Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения аудитории СМИСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информацию о специфике аудитории можно получить в ходе социологических исследований путем медиаизмерений. Первые исследования по данному вопросу делались в 20-х гг. Основным подходом был однонаправленный процесс воздействия СМИ. С 50-х гг. появились новые методики. С 70-х гг. человек стал активным субъектом, он не только воспринимает, но и активно воздействует на СМИ. В медиаизмерениях заинтересованы: - рекламодатели (ассоциации) - сами медиа (СМИ) - сами исследовательские институты Исследования бывают: 1. По масштабу: - локальные (в определенной аудитории) - региональные (область, край, республика) - макрорегиональные (ПФО) -национальные 2. По периодичности: - разовые - волновые (периодичность исследования 2-3 раза в год) - панельные (используется одна и та же выборка) Раньше медиаизмерения делались с помощью таких методов, как опросы в газетах, купонах, сегодня этот метод не эффективен. Либо изучали радиослушателей, сколько людей купили радио. Или оценивали количество жителей, проживающих в районе охвата радио. Сейчас применяют следующие методы: Телефонные исследования радиоаудитории. Звонят и опрашивают (какой канал сейчас слушали, какую передачу и проч.). Метод анкетирования – традиционное интервью по месту жительства. Самый популярный метод исследования медиааудитории. Дневниковый метод. Человек сам заполняет, недостаток – недостоверность. Анкетирование с помощью электронной почты. С 40-ых годов сущ. электронные методы регистрации аудитории. Фиксировались факты включения радиоприёмника на той или иной волне. В 50 годах пиплметрия – это самая точная методика для сбора информации. Делается выборка. В квартире устанавливается датчик. Должен быть телефон и пульт – обязательные условия. За границей делают выводной кабель, проезжающая машина считывает информацию. В нашей стране только в 1996 году впервые была внедрена система изучения телеаудитории. С учётом зарубежного опыта были разработаны электронные датчики, которые ежесекундно, автоматически регистрируют факт включения/выключения телевизора, переключение каналов. Они имеют модификацию для работы с домохозяйствами, не имеющими телефона, сразу может обслуживать до четырех телевизоров в одном домохозяйстве, датчик настраивается на штатный пульт телевизора. Российский датчик позволяет в любой момент обратиться к зрителям с просьбой оценить ТВ продукцию и имеет самую низкую стоимость среди аналогов. Британская компания Gallup – официальный измеритель аудитории СМИ в России, используют пиплметрию, дневниковый метод. Российские компании: - КОМКОН - Russian Research - ROMIR-мониторинг - Фонд обществ. мнения с 2005г. Офиц. измеритель «AGB-television», считаются самые точные данные 48. стратегии медиапланирования: частоты, охвата, распределения во времени. Стратегия медиапланирования - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании в рамках поставленного бюджета. 1. Стратегии эффективной частоты – считают среднюю частоту увиденного рекламного сообщения. Эффективная частота – это минимальное количество контактов с сообщением для воздействия на целевую аудиториюданная концепция основывается на том утверждении, что три или больше рекламных контакта необходимы для запоминания марки и/или влияют на принятие решения о покупке 1. Теория минимальной эффективной частоты Россистер и Перси. Предложенная модель учитывает 4 фактора: • Внимание к средству рекламы. К сильным средствам рекламы авторы данной модели относят вечерние телепередачи, дневные сериалы, газеты и журналы, прямую почтовую рассылку и стационарную наружную рекламу. Для остальных средств рекламы уровень эффективной частоты предлагается удвоить (сильное (-1), слабое (-2)) • Целевую аудиторию. Учитывается в том плане, что одним ЦА нужно знать о продукте больше, чем другим. Для лояльных пользователей минимальная частота должна быть ниже, чем для непостоянных пользователей марки. Кроме того, необходимо знать эффективную частоту конкурента для нашей ЦА, и частота собственной рекламы должна быть хотя бы на 1 контакт выше (лояльная (0), непостоянные потребители марки (1), непостоянные потребители других марок (2), новый пользователь товара (3), сколько дают конкуренты (+1) • Цели коммуникации. Если цель – узнавание марки, то требуется сравнительно низкий уровень эффективной частоты (0 или 1) Если цель – знание марки, то требуется сравнительно высокий уровень эффективной частоты (3). Стратегия отношения к марке также оказывает влияние на эффективную частоту. К лояльности – если цель формировать информационное отношение к марке (0, -1), если трансформационные отношения (3) • Личное влияние. Подразумевается распространение рекламного сообщения в обществе, обычно путем устного общения потребителя (сильное (-1)н-р, реклама пива, слабое (0)) Формула: 1+ внимание к средствам рекламы * (потребности целевой аудитории + K узнаваемости + К лояльности + личное влияние) = частота контакта 