Горизонталь Защитник-Амазонка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горизонталь Защитник-Амазонка



Архетипические функции Защитника и Амазонки являются опорой личности в удовлетворении ее потребностей в безопасности и автономии. Эти функции отвечают за формирование здоровых границ личности. Гармонично работающие внутренние Защитник и Амазонка способствуют росту чувства собственного достоинства человека, формируют не только его уверенность в себе и умение радоваться жизни, но и умение концентрировать и точно распределять силы, налаживать контакты с внешним миром, достигать целей.

При переразвитой Амазонке внутренний Защитник страдает от дефицита сил и энергии. В образах участников инициаций слабый Защитник представлялся спящим под кустом рыцарем, латы которого валяются под другим кустом, а конь, оставленный без присмотра, в лучшем случае еле виден на краю обозреваемой картины. Чем больше опыта символического самосознания, понимания себя и своих задач получает Защитник, тем менее агрессивной и деструктивной становится Амазонка в сюжетах инициаций. Высшая гармоничная точка взаимодействия этих двух защищающих начал — их дружеское и даже любовное сотрудничество при главенствующей роли Защитника.

Наиболее благоприятное распределение сил между Защитником и Амазонкой можно символически выразить в типичном инициационном образе, когда Амазонка отдыхает в прекрасном шатре подле уставленного фруктами покрывала, а Защитник, находясь в дозоре, черпает силы и вдохновение в одной только мысли о том, что у него есть такая сильная подруга, которая в любой критический момент может поддержать его. Это вдохновение не только удваивает его силы, но и рождает в нем желание сделать все возможное, чтобы не подвергать подругу даже малейшему риску.

Формирование функций Защитника и Амазонки соответствует периоду жизни молодых людей, когда мужчины проходят активную социализацию, стремясь занять какую-либо позицию в обществе, чтобы обрести источник выживания, а затем — стать Кормильцем будущей семьи. В современном западном мире молодые женщины — как Амазонки — также стремятся к социализации в этот период жизни. Однако волна природного предназначения быть женой и матерью, настигая их, погружает женщин на определенное время в атмосферу семейной жизни, где они продолжают соперничать с мужчиной. "Выныривая" из семейного пространства, женщины, имея уже подросших детей, снова активно пускаются в социальный марафон, стремясь завоевать в обществе определенные позиции. Им неведомо, что наряду со столь желанными социальными победами их ждет еще более важное духовное завоевание — стать источником вдохновения для своего мужчины.

Мужчина и женщина со зрелыми внутренними функциями Защиника и Амазонки обладают достаточной эмоциональной автономией, что проявляется в отсутствии у них претензий друг к другу. Они чувствуют внутреннюю опору и в критических ситуациях легко переключают лидерские функции с мужской позиции на женскую и обратно как во внутриличностных, так и во внешних взаимодействиях.

Кормилец

Архетип Кормильцанаходится на третьей ступени мужской архетипической лестницы. Позитивный полюс Кормильца включает в себя не только действия охотника и добытчика, но и искусство строителя, мастерового, учредителя и т. п. Внутренний Кормилец отвечает за все виды мужской созидательной активности, реализуемые в повседневной жизни и направленные на повышение качества жизни. Он устраняет любые неисправности и налаживает процессы жизнеобеспечения. В личности мужчины или женщины зрелый внутренний Кормилец — это мужская энергия, обеспечивающая, в отличие от функции Защитника, не просто выживание, а достойныйуровень выживания: гармоничное удовлетворение потребностей, умение наслаждаться собственной жизнью, и — создавать оптимальные условия для тех, за кого Кормилец несет ответственность. Чтобы обеспечить высокое качество жизни близким, необходимо хорошо знать их желания, вкусы, интересы и даже тайные чаяния. Внутреннему Кормильцу также важно правильно ориентироваться в потребностях личности, интересы которой он обеспечивает. Этот потенциал во многом подготавливает к развитию и инициирует энергии Целителя, которые достигнут своего расцвета на шестой ступени мужской зрелости. Секрет силы Целителя — в знании всех тайн Души, в его осведомленности о причинах ее страданий и умении использовать эти знания в процессе исцеления.

