Тема «Женщина, какой бы вы были женщиной, если бы были женщиной» (для мужчин)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Женщина, какой бы вы были женщиной, если бы были женщиной» (для мужчин)



Словесная формула для задания этой инициации для мужчин: "Представьте, пожалуйста, какой бы вы были женщиной, если бы были женщиной".

Переживая инициацию на тему "Женщина, какой бы вы были женщиной…", мужчина 39 лет представил себя полной женщиной в ярком платье, которая подсела к подростку на лавочке в парке. Она расспрашивала его, где он учится, куда идет и кем собирается стать в будущем. Подросток испытывал смешанные чувства мужского интереса к женщине и желание уйти. Но эмоциональность и тепло собеседницы долго удерживали его, так что он опоздал на тренировку.

В этом сюжете отразилось классическое влияние гиперматеринской структуры на развивающееся мужское начало. Это влияние подобно околдовыванию. Невозможность вовремя попасть на тренировку есть символическая невозможность своевременного возмужания, которую тормозит богатая ресурсами и энергиями внутренняя не отпускающая гиперМать.

Другой мужчина — 29 лет,желающий обрести больше уверенности в отношениях с женщинами, представил себя молодой девушкой в ярком платье, которая сначала познакомилась с молодым человеком, побывала у него в гостях, а затем, гуляя с ним по набережной — неожиданно для всех и себя самой — взобралась на парапет и прыгнула в воду. Когда она благополучно вышла на берег в мокром платье, не только удивленный юноша не мог понять причин ее поступка, но и сама она не в силах была ничего объяснить. Рискованный поступок девушки не имел оснований.

Прыжок девушки с моста может показаться саморазрушительным импульсом женского, уходом от контакта с мужским началом. Но, как мы уже видели, анализируя сказку о Золушке, женственность страдает до тех пор, пока она недостаточно защищена мужским аспектом личности. Вспомним и сказку о Русалочке, в конце которой непризнанная героиня тоже прыгает в воду. Не получив мужского признания и любви, женственность, возникшая как бы ниоткуда — из морской пены, из глубин внутреннего океана, разбуженного инициацией, — вновь стремится вернуться в пучину бессознательного, чтобы опять и опять подниматься оттуда в надежде однажды быть замеченной.

В сюжете описываемой инициации девушка после прыжка в воду сразу же вернулась на берег к молодому человеку — это символ мерцающего контакта женского с мужским. Достижение стабильного полноценного контакта — самого важного аспекта в отношениях между мужским и женским началами — возможно лишь при условии стабильной, а значит - зрелой мужской защиты.

Любое "разглядывание" внутренних областей личности и любая степень прикосновения к ним, то есть, любая глубина того же контакта с ними всегда целебны. И в данном случае, продолжая участвовать в инициациях, мужчина вскоре ощутил гораздо большую, именно мужскую уверенность в общении с женщинами, смог создать со своей избранницей стойкие отношения.

 

Тема «Ведьма»

 

Эта тема предоставляет женскому сознанию богатейшие возможности интеграции с глубинной женской силой, открывает доступ к неисчерпаемым ресурсам природного женского могущества, суть которого — познание внутреннего мира и развитие женских целительских функций. Инициирование функций внутренней Ведьмы является, таким образом, мощным толчком к развитию женского начала и женского самосознания. Поскольку К. Г. Юнг считал, что Ведьма и Фея — проявления полярностей женской силы, работа с "земным" полюсом этой силы, а именно, работа с внутренней Ведьмой, "просится" быть первым шагом в инициационной стратегии.

Архетип Ведьмы несет в себе женскую агрессивность и одновременно — мощный потенциал роста женского начала. Мы уже говорили о том, что старая Ведьма нередко принимает облик молодой и прекрасной девы — своей полной противоположности, что указывает на стремление архетипической области Ведьмы вверх, к более высоким ступеням женской зрелости. Принадлежность областей Ведьмы и Феи одному и тому же континууму могущества женской волшебной силы. Это делает более понятными силы притяжения, существующие между ними, и объясняет, почему в сказках встречаются злые феи и помогающие ведьмы. Здесь особенно важно тяготение наиболее архаичного полюса женской силы (Ведьмы) к развитию в сторону своей прекрасной полярности (Феи).

