Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А двигался он по лесу так: схватится за одно деревце — подтянется, схватится за другое — снова подтянется. Так, загребая руками и еле дыша, он пробирался сквозь чащу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждая косточка у него болела, будто ее жгло огнем. Суставы скрипели, как ночные птицы на деревьях, но он упрямо тащился сквозь тьму. Где-то вдали виднелся крошечный мерцающий свет — хижина, огонь, дом, приют, — и старик стремился к этому мерцающему свету. Он добрался до двери измученный, в полном изнеможении. Огонек в его фонаре потух, и бедняга без сил рухнул на пороге. В доме жила старуха. Она сидела у ярко пылающего огня. Увидев старика, она поспешила к нему, подняла и поднесла к огню. Она обняла его, как мать обнимает дитя. Держа его на руках, она стала качаться в качалке. Так они и сидели — ветхий старик, кожа да кости, и сильная старая женщина. Она баюкала его и приговаривала: "Ш-ш-ш, всё пройдет". Так она баюкала его всю ночь, а когда ночь стала клониться к утру, он помолодел — то был красивый юноша с золотыми волосами и длинными стройными ногами. А старуха всё баюкала его: "Ш-ш-ш, всё пройдет". С наступлением утра юноша превратился в миловидное дитя с золотыми волосами… В миг восхода… мальчик слез с ее колен и побежал к двери. На пороге он оглянулся на старуху, ослепительно улыбнулся ей, а потом повернулся и, взлетев на небо, превратился в сверкающее утреннее солнце" (с. 322-323). Мудрая старая женщина — символ женской зрелости, выходящей на уровень божественного сознания. Ее имя La Que Sabe — "Та, кто знает". Женская мудрость в высшем своем проявлении всегда точно знает, когда наступит момент истощения мужских сил. Она готова вовремя подхватить мужское и "качать" его, сколько понадобится, чтобы оно "исцелилось и воскресло" (с. 324). Вот что пишет К. П. Эстес о том, как проявляется процесс, который мы назвали "вынашиванием": "Я работаю со многими женщинами, которые активно занимаются общественной деятельностью. В конечной точке этого цикла их неизменно подстерегает усталость… В такие минуты они говорят: "С меня хватит. Я ухожу. Возвращаю свое удостоверение, свой значок, свою форму, свое…" — все что угодно… Творческая женщина обязана сначала отдохнуть, а потом вернуться к своей напряженной работе. Она должна навестить в лесу старуху, которая умеет оживлять, Дикую Женщину в одном из ее многочисленных обличий. Дикая женщина ожидает, что Анимус будет время от времени выдыхаться… Она не выказывает изумления, она просто поднимет нас и будет баюкать, пока мы не восстановим силы" (с. 324-325). Таким образом, периодически наступающая усталость женщин может наступать в результате переутомления не только женских защищающих сил, но и — Анимуса. Доступ центральной части Я к истинно женским энергиям в этих случаях обычно блокирован. Но как только женское начало освобождается прибывающими силами внутренней мужской защиты, мы наблюдаем умиляющую картину неожиданной смены приоритетов в деятельности социально успешной женщины. Ее вдруг начинает больше, чем обычно, интересовать обустройство домашнего очага, своего "гнезда", ей хочется побыть с детьми, она возится с животными, растениями, ее одолевают чисто женские причуды: радуют "милые пустяки" и повседневные бытовые мелочи. У женщины появляются не только созерцательность и желание украсить дом, не только стремление к безопасности, уюту, но и умение создавать в любом месте пространство любви, атмосферу тихого праздника. Истинная женственность стремится наполнить окружающий мир теплом, поддержать и утешить близких, не просто накормить их, а поделиться с ними любовью, создавая особые блюда. Восходя к высоким ступеням зрелости, женщина осознает, что через то духовное содержание, которое она вкладывает в пищу во время ее приготовления, можно исцелять отношения, душевные раны, подпитывать с помощью особых энергий пищи не только тело, но и атмосферу в доме. Растративший силы Анимус женщины (как и реальный утомленный мужчина) жадно впитывает эти живительные энергии в течение определенного срока и в один прекрасный момент — снова расправляет свои могучие плечи, становясь сильным и созидательным, вдохновленным и окрыленным своей вечной Музой — божественной женственностью.
