Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дракон, царевна и Иванушка-дурачок

Поиск

 

Что касается гетеро сексуальных мужчин и женщин, топара, которую образуют маскулинная (мужеподобная) женщина и фемининный (женоподобный) мужчина, является в эволюционном смысленеким переходным типом между крайним инфантилизмом гомосексуальных и зрелостью гармоничных пар.

Я маскулинной (мужественной) женщины отождествляет себя в первую очередь со структурой "гиперМать+подавленное женское" (cм. рис. 7), и вследствие этого расщеплено на "властную царицу" и "испуганную девочку". Подавленный же мужской аспект более отчужден от ядра личности маскулинной женщины — он вытеснен в теневую, неосознаваемую область Я. Поэтому "слабый" Внутренний Мужчина попадает в зону осознания маскулинной женщины только через внешний контакт с реальным "слабым" мужчиной.

Я фемининного (женственного) мужчины слито в первую очередь со структурой "гиперМать+подавленное мужское" и может быть символически представлено образами "властной царевны" и "Иванушки-дурачка". Для такого мужчины та часть его женского начала, которая символизирует образ его властной матери, отражен в сказочной символике в таких чертах царевны как ее неприступность и капризность. Подавленная же часть его внутренней женственности болеевсего удалена от осознающего ядра Я. Поэтому "слабый" мужчина, невольно опираясь на мужественных женщин, ищет в то же время женских мягкости, нежности и принятия, столь целебных для его подавленной мужественности. Чаще всего он находит эти черты у других женщин, создавая любовный треугольник, поскольку любая женщина, еще не ставшая женой, проявляет больше мягкости и терпения к мужчине, чем когда она оказывается в статусе его жены. Нельзя не отметить, что искомая принимающая мягкая женская часть есть и в личности властной избранницы такого мужчины, только она спрятана за ее внутренней защитой в виде "драконьей туши", то есть — ее женственность также пленена и глубоко беззащитна, как и женское начало его личности.

Очень важно, что в отличие от гомосексуальных пар, в гетеросексуальной паре, образованной маскулинной женщиной и фемининным мужчиной, область внутреннего Дракона (гиперМатери) уже включена в структуру Я в отличие от тотального вытеснения Дракона за пределы Я в случае гомосексуализма. Включенность Дракона в структуру Я является более прогрессивной по сравнению с полным вытеснением этой области, так как в этом случае Дракона легче найти во внутреннем мире, чтобы затем — победить.

В гетеросексуальной паре, образованной по принципу "царевна + Иванушка-дурачок", внутренний Дракон не только включен в структуру Я мужчины и женщины. Он правит в личности, делая маскулинную женщину внутренне жесткой, а фемининного мужчину - вечно побежденным. Другими словами, агрессия женщины, интересы которой обслуживает внутренний комплекс Я-Дракон, проявляются вовне чаще в активно-демонстративной форме. Агрессия же мужчины с внутренним Я-Драконом — в пассивной, замаскированной форме.

Почему же в случае, когда Я мужчины или Я женщины включает в свою структуру область Дракона, жесткость приобретает именно женщина, а мужчина — чаще кажется "слабым"? Дело в том, что женщина, одержимая внутренним Драконом, ведет себя, как и свойственно женской природе. Она стремится включить, вобрать в себя то, чего ей не хватает. Поэтому она ведет себя как и сам Дракон — захватывает и мужское, и женское начала, держит женственность в плену, используя ее как сокровище. В результате во внешнем мире такая женщина активна, экспансивна, склонна овладевать ценностями и новыми территориями, "поглощая" их. Таким образом, женщина с Я-Драконом стремится "все проглотить". Поскольку Я такой женщины в теневой свой части содержит и энергии подавленной женственности, женщинам наряду с экспансивностью свойственна и жертвенность, вплоть до самых крайних форм самопожертвования.

Мужчина же по своей исконной природе, прежде чем овладеть чем-либо, инстинктивно настроен на устранение препятствий на пути к цели, то есть — на бой с противником и победу над ним. В то же время, мужское начало всегда рационально, и умеет точно соизмерять свои силы и силы противника. Внутренняя мужская сила, изначально нацеленная против Дракона, приближаясь к слишком большому Змею, обнаруживает его превосходство. Но даже после этого инерция агрессивных мужских сил, противоборствующих Дракону, не останавливается. Она направляется против собственного Я мужчины, что образует механизм самоподавления. Чтобы избежать этого колоссального внутреннего напряжения, мужчина проецирует своего Дракона на внешних женщин и другие внешние объекты, регулярно "нападая" на них. Он, как и женщина с внутренним Я-Драконом, действует вовне подобно Дракону. Разница лишь в том, что женская драконья стратегия — "поглощение", а мужская — "истребление": мужчина с Я-Драконом стремится "все уничтожить". Когда сумерки бессознательности окутывают Я мужчины, он "сжигает поля и топчет посевы" в делах и отношениях.

