Ольга, 42 года, г. Ростов-на-Дону



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ольга, 42 года, г. Ростов-на-Дону



"Мне 30 лет. Проблемы, которые привели меня на семинар по инициационной терапии следующие: у меня не складывались отношения с мужчинами, физический контакт вызывал тошноту, сердцебиение и тревогу. Спутником любых взаимоотношений было страдание. В повседневной жизни удовольствие вызывала только бурная деятельность на работе и общение с подругами. Все остальное время я испытывала тоску, апатию, опустошенность, и злилась на себя за бездействие, поэтому понятно, что свободного времени у меня не было, а воскресенья вызывали панику.

После участия в групповой работе с мифом "О Психее и Эросе" я стала использовать для самостоятельных занятий медитацию "Встреча с Внутренним Мужчиной". И еще решила посмотреть, в каком состоянии находятся мои архетипические мужские и женские функции, и, по возможности, инициировать персонажи трех первых уровней: Ведьму и Разведчика, Амазонку и Защитника, Гейшу и Кормильца.

Первое время образ мужчины в медитациях не складывался, а потоки света из сердца в сердце не шли (предлагаемая в книге Натальи Правдиной "Я привлекаю любовь и счастье" медитация для обмена энергиями с Внутренним Мужчиной включает момент, когда на уровне воображения следует представить наложение розовых потоков света, идущих одновременно из сердца-цветка Внутреннего Мужчины в сердце-цветок женщины, и наоборот. Прим. Василец Т.).

Пользуясь теоретическими положениями инициационной теории (кн. Василец Т. "Мужчина и Женщина — тайна сакрального брака", я поняла, что моя гиперактивность обусловлена не избытком мужского, а напротив чрезмерно агрессивным защищающим женским комплексом, иначе я бы не теряла столько сил на свою защиту. Кроме того, мне стало понятно, что мое мужское начало как часть личности постоянно подвергается притеснениям. Поэтому я решила поддержать своего Внутреннего Мужчину, и даже испытала к нему нежность. И тогда же увидела его целиком, даже — глаза.

По мере того как налаживался контакт с Внутренним Мужчиной, появлялось чувство защищенности при общении с другими людьми, легче стало находиться одной, проще стало делать повседневную домашнюю работу и что-либо для самой себя.

В один из дней появилось спонтанное желание устроить маленький праздник в кругу семьи. Причина этого праздника стала мне понятна на следующий день. Таким образом, я отпраздновала мой запоздалый переход из детства в девичество.

Тогда же, я, наконец, стала замечать, что слишком сильно вмешиваюсь в отношения между родителями, и начала из них самоустраняться.

Самостоятельно провела инициацию "Разведчик". Он представился легко и почти сразу смог выполнить свою задачу.

Ровно через 2 недели в медитации "Встреча с Внутренним Мужчиной" вместо мужчины вдруг представился паук и — некая сущность, которая стояла как преграда между нами. Представив себя этой сущностью, я поняла, что она опекает и не дает взрослеть женскому. По качествам эта сущность была сильной и агрессивной. Это значило для меня, что пора "биться с драконом". На следующий день, убедившись в том, что мой внутренний Рыцарь бодр, активен и готов к подвигам, я самостоятельно провела инициацию "Битва с Драконом". Дракона пришлось победить для верности дважды, так как в первый раз он представился добреньким и желания сражаться с ним не вызывал. При второй попытке богатырь сначала зашел к Бабе Яге, которая дала ему увеличительное стекло, что бы он лучше мог разглядеть Дракона. В итоге Василиса была освобождена. Но она оставалась замотанной в паутину и казалась полуживой.

Несмотря на это, даже такая неубедительная победа привела к появлению в моей жизни реального мужчины, который, в отличие от предыдущих, сам проявил инициативу, обладает ответственностью, тактом и терпением".

 

Анна, 30 лет, Владикавказ

"Инициационная терапия застала меня в пути — долгом и тяжёлом пути к внутренней гармонии… После участия в двух групповых инициациях по работе с античными мифами "О Психее и Эросе" и "О Священном Граале" у меня появилось четкое осознание: по этому пути можно идти, не теряя так много сил, как я тратила раньше, и даже — можно получать при этом НАСЛАЖДЕНИЕ.

