За предложение написать эту книгу



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За предложение написать эту книгу



И помощь

в работе над ней:

Сотрудничество в разработке

Теоретических положений

И подбор литературы.

Содержание

 

  • Благодарности
  • Предисловие 1
  • Предисловие 2
  • Предисловие 3
  • О последователях К. Г. Юнга
  • Истории успеха
  • Часть 1. ВЕЛИКИЙ САКРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    • Предисловие автора
    • Глава 1. Мужское и женское в современном западном мире
      • Пассивная агрессия
      • Мужские и женские инициации в древних культурах
      • В поисках истинного мужского
      • В поисках истинного женского
    • Глава 2. Мужское и женское в космосе Души
      • Архетипическая мандала
      • Взаимосвязи между мужскими и женскими архетипическими функциями
      • Свойства мужских и женских архетипических функций
      • Ведьма
      • Разведчик
      • Горизонталь Разведчик-Ведьма
      • Защитник
      • Амазонка
      • Горизонталь Защитник-Амазонка
      • Кормилец
      • Гейша
      • Горизонталь Кормилец-Гейша
      • Муж-Генерал
      • Жена-Мать
      • Архетипический центр личности Муж-Жена
      • Король
      • Королева
      • Горизонталь Король-Королева
      • Целитель
      • Фея
      • Горизонталь Целитель-Фея
      • Божественное мужское (Творец, Дух)
      • Божественное женское (Богиня, Душа)
      • Горизонталь Божественное мужское — Божественное женское
    • Глава 3. Гипермать — Великий Дракон (Великий Паук)
      • Великий Паук как разновидность
      • Великого Дракона
      • Дракон и Гейша
      • Какой породы Дракон? (типы гиперматеринских структур)
      • ГиперВедьма
      • ГиперАмазонка
      • Дисбаланс в архетипическом комплексе Жена-Мать
      • НедоКоролева
      • ГиперФея
      • СверхБогиня
      • Пленная Гейша
      • Великий Дракон как прародитель однополой любви
      • Дракон, царевна и Иванушка-дурачок
      • Иван-царевич, падчерица и Дракон
    • Глава 4. Анима и Анимус в западном мире
      • Современный Анимус
      • Современная Анима
      • Три заветных круга
      • Духовное «вынашивание» — суть женского начала
      • Отцовство — вершина мужской зрелости
      • Гиперотец
      • "Отцовская" программа
    • Глава 5. Свойства духовной геометрии мужского и женского
      • «Духовное кровообращение»
      • Сакральные центры
      • Уровни родового сознания
      • Семейное сознание
      • Родовое сознание
      • Национальное сознание
    • Глава 6. Спасительное волшебство сказки
      • В гостях у Золушки
      • "По-щучьему велению..."
      • "Снежная королева"
      • Инициирование мужественности и женственности в символике других сказок
      • «Роковые яйца»
      • Для чего нужны «битвы»?
      • Битва с Драконом
      • Битва с Кощеем
      • Главные архетипические атрибуты истинной мужественности
      • Архетипические признаки истинной женственности
    • Глава 7. Отношения между мужчиной и женщиной
      • Этапы развития отношений
      • Шкала благополучия отношений
        • — Область недостаточно счастливых пар
        • — Секрет одиночества или тайна Великого Ноля
        • — Область достаточно счастливых пар
  • Часть 2. ИНИЦИАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ
    • Глава 8. Практический опыт инициационной терапии
      • Стратегия проведения индивидуальных инициаций
      • Тактика специалиста в индивидуальной терапии
      • Особенности процессуальной динамики в индивидуальной инициационной терапии
      • Самостоятельная работа с инициациями
        • — Архетипическийсамоанализ
        • — Другие инициации для самостоятельной работы
        • — Инициирующая сказка
      • Основные виды групповых инициаций
    • Глава 9. Некоторые архетипические темы и работа с ними
      • Тема «Мужчина, каким бы вы были мужчиной, если бы были мужчиной» (для женщин)
      • Тема «Женщина, какой бы вы были женщиной, если бы были женщиной» (для мужчин)
      • Тема «Ведьма»
      • Тема «Разведчик»
      • Тема «Амазонка»
      • Тема «Защитник»
      • Тема «Гейша»
      • Тема «Исцеление отца»
      • Тема «Точка исцеления»
      • Тема «Точка управления»
      • Тема «Свадебный пир»
      • Тема «Женский храм»
      • Тема «Мужской храм»
  • Приложения
  • Перечень основных архетипических тем для индивидуальных инициаций
  • Перечень групповых и индивидуальных инициаций по мифам
  • Перечень инициаций с использованием архетипической мандалы
  • Индивидуальные инициации из серии «Путешествие в Волшебный город» по Р. Стоуну
  • Сборник внутренних сюжетов участников инициаций
    • — «Генерал»
    • — «В плену у Злодея»
    • — «Вселенский Суд»
    • — «Гейша»
    • — «Кормилец»
    • — «Спящая красавица»
    • — «Русалочка»
    • — «Фея»
    • — «Целитель»
    • — «Священник»
    • — «Женский архетипический совет»
    • — «Мужской архетипический совет»
  • Список литературы