Хорошо работающий Кормилец обеспечивает не только жизненный комфорт, но и позволяет организовать процесс созидания благ таким образом, что человек ощущает себя легко, а не под прессом тяжелых обязанностей. Энергичный Кормилец, благодаря сотрудничеству с внутренней Гейшей — мастерицей наслаждений, создания уюта, восполнения сил и эстетического созерцания, — обретает в процессе созидания полноту свободы. Зрелый Кормилец — не раб, он волен трудиться и отдыхать по своему усмотрению, способен восполнять свои силы, когда и сколько это ему необходимо. Его уверенность порождает трудовой азарт и радость делания, а также — творческую обстановку полного управления своей деятельностью и процессами обеспечения жизни. Создание благ в случае полноценного внутреннего Кормильца превращается для человека в занятие, больше похожее на интересную творческую игру. Степени свободы при этом тем выше, чем более развит архетипический уровень Кормильца, и чем полноценнее его контакт со зрелой внутренней Гейшей.

В образах участников инициаций первое знакомство с Кормильцем нередко происходит в поле. Кормилец может представиться в образе одинокого пахаря, которого дома ждет голодная многодетная семья (гиперпотребность в мужской обеспечивающей защите). Позже, на продвинутых этапах терапии, у тех же участников инициаций внутренние Кормильцы обретают все большее количество ресурсов. Они трансформируются во владельцев компаний, возглавляют процессы производства благ и ведут разносторонний образ жизни, не страдая при этом трудоголизмом.

На первый взгляд может показаться, что у реального трудоголика в структуре личности работает могучий Кормилец, поскольку он тратит все свое время и все силы на работу. Однако, страдающий трудоголизмом человек имеет в структуре своей личности истощенного, депрессивного Кормильца, так как работать созидательно, а не ради возможности скрыться от эмоциональных контактов с близкими и связанного с ними внутреннего развития, а также — работать, получая при этом удовольствие от жизни — это задача, которую трудоголику только еще предстоит решить. Откуда же берет свои "неистощимые" силы трудоголик? Как мы уже упоминали, они "добываются" в результате эксплуатации женской части личности, а именно — внутренней Амазонки: ее погруженность в процесс достижения своих целей, концентрация всех сил на победах при одновременном избегании и игнорировании тонких сторон взаимоотношений, — вот на чем стоят ее достижения. Как видим, эта тактика не имеет ни малейшего отношения к строительству парного союза. Таким образом, главное отличие достижений зрелого Кормильца от достижений перегруженной Амазонки заключается именно в том, что Кормилец находится в контакте с женской областью своей ступени — Гейшей, а гиперАмазонка — не имеет контакта с мужским началом. Когда Кормилец зрелый, он постоянно обменивается энергиями с внутренней Гейшей. Именно Гейша с ее гедонистической природой вовремя и гармонично восстанавливает растраченные Кормильцем силы. В сотрудничестве мужских и женских начал скрыт механизм "вечного двигателя", неистощимости и самовосстановления человеческих сил.

Негативный полюс Кормильца — это отказ от ответственности за обеспечение высокого качества жизни, эдакое "некормление", иначе говоря — безответственность. Дефицит энергий в области Кормильца проявляется в различных видах зависимостей, включая эмоциональную зависимость. У "обесточенного" Кормильца есть гиперпотребность получать, всасывать, впитывать что-либо извне. Потребность отдавать у него блокирована. По этим причинам незрелый внутренней Кормилец символически отражает картину возникновения алкоголизма и наркомании. В этих случаях потребность заполнять внутреннее пространство различными ощущениями и эмоциями, то есть "всасывать" что-либо извне — кажется непреодолимой. Более легкий вид дефицита в области Кормильца приводит к синдрому "неудачника", являясь источником инфантильного поведения. В образах участников инициаций это отражается, например, в растерянности Кормильца, обнаруживающего себя неподвижно стоящим в чистом поле и не знающего, что делать и куда идти.

