Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация предприятий розничной торговлиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные признаки классификации предприятий розничной торговли представлены в ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий. По виду торгового объекта рассматривают: - стационарные предприятия; - нестационарные предприятия. По условиям реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала): - магазины; - объекты мелкорозничной (торговой) сети. По специализации выделяют: - универсальные; - специализированные; - неспециализированные (смешанный или комбинированный ассортимент). По формам торгового обслуживания покупателей: - с самообслуживанием (полным или частичным); - с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок); - с облуживанием по предварительным заказам; - с обслуживанием по образцам; - с обслуживанием по каталогам и другие. По способу организации торговой деятельности: - сетевые (торговая сеть); - автономные; - фирменные и другие. Классификация предприятий розничной торговли по типам (форматам) представлена в табл. 2. Типизация предприятий розничной торговли основана на выделении различных типов (форматов) магазинов, главными критериями которой являются: специализация, размер торговой площади, форма и качество обслуживания, уровень цен.
Таблица 2 Типы предприятий розничной торговли
Примечание: *Типы предприятий розничной торговли, возникновение и активный рост которых происходил при переходе к рыночным отношениям в России
Среди современных типов предприятий, получивших меньшую известность и распространение в России, следует выделить такие, как: ü дрогери (англ. drogerie, магазин самообслуживания, в котором представлены парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары и бытовая химия, а также парафармацевтика и прочие); ü аутлет-центр (англ. outlet, формат торгового комплекса (центра), в котором продаются коллекции одежды, обуви и прочих товаров прошлых сезонов со скидками 30–70 %); ü каскет (англ. casekit, формат розничного магазина, сочетающего признаки бутика и традиционного магазина, реализующего широкий ассортимент товаров по демократичным ценам с высоким качеством обслуживания, стильным дизайном). К прочим признакам классификации предприятий розничной торговли относятся такие признаки, как: ü по месторасположению и значению в удовлетворении спроса населения: магазины местного значения, магазины общегородского значения, магазины в составе торговых центров, магазины вдоль автомагистралей; ü по уровню цен: магазины премиум класса (элитные магазины), магазины средней ценовой группы, магазины низкой ценовой группы (социально-ориентированные магазины, в том числе дискаунтеры, дисконты), магазины с фиксированной ценой (англ. Fixprise). Тенденции и проблемы развития розничной торговли
В качестве основных тенденций развития розничной торговли в России на современном этапе развития относятся: ü активное обновление предприятий, рост новых объектов торговли, на основе строительства новых или модернизации существующих предприятий; ü развитие сетевых предприятий розничной торговли; ü усиление интеграционных процессов в отрасли; ü развитие франчайзинга в розничной торговле; ü повышение ценности потребителя и максимальная ориентация на его потребностей, за счет создания различных программ лояльности; ü развитие Интернет-торговли и использование информационных технологий для привлечения и активизации покупок. К особенностям развития розничной торговли на территории Кемеровской области следует отнести: поддержку местных товаропроизводителей, в том числе создание фирменных магазинов под брендом «Кузбасские продукты», а также развитие социально-ориентированных предприятий. Среди проблем развития розничной торговли необходимо выделить: недостаток торговой площади, отвечающей современным требованиям к организации торгово-технологических процессов, либо их недоступность по уровню цены, стоимости аренды; повышение конкурентного давления со стороны сетевых предприятий розничной торговли, что оказывает отрицательное влияние на развитие малого и среднего бизнеса; невыполнение требований законодательства по качеству и безопасности реализуемых товаров, оказываемых услуг, нарушение требований законодательства в области защиты прав потребителя. Контрольные вопросы для закрепления материала: 1. Дайте определение розничной торговли. 2. Основные функции и задачи розничной торговли. 3. Классификация предприятий розничной торговли. 4. Критерии группировки предприятий по типам (форматам). 5. Тенденции и перспективы развития розничной торговли в условиях конкуренции. Рекомендуемая литература: [1, 2, 4, 17, 25, 27, 40, 41, 44, 49]. ТЕМА 7. Оптовая торговля 7.1. Оптовая торговля: понятие, функции. 7.2. Классификация предприятий оптовой торговли. 7.3. Тенденции и проблемы развития оптовой торговли. Оптовая торговля: понятие, функции Под оптовой торговлей понимается совокупность видов экономической деятельности, выступающих промежуточным этапом процесса распределения товаров и связанных с продажей товаров с целью дальнейшей перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля, несмотря на свое промежуточное положение, предопределяет эффективность организации всей цепочки товародвижения, выступая посредником между производством и розничной торговлей, способствует развитию каналов товародвижения, создает условия для непрерывности потока товаров, обеспечивает экономию финансовых и материальных ресурсов участников взаимодействия. Функции оптовой торговли разделяют на макро и микроуровень. Функции на макроуровне характеризуют роль и назначение оптовой торговли в целом, и как подотрасли торговли. Выполнение функций на микроуровне зависит от конкретного предприятия оптовой торговли, его масштаба, специализации, организационной формы. Функции оптовой торговли на макроуровне: ü интегрирующая – взаимосвязь между партнерами по поставкам товаров, по нахождению каналов сбыта; ü оценочная – определение уровня затрат через механизм ценообразования; ü организационная и регулирующая – построение и функционирование каналов товародвижения. Функции оптовой торговли на микроуровне: ü преодоление пространственного и временного разрыва между производством и потреблением (транспортная функция и обеспечение непрерывности продажи товаров); ü формирование запасов – накопление и хранение товарных запасов; ü формирование и преобразование ассортимента – корректировка ассортимента вследствие специализации производства и дифференцированности спроса; ü выравнивание цен – предложение товаров по сниженным ценам из-за эффекта масштаба деятельности; ü гарантия качества – подготовка к дальнейшей продаже (фасовка, упаковка) и выполнение требований по условиям хранения, транспортировки; ü финансирование – кредитование; ü информационное обслуживание, в том числе исследование и освоение рынка – маркетинговые исследования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.009 с.) |