Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великий паук как разновидность Великого ДраконаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гипер материнская защитная структура пронизывает внутренний мир такой многоуровневой системой связей, что все его элементы находятся в зависимости от нее. "У меня такие связи, — говорит мачеха Золушки, — что сам Король позавидует!" Однако, можно говорить и о до драконовом периоде, когда формирование гипер материнской структуры относится к наиболее ранним материнским страхам, особенно — к чрезмерным страхам беременных женщин по поводу факта и протекания собственной беременности, родов и будущего материнства. Сюда относятся и недостаточная готовность или прямое нежелание иметь ребенка. Переживание матерью различных страхов и напряжений, связанных с сознательным и неосознанным отвержением ребенка, фиксируется в развивающемся сознании плода таким образом, что после рождения подрастающий ребенок нередко воспринимают их в образе Паука. Подобная символика встречается также и в ходе психологической работы со взрослыми. Символ Паука олицетворяет не только сама фигура крайне испуганной матери с ее нелюбовью или недостатком любви к ожидаемому ребенку, но и ее чувство вины перед ребенком. Такой букет негативных материнских чувств приводит к недостку здорового контакта матери с ребенком. Этот недостаток до и после рождения воспринимается подсознанием ребенка, прежде всего, как неразрешение жить. Возникает глубинный архаичный страх не выжить. После рождения этот страх превращается в ощущение собственной неполноценности, отвергнутости и ненужности. Именно в таких случаях в символике внутренних образов появляется фигура Огромного Паука, которого мы назвали Великим Пауком. Если в ходе внутренней работы образ Великого Паука возникает спонтанно — можно считать это удачей и бесценным подарком бессознательного. Отвержение ребенка и страх невыжить относятся к наиболее архаичным, глубинным чувствам, поэтому доступ к ним весьма затруднен. Симсол Великого Паука целесообразно использовать как уникальный ключ доступа к глубинным страхам перед жизнью и смертью. Поскольку формирующееся сознание плода бессознательно вбирает в себя ощущение опасности бытия и чувство вины матери, а символическое сознание человека склонно отождествлять эти внутренние процессы с образом паука, целебное решение заключается в инициировании символических битв с Великим Пауком и — побед над ним. В противном случае страхи могут царить во внутреннем мире, подобно пауку в паутине, оплетая личностные структуры клейкими нитями как добычу, чтобы в любой нужный момент воспользоваться ею. К сожалению, такая внутренняя "паутина" стремится стать невротической "опорой" личности, жестко скрепляющей ее части, и может являться ведущим защитным механизмом. "Паучья" структура делает личность "спеленутой", то есть весьма ригидной, а значит — хрупкой и уязвимой перед воздействиями внешнего мира. В личности женщины, которую до ее рождения родители "не ждали", Паук как архаичный защитный механизм может даже выполнять функции Анимуса — Внутреннего Мужчины, так как при "слабом" незащищающим мужском начале единственной опорой, единственной областью с большими запасами энергии является именно область архаичных страхов (Паук). В случае наиболее крайнего отвержения ребенка, Паук захватывает все пространства личности, чутко управляя своей гигантской паутиной. Внутренний Паук как бы узурпирует жизненную энергию человека и выдает ее остальным элементам Я по своему усмотрению. Это задерживает развитие других личностных структур, консервирует личность в инфантильном состоянии, как в коконе. Защитный механизм в виде Великого Паука имеют многие сверхуспешные женщины: они легко поднимаются по социальной лестнице, возглавляют различные социальные организации и собственные семьи, где все зависят от их решений, испытывая стеснение от того, что сдавлены паутиной их контроля и критики. Женщина с такой личностной структурой доминирует активно и жестко. Мужчина, чья личность поражена структурой Великого Паука, также проявляет чрезмерную жесткость. Он тоже может быть социально весьма успешным, но не по-мужски коварным и склонным не только к склокам и конкуренции (особенно в отношениях с женщинами, так как он чаще всего вращается в их кругу), но и — к эмоциональному "удерживанию", "связыванию" окружающих за счет использования разного рода запретов и манипуляций — за счет "плетения паутины".
Итак, Великий Дракон и Великий Паук как защитные структуры личности имеют заметное влияние на внутренний мир западного человека. Важно, что они аккумулируют в себе огромные запасы жизненных сил. Эти защитные механизмы являются ресурсной сокровищницей личности. К ним относится и внутренняя область Кощея — область мужского, наиболее сдавленная Великим Драконом (Пауком) (см. раздел "Для чего нужны битвы").
