А двигался он по лесу так: схватится за одно деревце — подтянется, схватится за другое — снова подтянется. Так, загребая руками и еле дыша, он пробирался сквозь чащу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А двигался он по лесу так: схватится за одно деревце — подтянется, схватится за другое — снова подтянется. Так, загребая руками и еле дыша, он пробирался сквозь чащу.



Каждая косточка у него болела, будто ее жгло огнем. Суставы скрипели, как ночные птицы на деревьях, но он упрямо тащился сквозь тьму. Где-то вдали виднелся крошечный мерцающий свет — хижина, огонь, дом, приют, — и старик стремился к этому мерцающему свету. Он добрался до двери измученный, в полном изнеможении. Огонек в его фонаре потух, и бедняга без сил рухнул на пороге.

В доме жила старуха. Она сидела у ярко пылающего огня. Увидев старика, она поспешила к нему, подняла и поднесла к огню. Она обняла его, как мать обнимает дитя. Держа его на руках, она стала качаться в качалке. Так они и сидели — ветхий старик, кожа да кости, и сильная старая женщина. Она баюкала его и приговаривала: "Ш-ш-ш, всё пройдет".

Так она баюкала его всю ночь, а когда ночь стала клониться к утру, он помолодел — то был красивый юноша с золотыми волосами и длинными стройными ногами. А старуха всё баюкала его: "Ш-ш-ш, всё пройдет".

С наступлением утра юноша превратился в миловидное дитя с золотыми волосами…

В миг восхода… мальчик слез с ее колен и побежал к двери. На пороге он оглянулся на старуху, ослепительно улыбнулся ей, а потом повернулся и, взлетев на небо, превратился в сверкающее утреннее солнце" (с. 322-323).

Мудрая старая женщина — символ женской зрелости, выходящей на уровень божественного сознания. Ее имя La Que Sabe — "Та, кто знает". Женская мудрость в высшем своем проявлении всегда точно знает, когда наступит момент истощения мужских сил. Она готова вовремя подхватить мужское и "качать" его, сколько понадобится, чтобы оно "исцелилось и воскресло" (с. 324).

Вот что пишет К. П. Эстес о том, как проявляется процесс, который мы назвали "вынашиванием": "Я работаю со многими женщинами, которые активно занимаются общественной деятельностью. В конечной точке этого цикла их неизменно подстерегает усталость… В такие минуты они говорят: "С меня хватит. Я ухожу. Возвращаю свое удостоверение, свой значок, свою форму, свое…" — все что угодно… Творческая женщина обязана сначала отдохнуть, а потом вернуться к своей напряженной работе. Она должна навестить в лесу старуху, которая умеет оживлять, Дикую Женщину в одном из ее многочисленных обличий. Дикая женщина ожидает, что Анимус будет время от времени выдыхаться… Она не выказывает изумления, она просто поднимет нас и будет баюкать, пока мы не восстановим силы" (с. 324-325).

Таким образом, периодически наступающая усталость женщин может наступать в результате переутомления не только женских защищающих сил, но и — Анимуса. Доступ центральной части Я к истинно женским энергиям в этих случаях обычно блокирован. Но как только женское начало освобождается прибывающими силами внутренней мужской защиты, мы наблюдаем умиляющую картину неожиданной смены приоритетов в деятельности социально успешной женщины. Ее вдруг начинает больше, чем обычно, интересовать обустройство домашнего очага, своего "гнезда", ей хочется побыть с детьми, она возится с животными, растениями, ее одолевают чисто женские причуды: радуют "милые пустяки" и повседневные бытовые мелочи. У женщины появляются не только созерцательность и желание украсить дом, не только стремление к безопасности, уюту, но и умение создавать в любом месте пространство любви, атмосферу тихого праздника. Истинная женственность стремится наполнить окружающий мир теплом, поддержать и утешить близких, не просто накормить их, а поделиться с ними любовью, создавая особые блюда. Восходя к высоким ступеням зрелости, женщина осознает, что через то духовное содержание, которое она вкладывает в пищу во время ее приготовления, можно исцелять отношения, душевные раны, подпитывать с помощью особых энергий пищи не только тело, но и атмосферу в доме. Растративший силы Анимус женщины (как и реальный утомленный мужчина) жадно впитывает эти живительные энергии в течение определенного срока и в один прекрасный момент — снова расправляет свои могучие плечи, становясь сильным и созидательным, вдохновленным и окрыленным своей вечной Музой — божественной женственностью.

