Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление процессом обслуживания покупателей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управление процессом обслуживания покупателей прямо связано с целью функционирования предприятия торговли и определяет его конкурентную позицию на рынке. Процесс обслуживания и его эффективность имеет главенствующее значение в управлении предприятием торговли в силу того, что, во-первых, является инструментом в конкурентной борьбе, оказывающим значительное влияние на удовлетворенность потребителей; во-вторых, предопределяет величину основных экономических показателей и эффективности деятельности предприятия. В качестве основных критериев, оценивающих уровень обслуживания покупателей, следует выделить: ü показатели ассортимента товаров и услуг: широта, глубина, устойчивость и т.д.; ü показатели квалификационного мастерства персонала: уровень образованности, стаж, количества жалоб и замечаний покупателей; ü показатели скорости и качества облуживания, в том числе предполагающие использование передовых технологий осуществления продаж и расчетов с покупателями, создание информационного комфорта за счет широкого использования внутренней рекламы и информации; ü выполнение требований законодательства в области торговой деятельности, защиты прав потребителей. С позиции потребителя в розничной торговле и общественном питании уровень обслуживания оценивается, прежде всего, с помощью таких параметров, как: наличие качественных и безопасных товаров, сокращение издержек потребления, экономия времени при совершении покупки, создание комфортных условий, благоприятного психологического климата, высокий профессионализм персонала и дополнительный сервис. В оптовой торговле в качестве критериев оценки уровня обслуживания необходимо отметить: скорость выполнения заказа и возможность срочной доставки; отсутствие ошибок при формировании партии (пересортица, недокомплект и пр.), возможность возврата товара, наличие товара на складе предприятия, различная партионность отгрузки, возможность доставки товаров и удобные подъездные пути, предоставление скидок. Оценка уровня обслуживания покупателей достаточно сложный процесс и носит субъективный характер. Предприятия, заинтересованные в высоком качестве обслуживания, внедряют стандарты качества и систему показателей оценки как в целом по предприятию, так и по отдельным категориям персонала, разрабатывают механизмы и инструменты достижения целевых значений, вносят в работу персонала соревновательный дух, проводят оценку с помощью тайных покупателей (клиентов) и т.д. Ассортиментная политика предприятий торговли: особенности и ее значение Формирование товарного ассортимента представляет собой подбор групп, видов и разновидностей товаров для их реализации, с целью создания оптимального ассортимента, создающего максимум условий для удовлетворения потребностей потребителей – с одной стороны, и достижение запланированного уровня рентабельности продаж – с другой. Основные группы факторов, влияющие на формирование ассортимента: 1. Общие – покупательский спрос и производство товаров; 2. Специфические – тип и размер предприятия торговли, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия и т.д. Задачами ассортиментной политики являются: ü удовлетворение запросов потребителей; ü оптимальное использование технологических особенностей предприятия; ü оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли с учетом оптимизации затрат на закупку товаров и эффективности использования товарных запасов; ü сохранение клиентской базы и завоевание новых покупателей; ü соблюдение принципа комплексности покупки, предполагающего расширение ассортимента связанных между собой групп, видов товаров. В качестве основных подходов к управлению ассортиментом, следует выделить: маркетинговый, логистический, нормативный, финансово-экономический, конкурентный, а также основанный на категорийном менеджменте. Формирование ассортимента на предприятиях товарного обращения включает ряд стратегических и тактических решений. К стратегическим решениям относится – решение о товарной специализации и типе предприятия, выбор конкурентной стратегии, позиционирование предприятия, планирование организационной структуры, бизнес-процессов в области управления ассортиментом. Тактические решения включают: формирование ассортиментной матрицы, структурирование ассортимента, разработка ценовой политики, мерчандайзинга, стимулирования сбыта, анализ эффективности и корректировка ассортиментной и ценовой политики. Контрольные вопросы для закрепления материала: 1. Каковы особенности организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле? 2. Каковы особенности организации торгово-технологических процессов в общественном питании? 3. Какие факторы влияют на организацию торгово-технологических процессов? 4. Управление процессом обслуживания покупателей: основные критерии, задачи. 5. Что включает формирование ассортимента на предприятии? Рекомендуемая литература: [1, 3, 19, 26, 30, 32, 34, 35, 45]. Список литературы основной: 1. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф. Егоров. – СПб.: «Питер», 2010. 2. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. 3. Экономика товарного обращения: учебник / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. 4. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие для вузов / под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2009. дополнительной: 5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – система «Консультант плюс». 6. Кодекс об административных правонарушениях. – система «Консультант плюс». 7. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006. 8. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1993. 9. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000. 10. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002. 11. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-Ф3 от 28.12.2009. 12. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999. 13. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. 14. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения. 15. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. 16. ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования. 17. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий. 18. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. 19. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу. 20. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения». URL: http://base.garant.ru/12177401/. 21. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года. – М.: Минпромторг, 2010. 22. Закон Кемеровской области от 28.01.2010 № 12-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности». 23. Закон Кемеровской области от 28.02.2011 № 17-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». 24. Региональная программа «Развитие торговли в Кемеровской области» на 2012-2015 годы. 25. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание: пер. с англ. – М.: издат. дом «Вильямс», 2008. 26. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – 3-е изд., стер. – К.: Ника-Цент, 2009. 27. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова Л.А Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. – М.: ГОУ ВПО РЭА им.Г.В.Плеханова, 2009. 28. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 29. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 30. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. 31. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. 32. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебник / Н.И. Кабушкин [и др.]. – Мн.: Новое знание, 2010. 33. Ефимовская Л. А., Хайруллина М. В. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты URL:http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4522 34. Захаров С. В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: учеб. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 35. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие. – М.: изд. центр «Академия», 2012. 36. Иохин В.Я. Экономическая теория: учеб. для вузов / В.Я. Иохин. – М.: Юристъ, 2007. 37. Кот Т. «В чем преимущества и сложности производства СТМ для торговли» URL: http://www.retail.ru/articles/76744/ 38. Курс экономической теории: учеб. для вузов / МГИМО (ун-т) МИД России / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 6-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2009. 39. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – ИВЦ «Маркетинг», 2010. 40. Парамонова Т. Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010. 41. Патров В.В. Розничная торговля: учебник / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатова. – М.: МЦФЭР, 2009. 42. Петров П.В. Экономика товарного обращения: учеб. для вузов / П.В. Петров, А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2008. 43. Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. 44. Радаев В.В., Котельникова З.В., Маркин М.Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия (закон о торговле в зеркале исследований. – М.: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2009. 45. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2011. 46. Торговые сети в розничной торговле регионов РФ. URL: http://www.retail.ru/news/75399/?sphrase_id=802158 47. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011. 48. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: учебник / Д.Л. Щур. – М.: «Дело и Сервис», 2006. 49. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: учебник / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: «Дело и Сервис», 2006. 50. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2010. 51. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА-М, 2009. 52. Экономическая теория: учеб. для вузов / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой., Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Учебное издание
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ
Конспект лекций для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» всех форм обучения
Составитель Коробейникова Екатерина Викторовна
Подписано в печать 25.11.2013. Формат 60х84 1/16. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 4,5. Тираж 100 экз. Заказ № 28 ________________________________________________________________________ Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.012 с.) |