В инициационной терапии используются архетипические темы, предназначенные для работы как с негативными ("В плену у злодейки", "Мачеха", "Медуза Горгона" и т. п.), так и с позитивными аспектами внутренней Ведьмы ("Полезная Баба Яга", "В гостях у Бабы Яги" и т. п.).

Недифференцированная тема "Ведьма" является в этом смысле не только важнейшей начальной инициацией, но и — диагностическим приемом, позволяющим определить, какой аспект внутренней Ведьмы участников инициаций готов к контакту первым.

Тема "Ведьма" была впервые предложена московскими психологами Орловой М. И. и Я. Л. Обуховым (журнал "Символ и драма", № 2, 2000 г., "Ведьма"). Работая с этой темой, женщина получает не только возможность отреагировать агрессию, накопившуюся у нее в адрес мужчин, но и обращается к своей природной женской мудрости. Участнику инициации сначала следует представить любую ведьму, подробно описать ее, а затем — представить себя ею, увидеть все ее глазами, ощутить, как она чувствует себя и каковы ее потребности.

Женщина 40 лет, пережившая развод, пребывая в унынии по поводу перспектив своей личной жизни, неожиданно для себя представила очень старую, еле передвигающую ноги ведьму в лохмотьях. Старуха готовилась к смерти. Временами ее беспокоили местные пигмеи. Они прибегали к ее логову с просьбой защитить их от дракона, периодически поднимавшегося из дальнего горного ущелья и угрожавшего им смертью. Дракон здесь может олицетворять гиперматеринскую структуру, которая угнетает другие части личности — пигмеев.

Ведьма нехотя выходила из пещеры, шаркая тапочками, направляла свою магическую силу в сторону дракона, усыпляла его и возвращалась на ложе в пещере, надеясь спокойно перейти в другой мир.

Образ даже такой депрессивной ведьмы оказался впоследствии очень ценным опытом, открывшим доступ к внутренним ресурсам женщины. В сюжетах ее последующих инициаций ведьма стала появляться спонтанно, обретая всё более созидательную силу: сначала она неожиданно явилась в виде грязной колдуньи в инициации на тему "В плену у злодея". По распоряжению Кощея колдунья старалась вылечить его прекрасную пленницу. Реальным результатом стало заметное устранение соматического симптома, от которого страдала участница инициации.

В инициации на тему "Королева" ведьма вновь появилась спонтанно. На этот раз она предстала в качестве уважаемой придворной прорицательницы из соседнего королевства, имеющей широкую популярность и большую магическую силу. На этот раз она была опрятно одета в народный костюм. Вмешательство ведьмы привело к полному разрешению конфликта в сюжете инициации.

Мужчина 25 лет, переживая инициацию на тему "Ведьма", поначалу ощутил головокружение, которое некоторое время мешало ему сосредоточиться. Так довольно властная внутренняя Ведьма способна препятствовать вмешательству в созданный ею внутренний "баланс". В дальнейшем по сюжету инициации выяснилось, что старая Ведьма, живя в глухом лесу, действительно рьяно охраняла свои владения.

 

Незамужняя женщина 38 лет, имеющая проблемы с десятилетним сыном, представила жестокую ведьму, у которой были только голова, концы рук и ног. В остальном она была невидимой, что символизирует отчуждение участницы инициации от собственного тела: женщина, и в самом деле, была недовольна своими весом и фигурой. При первом знакомстве с ведьмой, она представила себя ее пленницей. Ведьма весьма вероломно обращалась с нею, держа в очарованном состоянии, заставляя день и ночь работать — вышивать биссером картины (женщина страдает трудоголизмом). Ведьма не позволяла пленнице видеться с ее маленьким сыном.

В последующих внутренних сюжетах этой участницы инициаций ведьма появлялась спонтанно, ее функции становились всё более созидательными. Несмотря на привычку сначала покуражиться и потянуть время, ведьма в одном из сюжетов успешно расколдовала маленького принца (травмированный фрагмент Анимуса), а в другом — освободила от чар спящую царевну (плененную женственность).

В результате женщина отметила положительные изменения в отношениях с сыном — она в значительной степени избавилась от навязчивого чувства вины перед ним, стала более спокойной и уверенной при предъявлении ему требований, а мальчику стало легче их выполнять. Кроме того, женщина стала успешно преодолевать проблему своей чрезмерной занятости и находить больше времени для общения с сыном и для отдыха.

