Особенности процессуальной динамики в индивидуальной инициационной терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности процессуальной динамики в индивидуальной инициационной терапии



В ходе практической работы нами были отмечены некоторые особенности психотерапевтической динамики в инициационной терапии.

Персонажи, однажды появившись в сюжетах инициаций, нередко начинают спонтанно путешествовать из образа в образ, все более конструктивно участвуя в разрешении конфликтов внутренних сказок и сюжетов. То же можно сказать о возникающих в образах участников инициаций ландшафтах или помещениях. Архетипические фигуры центральной части мандалы — Муж и Жена — часто находятся непосредственно в доме, а удаленные от центра мандалы — по ходу образа, наоборот, стремятся попасть в свой дом. По тому, в какой степени это стремление проявляется в сюжете инициации, можно судить о степени осознанности рассматриваемых архетипических функций, о степени их интегрированности в целостную структуру Я. Нижние земные (Ведьма, Разведчик) и верхние небесные (Творец (Дух), Богиня (Душа)) архетипические персонажи меньше тяготеют к пребыванию внутри дома, при этом свободно перемещаясь в природных ландшафтах. Так отражается в символическом языке инициаций большая степень удаленности, вытесненности этих архетипических функций за пределы осознающего Я в область бессознательного.

Негативные переживания, возникающие у людей при взаимодействии с некоторыми персонажами, при повторном переживании образов на ту же или близкую тему постепенно сменяются позитивными чувствами, а сами отношения между персонажами трансформируются из враждебных в миролюбивые и дружественные.

Мы уже упоминали, что переживаемые в образах ведьмы, проявлявшие себя поначалу как физически неприятные или агрессивные, на более поздних этапах терапии появляются в образах спонтанно, неожиданно и весьма кстати. Они предстают в более обаятельном облике ведуний, прорицательниц или провидиц и успешно разрешают сложные конфликтные ситуации. Побежденные Драконы впоследствии также спонтанно появляются во внутренних сюжетах и начинают самоотверженно служить красавице или своему бывшему победителю, или им обоим одновременно, выказывая при этом дружескую преданность и любовь, считая героев своими хозяевами или лучшими друзьями.

Нередко повторное (и неоднократное) переживание инициаций на одну и ту же тему выводит участников на более глубокий и более драматический уровень внутреннего конфликта. В то же время при повторных инициациях разрешение конфликта в пространстве внутренней сказки происходит быстрее и легче, чем в первой инициации на ту же тему. При этом наблюдается привлечение гораздо более мощных внутренних ресурсов личности. Например, два первых сюжета на тему "В плену у Злодея" одной из участниц инициаций сводились к пребыванию красавицы в плену у доброго или беззлобного злодея, от которого при желании она в любой момент могла уйти. Однако в третьей инициации на ту же тему злодей представился женщине бесчеловечным зеленым человекоподобным существом, которое не знало пощады. Именно в этом сюжете впервые появился герой-освободитель, вооруженный палицей. Он победил злодея, освободив красавицу и взяв ее в жены.

В другом случае, работая с архетипической темой "В плену у злодея"во второй раз,40-летняя женщина, выросшая без отца, обнаружила в лице ранее "доброго" злодея настоящего безжалостного врага, напрочь лишенного человеческих качеств. Это был Кощей, способный превращаться во все уничтожающего огнедышащего Дракона. В этом сюжете она впервые получила поддержку царевича-освободителя. В ходе же предыдущих инициаций, посвященных освобождениям из плена совершенно нестрашных злодеев, защищающих мужских персонажей не возникало, и женщина за свое освобождение могла благодарить лишь свои обаяние и смекалку.

Проживая в воображении тему "В плену у злодея" в третий раз,та жеучастница инициаций была удивлена, когда действия воображаемых мужского и женского персонажей впервые оказались согласоваными и взаимопомогающими. Это взаимодействие стало залогом освобождения пленницы. Героиня ее внутренней сказки вовремя бежала от злодея, скрывшись в ближайшем селенье. Царевич-освободитель тем временем отыскал и победил коварного соперника, а затем разыскал и свою избранницу. По мере развертывания этого сюжета выяснилось, что если бы прекрасная пленница смирно сидела, дожидаясь спасения, то злодей, услышав о приближении освободителя, отдал бы приказ безжалостно покончить с ней.