2. Теория трех ударов Кругмана Теория трех ударов Кругмана (1972) в настоящее время часто используется при медиапланировании на ТВ. Согласно данной теории, трех экспозиций рекламных роликов на ТВ достаточно для эффективной коммуникации. По этой теории: один показ необходим для того, чтобы рекламу заметили два показа позволяют запомнить рекламное сообщение три показа позволяют потребителю принять положительное или отрицательное решение о необходимости рекламируемого товара 3. Матрица Остроу. В 1982 г. он предложил рассчитывать минимальную частоту с учетом факторов маркетинга (устоявшаяся - новая марка, доля рынка большая - маленькая, доминирующая - малоизвестная марка, воздействие на лояльность потребителя, длительный – короткий цикл покупки, высокй – низкий уровень конкуренции, частота использования продукта (редко – ежедневно), уровень целевой аудитории (пожилой – детский)), факторы рекламного сообщения (простое – сложное, продолжение компании – новая компания, продать продукт – сформировать имидж, большой формат – небольшой формат), факторы медиа (низкий – высокий кластер, медиа с низким – высоким уровнем внимания целевой аудитории, непрерывное – флайтовое размещение) Каждый параметр оценивается в баллах от 1 до 3, затем умножается на весовой коэффициент. Затем все индивидуальные веса суммируются, и определяется уровень воздействия по 3 основным градациям от низкого до высокого и двум промежуточным 2. Охват Концепция recency (от англ. recent - недавний, последний) основывается на исследованиях, показавших, что «последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о покупке. Оно более эффективно, чем сообщение, увиденное ранее, пусть и несколько раз (с большей частотой). Таким образом, непрерывная кампания будет более эффективной, чем пульсирующая с тем же весом, ибо она обеспечивает больше возможных рекламных контактов непосредственно перед покупкой. Цель концепции recency - охватить максимально возможное количество людей как можно ближе к моменту продажи. Это мощные удары за цикл покупки, максимальный охват, не обращая внимания на частоту. После цикла покупки 2-3 недельный отдых – никакой рекламы. Это работает для рекламы товаров со слабо выраженной сезонностью и короткими циклами принятия решения о покупке, т.е. для товаров повседневного спроса. Не приемлемо для: - имиджевых рекламных кампаний - новых товаров - товаров не повседневного спроса Здесь не учитывается: - специфика товара - влияние предмета рекламы - реклама конкурентов 3. Географические стратегии: удельный вес вложений в медиа-средства Если региональные или национальные объемы продаж неодинаковы, то зачастую медиапланировщики обеспечивают баланс объемов продаж с помощью маневрирования рекламным воздействием на разных рынках (региональных, национальных). Формулы для распределения бюджета на рекламу могут использовать одну или несколько характеристик рынка: целевая аудитория, распределение и стоимость медиасредств, результаты сбыта компании. Идеальный бюджет размещения рекламы поддерживает решение задач сбыта в каждом регионе. При слабом сбыте значительных вложений в рекламу делать не следует, если только нет серьезных причин ожидать значительного роста объема продаж. Впрочем, и при наличии хороших показателей сбыта далеко не всегда следует производить серьезные рекламные инвестиции. В любом случае необходимо аргументированное прогнозирование высокой эффективности от рекламных вложений. Поэтому небесполезным будет совместное планирование рекламной кампании специалистами по маркетингу и рекламе. 4. Стратегии распределения рекламы во времени Момент, когда нужно проводить рекламу, может означать сезон, месяц или время дня. Стратегия для решения этих задач включает в себя баланс имеющихся финансов и продолжительности кампании. Размещение рекламы: 1. по периодичности: непрерывная – СМИ используются на протяжении всей рекламной кампании периодичная (флайтовая) – СМИ используются через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса) импульсная – СМИ используются периодически, через равные интервалы, независимо от времени года сезонная – СМИ используются интенсивно во время пиковых сезонных распродаж. 2. Для вывода нового товара на рынок блиц охват – непрерывное размещение в течение какого-то времени, клин охват – схема убывающей интенсивности, хорош для товаров с коротким жцт, обратный клин - интенсивность увеличивается, сначала слегка, потом сильнее, импульс охват – на товары, которые не рассчитаны на повторную покупку (сезонные, модные, товары развлекательных услуг) 3. Для устойчивых товаров схема цикла покупки - флайтовое давление в зависимости от цикла покупки схема известности – используется с длительным циклом покупки, схема со смещающимся охватом – смещаем фокус охвата с одной части целевой аудитории на другую в результате охватываем всех, но в разные периоды времени (мелкая бытовая техника) - Предупреждающий сезонный охват (подходит для товаров где есть сезонность)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.012 с.) |