Великий паук как разновидность Великого Дракона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великий паук как разновидность Великого Дракона



 

Гипер материнская защитная структура пронизывает внутренний мир такой многоуровневой системой связей, что все его элементы находятся в зависимости от нее. "У меня такие связи, — говорит мачеха Золушки, — что сам Король позавидует!"

Однако, можно говорить и о до драконовом периоде, когда формирование гипер материнской структуры относится к наиболее ранним материнским страхам, особенно — к чрезмерным страхам беременных женщин по поводу факта и протекания собственной беременности, родов и будущего материнства. Сюда относятся и недостаточная готовность или прямое нежелание иметь ребенка. Переживание матерью различных страхов и напряжений, связанных с сознательным и неосознанным отвержением ребенка, фиксируется в развивающемся сознании плода таким образом, что после рождения подрастающий ребенок нередко воспринимают их в образе Паука. Подобная символика встречается также и в ходе психологической работы со взрослыми. Символ Паука олицетворяет не только сама фигура крайне испуганной матери с ее нелюбовью или недостатком любви к ожидаемому ребенку, но и ее чувство вины перед ребенком. Такой букет негативных материнских чувств приводит к недостку здорового контакта матери с ребенком. Этот недостаток до и после рождения воспринимается подсознанием ребенка, прежде всего, как неразрешение жить. Возникает глубинный архаичный страх не выжить. После рождения этот страх превращается в ощущение собственной неполноценности, отвергнутости и ненужности. Именно в таких случаях в символике внутренних образов появляется фигура Огромного Паука, которого мы назвали Великим Пауком.

Если в ходе внутренней работы образ Великого Паука возникает спонтанно — можно считать это удачей и бесценным подарком бессознательного. Отвержение ребенка и страх невыжить относятся к наиболее архаичным, глубинным чувствам, поэтому доступ к ним весьма затруднен. Симсол Великого Паука целесообразно использовать как уникальный ключ доступа к глубинным страхам перед жизнью и смертью.

Поскольку формирующееся сознание плода бессознательно вбирает в себя ощущение опасности бытия и чувство вины матери, а символическое сознание человека склонно отождествлять эти внутренние процессы с образом паука, целебное решение заключается в инициировании символических битв с Великим Пауком и — побед над ним. В противном случае страхи могут царить во внутреннем мире, подобно пауку в паутине, оплетая личностные структуры клейкими нитями как добычу, чтобы в любой нужный момент воспользоваться ею. К сожалению, такая внутренняя "паутина" стремится стать невротической "опорой" личности, жестко скрепляющей ее части, и может являться ведущим защитным механизмом. "Паучья" структура делает личность "спеленутой", то есть весьма ригидной, а значит — хрупкой и уязвимой перед воздействиями внешнего мира.

В личности женщины, которую до ее рождения родители "не ждали", Паук как архаичный защитный механизм может даже выполнять функции Анимуса — Внутреннего Мужчины, так как при "слабом" незащищающим мужском начале единственной опорой, единственной областью с большими запасами энергии является именно область архаичных страхов (Паук). В случае наиболее крайнего отвержения ребенка, Паук захватывает все пространства личности, чутко управляя своей гигантской паутиной. Внутренний Паук как бы узурпирует жизненную энергию человека и выдает ее остальным элементам Я по своему усмотрению. Это задерживает развитие других личностных структур, консервирует личность в инфантильном состоянии, как в коконе.

Защитный механизм в виде Великого Паука имеют многие сверхуспешные женщины: они легко поднимаются по социальной лестнице, возглавляют различные социальные организации и собственные семьи, где все зависят от их решений, испытывая стеснение от того, что сдавлены паутиной их контроля и критики. Женщина с такой личностной структурой доминирует активно и жестко.

Мужчина, чья личность поражена структурой Великого Паука, также проявляет чрезмерную жесткость. Он тоже может быть социально весьма успешным, но не по-мужски коварным и склонным не только к склокам и конкуренции (особенно в отношениях с женщинами, так как он чаще всего вращается в их кругу), но и — к эмоциональному "удерживанию", "связыванию" окружающих за счет использования разного рода запретов и манипуляций — за счет "плетения паутины".