Такая переходная стадия в работе защищающих сил является естественной. Женские защитные механизмы, привыкшие обеспечивать выживание, не сразу уступают приоритет мужской защите.

В классических сказках плененные героини тоже помогают своим освободителям в их нелегкой миссии. Но женская помощь направлена, скорее, не на физический, а — на духовный аспект спасения. Красавицы посылают героям волшебные предметы, указывающие верное направление, дают им заветные подсказки, облегчающие героям исполнение их освободительной миссии. Такие действия со стороны женского начала личности являются элементами "вынашивания", так как сохраняют и экономят силы освобождающего мужского начала. Так подготавливается совместное творение как главное свойство приближающегося сакрального союза мужского и женского начал.

 

Важно еще раз отметить, что у многих участников инициаций на начальном этапе инициационной работы персонажи внутренних сюжетов нередко сцеплены с образами реальных людей из их окружения. В сюжетах представляются реальные супруги, отцы, матери, возлюбленные, знакомые и т. д. Такое подобие свидетельствует о дефиците личностной автономии (зрелости) и об эмоциональной зависимости от этих людей. На более поздних этапах инициационной работы мужские и женские части личности участников инициаций перестают использовать облик реальных людей и обретают все больше архетипических черт — все больше походят на сказочных и мифологических героев и героинь. Это говорит о дальнейшем развитии символического сознания и индивидуальности участников инициаций, о постепенном исчезновении их склонности к эмоциональной зависимости.

Законы сказочных сюжетов имеют важные особенности — они предлагают нам удивительно гармоничную и целебную последовательность внутриличностных трансформаций. Силы, разлучающие влюбленных, в конце сюжетов всегда оказываются побеждены, героини — освобождены, герой-освободитель соединяется с избранницей в счастливом союзе. Привлечение архетипических персонажей открывает нам сокровище целебного опыта коллективного ссознания, указывающее неизменно созидательный путь к целостности и зрелости личности - путь к счастью (со-частью).

Дальнейшее развитие архетипического анализа и практических инструментов инициационной терапии открывает увлекательную и поистине волшебную перспективу.

 

Самостоятельная работа с инициациями

Архетипический само анализ

Мужчины и женщины, включаясь в работу с архетипическими персонажами, с легкостью приобретают навыки символического анализа и часто самостоятельно используют в повседневной жизни метафорический материал сюжетов пройденных ими инициаций. Это не только позволяет им лучше ориентироваться в своем внутреннем мире, не только делает для них еще более понятными переживания и глубинные состояния других мужчин и женщин, но и является уникальным средством саморегуляции, получившим в инициационной терапии название архетипический самоанализ.

Испытывая повседневные эмоциональные перегрузки, можно по своему выбору и усмотрению вступить в контакт с любой желаемой внутренней архетипической фигурой с помощью воображения. Довольно легко представить тот интересующий вас архетипический персонаж, который уже инициирован, то есть уже встречался в ходе инициаций.

Конфликтные отношения можно смягчить или разрешить, если подставить вместо себя в формулу отношений классического архетипического героя. Если, например, женщина обижена на мужчину, она может представить, что в конфликтной ситуации отношений с ним участвует не она, а Василиса Прекрасная и Премудрая.

Вот как выглядит мини-тренинг, обучающий такому приему архетипического анализа на сеансе с иництерапевтом.

Иництерапевт: "Что если бы ваш муж был женат не на вас, а на Василисе Прекрасной и Премудрой? Опишите, пожалуйста, как бы она реагировала, когда он изменил ей — пошел, как говорят, налево".

Участница инициации (опыт инициационной работы — 1 год): "Василиса бы спокойно отнеслась — он мужчина, ему виднее, пошел, так пошел, налево так налево".

Иництерапевт: "А как бы сама Василиса чувствовала себя при этом? Что бы делала?"

Участница инициации: "Она бы детьми, животными, растениями занималась, в волшебстве бы совершенствовалась".

Иництерапевт: "А муж бы как на такое ее поведение реагировал бы?"

Участница инициации: "Он сначала бы еще хуже делал, проверял бы ее… Привел бы домой любовницу, сам пьяный…"

Иництерапевт: "А она что, Василиса?"

