Отец рекламы Теофраст Ренодо.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отец рекламы Теофраст Ренодо.



Ренодо Теофраст— «отец» французской журналистики, основатель первой французской газеты. Родился в протестантской семье, окончил медицинский факультет в Монпелье. Вскоре после окончания университета совершил заграничную поездку по Западной Европе, где познакомился с местными «листками новостей». В 1630 г. в Париже основал справочное бюро под названием «Большой Петух», продававшее сведения об адресах, объявления самого различного рода. Стал распространять эту информацию в виде листка новостей. 1631 г. Ренодо получил королевское разрешение «печатать и продавать новости и отчеты обо всем, что произошло и происходит внутри Королевства и за его пределами». Эта дата считается датой основания первой французской газеты, выходившей под названием «Ля Газетт». Газета получила двойную монополию: на публикацию официальных политических новостей и объявлений. Основное содержание газеты составляли международные новости, полученные из официальных источников. К международным новостям вскоре добавились сообщения о военных победах Франции и ее союзников, новости придворной жизни, краткая сводка дипломатических донесений, скупая информация экономического характера. Новости о внутренних делах Франции печатались на последней странице.Первоначально издание малого формата на четырех, впоследствии на шести, двенадцати страницах. На полях размещались подзаголовки. Рубрики не имели названий. Тираж «Газетт» варьировался от 300 до 800 экземпляров. Основная читательская аудитория «Ля Газетт» — парижская образованная публика, политическая и литературная элита Франции. Теофраст Ренодо, основавший в 1630 г. справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Ля Газетт». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Оно было опубликовано также и в одной из газет Лондона. Позднее получают распространение рекламные сообщения торгового характера, преимущественно касающиеся оптовой и розничной продаж чая, кофе, прочих продуктов питания. Ранние рекламные публикации были незатейливыми, просто информирующими про существование того или иного товара. Но уже немного погодя в них начинают применять различные сюжетные и оформительские приемы, изменяя тем самым их стили и тон.