В попутчики он флягу
Взял с собой и хлеба,
Да перочинный нож,
Да соли горсть, и не был
Он дома 20 лет,
Искал по свету счастье…
И видел много бед
И много настоящих
Принцесс и королев,
Но он душой ни разу
Не дрогнул. Как-то сев
Под многолетним вязом,
Он резал хлеб ножом,
Кормил синиц с ладони…
И странницу в простом
Увидел балахоне…
"Присядь, поешь со мной,
Попей воды из фляги…"-
Сказал он, — "Не простой
Удел у нас — бродяги
С тобою мы, а что
Ты ищешь в свете этом?"
"Я не ищу, — ответ
Был тихий… — Но по свету
Брожу среди земель
И стран, лесов и пашен,
Чтобы меня найти
Мог тот, кто в путь бесстрашно
Пустился и идет,
И ищет беспристрастно…
Встречаюсь я не всем.
Я — то, что ищут, — счастье…"
И путник перестал
Жевать свой хлеб насущный…
"Ты — счастье? Я не знал…
Прости меня… Но лучше б
Я 20 лет назад
В своем остался доме…
Обидно — я искал
Старуху в балахоне!"
И голову свою
Он обхватил руками,
И стал качаться и
С досады плакать. Память
Услужливо ему
Прокручивала годы,
Когда он зря терпел
Обиды и невзгоды,
Драконов побеждал,
Спасал красавиц томных,
И верил, и желал
Свою найти… И помнил:
"Кто ищет, тот найдет!"
И снова шел и верил…
И сев под вязом что
Теперь он видит?.. Звери
Из чащи за холмом,
Заслышав звук рыданий,
Тихонько подошли
И на колени встали,
Старуху увидав,
И лес склонил к ней ветви,
И ветер ниц упал,
Затихло все на свете…
И путник приумолк,
И в тишине чудесной
Один лишь ручеек
Свою трезвонил песню…
"Я понимаю, ты —
Конечно прав, конечно…
Старуху встретить кто ж
Мечтает?.. Но не вечна
Младая красота…
Любовь пройдет людская…
И яркие цвета
Одежд померкнут, зная
Что есть извечный свет…
И вечной силы пламя,
Я — то, что сверх побед,
Я — то, что сверх желаний,
Я — то, что сверх любви
И жарких расставаний…
Во мне свершилось все,
Все части — в единеньи,
Жена и муж во мне;
И смерть, и воскрешенье…
Закат и вновь рассвет…
И шторм, и штиль — все части
Соединяю я. Поэтому я — с-частье.
И если все в тебе
Есть в целом состояньи,
То ходишь ты легко
И в пышном одеяньи,
И бедный балахон
Торжественнее флага…
Спасибо — вкусный хлеб…
Щедра с водою фляга…"

Благодарности

Прежде всего, я благодарю моего соавтора по созданию инициационной терапии — Романову Наталью Валентиновну, ростовского психолога, обучающего терапевта Международного общества кататимного переживания образов (МОКПО), милтонтерапевта, клинического психолога. Ее идеи и результаты ее многолетней практической работы, а также — подобранная ею литература стали важнейшими вкладами в создание инициационной терапии и этой книги. Целый ряд ее идей легли в разработку инициационной теории — архетипического анализа.

Благодарю за предельно внимательный подход к редактированию этой книги моих научных рецензентов — Вознесенскую Елену Леонидовну, кандидата психологических наук, арттерапевта и инициационного терапевта из г. Киева, и — Короткову Елену Валерьевну, кандидата психологических наук, вицепроректора Северо-Кавказского Института антропологии и прикладной психологии г. Ростова-на-Дону.