Участница инициации: "Василиса бы посмотрела — он мужчина, привел так привел… Ему виднее. Он в своем мире, мужском. А в женском мире Василисы все равно все по-прежнему цветет, ароматы всюду разливаются, жизни не стало меньше… Оленята, белочки скачут, ручьи журчат… солце светит, дети смеются. Она бы просто смотрела на пьяного неверного мужа из своего благоухающего и полного божественным вечным светом женского мира, и делая свои дела, пыталась бы понять, что с мужем…И своими делами занимаясь, она бы к нему прислушивалась внимательнее, что и как он говорит, что велит делать. Делала бы с особым вниманием и сосредоточением — ведь с ним что-то не так, и ей надо правильно понять, где и какова его рана. Понять незаметно для него, не задевая его мужского достоинства и приоритета. И, поняв, рану затем исцеляла бы… Незаметно для него".

Иництерапевт: "А потом что было бы?"

Участница инициации: "Потом, раз Василиса не унижена, не обижена, не злится, а как была собой, так и осталась, ему бы стыдно стало, и он бы почувствовал себя дураком и подумал: "Ого она какая! И я хочу таким быть…" И стал бы смотреть, как ему до нее достать".

Если в ситуациях сложных взаимоотношений мысленно представлять, как бы повели себя и как чувствовали бы себя на вашем месте архетипические герои или героини, обладающие свойствами целостности и эмоциональной автономии, открывается уникальный опыт зрелости, который делает отношения с близкими более здоровыми и полноценными.

 

Для архетипического самоанализа можно использовать любые персонажи архетипической мандалы. Например, в случае излишнего раздражения, можно мысленно представить и как можно внимательнее рассмотреть свою внутреннюю Ведьму, определив, в чем она нуждается, и, наоборот, в чем сильна. В другом случае, в момент обиды, когда кажется, что кто-то или что-то угрожает вашему достоинству, — можно мысленно представить своих внутренних Короля или Королеву и т. п. Затем также следует определить, чего не достает этим персонажам (функциям) для хорошего самочувствия, комфорта и полного счастья. Можно представить символические дары и преподнести их воображаемым августейшим особам лично от себя или вообразить, как они обмениваются подарками друг с другом. Например, если Королю не хватает уверенности и спокойствия, которые представляются вам в виде скипетра и державы, или в виде полной золота казны и надежной охраны — можно подарить эти блага Королю. Обязательно следует представить, что Король чувствует при этом, достаточно ли ему поднесенных даров для обретения желаемого комфорта. Можно мысленно обратиться за помощью к другим архетипическим персонажам, или даже — целым группам персонажей, представив, что по поводу неразрешимого вопроса они собрались на мужской, женский или объединенный Советы, где каждый высказывает свое предложение, а верховные персонажи — издают окончательный вердикт.

Пример.

Разведенная женщина 36 лет, вновь познакомившись с мужчиной, испытывала приступы агрессии всякий раз, когда новый знакомый не оказывал ожидаемых ею знаков внимания. Исходя из соображений, что агрессивный тип защиты - классическая стратегия Ведьмы и Амазонки, женщина самостоятельно представила свою внутреннюю Ведьму и обнаружила ее мечущейся по избушке. Колдунья спешно стряпала зелье, одержимая желанием отомстить ненавистному обидчику — новому избраннику.

Тогда женщина мысленно попросила свою внутреннюю Богиню взять ответственность за отношения с новым знакомым. Женщина представила, как обращается к Богине, а затем — как предлагает Ведьме переключиться на написание научной статьи, заботу о здоровье женщины и другие повседневные задачи, связанные с позитивными функциями Ведьмы. Кроме того, женщина "подключила" к этой ситуации Разведчика, предложив ему больше заботиться о Ведьме, дарить ей подарки и чаще говорить ей о своих нежных чувствах. Женщина проделывала такую пятиминутную работу на уровне воображения один раз в день в течение недели. В одном из таких сеансов архетипического самоанализа ей вдруг захотелось представить день рожденья Ведьмы. Пришедшие на праздник остальные персонажи (Амазонка, Гейша, Жена-Мать, Королева, Фея, Богиня, Разведчик, Защитник, Кормилец, Муж-Генерал, Король, Целитель и Творец) поднимали тосты, благодарили Ведьму за ее неусыпную бдительность и защиту достоинства своей хозяйки. Гости говорили, что гордятся Ведьмой, так как она неутомимо следит за тем, чтобы хозяйка не была одинока, заботится о ее женской судьбе.