Об ослабленной функции Кормильца свидетельствуют также различные страхи, сниженная социальная компетентность личности, трудности в преодолении препятствий. Важный параметр успешности Кормильца — качество и количество его контактов с внешним миром. При дефиците сил на уровне Кормильца склонность человека любого пола к путешествиям во внутренний мир, столь целебная сама по себе, может превратиться в различные виды изоляции и затворничества.

В целях компенсации этого внутреннего дефицита неизбежно вынуждены включаться защищающие материнские энергии. Они образуются в результате стараний гиперВедьмы, гиперАмазонки, и — плененной ими беззащитной Гейши. Добывающая функция Амазонки обеспечивает здесь материальную сторону опеки, Ведьма играет карающую, а Гейша — задабривающую роль. В реальной жизни это отражается в распространенном семейном сюжете: у алкоголика есть "сердобольная" жена или мать, которая, перенапрягаясь и негодуя (гиперВедьма), берет на себя все виды его ответственности — пытается решить проблему излечения его от алкоголизма или наркотической зависимости (Гейша), содержит его (гиперАмазонка), периодически устраивая нерадивое "дитя" на работу и пр. Известен феномен "сухого" алкоголизма, когда мужчина или женщина не выполняют естественных ожиданий близких, соответствующих занимаемой ими семейной или социальной роли: муж не работает и не обеспечивает семью; жена не поддерживает семейный уют; студент не в состоянии учиться; взрослый сын "сидит на шее" родителей, долго не женится, часто меняя партнерш; и т. п. Здесь защищающие созидательные функции, за которые отвечает внутренний Кормилец, не работают из-за дефицита энергий в этой архетипической области: Кормилец нуждается в восстановлении сил. Этого можно достичь с помощью инициаций на темы "По-щучьему велению", "Кормилец", "Пахарь", "Гейша" и др.

Развиваясь, архетипическая функция Кормильца, поднимается на более высокий мужской уровень, получивший у Б. Уилкинсона название "генерал". Это позиция осознанной ответственности, статус мужа.

Гейша

Чаще всего нерадивый Кормилец попадает в любовный плен Гейши, вернее — персонажа, отражающего негативный полюс Гейши, -в пленроковой женщины.Такаяженщина бессознательно мстит мужчинам в отчаянном стремлении сначала обрести их покровительство, а затем — низвергнуть к своим ногам. Это скрытое желание справиться со своей глубинной обидой отвергнутой отцом дочери.

Уровень Гейши (или гетеры) — третья ступень на пути к женской зрелости, и максимальное сгущение ее негативного полюса сводится к торговле своим телом. Негативный полюс Гейши еще содержит конкурентную агрессию, унаследованную от предстоящего ей архетипического уровня Амазонки, но если Амазонка конкурирует и с мужчинами, и женщинами, то Гейша — только с женщинами и именно за мужчин. Однако такая конкуренция имеет место лишь на ранних стадиях развития внутренней Гейши.

Зрелость Гейши напрямую не связана с возрастом человека. У пожилой женщины, например, Гейша может оказаться травмированной, инфантильной, "застрявшей" в подростковом или даже детском возрасте. О степени зрелости внутренней Гейши можно судить по степени уверенности человека не только в своей эротической силе, но и по умению восстанавливать энергии, создавая для себя и других комфортные и целебные условия отдыха и досуга, а также — по отношению человека к искусству. Таким образом, об открывающихся целительных свойствах внутренней женственности (о развитии внутренней Гейши) можно судить по нашему образу жизни. Неинициированная Гейша требует не только укрепления предыдущих женских функций Ведьмы и Амазонки, но и остро нуждается в мужской защите.

В одной из инициаций травма в области Гейши символически отразилась в сюжете, где гейша предстала в образе женщины-калеки, тоскующей в инвалидном кресле. При участии Кормильца и других архетипических фигур, в частности, Целителя, к концу инициации героине удалось встать на ноги. Чем более здоров внутренний Кормилец, тем больше он "обеспечивает" Гейшу необходимыми ей энергиями, больше дарит ей заботу и внимание, и, соответственно, тем больше Гейша приобретает свойства своего позитивного полюса — становится чарующей красавицей на празднике жизни.