После того, как я без страха "посмотрела в лицо своему внутреннему мужчине" (К. Г. Юнг назвал эту часть личности женщины Анимусом), я, оглянувшись вокруг на внешних мужчин, осознала, что долгое время топталась на месте, потому что не желая принимать их, я не хотела принимать незрелость своего АНИМУСА. Затем я другими глазами посмотрела на моих родителей и увидела в них настоящих КОРОЛЯ и КОРОЛЕВУ. Неожиданно для себя я поняла, что могу у них многому научиться!

Спустя некоторое время после моего участия в груповой инициации по мифу "О Психее и Эросе" утряслись отношения с подругами. Эти отношения перестали усложнять мне жизнь и потреблять так много ценной живительной энергии. В то же время, я перестала экспериментировать в отношениях с мужчинами, причиняя боль себе и им, так как поняла вдруг, что моя внутренняя незрелость каждый раз срабатывает как ловушка!

Позволив себе, наконец, быть слабой как женщина, я научилась плакать и впервые — просить о защите (без слов), и что самое интересное, принимать ее… И только испытав в глубине Души трепет беззащитной девушки, я осознала, что мой внутренний Защитник ранен и нуждается в исцелении.

Этим моим изменениям соответствуют примерно такие образы: "путь, большая часть которого пройдена, но много интересного впереди", "зеркало, в котором я увидела истинное отражение себя".

Возникли и некоторые "побочные" эффекты: я решила воплотить в жизнь давнюю мечту — исследовать и интерпретировать мой родной эпос, чтение которого когда-то вернуло меня к жизни. Это сложная, но интересная работа, результат которой, я надеюсь, принесёт пользу моим соотечественникам".

 

Фатима, 37 лет, РСО — Алания

Часть 1. ВЕЛИКИЙ САКРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Предисловие автора

…Остается неясным, почему складывается ситуация, когда женщина проявляет мужские черты поведения, а мужчина женские. И почему это приводит к краху системы воспитания детей в семье. На этот вопрос современная психология семьи не дает и не может дать ответа…

В. Н. Дружинин

Среди обычных людей нет ни одного мужчины и ни одной женщины, которые не хотели бы любить и быть любимыми. Нет ни одного человека, который был бы искренне безразличен к собственному счастью. Все мы стремимся, прежде всего, к любви и благополучию в личной, семейной жизни, какие бы более практические цели ни ставили мы себе ежедневно, чем и как не занимались бы мы с утра до вечера. Благодаря гармоничным отношениям с представителями противоположного пола мы хотим достичь внутреннего равновесия и покоя, уверенности в себе и радости бытия.

Даже достигая высот успеха и признания, имея изобилие материальных благ, человек может жестоко страдать от одиночества, внутренних противоречий, болезней или — сложных ситуаций в семье или роду. В западной культуре на протяжении многих веков любовь и гармоничные отношения между мужчиной и женщиной считаются синонимом счастья, залогом здоровья семьи. Сокровенный смысл этих отношений представляет для многих смысл жизни, служит ключом к самым заветным уголкам внутреннего мира, в заповедных глубинах которого, как известно, сияет неземным светом "золотое руно" духовной силы.

Но обладатели сокровища гармоничной любви и стабильного семейного счастья — редкость. Мы внимательно всматриваемся в них, ведь они на первый взгляд — обычные люди. Тогда почему же большинство из нас только ищет то, что у них уже есть?

В этой книге вы найдете вариант ответа на этот вопрос. Книга, которую вы только что открыли, — это еще один духовный фонарь, с помощью которого мы предлагаем осветить самые потаенные уголки вашей Души и проникнуть в ее заповедные пространства.