После нескольких таких аутосеансов раздражительность женщины и ее зависимость от поведения ее избранника заметно снизились. Она отметила, что в адрес мужчины у нее появилось больше тепла и понимания. В очередной раз, когда отношения с избранником снова обострились, женщина "навестила" свою Ведьму и с удивлением обнаружила, что та уже не жаждет мести, а смиренно сидит у окошка. Ведьма вытирала слезы платочком и приговаривала: "Наша Богинечка — самая лучшая, я верю, она справится…". Эта картина вызвала у женщины улыбку и чувство облегчения. Вскоре она заметила, что не только больше сопереживает и больше сочувствует своему мужчине в случаях, которые раньше вызывали у нее приступы раздражения и обиды, но и больше понимает мужчин в целом.

Пример.

В другом случае замужняя женщина 34 лет в момент конфликта с начальницей представила своего внутреннего Защитника. Он представился современным мужчиной, одетым в обычный серый костюм, и мирно стоял справа от нее, ничего не предпринимая. Тем не менее, к удивлению женщины, ее начальница, повысившая тон, вопреки своему обыкновению неожиданно извинилась перед ней, а затем — сама стала предлагать одно за другим решения конфликтной ситуации.

Пример.

Мальчик-подросток, имея опыт проживания многих инициаций по программе "Мужчина и Женщина", в момент, когда задиристые одноклассники поджидали его после уроков для очередной "разборки", представил себя королем в золотой короне и красном развевающемся плаще. Ко всеобщему удивлению, "разборка" не состоялась. "Преследователи" вдруг вступили в разговор с предполагаемой "жертвой", а затем — все вместе пошли домой, увлеченно беседуя.

Другие инициации для самостоятельной работы

Спектрограмма. Такая работа позволяет самостоятельно инициировать отдельные мужские и женские архетипические функции, последовательно анализируя и совершенствуя их при движении по воображаемой "шкале" на полу (например, мысленно можно провести некую линию по диагонали или — от окна до стены в комнате). По этой шкале, заранее отметив ее положительный и отрицательный полюса, мы мысленно "растягиваем" исследуемую архетипическую функцию личности, например, область Ведьмы или область Разведчика и т. д. Таким образом, мы получаем некий спектр функции, отражающий ее последовательный рост от начальных показателей (минус-полюс) к более зрелому состоянию (плюс-полюс).

Перемещаясь шаг за шагом по такой воображаемой шкале от минуса к плюсу, можно определить, в какой точке шкалы вам комфортнее всего находиться, а также — как выглядит и в каком состоянии находится тот или иной архетипический персонаж (функция) в зависимости от вашего положения на шкале. Цель такой работы не только в символическом самоисследовании, но и — в возможности исцелять свои мужские и женские внутренние функции.

В ходе перемещения по шкале-спектрограмме, как уже описывалось выше, важно определить, чего хочет, в чем нуждается тот или иной архетипический персонаж. Самое заветное желание персонажа — это зона его ближайшего развития. Поэтому, если представить, что его желания исполняются, что вы дарите ему что-то необходимое для того, чтобы он почувствовал себя более счастливым, можно способствовать развитию архетипической функции, иначе говоря, инициировать ее. Главное, чтобы воображаемый персонаж был доволен изменениями.

Старой и неопрятно одетой Ведьме, например, можно подарить новую одежду и жилище, позаботиться о ее здоровье, отправив ее на массаж, в бассейн, в фитнес-клуб, салон красоты и т. п. Разведчику можно подарить необходимые ему отдых, одежду, техническое оснащение и пр. Если внутренний Разведчик представляется в набедренной повязке, выглядит слишком хрупким и юным, можно в соответствии с его желаниями отправить его в спортивный лагерь, разведшколу, школу рыцарей и т. д. Защитнику, например, может не хватать коня или оружия, Королю — армии, а Фее — свежего воздуха или солнечного света. Важно исходить из потребностей и запросов самих архетипических персонажей (функций).

Достаточно потентной внутренней архетипической фигуре, которая хорошо себя чувствует и обладает оптимальным запасом сил, можно предлагать задания, обращаться к ней за помощью в решении насущных задач вашей реальной жизни. Обращаться к персонажам с просьбами и заказами можно, периодически занимая на полу нейтральное положение вне шкалы-спектрограммы (метапозицию) либо — оставаясь на шкале, как кому удобно.