Позитивный полюс Гейши таит в себе высокую эстетику энергий Эроса, которые гармонично проявляются в искусстве танца, владении поэтическим словом, музыкальными инструментами и кистью художника. Позитивный полюс Гейши — воплощение энергий творчества, земное проявление женственности. Известно, что в древней Японии мужчины покупали право насладиться общением с Гейшей как с истинной женщиной, а вступать или нет в интимные отношения, решала она сама.

В наиболее позитивном аспекте области Гейши женские энергии впервые проявляются изобильно. Женщина с развитой внутренней Гейшей уже осознает всю красоту и животворящую силу своей женской природы. Так, Гейша принимает, любит и уважает свое тело, умеет формировать его и управлять им в полном смысле слова. Поскольку это та ступень развития женственности, когда женское начало лучится волшебными силами не только эроса, но и высокой эстетики, мужчина видит в женщине с развитой внутренней Гейшей именно женщину, а не мать. Свойства истинной женственности начинают проявлять в мужчине наиболее романтические из его устремлений. Гейша умеет создать для мужчины ту питающую духовную среду, где он особенно полно чувствует себя мужчиной. Она знает его сильные и слабые стороны, знает, как пролить бальзам на его душевные раны. Гейша, в отличие от Амазонки, делая что-либо для мужчины, никогда не чувствует себя униженной или служанкой. Она и сама наслаждается проявлениями волшебных свойств своих женских энергий, даря их мужчине.

Находясь в гармоничном контакте со своей женственностью, Гейша глубоко ощущает, ценит и привлекает в свою жизнь красоту природы и мира в целом. Она умеет одинаково творчески обращаться и с дарами природы, и с предметами человеческого творчества. Гейша не только окружает себя произведениями искусства, но и сама создает их, обучает этому молодых. Таким образом, поэзия и живопись, прикладные искусства, пение и танец, искусство телесных радостей от чайных церемоний до таинств любви — это мир духовных наслаждений, который умело создает и совершенствует Гейша.

Контакт с энергиями архетипической области Гейши является необычайно целебным для женщин любого возраста. В практике инициационной терапии были случаи, когда даже после первой инициации на эту тему у далеко не молодых женщин полностью (!) необратимо исчезали негативные симптомы, ранее всегда сопровождавшие их в критические дни.

В русской сказочной символике функции высшей Гейши отражает образ Жар-Птицы. Это славянский вариант эротического божества. В сказке о Жар-Птице старик-отец посылает сыновей ночью в сад, подстеречь того, кто похищает яблоки с заветной яблони. Яблоко — символ запретного плода, которым библейский Змей искушал Еву. "Вором" оказывается удивительная Птица, сияние которой слепит глаза. Таким образом, отец послал сыновей "изловить" одну из могущественных энергий, призванную помочь повзрослевшим детям вылететь из семейного гнезда, освободиться от родительской опеки — их эротическую силу. Иначе говоря, отец благословил сыновей стать мужчинами. Поймать Жар-Птицу удается только младшему сыну, который сумел не заснуть всю ночь. В сказках младший сын — символ наиболее активно развивающегося аспекта мужского начала. Сила его духа позволяет ему вступить в контакт с Жар-Птицей, подчинить ее себе, лучше других осознать волшебную, творящую сущность любовной эротической силы. Вместе с ее пером младший сын получает преимущество, которое приводит его к любви и счастью. Принятая, интегрированная в целостную личность сексуальная, эротическая энергия начинает служить соединению мужского и женского начал, целостности Я, помогая преодолевать препятстви, мешающие сближению мужской и женской его половинок.

Жар-Птица — обитательница Райского сада, символ, указывающий на божественную природу энергий Эроса, их духовную сущность. Можно предположить, что энергии Гейши являются предбожественными, поскольку отражают стремление женского к своему высшему божественному пику — уровню Богини. Гейша - земная богиня женственности.

В одном из городов после завершения семинара "Мужчина и Женщина" пятидесятилетняя его участница сообщила, что если бы, кроме опыта контакта с энергиями Гейши семинар не имел других содержаний, она и тогда была бы счастлива, так как, получив этот опыт, наконец, впервые в жизни обрела внутреннее разрешение на существование у себя и принятие этих удивительных сил — энергий Эроса.