Проделанное исследование привело нас к некой сакральной карте, по которой построена человеческая Душа, состоящая из женской и мужской половинок. Эти тайные чертежи могут претерпеть еще много изменений. При желании, вы сами способны внести туда свои уточнения и даже принципиально новые точки зрения. Но независимо от того, насколько точны или приблизительны открытые нами законы, они уже сегодня позволяют нам проникнуть в потаенные пространства внутреннего мира Мужчины и Женщины, туда, где на бескрайних просторах всегда пасутся несметные золоторунные стада… Известно, что счастье уже есть у каждого из нас! Остается только найти путь…

Мы искали и продолжаем искать его, потому что этого требуют как сама жизнь, так и практически все мужчины и женщины, которые приходят к нам на психологические консультации по поводу проблем во взаимоотношениях друг с другом.

Как же достичь счастья в этих самых важных для каждого человека отношениях? Чтобы создать среду, исцеляющую отношения между мужчиной и женщиной, мы использовали волшебство сказок и мифов, которые заканчиваются счастливыми союзами влюбленных героев. Мы предположили, что если представлять себя на месте этих героев, например, Василисой Прекрасной или Иваном-царевичем, если преодолеть вместе с ними, а вернее, вместо них, сказочные препятствия, стоящие на пути к их счастливому союзу, можно стать по-мужски и по-женски более мудрыми и приобрести ценный опыт создания гармоничных отношений. Сказки и мифы создавались в творческих мастерских коллективного символического сознания. Их назначение — провести каждого из нас через огонь, воду и медные трубы испытаний-инициацийà, подготовив тем самым наш внутренний мир к задачам счастьестроительства.

Так появился наш вариант инициационной терапии. Это -практическийметод работы с личностью, который заключается в переживании человеком различных индивидуальных и групповых инициаций-испытаний. В основе метода лежит наш вариант архетипического© анализа описание внутреннего мирачеловека любого пола с точки зрения существования и взаимодействия между собой его двух величайших фундаментальных начал — мужского и женского. Для такого описания используются мужские и женские архетипические персонажи, образы и символы, а также — сказочные и мифологические сюжеты, отражающие различные этапы и закономерности роста и взаимодействия мужской и женской частей личности.

Внутренний мир человека можно условно представить в виде четырех слоев, взаимно пронизывающих друг друга, и имеющих в то же время строжайшую иерархию. Наиболее поверхностным является слой обыденного сознания. Его легко описать на языке логики, а также — языке внешних и внутренних событий. Это то постоянно осознаваемое нами ощущение себя, о котором мы говорим "Я". Второй, более глубокий слой психики — слой личного бессознательного, где "живут" различные части личности, возникшие на основе образов близких нам людей - так называемые интроекты. Третий слой психики — слой коллективного сознания, слой образцов, неких универсальных психических матриц, представленный персонажами мифов и сказок, архетипическими фигурами и сюжетами. Это соборный духовный опыт, описывающий законы развития и устройство человеческой психики на языке трансперсональных, архетипических символов. Третий слой плавно перетекает в четвертый, наиболее глубинный слой сознания — уровень божественного сознания. Его отражают образы божественных персонажей.

Наше исследование основано на практическом использовании первым слоем — нашим обычным человеческим Я — второго, третьего и четвертого слоев —индивидуального, коллективного и божественного уровней сознания. Архетипические образы бесконечно объемны и, следовательно, универсальны. Они несут информацию сразу о нескольких уровнях сознания — вплоть до информации о его божественных содержаниях.

Известно, что психоаналитический подход до сих пор воспринимает идею об архетипической природе психики скептически. Доктор философии юнгианский аналитик Натан Шварц-Салант в своей книге "Нарциссизм и трансформация личности" пишет: "Психоаналитики (особенно те, которые считают себя приверженцами школы объектных отношений) в своей работе исходят из психической структуры, возникающей и развивающейся в результате интроекции переживаний индивидуальных отношений, и рассматривают возможности трансформации сформированных таким образом внутренних объектов. Но, как правило, такие аналитики не считаются с наличием архетипических психических реалий и не придают особого значения интроверсии и творческому воображению, которые способствуют их активизации. Кроме того, существуют такие аналитические процессы, в которых архетипические факторы явно становятся определяющими. Эти архетипивеские факторы потенциально существуют в коллективном бессознательном или в объективной психике — в основном как системы, которые в силу своей природы имеют динамическую и скрытую возможную форму.