 

"Вынашивание", осуществляемое во внутреннем мире реального мужчины его женским началом в адрес его мужского начала, не только является для мужчины источником душевного здоровья, но и развивает его сознание. Вынашивающие силы женского помогают мужскому началу достичь ступени духовного отцовства. Реальный мужчина, женское начало которого уже способно вынашивать, ощущает себя отцом не только по отношению к своим детям, но и — по отношению к жене, и к людям в целом.

Одним из важных элементов "вынашивания" является умение женщины ждать. Речь идет не столько о том, как по вечерам женщина ожидает возвращения мужчины с работы, сколько — об ожидании как о духовном помогающем действии женского начала в адрес мужского. Истинная женственность прозрачна, и события мира как бы проходят сквозь нее. Таков духовный механизм понимания и принятия явлений жизни, которым обладает женственность. Она умеет наблюдать явления, не контролируя их. Чистая женственность содействует гармоничному течению событий одним только своим созидательным настроем.

В сказках символически представлено классическое умение зрелой женщины ждать мужчину без напряжения и агрессии. Прекрасные скадочные героини ждут, пребывая в особенном состоянии веры в победу героя и в успех его предприятия. Они пребывают в союзе с мужчиной, даже находясь в разлуке с ним, на любом расстоянии от него. Трудно представить сказочную Василису, которая нервно бегает по той комнате в башне, где ее заточили Кощей или Дракон, и на чем свет стоит ругает своего замешкавшегося освободителя. Василиса спокойна и если даже грустна, то грусть ее светла и прекрасна, она является проявлением любви, а не депрессии. Что же делает Василиса, пока находится в плену у злодея? Ждет. И это ожидание деятельно и созидательно не меньше, чем стремление к ней героя-освободителя. Сказочная Василиса хорошо чувствует его на расстоянии и даже умудряется помогать ему, посылая различных помощников. Это умение женщины даже в разлуке с мужчиной хранить и поддерживать сакральное пространство их мужско-женского союза, следуя своим предчувствиям и интуитивным знаниям, является важнейшим аспектом "вынашивания". Плененные сказочные красавицы, не смотря на то, что находятся в плену и ограничены в физическом мире, духовно помогают героям преодолеть сложные препятствия. Сказочные Василиса или любая другая царевна, посылая своему освободителю вед ающие путеводные силы — голубя, волшебное перышко, заветный путеводный клубочек и т. д., — дают, а не просят. Они посылают символы своего духовного присутствия, с помощью которых их вынашивающая женская сила находится рядом с мужчиной. Это не только направляет, но и вдохновляет героя в его борьбе за освобождение женского из сакрального плена. Путеводные символы говорят мужчине о женской вере в его победу и подтверждают, что любовь героев взаимна.

Все элементы активного ожидания — по сути, волшебные вклады женского в героическую освободительную миссию мужского. Вынашивающие силы женского ожидания обладают большим могуществом, и часто становятся решающими условиями мужской победы. Известные со времен Великой Отечественной войны строки К. Симонова "Как я выжил, будем знать только мы с тобой: просто ты умела ждать, как никто другой …Ожиданием своим ты спасла меня…" перестают в этом смысле быть только поэтической метафорой. Они являются сакральным законом успешного взаимодействия мужского и женского начал, преодолевающих любые, даже непреодолимые преграды на пути к их союзу.

Итак, умение ждать — свойство зрелой женственности. Напомним, что понятие "зрелость" используется не в отношении возраста человека, а как духовный статус. Он зависит от того, насколько полно и гармонично взаимодействуют мужское и женскоеначала личности. Другими словами, чем более полноценно осуществляется контакт и совместное творчество мужского и женского во внутреннем мире, тем более зрелыми являются эти начала и личность человека любого пола в целом.

Умение ждать — синоним женской мудрости. Глубина ее — в осознании сакрального предназначения целительных свойств женственности. Как мы выяснили, основное предназначение женских сил — сохранять и восстанавливать растраченные мужские силы, исцелять мужское и со творить ему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.220.101 (0.005 с.)