 

Итак, Великий Дракон и Великий Паук как защитные структуры личности имеют заметное влияние на внутренний мир западного человека. Важно, что они аккумулируют в себе огромные запасы жизненных сил. Эти защитные механизмы являются ресурсной сокровищницей личности. К ним относится и внутренняя область Кощея — область мужского, наиболее сдавленная Великим Драконом (Пауком) (см. раздел "Для чего нужны битвы").

 

х х х

 

Что же касается здорового женского начала, то оно образуется за счет интеграции-сотрудничества зрелых материнских и женских энергий. Так формируется архетипический комплекс Жена-Мать, который проявляется прямо противоположно гипер материнскому. Когда внутренние материнская и женская функции достигают гармоничного совместного творчества (со творчества), они образуют феномен высшей женственности, излучающей пр ин ятие и с мир ение как способность примирять явления мира между собой. Высшая женственность обладает и такой силой как до вериемужскому началу.

Эти характеристикизрелойженственностиговорят о ее животворном излучении. Оно как солнце согревает все вокруг и вдохновляет окружающих на созидательное взаимодействие как с внешним миром, так и с внутренними силами. Функционируя вместе, материнское и женское создают целебную и творящую среду, активно помогая личности в ее движении по ступеням зрелости.

Чуткость и духовное видение истинной женственности помогает архаичному и подчиненному инстинктам материнскому началу осуществлять свои функции вовремя и последовательно, в наиболее точном соответствии с потребностями растущего ребенка. Развитая женственность помогает материнскому быть гибкой, тонко чувствующей и высоко духовной функцией, способной к трансформациям. Именно женское помогает материнскому ясно видеть актуальные задачи, изменять стратегии воспитания соответственно возрасту и особенностям детей.

Как мы уже отмечали, для первой стадии материнства актуально взращивание и питаниемаленьких детей — так действует взращивающая, питающая мать. На второй стадии материнства матьобучает подрастающих детей различным навыкам, учит преодолевать трудности, то есть — инициирует детей. Так поступает инициирующая мать. Наконец, третья стадия материнства заключается в отпускании и благословениивыросших детей. Это функции благословляющей матери. На этой стадии мать знает обо всех достоинствах и возможностях своих взрослых детей, благодаря развитой женственности умеет тонко и глубоко понимать их силу. Благословляющая мать верит в своих детей, гордится и восхищается ими.

Именно чуткость зрелой женственности помогает матери вовремя обучить детей и вовремя отпустить их в мир.

 

На наш взгляд, такого уровня зрелости женского начала личность мужчины или женщины может достичь, последовательно проводя мужское и женское черезнеобходимые испытания- инициации. В результате инициаций мужское обучаетсязащищать и оберегатьженскую "половину" личности, что дает материнскому как одной из структур женского ощущение безопасности, избавляет от многочисленных страхов, перенапряжения и излишней защитной агрессии. В результате — материнское освобождается от необходимости обороняться самостоятельно, жестко подавляя при этом истинные мужское и женское начала, и задерживая тем самым их созревание.

Зрелая мужская защита освобождает гипер материнский комплекс — своего навязчивого "коллегу" по защищающей функции — не только от колоссальных перегрузок, но и от недоверия к миру. Достаточно защищенной внутренней Матери не нужно никого спасать, помещая в свою утробу, не нужно никого изолировать от "опасностей", удерживая при себе любой ценой. Только защищенная внутренняя Мать способна стать благословляющей. Стремление развивающихся женственности и мужественности друг к другу не кажется благословляющей Матери опасным, а напротив — вдохновляет и радует ее.

 

х х х

 

В формировании истинного женского началаучаствуют все положительные полюса архетипических женских функций. Ведущими здесь являются творящие начала Феи и Богини(см. рис. 4). Кроме того, истинное женское включает лучшие позитивные свойства Королевы, а также — вечно со творящие мужскому энергии Жены,созидательные и благословляющие свойстваМатери, весь спектр позитивного полюса Гейши, положительные качества Амазонки и Ведьмы.

 

Дракон и Гейша

 

Что касается области внутренней Гейши, то могучие силы ее позитивного полюса, несущие энергии творчества и здорового гедонизма, содержат уникальную возможность противостоять Великому Дракону в течение определенного времени. Несмотря на то, что в ходе инициационной терапии при первых подходах к инициациям на тему "Гейша" женщины поначалу испытывают некоторые трудности, потенциал Гейши имеет свойства прорываться сквозь драконьи запреты. Смущение и беспокойство по поводу того, что инициация на тему "Гейша" не получится или будет слишком откровенной, не возникают, если предшешствующие Гейше мужские и женские архетипические ступени инициированы в достаточной степени и если при необходимости была проведена подготовка к работе с темой "Гейша" в виде проживания дополнительных тем — "Русалочка", "Спящая красавица" и пр.