Горизонталь Кормилец-Гейша

Функции Кормильцаи Гейши осуществляют во внутреннем пространстве особый вид связей между мужским и женским мирами. Этот горизонтальный уровень архетипической мандалы наиболее близок к оси координат, условно отделяющей земную часть внутреннего архетипического космоса личности от небесной. Связи, за которые отвечают Кормилец и Гейша, необычайно важны для приближения Як первому уровню сакрального бракацентру со-творения жизни, который на следующей, четвертой ступени образуют архетипические области Мужа и Жены. Как "связные" или посланцы двух миров, Кормилец и Гейша особенно активно подготавливают творческий союз мужского и женского.

Поскольку при неинициированном Кормильце его функции во внутреннем мире выполняет Амазонка — активная женская функция предыдущего уровня, она вынуждена нести большую нагрузку, чрезмерно концентрируя энергию личности в своей области. Это мешает своевременному полноценному развитию внутренней Гейши. В результате область Гейши как бы "консервируется", ее эволюция приостанавливается. Недостаточно сформированная (травмированная) Гейша, в свою очередь, оказывается не в состоянии создавать для Кормильца условия для своевременного отдыха и восстановления сил, а значит — и условия для его развития. Рабское положение Гейши в этом случае — следствие недостаточной продуктивности остальных мужских и женских земных архетипических функций.

Внешне это проявляется в неумении многих социально успешных, активных и гиперответственных женщин отдыхать, осознавать свои истинные желания и чувства, а также — вникать в детали и ньюансы духовного мира мужчины (как реального, так и Внутреннего). Им сложно ориентироваться в его глубинных потребностях с тем, чтобы создать для него дарящую, восстанавливающую силы среду, где он может обрести уверенность в себе, убежденность в грядущих победах. Возникает "замкнутый круг": недостаток сил в области Кормильца в защитных целях активизирует "железную леди" — переразвитую внутреннюю Амазонку, а последняя мешает развиваться женственности в лице Гейши, а, следовательно, — Кормильцу.

Стоит уточнить, что слабость Кормильца свидетельствует о недостатке энергии двух предстоящих ему земных мужских фигур — Разведчика и Защитника. Чем пассивнее мужская защищающая функция во внутреннем мире, тем вероятнее, что нагрузка Кормильца как добытчика может лечь и на плечи Гейши, что ведет к "продаже" женских энергий. В результате при недостатке защищающих сил Кормильца у Амазонки и Ведьмы появляется возможность эксплуатировать внутреннюю Гейшу. Это необходимо им для того, чтобы хоть частично избавиться от собственных перегрузок. Так незащищенная Гейша попадает "в плен", причем эксплуатируются наиболее примитивные ее свойства. Известны случаи, когда человек либо торгует своим или не своим телом, либо — обаянием и привлекательностью, иначе говоря, соблазняет других ради получения различных выгод. В этом смысле флирт становится ведущей стратегией в поведении мужчины или женщины.

На наш взгляд, знаменитый Дон Жуан — это оголтелый эксплуататор своей внутренней Гейши. Его пресловутая любвеобильность не имеет никакого отношения к истинным мужским энергиям, так как последние содержат чувство мужского достоинстваиглавное— потребность защищать. А это, как мы уже не раз отмечали, предполагает верность интересам не только Внутренней, но и внешней женщины. Достоинство есть, по сути, стояние до Бога, то есть, то совместное стояние (со-стояние) мужского и женского начал, которое приводит к их сотворчеству, открывающему личности уровень божественного сознания. Главная же стратегия Дон Жуана заключается только в одном — в страстном желании во что бы то ни стало быть признанным женским миром в качестве мужчины. До совместного "стояния" перед Богом внутренних мужского и женского начал знаменитому ловеласу далеко, как до звезд. Причем, сам по себе мотив "во что бы то ни стало" уже сильно отдает "ведьминской" истерической одержимостью, наводящей морок. За признание его мужской неотразимости Дон Жуан бесконечно "платит" своим псевдомужским расположением, обращаясь ко всем женщинам подряд. Так может действовать только личность, которая излишне опирается на самый архаичный, наиболее земнойаспект архетипической функции Гейши. При этом у мужчин и у женщин болезненно обострена потребность быть признанными именно в качестве представителей своего пола, а значит — есть зависимость от этого признания со стороны пола противоположного. С целью "доказать" свою полноценность как мужчины или как женщины, люди в структуре личности которых действует внутренний Дон Жуан, стремятся к любому союзу с представителем противоположного пола, чтобы достичь мифического статуса "вам и не снилось" или на худой конец — "не хуже других", "как у людей". При этом глубокие и тонкие процессы развития женственности и мужественности вытесняются за пределы сознания, сигналя оттуда психосоматическими расстройствами, личными драмами или другими событийными коллизиями.