"Вынашивание", осуществляемое во внутреннем мире реального мужчины его женским началом в адрес его мужского начала, не только является для мужчины источником душевного здоровья, но и развивает его сознание. Вынашивающие силы женского помогают мужскому началу достичь ступени духовного отцовства. Реальный мужчина, женское начало которого уже способно вынашивать, ощущает себя отцом не только по отношению к своим детям, но и — по отношению к жене, и к людям в целом. Одним из важных элементов "вынашивания" является умение женщины ждать. Речь идет не столько о том, как по вечерам женщина ожидает возвращения мужчины с работы, сколько — об ожидании как о духовном помогающем действии женского начала в адрес мужского. Истинная женственность прозрачна, и события мира как бы проходят сквозь нее. Таков духовный механизм понимания и принятия явлений жизни, которым обладает женственность. Она умеет наблюдать явления, не контролируя их. Чистая женственность содействует гармоничному течению событий одним только своим созидательным настроем. В сказках символически представлено классическое умение зрелой женщины ждать мужчину без напряжения и агрессии. Прекрасные скадочные героини ждут, пребывая в особенном состоянии веры в победу героя и в успех его предприятия. Они пребывают в союзе с мужчиной, даже находясь в разлуке с ним, на любом расстоянии от него. Трудно представить сказочную Василису, которая нервно бегает по той комнате в башне, где ее заточили Кощей или Дракон, и на чем свет стоит ругает своего замешкавшегося освободителя. Василиса спокойна и если даже грустна, то грусть ее светла и прекрасна, она является проявлением любви, а не депрессии. Что же делает Василиса, пока находится в плену у злодея? Ждет. И это ожидание деятельно и созидательно не меньше, чем стремление к ней героя-освободителя. Сказочная Василиса хорошо чувствует его на расстоянии и даже умудряется помогать ему, посылая различных помощников. Это умение женщины даже в разлуке с мужчиной хранить и поддерживать сакральное пространство их мужско-женского союза, следуя своим предчувствиям и интуитивным знаниям, является важнейшим аспектом "вынашивания". Плененные сказочные красавицы, не смотря на то, что находятся в плену и ограничены в физическом мире, духовно помогают героям преодолеть сложные препятствия. Сказочные Василиса или любая другая царевна, посылая своему освободителю вед ающие путеводные силы — голубя, волшебное перышко, заветный путеводный клубочек и т. д., — дают, а не просят. Они посылают символы своего духовного присутствия, с помощью которых их вынашивающая женская сила находится рядом с мужчиной. Это не только направляет, но и вдохновляет героя в его борьбе за освобождение женского из сакрального плена. Путеводные символы говорят мужчине о женской вере в его победу и подтверждают, что любовь героев взаимна. Все элементы активного ожидания — по сути, волшебные вклады женского в героическую освободительную миссию мужского. Вынашивающие силы женского ожидания обладают большим могуществом, и часто становятся решающими условиями мужской победы. Известные со времен Великой Отечественной войны строки К. Симонова "Как я выжил, будем знать только мы с тобой: просто ты умела ждать, как никто другой …Ожиданием своим ты спасла меня…" перестают в этом смысле быть только поэтической метафорой. Они являются сакральным законом успешного взаимодействия мужского и женского начал, преодолевающих любые, даже непреодолимые преграды на пути к их союзу. Итак, умение ждать — свойство зрелой женственности. Напомним, что понятие "зрелость" используется не в отношении возраста человека, а как духовный статус. Он зависит от того, насколько полно и гармонично взаимодействуют мужское и женскоеначала личности. Другими словами, чем более полноценно осуществляется контакт и совместное творчество мужского и женского во внутреннем мире, тем более зрелыми являются эти начала и личность человека любого пола в целом. Умение ждать — синоним женской мудрости. Глубина ее — в осознании сакрального предназначения целительных свойств женственности. Как мы выяснили, основное предназначение женских сил — сохранять и восстанавливать растраченные мужские силы, исцелять мужское и со творить ему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.223 (0.008 с.) |