В другом случае разведенной женщине 40 лет, живущей в нестойком гражданском браке, имеющей склонность говорить тихо и внутренний запрет на переживание агрессии, ведьма представилась кричащей на весь лес. Она стояла, расставив руки в стороны, а ее крик заполнял все вокруг. Позже участница инициации отметила, что стала более последовательно предъявлять и защищать свои интересы в общении с близкими и с посторонними людьми.

Женщина 42 лет, испытывающая постоянную обиду на мужа, в инициации "Ведьма" представила, что пишет Дьяволу заявление об увольнении с должности ведьмы, после чего заметила у себя уменьшение обидчивости и более лояльное отношение к мужу.

Женщина 27 лет, находясь в нестойком браке, в инициации на тему "Ведьма", испытала в финале сюжета инициации ощущение могущества и силы, исходящей из центра груди. В заключительной беседе она отметила, что это переживание оказалось самым впечатляющим для нее. После этого она обрела больше самостоятельности в решении своих проблем.

Разведенному мужчине 40 лет Ведьма представилась старой и страшной, она затягивала в ад мужчин, которые ей не нравились. В последующих инициациях на тему "Ведьма", проведенных на продвинутых этапах терапии, Ведьма представлялась мужчине уже более молодой, в светской одежде, и по отношению к мужчинам она лишь периодически испытывала недоверие, стараясь в то же время сотрудничать с ними.

Тема «Разведчик»

Важность деятельности внутреннего Разведчика трудно переоценить. Это самая энергосберегающая мужская функция. От эффективности внутреннего Разведчика зависит количество сил, необходимых для достижения любой цели. Хорошо собранная и точно систематизированная и проанализированная информация делает путь к цели максимально коротким и приятным.

Отвергаемая мужем женщина 40 лет в инициации на эту тему представила себя представительным мужчиной в обычном светском костюме, сидящим за компьютером в современном помещении института, и определявшем параметры результатов какого-то научного исследования. Мужчина был погружен в дело и долго не хотел замечать молодую секретаршу, которая была к нему неравнодушна.

Наконец, в обеденный перерыв, девушка предложила ему отдохнуть вместе, и молодые люди замечательно провели время: мужчина с увлечением рассказал своей спутнице о целях своего исследования, а она была искренне заинтересована услышанным, и осталась наилучшего мнения о его уме и образованности. В конце сюжета инициации мужчина преподнес девушке сувенир и предложил увидеться вне рабочего времени.

Отчужденность мужской защищающей познавательной функции от интересов женского сменилась в этом сюжете здоровым контактом между ними. Внутренний Мужчина взял на себя инициативу по поддержанию этого контакта, а значит — ответственность за взаимоотношения. Сувенир, врученный девушке, говорит о том, что в поле осознания мужской познающей функции попала женская область Я с ее интересами и потребностями. Так формируется мужской вектор, защищающий женское начало личности.

Разведенная женщина 29 летпредставиласебя разведчикомв каске и камуфляжной форме. Вместе с тремя другими разведчиками, он долго искал вражеский склад боеприпасов, но как только они прибыли на место, не удержался и кинул во вражеский склад гранатой. Спутники были возмущены таким недопустимым самовольством сослуживца. Они были вынуждены, обнаружив себя, отстреливаться и уходить с риском для жизни.

Разведчик-нарушитель попытался объяснить свои действия ненавистью к врагу (выброс подавленного аффекта в мужской области личности).

Во второй части сюжета инициации разведчик-нарушитель остепенился. Он осознал важность и тонкость своего ремесла, когда получил письмо от своей невесты, которая беспокоилась о нем. Прочитав письмо, он решил быть точным и безукоризненно выполнять свой военный долг именно ради нее — чтобы она могла им гордиться, и чтобы он мог вернуться к ней и создать счастливую семью.

В этом сюжете очевидно целебное действие вынашивающей функции женского начала. Забота со стороны женского способствовала здоровой переориентации вектора мужской функции в сторону защиты и созидания сакрального союза.

Мужчина 41 года в инициации на тему "Разведчик" представил себя разведчиком, который будучи засланным в другую страну, выполнял опасное и сложное задание. Рискуя жизнью, он достал секретные материалы, благодаря которым его страна смогла избежать экономической разрухи.