Однако все несовершенства рано или поздно приносят пользу, позволяя познать за счет знакомства с ними природу совершенства. Направленная работа по инициированию всех перечисленных земных архетипических фигур — Ведьмы и Разведчика, Амазонки и Защитника, Гейши и Кормильца, а также — инициационная работа с тремя первыми сакральными центрами (Точка знания, Точка защиты, Точка благополучия), где их энергии достигают баланса, — неизменно приводит к возникновению здорового равновесия и оптимизации выше описанных мужских и женских архетипических функций.

Достаточно высокие, развитые аспекты Кормильца и Гейши, с одной стороны, символизируют труд и отдых в жизни человека, с другой — перекликаются с ролями жениха и невесты. В словесных определениях добрачных отношений нередко используется торговая терминология. Широко известны выражения "сексуальный рынок", "рынок невест", "рынок женихов"; для оценки внешности используется ироничное словосочетание "товарный вид" и пр. Известная сватовская присказка "У вас — товар, у нас — купец" говорит о женихе как о практичном хозяине, а о невесте — как о "покупаемой" им красавице. Жених должен проявить себя как кормилец, его способность быть добытчиком, справно работать проходила шуточные испытания, отразившиеся, например, в пословице "Кто хорошо ест, тот хорошо работает". Если родители считали, что невеста еще слишком молода, то отвечали: "Наш товар не продажный, еще не поспел". Невесте же во время сватовства полагалось показать свою скромность, покорность, красоту и домовитость: "Наша лебедушка — ко перышку перышко", "Наша девка умнешенька, прядет тонешенько, белит белешенько". Таким образом, элементы русских сватовских обрядов перекликаются с отношениями в архетипической паре Кормилец-Гейша: мужчина должен показать себя как надежный добытчик, а женщина — как красивая и умелая хранительница очага.

На уровне Кормилец-Гейша в отношениях мужского и женского начал появляется элемент обмена. Речь идет о таком обмене энергиями между мужским и женским началами, при котором контакт между ними становится достаточно осознанным именно как мужско-женский, а не партнерский. Если Разведчик и Ведьма, Защитник и Амазонка сотрудничают на первых этапах установления контакта прежде всего как деловые партнеры, то Кормилец и Гейша не просто вступают в открытое и активное взаимодействие, но сразу взаимодействуют именно как мужчина и женщина. Это необходимое условие их дальнейшего единения. В процессе обмена мужскими и женскими энергиями они получают друг от друга не только опыт одобрения и принятия, но и опыт взаимного дарения, необходимый для перехода на следующую ступень развития — образование первого сакрального союза,что достигается в архетипическом центре личности Муж-Жена.

Понятно, что хорошо функционирующий Кормилец способствует расцвету позитивного полюса Гейши. Реальные женщины, защищенные заботой своего внутреннего мужчины-Кормильца, начинают интересоваться культурой истинно женского бытия, уделяют все больше внимания искусству быть женщиной: компетентно ухаживают за своим телом, творчески подходят к искусству ведения дома, больше посвящают времени искусствам как таковым, будь это их собственное творчество или увлечение творчеством других. Расцветает эстетическая сторона семейной жизни.