8. Когнитивные аспекты рекламного воздействия.Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление воображение, мышление и речь, и др. Ощущение- отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружаю­щего мира при непосредственном их воздействии на органы чувств. Ощущение — первичный познавательный процесс. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальна проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испыты­вает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом использу­ются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя. Психологическими исследованиями было установлено, что ощу­щения, которые испытывает человек от воздействующих на него объектов, подчиняются психофизиологическому законуФехнера - при очень больших значениях стимула чело­век испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при не­больших значениях. Закон говорит также о и том, что не всегда лучшими для восприятия оказываются очень интенсивные воздей­ствия (громкие звуки, яркие цвета, многословные тексты и т.д.). Иногда обращение к человеку, выполненное менее интенсивными средствами, оказывается более эффективным. Восприятие-целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение сопровожда­ется или опосредуется понятийным аппаратом, то есть обозначает­ся словом, названием того, что человек воспринимает. По видам восприятие аналогично ощущениям: зрительное, слуховое, обоня­тельное, вкусовое, осязательное и т.д. Восприятие осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, кото­рые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое. Исключительно большое значение в рекламе имеет язык визу­альных образов. Реклама должна отвечать весьма важному принципу — принци­пу целостности. В рекламе все элементы — иллюстрация, заголовки, текст, логотип, верстка элементов и общий образ — тесно взаимодей­ствуют, и в рамках единой совокупности определяют общий эф­фект рекламы. Сточки зрения рекламиста это значит, что если предло­жить потребителю сильную (логически выдержанную) рекламу (со­вокупность элементов), то потом достаточно будет представить лишь какой-то ее элемент и потребитель сам вспомнит или додумает ос­тальное. Внимание. Основными способами привлечения внимания являются изме­нение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В из­вестном смысле выделить рекламируемый товар — это значит при­влечь к нему внимание. Чтобы привлечь внимание нужно помнить, что человек видит и слышит то, что ему нравится, настораживает, пугает. Память - процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (при­поминания или узнавания) того, что человек раньше восприни­мал, переживал или делал. Человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а также то, к чему у человека име­ется выраженный интерес. Хуже запоминается безразличный, бес­смысленный материал. Видов памяти множество — двигательная, эмоциональная, сло­весно-логическая, сенсорная (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная), образная, механическая, логическая, кратковременная, долговременная, произвольная, непроизвольная и др. Все они так или иначе вовлечены в процесс восприятия и переработки рекламной информации. Считается, что основная проблема, связанная с запоминанием рекламы, состоит в том, что естественный процесс — не запоми­нание, а, наоборот, забывание, и рекламист постоянно должен иметь это в виду. Что­бы реклама привела к желаемому эффекту, она должна быть вос­принята неоднократно. Проблема, таким образом, в балансе — повторять, но не надо­едать. Способы стимулирования запоминания рекламы без надоеда­ния: — использование юмора; — ритмическая организация рекламных сообщений, их стихотворная форма; — использование ассоциативных полей, особенно для запечатления связи названия фирмы с ее профилем; — включение в рекламное сообщение узнаваемых знаков и символов, так называемых "ключиков к памяти"; — исключение конкуренции разных аргументов в пользу одного товара или услуги. Один удачный довод действует гораздо сильнее длинного ряда аргументов; — соблюдение преемственности узнавания. Важно, чтобы при проведении рекламной кампании все ее компоненты поддерживали друг Друга, напоминая о главной идее. — обеспечение принципа целостности рекламной кампании как на уровне провозглашаемых идей, слоганов, аргументов, так и на уровне неосознаваемых эмоциональных образов. Важно учитывать период запоминаемости рекламы: в зависимости от креативности (уровня творчества) ее содержания он колеблется от 1 до 2 недель и до нескольких лет. Считается, что интервал между рекламными обращениями нужно удлинять посте­пенно, но не более чем до 2 месяцев. Мышление - это обобщенное отражение в сознании человека, предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях. Ос­новные свойства мышления сводятся к следующему: — опосредованный характер. Это означает, что, устанавливая связи и отношения между вещами и явлениями, человек опирается не только на непосредственное воздействие на него этих вещей и отношений, но и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти; — мышление тесно связано с речью, внешней или внутренней, то есть имеет социальную природу; — человек мыслит не только конкретными, но и абстрактными понятиями, символами, что находит самое широкое применение в рекламе.


9. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздей­ствия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипати­ей, нейтрально или противоречиво. Эмоции - психические процессы, в которых че­ловек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которых получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека. Базовыми эмоции: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Эмоциональная память работает по принципу: приятно — неприятно, понравилось — не понравилось. Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем дру­гие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на поку­пательское поведение человека. Нередко рекламные объявления, которые созда­ются без учета эмоциональных реакций потребителя, вызывают явно негативное отношение к предмету рекламы.Установлено, что человек не стремится запоминать информаци­онный материал, который вызывает негативные эмоции. Если рек­лама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тор­мозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар позво­ляет избавиться от таких неприятных эмоций, то он начинает пользо­ваться спросом. Серьезную работу приходится вести рекламным агентствам по преодолению внутренних эмоциональных антипатий. Особенно часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово повторяющаяся реклама на радио или телевидении. Психологически очень тяжело постоянно слышать одно и тоже. Положительные эмоции вызывает юмор.Пользоваться юмором в рекламе рекомендуется осторожно. Кого-то он привлекает, а кого-то и отталкивает. Ряд моделей описывают возникновение и динамику проявления эмоций. Одна из них принадлежит немецкому психологу В. Бунду. В рамках его концепции эмоции характеризуются тремя парами по­лярных признаков:удовольствие — неудовольствие;возбуждение — успокоение;напряжение — расслабление.Эмоциональные состояния характеризуются одним, двумя или тремя из указанных полярных состояний. По Бунду, удовольствие или неудовольствие возникает в связи с обонятельными и вкусовыми ощущениями, а также в связи ощущением боли. Различные цвета вызывают состояние возбуждения или успокоения. Напряжение или расслабление связаны с процессами внимания. Российский психофизиолог П.В. Симонов разработал информационную теорию эмоций, в соответствии с которой источником эмоций является расхождение между количеством наличной информации и информации, необходимой для решения стоящей перед человеком задачи. В этом случае отсутствие необходимой информации чаще вызывает негативные эмоции, а наличие позитивные. Итак, реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать, но рекламисты не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы потребителями, и прежде всего эмоциональ­ную сферу. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономер­ное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникнове­ния в индивидуальное информационное пространство человека.
10. Поведенческий компонент рекламного воздействия.
Исследование механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне — установки и интуиция человека. Важное обстоятельство - потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия в рамках покупательского поведения — это резуль­тат воздействия рекламы на их психику, воздействия в той или иной форме, включая даже целенаправленное программирование. Им кажется, что потребность в приобретенном товаре существова­ла у них задолго до того, как они о нем узнали из рекламы. Очень редко покупатели признаются самим себе или другим людям в том, что их фактически "проэксплуатировали", навязав им не существо­вавшую ранее потребность, и вынудили купить что-то, лишили воз­можности сознательного выбора. В конечном счете, товары приобретаются с учетом требований человека. Однако на определенных этапах чаще всего это происходит ситуативно, рек­лама может сделать многое. Она действительно способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и др. Причем это происходит совершенно незаметно для человека, на основе действия множества психологических механизмов. Сам по себе вопрос о том, как осуществляется поведение, — в результате сознательного выбора или воздействия извне, этот вопрос довольно сложен, исчерпывающего ответа на него нет. Существуют разные взгляды на природу различных способов по­ведения людей. Управление покупательским поведением, по Д. Скиннеру, означает влияние на поведение потенциального покупателя.Метод Д. Скиннера опирается на сознательное в психологичес­кой природе человека, само по себе не менее сильное, но легче активизируемое. Здесь в качестве эффективных приемов выступают такие, которые зависят от способности продавца рассказать о това­ре, показать его, побудить покупателя действовать так, как этого желает продавец. Он мягко подталкивает покупателя позвонить, прийти, сравнить, опробовать и в конечном счете купить предлага­емый товар. Вообще говоря, эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Покупательское поведение существенно зависит от целей деятельности потребителя. Реклама будет способна определять выбор товаров в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителей.В конечном счете, влияние рекламы на покупательское поведе­ние означает ее влияние на принятие потребителем решения о по­купке. Алгоритм принятия решения о покупке включает в себя: — воздействие внешней среды покупателя (формирует мотивы покупки): объективная необходимость покупки; социальная среда; культурная среда; субъективные факторы; — воздействие внутренней среды покупателя (реагирует на мотивы): реакция на мотивы: осознание потребности покупки и получение информации о товарах; появление интереса к товару; оценка товара и собственных возможностей; принятие решения о покупке; поиск товара; покупка. За исключением такой объективной необходимости в покупке, как утрата, изношенность вещи, процесс принятия решения о по­купке товара весьма субъективен.

11. Психология творчества в рекламе.Психологи утверждают, что самая приятная часть рекламной деятельности — творчество. Творчество — неотъемлемая часть любого аспекта рек­ламы. Творчество — это процесс, осуществляемый с помощью во­ображения. Иногда говорят, что воображение более важно, чем зна­ние.

В рекламном творчестве, как и во всяком другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения. Креативная работа представляет собой совокупность вполне оп­ределенных действий: —необходимость четко понять и представить себе, чего именно хочет заказчик;

—доведение его идеи и пожеланий до всех творческих работников агентства; —анализ всех способов реализации идеи;

—выбор одного или нескольких наиболее приемлемых решений; —предложение проектов заказчику и при необходимости отстаивание их. При этом основным все-таки остается ясное представление не только технических возможностей, но и определенных приемов воплощения творческих задумок. Творческая реклама выделяет главное. Из огромного числа пара­метров продукта тв. реклама демонстрирует тот совершен­ный штрих, единственный элемент или необычный ракурс, кото­рый красноречиво говорит о бесспорном превосходстве реклами­руемого товара. Тв. реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта. Необычная картина или текст вызывают необычные ассоциации. Тв. реклама - нестандартна, она побуж­дает потребителя "прочувствовать" товар.