Реальным результатом стало изменение места работы на более высокооплачиваемую. Информация о новой должности пришла к мужчине неожиданно из непривычного нового источника.

z:\Users\User\AppData\Roaming\AppData\Roaming\Microsoft\AppData\Roaming\Documents and Settings\ТАТЬЯНА\Application Data\Administrator\Application Data\Мои документы\Documents and SettingsKoncheev.SGN-BSHSHYAМои документыТаня ВWeb_site_Tanja" l

Тема «Амазонка»

Словесная формула для задания женщине архетипической темы "Амазонка" следующая: "Представьте, пожалуйста, что вы — амазонка". Для мужчины: "Представьте, пожалуйста, что вы женщина и вы — амазонка".

Обилие "земных" ресурсов, заложенных в образе Амазонки, позволяет привлекать этот архетипический персонаж даже с целью устранения соматических симптомов. После инициации на тему "Амазонка" женщины чувствуют себя более активными, ощущают прилив сил и положительных эмоций, более смело и открыто смотрят в лицо своим проблемам, ощущая достаточно решимости, чтобы справиться с ними. Мужчины же, работая с образом Амазонки, получают уникальную возможность разгрузить эту свою внутреннюю женскую функцию, переориентировав ее сверхактивность в подстраховывающую резервную силу, которая дает вдохновение мужским защищающим силам.

Важное свойство функции Амазонки в том, что она эффективно справляется с мужскими задачами, оставаясь женственной и прекрасной. Амазонка позволяет достичь полноты контакта с внутренней женской агрессией. Такой контакт дает возможность поставить агрессивное женское начало на службу задачам формирования здоровой автономии личности женщины и — выступать в роли вдохновляющей прекрасной внутренней энергии для мужчины. Функция Амазонки служит физическому и духовному здоровью, что является важным шагом на пути к целостности.

В инициациях мужчинам и женщинам легко удается идентифицироваться со своей внутренней Амазонкой, а также — испытывать наслаждение от ощущений прекрасного и сильного тела, удачной охоты и высокой скорости решения сложных задач. В ходе инициаций на тему "Амазонка" у женщин наблюдается смягчение воинственной символики, сюжет постепенно стремится к плавному перетеканию в мир женских, гармонизирующих энергий, обогащается истинно женскими все более домашними атрибутами.

 

Женщина 35 лет, ведущая активную социальную жизнь, переживая длительное отчуждение в отношениях с мужем, который почти не поддерживал ее и троих детей, представила, что, будучи амазонкой, сначала странствовала одна. Затем амазонка убила оленя и отнесла его в селение, где все были очень рады и ей самой, и принесенной ею добыче. Почувствовав себя нужной и значимой, она с удовольствием наблюдала за ритуалом приготовления мяса, затем хорошо подкрепилась сама, и была рада предложению селян остаться с ними навсегда.

Очевидно, что участница инициации пережила важный опыт удовлетворения потребности в принятии своей маскулинной агрессии, а также — потребности в уважении.

Замужняя женщина 43 лет, мать двоих детей, представив себя амазонкой, стала участницей увлекательного ритуала, совершаемого семью амазонками. В конце действия они обменялись дарами. Это были семь ножей, семь грибов, семь ягод и, наконец, семь чаш с целебным бальзамом. Интересно, что от мужской символики (ножи, грибы) был совершен переход к женским символам (ягоды, чаши).

Разведенная женщина 45 лет, переживающая конфликт не только с мужем, но и со своим боссом, увидела себя предводительницей отряда амазонок, которым предстояло освободить местных жителей от жестокого тирана. Справившись со сложной задачей (тиран был сражен из лука метким выстрелом главной амазонки), воодушевленные победой, амазонки решили покинуть местность в поисках Прекрасной долины (стремление функции Амазонки к своему позитивному полюсу). Оставалось одно "но" в облике коварной колдуньи, с которой главной амазонке тоже хотелось расквитаться. Здесь амазонка повела себя совершенно по-ведьмински: на порог лачуги старухи она поставила ароматное сонное зелье, запах которого никого не мог оставить равнодушным. Представив, как, любопытствуя, колдунья нюхает зелье и затем надолго засыпает прямо на пороге своей лачуги, амазонка ощутила прилив хорошего настроения и энергии.