Фемининный мужчина открыто не проявляет при этом решительности и жесткости, свойственных маскулинной женщине. Это происходит еще и потому, что его Я стремится к отождествлению себя не только с внутренним Драконом, но и с мужским, которое у него подавлено. Поскольку жесткость внутреннего Дракона псевдо мужская, а Дракон — не подлинная мужская, а псевдо мужская структура, такая лже опора не позволяет мужчине чувствовать себя мужчиной по-настоящему. Внутри Дракона бурлит лава страстей, переплавляются одновременно страх и мощное негодование. До тех пор, пока эта внутренняя "магма" остается вне осознания и не направлена в защищающее русло, мужчина не имеет глубинного мужского спокойствия и уверенности, стремления к ответственности и истинному правлению. Напротив, он не по-мужски напряжен и тревожен.

Итак, агрессия непобежденного Дракона деструктивна — он не только жжет селенья, топчет посевы, похищает прекрасных дев, но и губит отважных воинов. Мужское начало, попадая в лапы аутоагрессивности, попадает в классическую депрессию. О феномене депрессии, на наш взгляд, можно смело говорить как о дефиците мужской защищающей силы. Драконья стратегия "топтания посевов" делает мужчину, с одной стороны, крайне ранимым, а с другой — по-драконьи коварным. Причем, если коварство "все поглощающей" женщины с внутренним Я-Драконом — чаще всего достаточно очевидно, то коварство мужчины с Я-Драконом — более скрыто и пассивно-агрессивно.

Устранение власти внутреннего Дракона, таким образом, оказывается неминуемым этапом для мужского начала на пути к овладению его природной силой, на пути к инициации Великой защищающей и правящей мужской функции. Любому Иванушке-дурачку для того, чтобы стать Иваном-царевичем, а затем — царем-батюшкой, неизбежно предстоит сначала овладеть своими агрессией и страхами — то есть, победить Дракона (Кощея), и — освободить плененную царевну (истинное женское).

Напомним, что механизм гипер материнской защиты, представляет собой "вбирание" материнской защитой агрессивных составляющих всех женских функций. Будучи призванными гиперМатерью, они пытаются компенсировать недостаток или отсутствие мужской защиты во внутреннем мире, усиливая свой агрессивный потенциал. В результате возникает перенапряжение этих областей.

Стратегически мы видим задачи начального этапа инициационной терапии отчасти в том, чтобы через инициирование мужских и женских функций "земной"области, а также — через установление здорового баланса между ними помочь личности освободиться от избыточных перегрузок "земного" женского (Ведьмы, Амазонки, Гейши).

Поскольку женский тип защиты имеет свойство создавать гипер защиты, здоровой является защита личности ее мужскими, а не женскими силами. Полноценная мужская защита по природе своей прямо противоположна женской гипер защите. Зрелое мужское действует рационально, по принципу концентрации сознания, энергии и всех видов сил, и в первую очередь — сил интеллектуальных. Мужская стратегия полного владения информацией и хладнокровного расчета нередко исключает нападение извне, так как высоко компетентный и хорошо вооруженный противник сам по себе уже является залогом мирного решения конфликтов — никто не рискует нападать на него.

В этом смысле прибегнуть к психотерапии и / или помощи других духовных практик для решения своих проблем уже является проявлением здоровых мужских защитных механизмов личности. Внутренняя, духовная работа — это безопасный полигон, где все учения — сохраняют и множат силы, где ценнейший опыт приобретается без потерь.

 

Если у человека любого пола "земные" мужские архетипические функции (Разведчик, Защитник, Кормилец) уже достигли достаточной зрелости и активно защищают женское, то "земные" женские архетипические функции (Ведьма, Амазонка и Гейша) слаженно работают как надежные помощницы, восстанавливающие мужские силы. Женские "земные" функции в этом случае приобретают во внутреннем пространстве личности оптимальные "размеры", очень работоспособны, необычайно полезны и эффективны в поддержании физического здоровья, молодости, уверенности в себе и внутреннего равновесия. Будучи сбалансированными, "земные" мужские и женские функции обеспечивают успешную социальную адаптацию, стимулируют созревание "земных" слоев личности, позволяют наслаждаться радостями земной жизни. Другими словами, когда баланс в "земной" области личности достигнут в достаточной степени — необходимость в работе гипер материнской защиты отпадает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.008 с.)