Важным моментом в инициации с использованием шкалы-спектрограммы является движение от ее отрицательного полюса к положительному. На этом пути мы способствуем эволюции исследуемой мужской или женской архетипической функции, кроме того, становятся очевидными все препятствия, которые имеют место в ходе ее развития.

Инициация "Внутренняя семья". Как мы уже упоминали, для выявления и устранения дефицитов и/или областей напряжения между мужским, женским и детским началами личности в инициационной терапии успешно используется работа с инициацией " Внутренняя семья" Уже после единственной инициации, проведенной со специалистом, эту работу можно проводить самостоятельно.

Три карточки, на которых помечены названия основных архетипических структур — мужское (М), женское (Ж) и ребенок (Р) — следует разместить на полу в комнате относительно друг друга так, как подсказывает интуитивное желание. Это спонтанное расположение само по себе уже является достаточно информативным и показывает, каковы отношения между мужской, женской и детской частями личности на момент начала инициации. Для дальнейшей инициационной работы следует физически становиться в область каждой из карточек, определяя, как себя чувствуют при данном взаимном расположении мужское, женское и детское начала. Важно предоставить им возможность обменяться энергиями в виде воображаемых сувениров, подарков или любых позитивных действий в адрес друг друга. Желательно, чтобы мужское начало первым проявило инициативу в процессе дарения. Если мужскому недостает для этого ресурсов и оно "не хочет" дарить что-либо женской и детской частям личности, можно восполнить этот дефицит, выйдя в нейтральную позицию, и взглянув на мужское со стороны. Такой прием — перемещение участника инициации в позицию наблюдателя, хозяина рассматриваемых частей личности, позволяет определить, что можно сделать для устранения обнаруженного дефицита. В позиции наблюдателя можно подарить мужскому что-то ценное для него, что позволит ему почувствовать себя лучше. Все, в чем нуждается ослабленное мужское, целесообразнее дарить в символическом, а не в прямом виде. Например, если мужское нуждается в восстановлении сил, можно подарить ему не только непосредственно "силы", но и путевку — путешествие по любимому маршруту, машину, деньги и т. д. Основным критерием успешности инициации "Внутренняя семья" являются те реакции, которые возникают у мужского, женского и детского персонажей в ответ на полученные ими дары или совершенные в их адрес друг друга поддерживающие действия.

В завершении самостоятельной работы с "Внутренней семьей" следует, находясь в нейтральной позиции, подарить мужской, женской и детской частям личности универсальный подарок — один на всех. Подарок должен быть одинаково приятен каждой из частей.

Инициация "Вынашивание". Эта работа рекомендуется для целенаправленной поддержки мужского начала. Истощение в области мужского легко определить по ситуациям, когда человеку трудно понять себя, трудно увидеть смысл и цели в жизни, а также - когда поставленные целине достигаются в течениедлительного времени. Неопределенность в отношениях, несогласие с близкими и значимыми людьми, проблемы с деньгами, затянувшиеся ремонт или строительство, поломанные вещи и приборы в доме также служат указанием на недостаток сил в области мужского начала личности мужчины или женщины.

Инициация "Вынашивание" проводится так же, как и при работе с "Внутренней семьей". Разница заключается в том, что позиция детской части в этом случае привлекается не сразу. В начале работы следует расположить мужское и женское классическим образом, то есть — карточку, символизирующую мужское, следует разместить снаружи, а карточку, символизирующую женское, — внутри, учитывая, что карточки М и Ж помечают границы двух концентрических окружностей, очерчивающих внешнее мужское защищающее и включенное в него женское пространства. После определения актуальных состояний мужского и женского тем же способом, как и при работе в инициации "Внутренняя семья", производится перемещение карточек М и Ж таким образом, чтобы женское заняло внешнюю вынашивающую позицию, а мужское — внутреннюю, вынашиваемую. После этого следует снова определить, как чувствуют себя мужская и женская части личности в изменившемся положении. В случае необходимости для оптимизации процесса "Вынашивания", следует отвести достаточно времени пребывания в той и другой позиции. Нередко именно долгота пребывания в мужской или женской области приводит к установлению благоприятного состояния и позитивным трансформациям. При дефиците энергий в любой из позиций также целесообразно восполнить его с помощью символических даров.

В завершении инициации расположение карточек меняется вновь, обретая классическое расположение — мужское начало оказывается опять снаружи, в защищающей позиции, а женское — внутри. Окончанием инициации можно считать удовлетворяющее вас "самочувствие" мужской и женской частей.