Благодарю многочисленных участников инициаций, в течение нескольких лет принимавших участие в клиентской работе по методу инициационной терапии.

Я очень признательна первым российским инициационным терапевтам. Благодаря материалам, полученным в ходе их психологической практики, родился целый ряд теоретических и практических положений инициационной терапии. В г. Ростове-на-Дону это практические психологи Олешко Тамара Николаевна, Баранник Ирина Петровна, Горбаткова Зоя Алексеевна, Навалихина Лада Святославовна.

Благодарю Хлебову Лилию Петровну за организационное участие по завершению работы над этой книгой.

Благодарю моих киевских единомышленников, ставших первыми специалистами по инициационной терапии в Украине, а также — вдохновителями создания многих инициаций и авторами собственных инициационных техник. Это к. пс. н. Вознесенкая Елена Леонидовна, Гундертайло Юлия Даниловна, Перчикова Елена Эрнестовна, Лягущенко Ирина Витальевна, Бабкова Татьяна Николаевна, Лунёва Наталья Юрьевна, Майсак Лариса Николаевна, к. пс. н. Скнар Оксана Николаевна, Моцарская Елена Васильевна, Иванова Наталья Федоровна.

Благодарю Волкову Надежду Анатольевну и участников групповых инициаций за бесценную информацию об их опыте самостоятельной работы в инициационной терапии.

Благодарю за предисловие к этой книге и за аналитические подсказки Винокурова Вячеслава Викторовича — врача, специалиста по биоэлектрографии.

Благодарю мою дочь Дарью за отзывы об этой книге, которые помогали мне делать текст более понятным.

Благодарю всех моих близких, подруг и друзей, вдохновлявших этот труд.

Предисловие 1

Для меня быть причастной к выходу в свет книги "Мужчина и Женщина — тайна сакрального брака" как почетно, так и ответственно.

Тема взаимоотношений мужчины и женщины во все времена вызывала трепет и усиленное биение сердец. С одной стороны, принято считать, что любовь не поддается научному анализу, но с другой — она никогда не перестанет волновать умы как ученых, так и остальных людей. В наши дни тема отношений между мужчиной и женщиной приобретает особую актуальность: разрушаются семьи, угасает любовь, и нет ответа на вопрос, почему.

Невозможно недооценить значимость этой книги, как невозможно переоценить смелость ее автора, которая вместе со своей коллегой дает собственный ответ на вечный вопрос о таинстве отношений между мужчиной и женщиной. В книге представлены результаты практической работы двух ростовских психологов — Татьяны Василец и Натальи Романовой, ее соавтора в создании архетипической идеологии и терапии посредством инициаций.

Эта книга — для мужчин и для женщин, про мужчин и про женщин, таких, какими мы являемся, и таких, какими мы хотели бы быть. Осознание себя Мужчиной или Женщиной является естественной потребностью человека. Каждый из нас, кем бы мы ни были по своему статусу, профессии, социальной роли, являемся в то же время или мужчиной, или женщиной. И никак иначе.

Книга представлена двумя частями, первая из которых посвящена анализу мужественности и женственности, а вторая — практической инициационной работе.

Отношениям мужского и женского в нашем мире, отношениям современных мужчин и женщин посвящена глава 1книги. Какими являются современные мужчины и женщины? Какими они были прежде? Куда мы держим путь? Что ждет нас за поворотом? Какими должны быть истинные Мужчина и Женщина? В главе 1 поставлены проблемы. Она не только обращает нас к далеким предкам, но и открывает ценности будущего, к которым уже сегодня мы все невольно стремимся, отыскивая верные пути. Это напоминает подготовку неофита к инициации, к переходу, к испытаниям.

Глава 2погружает нас в тонкости пути от инфантильности к зрелости. Тут появляются волшебные фигуры нашего внутреннего мира — Феи и Богатыри, Король, Королева, Целитель, Ведьма и другие персонажи. Но это не сказка, это — путешествие в глубины бессознательного. Эта глава дает тот самый ответ на вопрос о розах и шипах отношений между мужчиной и женщиной. В ней читатели познакомятся с тем, как устроена личность человека с точки зрения мужского и женского ее начал, встретятся с теорией, которая успешно "работает", поскольку "выросла" из практики и из самой жизни. Любая модель, естественно, есть удобное упрощение реальности. Однако теорию, которую создают практики, стоит рассматривать практически: это удобный рабочий инструмент для строительства счастья.

