на фирму (коммуникатора) без оплаты размещения информации в медиаканалах".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.013 с.) |