Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация предприятий общественного питанияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подробная классификация предприятий общественного питания представлена в ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. В зависимости от характера деятельности предприятия общественного питания подразделяются на следующие виды: ü предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям; ü предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни); ü предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети); ü предприятия выездного обслуживания; ü предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения. Выделяют следующие типы предприятий общественного питания в зависимости от ассортимента реализуемой продукции, технической оснащенности, форм и уровня обслуживания, а также времени обслуживания: ü ресторан; ü бар; ü кафе; ü столовая; ü закусочная; ü предприятие быстрого обслуживания; ü буфет; ü кафетерий; ü кофейня; ü магазин кулинарии. Отдельные типы предприятий общественного питания имеют дополнительную классификацию по следующим признакам: ü по специализации (ассортименту реализуемой продукции) выделяют специализированные и неспециализированные; ü по методам и формам обслуживания выделяют с обслуживанием официантами и с самообслуживанием; ü по местонахождению – в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха; ü по времени функционирования выделяют постоянно действующие и сезонные; ü по обслуживаемому контингенту – общедоступные, предприятия при учреждениях, предприятия для определенных групп потребителей; ü по составу и назначению помещений – стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).
К современным направлениям развития общественного питания относятся: ü совершенствование деятельности предприятий (на основе внедрения достижений в области маркетинга, менеджмента, логистики, автоматизации производственных процессов); ü развитие сетевых форм организации предприятий, в том числе за счет франчайзинга; ü предоставление широкого перечня услуг и совмещения различных типов предприятия на одной площадке; ü организация централизованного производства полуфабрикатов высокой степени готовности; ü кейтеринг. В качестве проблем развития общественного питания следует отметить: ü необходимость утверждения технических регламентов отрасли, более сложная организация торгово-технологических процессов; ü усиление конкуренции из-за открытия новых предприятий, из-за оттока клиентов, вызванного финансово-экономической нестабильностью; ü отсутствие рынка готовых помещений, пригодных для размещения предприятий; ü невнимательность к выполнению требований безопасности оказания услуг. Контрольные вопросы для закрепления материала: 1. Общественное питание: понятие, сущность. 2. В чем заключается социальная роль общественного питания? 3. Классификация предприятий общественного питания. 4. Перспективы и тенденции развития общественного питания в условиях конкуренции. 5. Проблемы функционирования предприятий общественного питания в современных условиях. Рекомендуемая литература: [1, 2, 4, 14, 15, 18, 32]. ТЕМА 9. Услуги предприятий торговли и Общественного питания
9.1. Классификация услуг предприятий торговли и общественного питания. 9.2. Требования к услугам предприятий торговли и общественного питания.
Классификация услуг предприятий торговли и общественного питания Услуга в сфере торговли – это результат социально-экономической деятельности, основанный на взаимодействии продавца и покупателя, который можно рассматривать либо как реализуемый товар, либо как деятельность продавца, направленную на обслуживание процесса обмена с целью удовлетворения потребностей покупателей. Классификация услуг торговли и общественного питания приведена в стандартах ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» и ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», в соответствии с которыми услуга торговли рассматривается как результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Понятие и классификация услуг в разрезе основных видов торговли представлена в табл. 3. Перечень услуг, оказываемых конкретными предприятиями торговли, зависит от большого числа факторов, прежде всего, от типа предприятия торговли, ассортимента реализуемых товаров, местонахождения и специфики обслуживаемого контингента, а также конкурентной стратегии предприятия. Таблица 3 Услуги торговли: понятие и классификация
Требования к услугам предприятий торговли и общественного питания
Требования к услугам приведены в стандартах ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» и ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования». Систематизированная информация по требованиям к услугам торговли представлена в таблице 4. Таблица 4 Характеристика требований к услугам
Контрольные вопросы для закрепления материала: 1. Дайте определение «услуги торговли». 2. От каких факторов зависит номенклатура услуг, оказываемых предприятием торговли. 3. Назовите основные виды услуг в розничной торговле. 4. Перечислите услуги оптовой торговли. 5. Классификация услуг общественного питания. 6. Перечислите основные требования к услугам. 7. Назовите нормативно-правовую базу, описывающую требования к услугам торговли. Рекомендуемая литература: [1, 3, 4, 16, 18, 30].
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.007 с.) |