Глава 3предоставляет нам возможность сразиться с Драконом — драконом нашей инфантильности и зависимости: здесь мы можем ближе познакомиться с нашими страхами и нашими неисчерпаемыми возможностями. Мы можем вырасти, но можем предпочесть остаться в уроборическом состоянии слияния. Глава 3 предлагает обратиться не только к разуму, но и к Душе, зачерпнуть живительной влаги из бесконечного источника коллективного бессознательного, где всегда достаточно сил, чтобы победить в неизбежной духовной битве между внутренними тьмой и светом.

Следующая, 4-ая глава позволяет заглянуть в содержание женской стороны внутреннего мира Мужчины и мужской стороны в Женщине, рассматривает, как мы воспитываем наших детей, благодаря чему формируются их мужественность и женственность.

Еще более глубоко позволяет исследовать семью глава 5: что составляет основу семьи, как формируется родовое сознание, где спрятаны сокровища родовой мудрости? Одним словом, как жить долго и счастливо?

Волшебный мир главы 6позволяет нам заглянуть в сказку. Обращение к сказке и мифу при исследовании Души более чем закономерно. Сказка и миф издавна являются передачей инициатического знания. В главе 6 содержится архетипический анализ знания о созревании духовных свойств мужественности и женсктвенности, которое несут сказки. Это еще один вклад в богатое наследие юнгианских аналитиков, посвященное архетипическим образам культур разных народов(Калшед Д., Франц М. — Л., Джонсон Р. А., Эстес К. П., Бреусенко-Кузнецов А. А.), благодаря которым нам открываются пути мужских и женских инициаций.

Глава 7обращает нас к заветной границе между мужским и женским мирами — она посвящена законам, по которым строятся взаимоотношения современных мужчин и женщин. Как развиваются эти отношения? Какие проходят стадии? Где и почему может случиться "застревание" в процессе развития взаимоотношений? Каковы пути их исцеления? Именно здесь, на мой взгляд, следует искать ответ на вопрос, почему распадаются семьи, и как этого избежать.

Вторая часть книги посвящена практическому опыту инициационной терапии, опыту реальных участников инициаций. Судьбы этих людей, их радости и победы, неудачи и огорчения не оставят равнодушными ни профессионала-практика, ни других читателей.

Отдельно хотелось бы сказать о самой идее проведения инициаций. Инициационная терапия равно и нова, и стара как мир. Инициации были всегда, поскольку у человека при переходе на следующую ступень социального существования всегда была потребность прикоснуться к сакральному. Но из нашей повседневной жизни стремительно исчезает культура инициаций, в то время как живая потребность в них — остается. Наши дети растут без осознания своей женственности и мужественности, растут как бесполые "человеки", потеряв глубинную связь со своим естеством. Поэтому современному обществу так необходимы новые пути развития, новые инициационные формы, новые психические реалии проживания посвящений, таинств становления истинных Мужчины и Женщины.

Инициационная терапия может рассматриваться даже не как вид психотерапии, а как альтернатива психотерапии. Метод инициаций уникален тем, что может принимать как различные собственные формы, так и опираться на подходы различных практических направлений психотерапии: психодраму, направленное воображение, арт-терапию, танц-терапию, телесно-ориентированную терапию и многие другие. Проживание инициаций всегда будет ответом, откликом на потребности современного человека в духовном развитии.

Несмотря на то, что книга Татьяны Василец является серьезной научной работой, она написана в таком стиле, который доступен и интересен не только профессионалам, но всем, кто испытывает потребность переосмыслить отношения мужчины и женщины, а также — тем, кто обращается за психологической помощью в решении проблем взаимоотношений в семье. Собственно сама книга, которую вы держите в руках, посвящает каждого читателя в тайное знание, инициирует в прямом смысле слова. Она помогает осуществить переход в иное сущностное понимание мужественности и женственности, приблизить к гармонии сакральное взаимодействие внутренних мужских и женских структур личности.

Я рада, что эта книга, по-мужски научная и по-женски эмоциональная, вышла в свет. Надеюсь, благодаря ей и благодаря инициационной программе Татьяны Василец и Натальи Романовой, еще немало женских глаз засияет счастьем и любовью, немало расправится мужских плеч, готовых взять на себя ответственность за женщин и детей.

 

Елена Вознесенская,



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.009 с.)