В психоаналитической литературе широко распространен предрассудок, отрицающий реальность архетипической психики, само наличие которой, как считается, противоречит существованию внутреннего мира интроектов…".

Инициационная терапия, опираясь на традиции юнгианского анализа и на славянские архетипические корни, использует, прежде всего, персонажи и сюжеты русских народных сказок и былин. По мере проживания различных групповых и индивидуальных инициаций-испытаний большим колическом участников выяснилось, что на ранних этапах терапии при работе с архетипическими образами участники, не прошедшие в достаточном объеме предварительной подготовительной терапии, действительно могут представлять образы своих близких (интроекты) в качестве персонажей их воображаемых внутренних сюжетов. Например, тема "Мудрец" может переживаться не как уединенная беседа в храме или пещере с седовласым старцем в длинных одеждах (соборный архетипический образ мудреца), а — как разговор по душам со своим реальным отцом в гостиной современной квартиры. Однако на продвинутых этапах терапии персонажи любых инициационных сюжетов неизменно обретают архетипические черты — у них появляется сказочная, былинная или национальная одежда, волшебная злая или добрая сила и другие признаки универсальности ресурсов, а главное — духовной автономии.

Инициационная теория архетипического анализа основана, прежде всего, на положении К. Г. Юнга о том, что в личности мужчины наряду с мужскими есть и женские качества (Внутренняя Женщина - Анима), а в личности женщины есть и мужские черты (Внутренний Мужчина — Анимус). Анима и Анимус являются классическими широко признанными архетипическими понятиями. Анима — это женский аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира мужчины, а Анимус — мужской аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира женщины. Доступ к теневым слоям психики не прост, но возможен. Этой цели успешно служит использование мужских и женских архетипических персонажей и образов.

В инициационной терапии созданы условия, при которых и мужские, и женские структуры личности могут не только активно созревать, но и достигать гармонии в отношениях между собой. Другими словами — женщина, переживая достаточное количество инициаций, получает прямой доступ к своему Анимусу (Внутреннему Мужчине, Духу), а мужчина — прямой доступ к своей Аниме (Внутренней Женщине, Душе).

Архетипические символы, персонажи и сюжеты помогают не только понять и описать функции мужских и женских структур личности на ярком и эмоциональном языке образов, но и позволяют оздоравливать эти фунции, управлять ими. Огромный потенциал мужских и женских архетипических персонажей, сакральная мудрость архетипических сюжетов, привлекаемые в ходе проживания инициаций, питают и преобразуют личность на всех ее уровнях. Архетипический язык отражает содержание высших слоев сознания как наиболее глубоких слоев бессознательного, где находятся неисчерпаемые запасы энергии, ресурсов и духовных знаний. Проживание инициаций позволяет отдельным частям личности успешно обучаться, перенимая опыт роста и развития мужских и женских архетипических образцов. В результате, мужская и женская части личности начинают действовать более слаженно и продуктивно, становятся более зрелыми. И главное, как мы уже сказали, обращение к архетипическим образцам инициирует не только интенсивное созревание мужских и женских структур личности человека, но и — здоровое сотворчество между ними.

Таким образом, архетипический анализ и практика проживания инициаций уникальны не только тем, что выявляют и устраняют нарушения контакта между мужским и женским началами во внутреннем мире человека. В результате инициаций налаживаются отношения между мужчинами и женщинами в реальной жизни.

 

В конце этой книги вы найдете волшебную кладовую внутренних (индивидуальных) сюжетов и сказок участников инициаций, которые любезно дали свое согласие на их публикацию.

Внутренние сказки и сюжеты мужчин и женщин открыли нам сокровищницу глубинных закономерностей и тайн, по которым развиваются счастливые взаимоотношения мужского и женского миров. Свод этих открытий мы назвали Великим сакральным законом.Теперь мы приглашаем вас совершить путешествие в космос вашей Души, и открыть для себя книгу Великого закона взаимоотношений мужского и женского начал.

 

Прежде чем начнется это путешествие, попробуем взглянуть на современную ситуацию отношений между мужским и женским мирами с точки зрения западной культуры, которой так глубоко подчинено наше сознание, столь просвещенное ее современными достижениями.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.032 с.)