х х х
Что же касается здорового женского начала, то оно образуется за счет интеграции-сотрудничества зрелых материнских и женских энергий. Так формируется архетипический комплекс Жена-Мать, который проявляется прямо противоположно гипер материнскому. Когда внутренние материнская и женская функции достигают гармоничного совместного творчества (со творчества), они образуют феномен высшей женственности, излучающей пр ин ятие и с мир ение как способность примирять явления мира между собой. Высшая женственность обладает и такой силой как до вериемужскому началу. Эти характеристикизрелойженственностиговорят о ее животворном излучении. Оно как солнце согревает все вокруг и вдохновляет окружающих на созидательное взаимодействие как с внешним миром, так и с внутренними силами. Функционируя вместе, материнское и женское создают целебную и творящую среду, активно помогая личности в ее движении по ступеням зрелости. Чуткость и духовное видение истинной женственности помогает архаичному и подчиненному инстинктам материнскому началу осуществлять свои функции вовремя и последовательно, в наиболее точном соответствии с потребностями растущего ребенка. Развитая женственность помогает материнскому быть гибкой, тонко чувствующей и высоко духовной функцией, способной к трансформациям. Именно женское помогает материнскому ясно видеть актуальные задачи, изменять стратегии воспитания соответственно возрасту и особенностям детей. Как мы уже отмечали, для первой стадии материнства актуально взращивание и питаниемаленьких детей — так действует взращивающая, питающая мать. На второй стадии материнства матьобучает подрастающих детей различным навыкам, учит преодолевать трудности, то есть — инициирует детей. Так поступает инициирующая мать. Наконец, третья стадия материнства заключается в отпускании и благословениивыросших детей. Это функции благословляющей матери. На этой стадии мать знает обо всех достоинствах и возможностях своих взрослых детей, благодаря развитой женственности умеет тонко и глубоко понимать их силу. Благословляющая мать верит в своих детей, гордится и восхищается ими. Именно чуткость зрелой женственности помогает матери вовремя обучить детей и вовремя отпустить их в мир.
На наш взгляд, такого уровня зрелости женского начала личность мужчины или женщины может достичь, последовательно проводя мужское и женское черезнеобходимые испытания- инициации. В результате инициаций мужское обучаетсязащищать и оберегатьженскую "половину" личности, что дает материнскому как одной из структур женского ощущение безопасности, избавляет от многочисленных страхов, перенапряжения и излишней защитной агрессии. В результате — материнское освобождается от необходимости обороняться самостоятельно, жестко подавляя при этом истинные мужское и женское начала, и задерживая тем самым их созревание. Зрелая мужская защита освобождает гипер материнский комплекс — своего навязчивого "коллегу" по защищающей функции — не только от колоссальных перегрузок, но и от недоверия к миру. Достаточно защищенной внутренней Матери не нужно никого спасать, помещая в свою утробу, не нужно никого изолировать от "опасностей", удерживая при себе любой ценой. Только защищенная внутренняя Мать способна стать благословляющей. Стремление развивающихся женственности и мужественности друг к другу не кажется благословляющей Матери опасным, а напротив — вдохновляет и радует ее.
х х х
В формировании истинного женского началаучаствуют все положительные полюса архетипических женских функций. Ведущими здесь являются творящие начала Феи и Богини(см. рис. 4). Кроме того, истинное женское включает лучшие позитивные свойства Королевы, а также — вечно со творящие мужскому энергии Жены,созидательные и благословляющие свойстваМатери, весь спектр позитивного полюса Гейши, положительные качества Амазонки и Ведьмы.