Как видно из описанного сюжета, в реализации своей агрессии участница инициации проявила тенденцию в сторону увеличения женских стратегий: с мужчиной-тираном она расправилась - по-мужски, как воин с воином, а с женщиной-колдуньей — по-женски. Позже она отметила, что ее обида и агрессивные чувства в адрес босса уменьшились, она практически отказалась от обвинений в адрес бывшего мужа, понимая, что ни тот, ни другой не могут быть иными.

Спустя год работы с инициациями, ее брак с мужем восстановился.

Замужняя женщина 40 лет, недовольная лишним весом и страдающая от навязчивого чувства вины-долга перед близкими, представила себя среди амазонок, предводительницей которых была очень полная женщина. Будучи охотницей, участница инициации завидовала тем женщинам-амазонкам, которые возделывали огород и могли оставаться дома, украшая себя и все вокруг цветами, создавая уют и гармонию в своем жилище. Охотница обратилась к предводительнице с просьбой разрешить ей изменить образ жизни. Та согласилась, предложив ей поменяться с любой из огородниц, которой наскучила оседлая жизнь, предварительно обучив огородницу охотничьему ремеслу. Амазонки остались очень довольны обменом функций и своими новыми занятиями. Бывшая охотница испытала блаженство, почувствовала себя настоящей женщиной, когда научилась выращивать овощи и цветы. Обретая новый образ жизни в общине амазонок, она становилась всё более стройной, а внутренне — все более мягкой.

Спустя некоторое время после инициации женщина отметила, что стала чувствовать себя в семейной жизни эмоционально более независимой, легко смогла принять новое место жительства, к которому раньше у нее не лежала душа.

В сюжете инициации ярко проявилась тенденция к освоению энергий чистой женственности. Для женщин — уже состоявшихся "амазонок", которые к моменту инициации успешно справляются с задачами социальной автономии, — освоение более высоких ступеней женственности символически отражается в сюжетах инициаций в обретении ими разнообразных женских умений, собственного дома, близких, в заботе о людях, животных и растениях.

Мужчина 35 лет представил амазонку огромного роста с большим мечом. Она готова была уничтожить любого, кто станет перечить ей. Представив себя этой амазонкой, участник инициации ощутил, что воительница страдает от одиночества и усталости. Вскоре она нашла подруг, а затем и превосходящего ее по силе избранника. Амазонка уменьшилась в размерах, приобретя обычный человеческий рост, а меч ее превратился в кортик.

Так перегруженная в личности мужчины женская защитная функция передает свои гиперполномочия мужской защищающей силе.

 

Тема «Защитник»

Словесная формула для задания этой инициационной темы для женщин такова: "Представьте, пожалуйста, что вы мужчина и вы — защитник". Для мужчины: "Представьте, пожалуйста, что вы защитник".

Практика инициационной терапии показала, что работа в области "земных" мужских архетипических функций требует особого внимания, так как нередко связана с необходимостью усиленного заполнения этих областей энергиями. Это относится и к архетипической области Защитника. Отсутствие в западной культуре инициаций, формирующих мужскую защищающую функцию, является опасным пробелом и в процессе воспитания детей. Широко распространенные школы различного рода боевых искусств стремятся заполнить эту брешь, но не являются достаточной мерой для преодоления дефицита в области инициаций. Поэтому в инициационной терапии используется немало дополнительных инициирующих тем, способствующих формированию здорового мужского защищающего потенциала. Такие "дополнительные" темы, как показывает инициационная практика, чаще всего становятся обязательными и служат процессу закладки архетипического фундамента мужской защищающей функции личности мужчин и женщин.

Инициации на тему "Три богатыря", "Доблестный рыцарь", "Витязь", "Семь богатырей" и другие предназначены для обучения мужского Я символическомуязыку воинов, духовной выносливости и победоносности.

Разведенная женщина 34 лет, увидела себя в образе защитника, который стоял посреди чистого поля, закрывшись щитом, и не мог сдвинуться с места. Его ноги отказывались двигаться, но он мог внимательно оглядывать все вокруг ("сползание" функции на уровень разведчика). После того, как защитник описал все подробности окружающего ландшафта, он почувствовал, что может, наконец, идти. Вскоре он достиг селенья, где сначала с радостью принял гостеприимство селян, накормивших и напоивших его, потом выспался, а затем решил остаться в этом селе (встраивание функции защиты в центральную область Я). Защитник включился в сельскую жизнь, помогал людям рубить дрова, чинить дома (восхождение к уровню Кормильца), затем — женился на молодой крестьянке (достижение области Мужа).