Детскую часть, изначально располагающуюся внутри, в центре двух концентрических окружностей — женского и мужского начал — можно периодически "запрашивать" о ее самочувствии и желаниях, становясь в ее область.

Пример.

Успешно проходя курс инициационной терапии, женщина 37 лет отметила, что стала гораздо легче идти навстречу своим женским потребностям. Постепенно она до такой степени научилась "ни в чем себе не отказывать", что оказалась в долгах, с которыми не в силах была справиться. Самостоятельно проделав инициацию "Вынашивание", женщина с ужасом обнаружила, что ее Внутренний Мужчина настолько "выдохся", исполняя все ее прихоти, что "лежит без сил и просит ее только об одном: не так часто обращаться к нему с просьбами, дать ему немного времени, и тогда он обязательно выполнит все, что она хочет". Женщина прониклась состраданием к истощенному, но преданному Внутреннему Мужчине, представила, что кормит и поит его, дает ему необходимый отдых, а также — пообещала выполнить его просьбу. Вскоре она заметила, что ее потребности стали более умеренными, она расплатилась с долгами. Позже, хотя женщина по-прежнему продолжала идти навстречу своим желаниям, ее финансовые возможности возросли и уже позволяли ей избегать долгов.

Инициация с использованием архетипической мандалы. Важным инструментом для самостоятельной работы в инициационной терапии является инициация восхождения по ступеням архетипической мандалы. Как и при работе со специалистом, для нее можно выбрать большую и малую формы.

Большая форма работы с мандалой предполагает полное восхождение по архетипическим ступеням с земли на небо - снизу вверх. Для этого следует разложить на полу карточки с названиями всех 14 архетипических персонажей в порядке, соответствующем их расположению в мандале (рис. 4). "Восхождение" совершается с помощью классического алгоритма: сначала следует представить, каковы внешний облик, состояние и актуальные потребности мужского и женского архетипических персонажей (функций) данной ступени. Если возможно, инициируется взаимодействие и обмен дарами между ними. Затем следует физически переместиться в сакральный центр данной ступени, отметить, каковы при этом ощущения в теле и эмоциональное состояние, какой внутренний сюжет разворачивается в воображении. После достижения комфортного состояния в сакральном центре можно переходить на вышестоящую ступень архетипической мандалы.

Малая форма работы с мандалой предполагает инициирование одной, двух или нескольких архетипических ступеней за один сеанс. Малая форма используется в случае, когда для инициации мало времени, а также — если для полного восхождения недостает внутренних ресурсов. Желательно делать выбор ступеней последовательно — подниматься на следующие ступени следует, проработав предварительно предыдущие.

Инициирующая сказка

Большую роль в самостоятельной инициационной работе играет создание инициирующих сказок. Любая актуальная проблема, которая есть в отношениях с людьми или в любой другой сфере жизни, может быть "закодирована" в символическую ситуацию, то есть, представлена в виде сказочного, фантастического или другого волшебного сюжета, который удобно развивать в своем воображении день ото дня до гармоничного завершения сюжета. Работая над отношениями с представителями противоположного пола, сказку развивают до классического завершения, когда ее герои сумеют одолеть все препятствия, возникающие на их пути друг к другу, и соединятся, наконец, в счастливом союзе. Создавать сказку или волшебный сюжет можно как в условиях покоя и уединения, так и по пути на службу, и даже — занимаясь домашними или другими делами, не требующими умственного напряжения. В ходе работы над инициирующей сказкой стоит прислушиваться к своему состоянию и сознательно приостанавливать создание сказки, как только ее сюжет "застревает" или воображаемое действие начинает ускользать из поля внимания.

Пример.

Женщина 34 лет, прочитав электронный вариант этой книги и желая преодолеть трудности в отношениях с возлюбленным, который не решался взять на себя ответственность за их совместное будущее, в течение месяца создала следующую сказку.

Часть 1. "На окраине деревни отшельником жил Иван, занимался травами, настоями. К нему приходили жители за исцелением. В эту деревню каждый год прилетал Дракон, и забирал самых красивых девушек.

Приходит как-то к Ивану старуха и говорит:

- Пришло мне знание, что ты один можешь победить этого Дракона, спасти прекрасных девушек.

Иван отвечает:

- Зачем мне это надо?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.05 с.)