Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отец рекламы Теофраст Ренодо.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ренодо Теофраст— «отец» французской журналистики, основатель первой французской газеты. Родился в протестантской семье, окончил медицинский факультет в Монпелье. Вскоре после окончания университета совершил заграничную поездку по Западной Европе, где познакомился с местными «листками новостей». В 1630 г. в Париже основал справочное бюро под названием «Большой Петух», продававшее сведения об адресах, объявления самого различного рода. Стал распространять эту информацию в виде листка новостей. 1631 г. Ренодо получил королевское разрешение «печатать и продавать новости и отчеты обо всем, что произошло и происходит внутри Королевства и за его пределами». Эта дата считается датой основания первой французской газеты, выходившей под названием «Ля Газетт». Газета получила двойную монополию: на публикацию официальных политических новостей и объявлений. Основное содержание газеты составляли международные новости, полученные из официальных источников. К международным новостям вскоре добавились сообщения о военных победах Франции и ее союзников, новости придворной жизни, краткая сводка дипломатических донесений, скупая информация экономического характера. Новости о внутренних делах Франции печатались на последней странице.Первоначально издание малого формата на четырех, впоследствии на шести, двенадцати страницах. На полях размещались подзаголовки. Рубрики не имели названий. Тираж «Газетт» варьировался от 300 до 800 экземпляров. Основная читательская аудитория «Ля Газетт» — парижская образованная публика, политическая и литературная элита Франции. Теофраст Ренодо, основавший в 1630 г. справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Ля Газетт». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Оно было опубликовано также и в одной из газет Лондона. Позднее получают распространение рекламные сообщения торгового характера, преимущественно касающиеся оптовой и розничной продаж чая, кофе, прочих продуктов питания. Ранние рекламные публикации были незатейливыми, просто информирующими про существование того или иного товара. Но уже немного погодя в них начинают применять различные сюжетные и оформительские приемы, изменяя тем самым их стили и тон. 8. Когнитивные аспекты рекламного воздействия. Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление воображение, мышление и речь, и др. Ощущение - отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на органы чувств. Ощущение — первичный познавательный процесс. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальна проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя. Психологическими исследованиями было установлено, что ощущения, которые испытывает человек от воздействующих на него объектов, подчиняются психофизиологическому законуФехнера - при очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при небольших значениях. Закон говорит также о и том, что не всегда лучшими для восприятия оказываются очень интенсивные воздействия (громкие звуки, яркие цвета, многословные тексты и т.д.). Иногда обращение к человеку, выполненное менее интенсивными средствами, оказывается более эффективным. Восприятие - целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение сопровождается или опосредуется понятийным аппаратом, то есть обозначается словом, названием того, что человек воспринимает. По видам восприятие аналогично ощущениям: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и т.д. Восприятие осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое. Исключительно большое значение в рекламе имеет язык визуальных образов. Реклама должна отвечать весьма важному принципу — принципу целостности. В рекламе все элементы — иллюстрация, заголовки, текст, логотип, верстка элементов и общий образ — тесно взаимодействуют, и в рамках единой совокупности определяют общий эффект рекламы. Сточки зрения рекламиста это значит, что если предложить потребителю сильную (логически выдержанную) рекламу (совокупность элементов), то потом достаточно будет представить лишь какой-то ее элемент и потребитель сам вспомнит или додумает остальное. Внимание. Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смысле выделить рекламируемый товар — это значит привлечь к нему внимание. Чтобы привлечь внимание нужно помнить, что человек видит и слышит то, что ему нравится, настораживает, пугает. Память - процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. Человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а также то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже запоминается безразличный, бессмысленный материал. Видов памяти множество — двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, сенсорная (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, осязательная), образная, механическая, логическая, кратковременная, долговременная, произвольная, непроизвольная и др. Все они так или иначе вовлечены в процесс восприятия и переработки рекламной информации. Считается, что основная проблема, связанная с запоминанием рекламы, состоит в том, что естественный процесс — не запоминание, а, наоборот, забывание, и рекламист постоянно должен иметь это в виду. Чтобы реклама привела к желаемому эффекту, она должна быть воспринята неоднократно. Проблема, таким образом, в балансе — повторять, но не надоедать. Способы