Эротические энергии Гейши необычайно ресурсны и важны для сепарации — освобождения от подавляющего влияния внутренних родительских фигур, то есть Дракона. Архетипические силы Гейши утверждают энергии самой жизни, поэтому имеют гораздо более высокие частоты, чем вибрации Дракона. Они помогают Я вырываться из "драконьего плена" и завоевывать во внутреннем мире все новые и новые территории. Чтобы вернуть потерянную было власть, гипер материнская структура либо подавляет и вытесняет глубоко в бессознательное энергии Гейши, создавая феномены "синего чулка" и "старой девы", либо беспощадно эксплуатирует Гейшу. В последнем случае эротический потенциал Гейши находится "в плену у Дракона" и оказывается отчужденным, отщепленным от основного ядра личности — сексуальные энергии "уходят в подполье", оказываются оторванными от целостной структуры Я. Тогда в области отношений начинается "торговля" Эросом — эротические аспекты взаимодействия между мужчиной и женщиной могут использоваться не как естественный канал обогащения отношений, а как средства "кнута" и "пряника" для манипуляции близкими. В западном мире в целом сокровища Эроса используются большинством людей как валюта, как некий социальный маркер — это и средство повышения собственной значимости, и визитная карточка, и товар. Сексуальностью размахивают, ее демонстрируют, коммерциализируют, максимально эксплуатируют в ограниченном физическом аспекте, не замечая, какие грандиозные возможности духовного развития таятся в сакральных глубинах Эроса. Духовную палитру Эроса можно сравнить с многогранным алмазом, которым умеют лишь резать стекла, едва зарабатывая таким образом на жизнь, но не догадываясь о его могуществе и непреходящей ценности как уникальнейшего кристалла, символизирующего огромные возможности со знания — совместного божественного знания мужского и женского начал.

Восточная культура с древних времен хранит и развивает знания о таинствах различных видов человеческой любви как животворящей, развивающей и исцеляющей силы. Тантра и даосские практики содержат великое знание о силах Эроса и давно предлагают это знание людям, которые стремятся поправить здоровье, исцелить свои отношения и судьбы.

Будучи интегрированными в целостное Я, а значит, будучи подключенными к процессу его развития, силы Эроса — энергии высшей Гейши — расширяют сознание человека любого пола, помогают творить гармоничный контакт между мужским и женским мирами как внутри личности, так и вовне. Эрос и его стрелы вносят творческий потенциал в любую деятельность, наполняют и насыщают Я особого рода силой, способной с волшебной скоростью решать любые задачи.

Поскольку энергии освобожденной и процветающей Гейши служат могучим противовесом магнетическому влиянию Дракона, их можно умело добавлять к внутреннему освободительному процессу, всего-навсего работая с инициациями в области Гейши. Здоровая Гейша как структура личности не только способствует своевременной сепарации, отделению развивающегося Я как от внутренних родительских фигур, так и от эмоционального влияния реальных родителей, Гейша не только исцеляет тело, особенно — от заболеваний половой сферы, но — как прекрасная танцовщица, мастерица чайных церемоний, талантливая художница и поэтесса, она ежедневно привносит в жизнь настоящий праздник. Он приходит в виде умения созерцать прекрасное, находить время на общение с собой, любимыми людьми, с произведениями искусства, а также — высшими энергиями. На этом празднике жизни радость бытия и творчество выступают главными содержаниями, а свобода самовыражения — гимном любви к жизни. Как достаточно высокая ступень в эволюции женских энергий Гейша уже обладает "элексиром вечной молодости и красоты", за которым спускалась в подземный мир отважная Психея.

Однако, несмотря на то, что энергии Гейши так необходимы, их недостаточно для окончательной победы над внутренним Драконом. Эротическая сила способна лишь ненадолго вырвать Эго из-под драконьего прородительского самоконтроля. Взлетая на волне Эроса, Я только получает отсрочку от "плена" и может разглядеть Великого Змея во всей его красе. Такое осознание трудно переоценить. Однако полное соединение мужского и женского начал требует не временной и частичной, а полной победы над Драконом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.3.140 (0.014 с.)