Разведенная женщина 44 лет представила, что, будучи защитником в рыцарских латах, видит поле боя, усеянное телами поверженных рыцарей (крайний дефицит сил в области защиты). Защитник испытал страх и одновременно сожаление, так как прибыл с запоздалым приказом командования отступать. Вернувшись в лагерь, он организовал отряд, который организовал погребение всех убитых. За проявленную оперативность командование наградило его отпуском домой. В родном селе защитник встретился со своей возлюбленной, отношения с которой до этих пор были неопределенными. Пережив страх смерти, защитник больше не сомневался, что главное для него — создать крепкую семью и вырастить как можно больше детей, будто хотел восполнить пережитые им потери. Он сделал девушке предложение, состоялось обручение, и защитник впервые ощутил бесстрашие и самоотверженную готовность отдать жизнь ради своей невесты и их будущих детей, если понадобится. На службу он вернулся уже другим человеком — целеустремленным, счастливым и мужественным.

Обретение вектора, направленного на защиту женского начала, сам контакт и обмен энергиями с женским началом неизменно служат возмужанию и переходу мужских функций на более высокие ступени зрелости.

Тема «Гейша»

 

Эта тема связана с эротической и эстетической природой женского, и необходима для полноценного и гармоничного развития истинной женственности. Архетипическая тема "Гейша" пользуется большой популярностью у женщин и мужчин. Несмотря на то, что поначалу эта инициация может вызывать некоторое смущение, в то же время она единогласно оценивается и мужчинами, и женщинами как чрезвычайно актуальная. Любые сомнения по поводу корректности и целесообразности переживания темы "Гейша" тут же отпадают, если вспомнить статистику гинекологических заболеваний, возникающих по причине отчуждения многих женщин от своей истинной сексуальности и ее сакральной роли в духовном развитии. Проблемы подобного рода имеются и у мужчин.

Словесная формула задания архетипической темы "Гейша" может быть следующей: для женщины: "Представьте, пожалуйста, что вы японка и вы гейша" или "Представьте, пожалуйста, что вы римлянка и вы гетера". Для мужчины: "Представьте, пожалуйста, что вы женщина, что вы японка и вы гейша" или "Представьте, пожалуйста, что вы женщина, вы римлянка и вы гетера".

Наиболее экологичной является стратегия, когда инициирование внутренней Гейши проводится после успешной работы с предстоящими ей в архетипической мандале "земными" мужскими и женскими архетипическими функциями. В этом случае базовые защитные механизмы мужской части Я являются уже достаточно активными, а женские "земные" функции — уже избавлены от избыточного напряжения. Это исключает неконструктивные содержания в сюжетах на тему "Гейша". В нашей практике инициации на эту тему имели только положительные содержания и результаты.

Исторически мужчины всегда высоко ценили возможность общения с гейшами как с истинными женщинами. Сам замысел создания института гейш состоит в попытке искусственно выделить из многослойного спектра женского начала истинные женские энергии, а главное — отделить женское от материнского. Институт гейш — воплощенная мужская мечта о духовном вынашивании, реализованное мужское желание взрастить и приумножить волшебные женские свойства, чтобы прибегать к их целительному источнику всякий раз, когда мужчине нужно восстановить силы, укрепить ощущение мужской силы и значимости. По сути — это желание мужчин создать земную богиню и наслаждаться ее божественным женским совершенством в земной жизни.

Гейша в древней Японии отличалась образованностью, имела собственное мнение и чувство собственного достоинства, сложившиеся эстетические вкусы, владела различными искусствами (чайные церемонии, живопись, поэзия, пение, танец и др.), была хорошо воспитана и глубоко осведомлена в искусстве любви. Гейша представляла собой высоко эстетический образец женственности. Она была вправе сама определять, насколько близкими будут ее отношения с мужчиной.