стимулирования запоминания рекламы без надоедания: — использование юмора; — ритмическая организация рекламных сообщений, их стихотворная форма; — использование ассоциативных полей, особенно для запечатления связи названия фирмы с ее профилем; — включение в рекламное сообщение узнаваемых знаков и символов, так называемых "ключиков к памяти"; — исключение конкуренции разных аргументов в пользу одного товара или услуги. Один удачный довод действует гораздо сильнее длинного ряда аргументов; — соблюдение преемственности узнавания. Важно, чтобы при проведении рекламной кампании все ее компоненты поддерживали друг Друга, напоминая о главной идее. — обеспечение принципа целостности рекламной кампании как на уровне провозглашаемых идей, слоганов, аргументов, так и на уровне неосознаваемых эмоциональных образов. Важно учитывать период запоминаемости рекламы: в зависимости от креативности (уровня творчества) ее содержания он колеблется от 1 до 2 недель и до нескольких лет. Считается, что интервал между рекламными обращениями нужно удлинять постепенно, но не более чем до 2 месяцев. Мышление - это обобщенное отражение в сознании человека, предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях. Основные свойства мышления сводятся к следующему: — опосредованный характер. Это означает, что, устанавливая связи и отношения между вещами и явлениями, человек опирается не только на непосредственное воздействие на него этих вещей и отношений, но и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти; — мышление тесно связано с речью, внешней или внутренней, то есть имеет социальную природу; — человек мыслит не только конкретными, но и абстрактными понятиями, символами, что находит самое широкое применение в рекламе.
11. Психология творчества в рекламе. Психологи утверждают, что самая приятная часть рекламной деятельности — творчество. Творчество — неотъемлемая часть любого аспекта рекламы. Творчество — это процесс, осуществляемый с помощью воображения. Иногда говорят, что воображение более важно, чем знание. В рекламном творчестве, как и во всяком другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения. Креативная работа представляет собой совокупность вполне определенных действий: —необходимость четко понять и представить себе, чего именно хочет заказчик; —доведение его идеи и пожеланий до всех творческих работников агентства; —анализ всех способов реализации идеи; —выбор одного или нескольких наиболее приемлемых решений; —предложение проектов заказчику и при необходимости отстаивание их. При этом основным все-таки остается ясное представление не только технических возможностей, но и определенных приемов воплощения творческих задумок. Творческая реклама выделяет главное. Из огромного числа параметров продукта тв. реклама демонстрирует тот совершенный штрих, единственный элемент или необычный ракурс, который красноречиво говорит о бесспорном превосходстве рекламируемого товара. Тв. реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта. Необычная картина или текст вызывают необычные ассоциации. Тв. реклама - нестандартна, она побуждает потребителя "прочувствовать" товар. Основная функция креатора — разработка замысла рекламного сообщения, придумывание его визуального ряда, включая заголовок, текст, внешний вид, вплоть до создания наброска или раскадровки. На каждом этапе развития рекламы процесс творчества проходит следующие стадии (теория Ф. Армстронга): — оценка ситуации; — постановка задачи, определение проблемы; — использование подсознания в творчестве; — разработка идей; — оценка идей; — выбор наилучшей идеи. Качества, присущие преуспевающим творческим рекламистам: — чувство юмора; — живое воображение; — интерес к людям и мотивам их поступков; — широкая эрудиция — разбираются в литературе, искусстве, истории, музыке, науке; — способны видеть красоту в обычных вещах; — докапываются до причин происходящего; — внимательно слушают других; — живо интересуются происходящим вокруг; — ценят умение убеждать; — работают с энтузиазмом; — стремятся достигать единства формы и содержания; — убирают несущественное и выделяют главное; — бескомпромиссны по отношению к качеству своей работы, уничтожают продукт своего творчества, если он не "лучший из лучших"; — дают возможность идеям отстаиваться, дозревать; — способны творческими приемами вызывать самые необычные, даже странные, ассоциации; — обладают упорством, настойчивостью. Разработка тв. идей — удел не только отдельных личностей. В рекламной практике немало примеров существования тв. коллективов. Как правило, в подобной команде сходятся двое, иногда больше специалистов, объединяющих свои творческие усилия. В рекламном деле существует сопротивление рекламиста и заказчика. Часто приходится делать работу через "не могу", учитывая его желания. Вопрос о том, что эффективнее в рекламе — решение маркетинговой задачи или самовыражение художника, однозначного ответа не имеет. Мало создать красивое творческое решение рекламы, важно, чтобы это решение одобрил клиент, принял адресат (потребитель) рекламы, чтобы это было подтверждено результатами предварительного исследования эффективности рекламного сообщения. Существуют два противоположных мнения, одно — что рекламное творчество представляет собой сферу исключительную и не доступную пониманию обывателя, другое — что на самом деле рекламу может придумать любой, для этого не нужно особых трудов и хитрости. Существуют попытки разработки методик создания рекламы. Специалисты говорят о вредном влиянии компьютеров на дизайнеров. Но что бы ни говорили, основную роль в рекламе продолжает играть творчество, базирующееся на интеллекте, озарении, вдохновении, интуиции и воображении творцов рекламных идей. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), или просто «интегрированные коммуникации» - это: 1) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования; 2) соответствие общему набору целей коммуникации для данной торговой марки или, точнее, особое «макропозиционирование» торговой марки; 3) интеграция методов и средств рекламной кампании с учетом времени и интересов покупателей. 4) совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен моделью Ф. Котлера: Отправитель — сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент). Кодирование — набор символов, передаваемых отправителем. Средства распространения информации — каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю. Расшифровка — процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем. Получатель — сторона, получающая обращение, переданное другой стороной. Ответная реакция — набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением. Обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Помехи — незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель. Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: выявление целевой аудитории; определение степени покупательской готовности аудитории; определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; составление обращения к целевой аудитории; формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. •охват; •частота; •сила воздействия. Охват — это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. При этом важны исследования, которые прогнозируют непересекающуюся («чистую») аудиторию, — число потребителей, каждый из которых знакомится по крайней мере с одним из рассматриваемых средств распространения рекламы. Дело в том, что большинство потребителей читают или просматривают несколько однотипных газет, слушают несколько радиостанций и смотрят несколько телеканалов. Общая для нескольких средств распространения рекламы аудитория в практике рекламы называется пересекающейся. Кроме того, следует учитывать, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним. Частота — это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегменты за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способствует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект. В зависимости от целей маркетинга и коммуникационной стратегии туристские фирмы ориентируются либо на относительно небольшую группу постоянных клиентов, либо на максимально большую аудиторию. В первом случае речь идет об интенсивной рекламной кампании, когда акцент делается на увеличение числа контактов каждого индивидуума с рекламным обращением (например, с целью обновления устаревшего образа туристского продукта или создания нового, не существовавшего ранее). Второй случай предполагает экстенсивную рекламную кампанию, направленную на охват аудитории, в том числе, для информирования максимального количества потребителей о туристских продуктах фирмы. Сила воздействия — это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, нежели газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и некоторыми другими. Достаточно ли только заголовка? Нужна ли иллюстрация (для привлечения внимания, возбуждения интереса, показа товара, почеркивания его отдельных качеств или конструкций, усиления заголовка или текста для большей наглядности и ясности, для того, чтобы вызвать благоприятные ассоциации, познакомить с названием, девизом, торговой маркой или упаковкой, для создания атмосферы рекламы)? Если иллюстрация необходима, то должна ли она использоваться только для показа товара или для показа продукта с людьми, людей без продукта, неодушевленных предметов, животных или использовать юмор и символику? Сколько должно быть фотографий, какая из них будет доминировать? Какие качества товара или предлагаемых услуг должны определить технику иллюстрации (фотография, рисунок, реальное изображение предмета)? Должны ли быть особенно выделены упаковка или торговая марка? Если показана упаковка, то должна ли она быть основным или подчиненным элементом иллюстрации? Как следует изображать упаковку — крупным или мелким планом, открытой или закрытой? Рекламные средства. Какой вид рекламного средства используется? Как повлияет рекламное средство на содержание рекламы? Газетная реклама (ежедневная, воскресная, вечерняя, специальная и т. п.)? Журнальная реклама (журнал общего профиля, журнал определенного класса, женский, торговый, технический, профессиональный)? Печатная реклама (листовка, вкладыш, вкладной лист, буклет, проспект, каталог, плакат)? Наружная реклама (надписи на автомашинах, рекламные щиты, транспаранты, афиши)? Если реклама печатается в периодическом издании, то на какой вид рекламы лучше всего реагируют читатели? Каков характер других рекламных объявлений, помещенных в данной газете или журнале? Какой репутацией пользуется эта газета или журнал среди читателей? Если реклама дается не в периодическом издании, имеются ли какие-либо специфические условия ее изготовления, которые смогут вызывать изменения ее содержания и трактовки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.015 с.) |