Итак, Кормилец, как и Разведчик, является архетипической фигурой, налаживающей связи между миром внешним и миром внутренним (на уровне личности — это ее социальные связи), а Гейша в области ее позитивного полюса становится одним из важнейших внутренних животворных источников, питающих земные отношения мужчины и женщины — она отвечает за умение наслаждаться жизнью, восстанавливать силы.

Благодаря экономическим процессам, происходящим сегодня в постсоветском пространстве, функция Кормильца возрождается и оздоравливается, поскольку происходит перемещение ответственности за обеспечение семьи из женской области — в мужскую. Таковы последствия возникновения класса богатых и среднего класса. Эти социальные изменения приводят к возрождению института наследования и восстановлению в коллективном сознании роли мужчины как ОтцаиКормильца, и, как следствие, — к реанимации главенствамужской социальной и духовной роли в коллективном сознании.

Отношения реальных мужчины и женщины, в личности которых достаточно сформированы архетипические функции Кормильца и Гейши, отличаются тем, что мужчина уже осознанно заботится о женщине и детях, а женщина ясно понимает свою женскую задачу — всемерно поддерживать мужчину, в том числе — и в его служении семье, и вовремя помогать ему восстанавливать растраченные силы.

Как показывает практика инициационной терапии, работа с женскими и мужскими земными архетипическими персонажами приводит к восстановлению достаточно здорового баланса между мужскими и женскими энергиями, к гармонизации не только внутреннего состояния человека, но и росту его успехов в обществе, повышению его социального статуса, уровня комфорта жизни, повышению доходов, росту благополучия.

Дальнейшее развитие осознанного обмена энергиями на уровне Кормилец-Гейша неизбежно приводит нас в точку пересечения мужской и женской диагоналей — в центр их соединения, центр личности. Здесь наиболее близко подходят друг к другу две могучих духовных стихии, взаимодействие которых настолько многогранно, что каждая из них получила двойное название.

Муж-Генерал

Четвертым в списке мужских лидерских качеств у доктора Брюса Уилкинсона стоит функция генерала.В английском языке "general" значит "главный", а "generation" —"поколение". Только достигнув "генеральской" степени зрелости, то есть, ощущая на себе главную ответственность, мужчина чувствует себя причиной, неким источником, творящим началом. У него появляется потребность возглавлять и вести за собой. Теперь мужчина способен осознанно разделить желание и готовность своей жены иметь детей.

Архетипическая ступень Муж-Генерал выносит мужскую ответственность на достаточно высокий уровень. Принимаемые на этом уровне решения имеют судьбоносный характер как для личности, так и для семьи в целом. На этом уровне зрелости мужское начало достигает ступени Мужа. Знаменитое выражение "глава семьи", потерпевшее в последнее время известную девальвацию, обретает здесь глубокий духовный смысл. Какой бы замечательной ни была женщина, историческими для семьи становятся не ее решения, а те, которые принимает ее муж. Делает ли он это в прямо или подспудно — соглашаясь с решениями жены, — не суть важно. В любом случае воля мужа содержит высшее, божественное начало, мужская воля облечена еще более высокой ответственностью, чем женская.

Итак, суть мужской ответственности: вести за собой, быть "полководцем". Мужчина (реальный или Внутренний), достигая в своем духовном развитии статуса Мужа, становится тем, кто не просто ведет вперед женщину, детей и семью в целом, но отлично знает то истинное направление, в котором в каждый момент времени следует двигаться. Это касается не только и не столько мужской способности выбрать оптимальное место жительства для семьи, но, прежде всего, — умения точно определить направление развития и выбрать достойные духовные ориентиры.

На уровне своего сакрального предназначения мужское призвано осознанно давать началожизни и успешно оберегать все процессы развития жизни. Эти божественные функции мужчины — и есть функции Мужа.Взойти на этот уровень зрелости реальному мужчине легко, если он инициирован как Защитник, Кормилец и Разведчик, а значит, если он уже умеет использовать свою природную мужскую агрессию для многоплановой защиты других. Это возможно, только когда мужчина уже свободен от детских обид на собственную мать, когда внутренний образ матери больше не является подавляющим комплексом, а интегрирован в целостную структуру личности мужчины как один из опекаемых, оберегаемых внутренних женских объектов. То же относится и к внутреннему образу его отца.