Перед проведением инициации на тему "Гейша" в предварительной беседе с ее участниками мы обсуждаем архетипическую функцию Гейши или Гетеры. Следует учесть, что одни мужчины и женщины предпочитают образ японки-гейши, другие — римлянки-гетеры.

 

Замужняя женщина 34 лет представила, что, будучи гейшей, гуляет под дождем по набережной японского городка (дождь — символ депрессивного психосоматического фона, женщина страдала гинекологическим заболеванием и нуждалась в связи с этим в операции). Мужчина-европеец, предложивший ей укрыться от дождя, оказался духовно близким и располагающим к себе. Он предложил ей не торопясь обдумать его предложение уехать с ним в Европу. Героиня впервые ощутила защищенность и спокойствие по поводу будущего. Гейша вдруг осознала, что значит быть счастливой женщиной.

Тенденция обретения гейшей единственного постоянного партнера является отражением естественной эволюции этой архетипической женской области — таким образом внутренняя Гейша совершает восхождение на следующую ступень зрелости — уровень Жены-Матери.

Пережившая развод женщина 39 лет, страдающая от эмоциональной зависимости от бывшего мужа, представила в инициации на тему "Гейша", что гонцы японского императора, которых тот разослал по стране в поисках новых наложниц, насильно забирают ее, прекрасную гейшу 25 лет, увозят в столицу, разлучая ее с возлюбленным, к которому она питает тайные чувства, но не открывается ему. Во дворце ее готовят к приходу императора. Молодая гейша представляет императора старым и отвратительным. Однако, вошедший к ней правитель оказался молодым и красивым. Героиня, увидев его, вдруг поняла, что так погрузилась в свою неразделенную любовь к юноше из ее родных мест (символ зависимых отношений), что не заметила важных политических перемен в стране — смерть старого императора (ослабление влияния негативной, пленяющей части Анимуса) и вступление на престол молодого императора (в ходе терапии сформировались новые здоровые силы Анимуса).

Молодой император заметил грусть в глазах новой наложницы и расспросил ее о причинах ее состояния. Она открыла ему свое сердце. Молодой император (развивающаяся защищающая область Анимуса) объявил, что снарядит ее в дорогу всем необходимым и отпустит домой, чтобы она могла вернуться к возлюбленному. Девушка снова загрустила. На расспросы молодого властелина она ответила, что никогда раньше не встречала подобного уважения и внимания к своим чувствам, и жалеет, что расстается с таким благородным человеком. Император утешил ее, сообщив, что она вольна гостить у него, сколько захочет, и может отправиться домой, как только будет готова.

С тех пор они проводили вместе много времени, император читал гостье свои стихи, она — пела и танцевала для него. Молодые люди полюбили друг друга, и, наконец, император предложил красавице руку и сердце. В ходе приготовлений к свадьбе будущая императрица случайно стала свидетельницей поразившей ее сцены: молодой вельможа, ее бывший возлюбленный из ее родного села, который прежде не обращал на нее никакого внимания, добился аудиенции у императора и умолял отпустить ее домой в его сопровождении. Вельможа уверял, что девушка является его невестой. Он горячо убеждал властелина, что, только потеряв ее, осознал, как она ему дорога. Император с достоинством отказал вельможе (победа освобождающих сил Анимуса над "злодейским", пассивно-агрессивным отвергающим мужским компонентом; такая победа "запускает" процесс интеграции между позитивным и негативным полюсами Анимуса). Невеста наблюдала за беседой бывшего возлюбленного и императора из дальнего угла дворцовых покоев, удивляясь своему внутреннему спокойствию и равновесию. Ее больше не волновал и не ранил образ бывшего возлюбленного (преодоление эмоциональной зависимости). Она испытала большое облегчение и была благодарна императору.

Через некоторое время участница инициации отметила у себя исчезновение обид и претензий в адрес бывшего мужа, ощутила себя свободной от навязчивого желания восстановить с ним отношения. "Я, наконец, почувствовала себя легко: просто самой собой", — сообщила она инициационному терапевту. Через два года она встретила мужчину, отношение которого к ней было подобно благородству "японского императора".

z:\Users\User\AppData\Roaming\AppData\Roaming\Microsoft\AppData\Roaming\Documents and Settings\ТАТЬЯНА\Application Data\Administrator\Application Data\Microsoft\Word\Documents and SettingsKoncheev.SGN-BSHSHYAМои документыТаня ВWeb_site_Tanja" l

Тема "Королева"

 

Как уже упоминалось, в одном из своих значений архетипическая функция внутренней Королевы символизирует социальную женскую успешность — высокий статус, чувство женского достоинства, ощущение женской силы и ее власти в социальном мире.