Основная функция креатора — разработка замысла рекламного сообщения, придумывание его визуального ряда, включая заголо­вок, текст, внешний вид, вплоть до создания наброска или раскадровки.

На каждом этапе развития рекламы процесс творчества прохо­дит следующие стадии (теория Ф. Армстронга):

— оценка ситуации; — постановка задачи, определение проблемы; — использование подсознания в творчестве;

— разработка идей; — оценка идей; — выбор наилучшей идеи.

Качества, присущие преуспевающим творческим рекламистам: — чувство юмора; — живое воображение; — интерес к людям и мотивам их поступков; — широкая эрудиция — разбираются в литературе, искусстве, истории, музыке, науке;

— способны видеть красоту в обычных вещах; — докапываются до причин происходящего;

— внимательно слушают других; — живо интересуются происходящим вокруг; — ценят умение убеждать;

— работают с энтузиазмом; — стремятся достигать единства формы и содержания;

— убирают несущественное и выделяют главное; — бескомпромиссны по отношению к качеству своей работы, уничтожают продукт своего творчества, если он не "лучший из лучших"; — дают возможность идеям отстаиваться, дозревать;

— способны творческими приемами вызывать самые необычные, даже странные, ассоциации;

— обладают упорством, настойчивостью.

Разработка тв. идей — удел не только отдельных лично­стей. В рекламной практике немало примеров существования тв. коллективов. Как правило, в подобной команде сходятся двое, иногда больше специалистов, объединяющих свои творчес­кие усилия. В реклам­ном деле существует сопротивление рекламиста и заказчика. Часто приходится делать работу через "не могу", учитывая его желания. Вопрос о том, что эффективнее в рекламе — реше­ние маркетинговой задачи или самовыражение художника, одно­значного ответа не имеет. Мало создать красивое творческое решение рекламы, важно, чтобы это решение одобрил клиент, принял адресат (потребитель) рекламы, чтобы это было подтверждено результатами предвари­тельного исследования эффективности рекламного сообщения. Существуют два противоположных мнения, одно — что реклам­ное творчество представляет собой сферу исключительную и не до­ступную пониманию обывателя, другое — что на самом деле рекла­му может придумать любой, для этого не нужно особых трудов и хитрости. Существуют попытки разработки методик создания рекла­мы. Специалисты говорят о вредном влиянии компьютеров на ди­зайнеров. Но что бы ни говорили, основную роль в рекламе продол­жает играть творчество, базирующееся на интеллекте, озарении, вдох­новении, интуиции и воображении творцов рекламных идей.
12. Место рекламы в маркетинговых коммуникациях.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда (пиар) и личная продажа. Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Реклама напрямую связана с интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), или просто «интегрированные коммуникации» - это:

1) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования; 2) соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки или, точнее, особое «макропозиционирование» торговой марки;

3) интеграция методов и средств рекламной кампании с учетом времени и интересов покупателей.

4) совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга.

Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен моделью Ф. Котлера: Отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование — набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации — каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю. Расшифровка — процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель — сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи — незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

выявление целевой аудитории; определение степени покупательской готовности аудитории; определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; составление обращения к целевой аудитории; формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
13.Основные параметры рекламы при выборе средств размещения.
На этапе выбора средств распространения рекламной информации необходимо также принятие решений о следующих параметрах рекламы:

•охват; •частота; •сила воздействия. Охват — это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. При этом важны исследования, которые прогнозируют непересекающуюся («чистую») аудиторию, — число потребителей, каждый из которых знакомится по крайней мере с одним из рассматриваемых средств распространения рекламы. Дело в том, что большинство потребителей читают или просматривают несколько однотипных газет, слушают несколько радиостанций и смотрят несколько телеканалов. Общая для нескольких средств распространения рекламы аудитория в практике рекламы называется пересекающейся. Кроме того, следует учитывать, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним. Частота — это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегменты за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способствует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект. В зависимости от целей маркетинга и коммуникационной стратегии туристские фирмы ориентируются либо на относительно небольшую группу постоянных клиентов, либо на максимально большую аудиторию. В первом случае речь идет об интенсивной рекламной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивидуума с рекламным обращением (например, с целью обновления устаревшего образа туристского продукта или создания нового, не существовавшего ранее). Второй случай предполагает экстенсивную рекламную кампанию, направленную на охват аудитории, в том числе, для информирования максимального количества потребителей о туристских продуктах фирмы. Сила воздействия — это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, нежели газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и некоторыми другими.
14. Схема подготовки рекламного обращения.
Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста. Рекламное обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Рекламное обращение - это готовый рекламный продукт, с которым рекламодатель обращается к своим клиентам, покупателям, с помощью которого он надеется убедить их совершить покупку, воспользоваться услугами, вступить в деловые отношения. Рекламное обращение - это то, что потребитель читает в газетах или журналах, слышит по радио, видит по телевизору, с чем сталкивается на улице, в салоне автобуса, в магазине и т.д. Схема подготовки рекламного обращенияпредставляет собой ряд вопросов, требующих конкретные ответы. Обращение.В чем заключается обращение? Как можно графически представить рекламное обращение? К каким чувствам или желаниям покупателя обращается реклама (здоровье, комфорт, безопасность, аппетит, удовольствие, удобство, гордость, честолюбие, эффектность, красота, личный вкус, экономичность, привязанность, любопытство)? Если таковых не имеется, то какая идея о продукте или услугах может поставить его в один ряд с вещами, в которых покупатель нуждается или в которых он уже заинтересован?

Достаточно ли только заголовка? Нужна ли иллюстрация (для привлечения внимания, возбуждения интереса, показа товара, почеркивания его отдельных качеств или конструкций, усиления заголовка или текста для большей наглядности и ясности, для того, чтобы вызвать благоприятные ассоциации, познакомить с названием, девизом, торговой маркой или упаковкой, для создания атмосферы рекламы)? Если иллюстрация необходима, то должна ли она использоваться только для показа товара или для показа продукта с людьми, людей без продукта, неодушевленных предметов, животных или использовать юмор и символику? Сколько должно быть фотографий, какая из них будет доминировать? Какие качества товара или предлагаемых услуг должны определить технику иллюстрации (фотография, рисунок, реальное изображение предмета)? Должны ли быть особенно выделены упаковка или торговая марка? Если показана упаковка, то должна ли она быть основным или подчиненным элементом иллюстрации? Как следует изображать упаковку — крупным или мелким планом, открытой или закрытой? Рекламные средства.Какой вид рекламного средства используется?

Как повлияет рекламное средство на содержание рекламы? Газетная реклама (ежедневная, воскресная, вечерняя, специальная и т. п.)? Журнальная реклама (журнал общего профиля, журнал определенного класса, женский, торговый, технический, профессиональный)? Печатная реклама (листовка, вкладыш, вкладной лист, буклет, проспект, каталог, плакат)? Наружная реклама (надписи на автомашинах, рекламные щиты, транспаранты, афиши)? Если реклама печатается в периодическом издании, то на какой вид рекламы лучше всего реагируют читатели? Каков характер других рекламных объявлений, помещенных в данной газете или журнале? Какой репутацией пользуется эта газета или журнал среди читателей?

Если реклама дается не в периодическом издании, имеются ли какие-либо специфические условия ее изготовления, которые смогут вызывать изменения ее содержания и трактовки?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.013 с.)