Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление объекта и предмета исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выявление объекта и предмета исследования тесно связано с формулировкой рассматриваемой проблемы. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Объект исследования — это лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы. В качестве объекта исследования могут выступать: • реальные физические и юридические лица (например потребители, домохозяйства, сама фирма, поставщики, посредники и пр.); • процессы и экономические механизмы (например процесс принятия решения о покупке, функционирование рыночного механизма, изменение факторов макросреды и т. д.); • сферы деятельности (например отрасль, сектор рынка); • регионы (географические рынки); • товары. Предмет исследования — это та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации. Например, объектом исследования могут выступать потребители, предметом же исследования — структура их потребностей, поведение при выборе конкретного товара, их образ жизни или реакция на конкретные маркетинговые стимулы. Выбор предмета исследования в каждом случае будет продиктован формулировкой проблемы. Цели маркетингового исследования Определить цель (цели) исследования означает ответить на вопросы: “Как будет использована информация?”, “Для чего она предназначена?”, “К какому результату приведет исследование?”. Например, ответить на вопрос: “Каковы причинно-следственные связи между падением объемов продаж и изменением упаковки товара?” или, например, выяснить сущность объекта исследования — описать набор характерных черт целевого потребителя.
Формирование рабочей гипотезы В ходе выявления проблемы проводится предварительный анализ возможных причин возникновения проблемы. На основе имеющейся информации строится предположение о возможных действиях с целью разрешения рассматриваемой проблемы. Рабочая гипотеза — это вероятностное предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы; здесь излагается возможная связь исследуемого объекта с предполагаемыми действиями в целях решения проблемы. Иными словами, проблема, требующая решения, преобразуется в проблему, требующую исследования (в проблему недостающей информации для принятия решения). Требования, предъявляемые к рабочей гипотезе: 1. Достоверность. 2. Конкретность — служит основой для решения, а не только объясняет суть явления. 3. Проверяемость — должна быть предусмотрена возможность проверки гипотезы на эмпирическом материале. 4. Формализованность — основные предположения гипотезы должны опираться не только на логические доводы, но и быть измеримыми. Методы генерирования рабочих гипотез Для генерирования рабочих гипотез применимы практически все творческие методы; их можно условно разделить на две группы. Первая группа — логические методы (систематико-логические), вторая — интуитивно-творческие. Логические методы генерирования рабочих гипотез В основе этой группы методов лежит выяснение совокупности элементов проблемной ситуации, т. е. разделение исходной проблемы на подпроблемы и раздельный анализ каждой части. Общее решение находится путем комбинации частных решений. К группе логических методов относятся метод анализа круга проблем, метод контрольных вопросов, метод систематизированной интеграции элементов решения, морфологический метод, метод дерева решений, метод логико-смыслового моделирования проблем. Рассмотрим некоторые из них. Метод анализа круга проблем Метод анализа круга проблем заключается в установлении взаимосвязи “причина—следствие”, дабы построить иерархическую структуру проблемы. Метод реализуется следующей последовательностью шагов (рис. 2): Рис. 2. Алгоритм генерирования рабочих гипотез на основе анализа круга проблем
1. Формируется каталог проблем по основным направлениям деятельности (финансы, персонал, производство, НИОКР, снабжение и т. д.). 2. Перечень проблем структурируется в матрицу, один вектор которой — перечисление направлений деятельности, другой — перечисление проблем по каждому направлению. 3. Между ячейками матрицы (между проблемами) устанавливаются отношения причинности (что является причиной, что — следствием). Обозначить характер отношений можно, например, стрелками. 4. Выстраивается последовательность проблем по принципу: решение предшествующей проблемы способствует решению последующих. Таким образом, проблемы “нулевого” уровня не имеют причин, проблемы последнего уровня — следствий. Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов (контрольных листов) заключается в формулировке всех возможных вопросов, относящихся к решаемой проблеме, и поиске ответов на них. Допускаются разнообразные формулировки одного и того же вопроса, поскольку использование новых символов для выражения идеи может подтолкнуть к генерированию новой. Этот метод более продуктивен при организации работы в несколько этапов по 1,0—1,5 часа с достаточно длительными перерывами. Метод контрольных вопросов по своей сути аналогичен процедуре маркетингового аудита и призван выявить вопросы, требующие углубленного рассмотрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.008 с.) |