Словесно эта тема задается для женщины так: "Представьте, что вы — королева". Для мужчины: "Представьте, что вы женщина и вы — королева".

Архетип Королевы содержит богатейшие созидательные ресурсы. Несмотря на то, что при недостаточно зрелом Я в сюжетах инициаций на тему "Королева" может проявляться необходимость преодолевать какие-либо сложности сюжетного действия, работа с архетипической темой "Королева" неизменно дает мощный подпитывающий эффект, укрепляет и стабилизирует чувство уверенности в себе и ощущение собственного достоинства как у мужчин, так и у женщин.

 

Профессионально успешная женщина 41 года, инициатор своего недавнего развода, представила себя королевой в тяжелой неудобной короне и громоздком платье (гиперфункция женского аспекта Сверх-Я). Приказав позвать придворного мага и советника, она с помощью его волшебства (поддержка со стороны отцовского мужского аспекта) изменила свой неудобный наряд на более комфортный, после чего заинтересовалась экономической ситуацией в королевстве.

Придворный советник осмелился прямо заявить, что ей не следует больше притворяться, занимаясь сводками об урожаях. Он указал ей на проблему, о которой королева предпочитала не вспоминать. В подземелье замка томился свергнутый ею король. Его пребывание в темнице стало причиной большого политического конфликта. Но вернуть короля к власти королева не могла, так как при его правлении в королевстве наступили голод и разруха (женщина стала инициатором развода с мужем из-за отсутствия с его стороны психологической и финансовой поддержки), а отпустить его на свободу представлялось опасным — он мог вновь начать угрожать процветанию ее королевства (после развода женщина преодолела финансовые и профессиональные проблемы). Таким образом, можно предположить, что в образе отразился классический для маскулинных женщин внутренний конфликт: пассивно-агрессивный фрагмент Анимуса женщины — не кормящий король, будучи сам подавленным, подавлял женскую часть ее личности.

Внутренний конфликт смягчился в результате появления в образе брата королевы (формирующаяся мужская защита), который прислал ей в помощь свою знаменитую прорицательницу (целительный компонент Ведьмы). Та спустилась в подземный каземат, освободила прикованного к стене короля, усыпила его, положив на широкую скамью, и объявила королеве, что каждая минута его сна целебна и идет отныне на пользу как ему самому, так и всему королевству.

Реальные отношения супругов восстановились и приобрели совершенно иной характер: муж сменил сферу деятельности, увеличил свои доходы. Спустя время забота о жене и семье стала его естественной потребностью.

Женщина 34 лет, будучи неудовлетворенной своими отношениями с близким мужчиной, представила себя королевой, в королевстве которой никого нет, благодаря чему она может наслаждаться покоем и отдыхом, слушать музыку, распоряжаться своим временем, как ей угодно. Пережив эти моменты, она захотела пообщаться только со своей младшей дочерью (женщина имеет двух сыновей).

В потребности отдыхать и наслаждаться проявился дефицит энергий в области функции Королевы. Желание общаться с младшей дочерью символизирует в сказках контакт с развивающейся частью женского начала личности.

Страдающая от одиночества женщина 32 лет, представила себя королевой, ожидающей на балу прибытия загадочного гостя. Она чувствовала, что не рада пышному празднику. Когда ее главный гость, наконец, прибыл, королева отправилась с ним на прогулку по дворцовому парку. Они увлеченно беседовали.

После инициации женщина отметила, что удивлена тем, что появившийся в образе мужчина, судя по ощущениям — душевный и близкий друг.
В то же время он был не королем, а только — принцем (до этого момента ее реальные кавалеры либо не предлагали ей замужества, либо были женаты).

Здесь очевиден дефицит зрелости и ответственности мужского начала личности участницы инициации, рождающий потребность в развитии мужской защищающей функции. Ожидание принца как загадочного гостя, душевность в общении с ним говорит об установлении контакта женского начала с растущей областью Анимуса, контакта, который, развиваясь, создаст



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.018 с.)