Женскому природой предопределено взращивать иявлять мирузаложенную в него мужскую идею (семя). Поэтому в гармоничной семье женщина имеет власть "лейтенанта". Она чаще проявляет свои чудесные способности, решая не стратегические, а тактические задачи, создавая здоровую эмоциональную атмосферу и внутренний мир дома. Основная же ответственность и главные решения самими законами мировой гармонии возложены на мужские плечи. Таково положение вещей как во внутреннем, так и во внешнем мире. В сакральном пространстве Души человека любого пола в норме главная ответственность за развитие личности возложена на мужское,а не на женское начало.

Для реальной женщины главенство ее Внутреннего Мужчины означает наиболее полный расцвет ее женственности. Для реального мужчины главенство мужского в личности означает буквально то же — защищенное, безопасное и комфортное развитие его внутренней женственности под сенью зрелой мужской защиты. Другими словами — зрелая мужественность реального мужчины обязательно содержит его Внутреннюю Женщину в любви и благоденствии. У сильных и мужественных мужчин контакт с Внутренней Женщиной (Душой) внешне проявляется в виде способности быть внимательным, понимать и сочувствовать, быть чутким и нежным, а также — в виде способности исцелять. Одним словом, те мужские качества, которые так высоко ценят в мужчинах женщины, являются свидетельством хорошего контакта их мужественности с внутренней женственностью.

В центральной точке личности — "точке сборки" — функции Муж-Генерал и Жена-Мать имеют очевидную асимметрию. Логично предположить, что архетипический комплекс Жена-Мать стремится быть уравновешенным комплексом Муж-Отец, а не Муж-Генерал. Однако, понятие отец в стойком словосочетании Царь-Отец появляется лишь на следующей архетипической ступени — уровне Короля (Царя-Отца). Дело в том, что архетипические функции Мужа (тот, кто творит жену) и Отца (тот, кто творит детей, жизнь) действительно бесконечно стремятся к соединению. Вернее, статус Мужа по мере своего роста тянется на уровень Отца, как растение к солнцу.

Если говорить о статусе Мужа и статусе Отца не только как об архетипических феноменах, но и как о социальных и духовных ролях, то, прежде всего, стоит отметить, что на современном эволюционном витке функции мужа и отца зачастую расщеплены и антагонистичны друг другу. Западный мужчина, когда у него рождаются дети, далеко не сразу и не всегда чувствует себя отцом. Как ни странно, его потребности как мужа вступают с его отцовскими функциями в конкурентные отношения. Таким образом, становясь биологическим отцом, мужчина не всегда является отцом в духовном смысле, а только становится на путь развития своего отцовства.

Настоящим отцом своим детям мужчина может стать только когда он начинает ощущать отцовскую ответственность за жену. Это не означает, что мужчина перестает быть жене другом или сексуальным партнером, но наряду с этими аспектами их отношений появляется именно отцовская ответственность мужчины за женщину. Только в этом случае можно считать его отцовство состоявшимся. Такого рода высокий уровень ответственности может препятствовать расторжению брака в кризисные моменты отношений, так как ответственность отца имеет свойство быть вечной. Иначе говоря, верность как фундамент встроена в систему зрелых отношений.

Развиваясь, отцовство как духовная функция личности достигает своих высших аспектов — зрелый отец испытывает потребность в ответственности уже не только за жену и семью, не только за род и нацию, но и за мир в целом.

Таким образом, на архетипической ступени Мужа самосознание и ответственность Отца только начинает формироваться, а более высоких уровней отцовства — его духовных вершин — мужскому началу еще предстоит достичь на следующих архетипических ступенях Короля (Царя-Отца), Целителя и Творца (Великого Учителя, Духовного водителя). Поэтому на четвертой ступени — на уровне Муж-Жена — для мужской фигуры мы считаем правомерным использовать название Муж-Генерал, а не Муж-Отец.

Забегая вперед, отметим, что у представителей



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.021 с.)