Дракон и Гейша
Что касается области внутренней Гейши, то могучие силы ее позитивного полюса, несущие энергии творчества и здорового гедонизма, содержат уникальную возможность противостоять Великому Дракону в течение определенного времени. Несмотря на то, что в ходе инициационной терапии при первых подходах к инициациям на тему "Гейша" женщины поначалу испытывают некоторые трудности, потенциал Гейши имеет свойства прорываться сквозь драконьи запреты. Смущение и беспокойство по поводу того, что инициация на тему "Гейша" не получится или будет слишком откровенной, не возникают, если предшешствующие Гейше мужские и женские архетипические ступени инициированы в достаточной степени и если при необходимости была проведена подготовка к работе с темой "Гейша" в виде проживания дополнительных тем — "Русалочка", "Спящая красавица" и пр. Эротические энергии Гейши необычайно ресурсны и важны для сепарации — освобождения от подавляющего влияния внутренних родительских фигур, то есть Дракона. Архетипические силы Гейши утверждают энергии самой жизни, поэтому имеют гораздо более высокие частоты, чем вибрации Дракона. Они помогают Я вырываться из "драконьего плена" и завоевывать во внутреннем мире все новые и новые территории. Чтобы вернуть потерянную было власть, гипер материнская структура либо подавляет и вытесняет глубоко в бессознательное энергии Гейши, создавая феномены "синего чулка" и "старой девы", либо беспощадно эксплуатирует Гейшу. В последнем случае эротический потенциал Гейши находится "в плену у Дракона" и оказывается отчужденным, отщепленным от основного ядра личности — сексуальные энергии "уходят в подполье", оказываются оторванными от целостной структуры Я. Тогда в области отношений начинается "торговля" Эросом — эротические аспекты взаимодействия между мужчиной и женщиной могут использоваться не как естественный канал обогащения отношений, а как средства "кнута" и "пряника" для манипуляции близкими. В западном мире в целом сокровища Эроса используются большинством людей как валюта, как некий социальный маркер — это и средство повышения собственной значимости, и визитная карточка, и товар. Сексуальностью размахивают, ее демонстрируют, коммерциализируют, максимально эксплуатируют в ограниченном физическом аспекте, не замечая, какие грандиозные возможности духовного развития таятся в сакральных глубинах Эроса. Духовную палитру Эроса можно сравнить с многогранным алмазом, которым умеют лишь резать стекла, едва зарабатывая таким образом на жизнь, но не догадываясь о его могуществе и непреходящей ценности как уникальнейшего кристалла, символизирующего огромные возможности со знания — совместного божественного знания мужского и женского начал. Восточная культура с древних времен хранит и развивает знания о таинствах различных видов человеческой любви как животворящей, развивающей и исцеляющей силы. Тантра и даосские практики содержат великое знание о силах Эроса и давно предлагают это знание людям, которые стремятся поправить здоровье, исцелить свои отношения и судьбы. Будучи интегрированными в целостное Я, а значит, будучи подключенными к процессу его развития, силы Эроса — энергии высшей Гейши — расширяют сознание человека любого пола, помогают творить гармоничный контакт между мужским и женским мирами как внутри личности, так и вовне. Эрос и его стрелы вносят творческий потенциал в любую деятельность, наполняют и насыщают Я особого рода силой, способной с волшебной скоростью решать любые задачи. Поскольку энергии освобожденной и процветающей Гейши служат могучим противовесом магнетическому влиянию Дракона, их можно умело добавлять к внутреннему освободительному процессу, всего-навсего работая с инициациями в области Гейши. Здоровая Гейша как структура личности не только способствует своевременной сепарации, отделению развивающегося Я как от внутренних родительских фигур, так и от эмоционального влияния реальных родителей, Гейша не только исцеляет тело, особенно — от заболеваний половой сферы, но — как прекрасная танцовщица, мастерица чайных церемоний, талантливая художница и поэтесса, она ежедневно привносит в жизнь настоящий праздник. Он приходит в виде умения созерцать прекрасное, находить время на общение с собой, любимыми людьми, с произведениями искусства, а также — высшими энергиями. На этом празднике жизни радость бытия и творчество выступают главными содержаниями, а свобода самовыражения — гимном любви к жизни. Как достаточно высокая ступень в эволюции женских энергий Гейша уже обладает "элексиром вечной молодости и красоты", за которым спускалась в подземный мир отважная Психея. Однако, несмотря на то, что энергии Гейши так необходимы, их недостаточно для окончательной победы над внутренним Драконом. Эротическая сила способна лишь ненадолго вырвать Эго из-под драконьего прородительского самоконтроля. Взлетая на волне Эроса, Я только получает отсрочку от "плена" и может разглядеть Великого Змея во всей его красе. Такое осознание трудно переоценить. Однако полное соединение мужского и женского начал требует не временной и частичной, а полной победы над Драконом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.013 с.) |