Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «мужчина, каким бы вы были мужчиной, Если бы были мужчиной» (для женщин)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта тема позволяет исследовать состояние Анимуса, используя язык символов. Первым нашим опытом в работе на эту тему стала кататимная психодрама (разыгрывание участниками группы воображаемых протагонистом (клиентом) образов и сюжетов). Словесно женщине-протагонисту была задана следующая задача: "Представьте, пожалуйста, своего Внутреннего Мужчину". Если инициационная работа ведется в индивидуальном сеансе в технике направленного воображения, то словесная формула задания этой темы женщине звучит так: "Представьте, каким бы вы были мужчиной, если бы были мужчиной". В ходе групповой психодраматической сессии 38-летняя женщина-протагонист представила сначала идеального мужчину — успешного, но одинокого Босса процветающей фирмы. Затем ее воображение нарисовало троих его подчиненных - блестящего, но бесчестного Интригана; способного, но выпивающего Нюню — многодетного отца семейства, постоянно выпрашивающего у Босса прибавки к жалованью. Последним представился Болтун — общительный, но необязательный молодой мужчина, постоянно демонстрирующий свои связи и возможности, однако не выполняющий договоров и обещаний. Все незрелые мужские персонажи — Интриган, Нюня и Болтун — оказались женаты! По мнению женщины-протагониста, сделать их более счастливыми мог именно Босс. Тем не менее, когда тот стал раздавать своим подчиненным новые должности и повышать оклады, коллеги стали сопротивляться. Интриган в ответ на предложение Босса возглавить новый филиал фирмы, заподозрил, что тот хочет избавиться от него, отослав в глушь. Нюня испугался, что не справится с новой для него должностью заведующего отделом. Болтун, которому Босс искренне выразил признательность и доверие, почувствовал, что презирает сам себя и давно не хочет жить. В этот момент женщина-протагонист, будучи в роли Болтуна, горько заплакала. Это позволило разрядиться напряжению в наиболее травмированной области Анимуса. Позже в ходе этой психодраматической сессии Интриган, Нюня и Болтун (незрелые аспекты Анимуса) согласились принять расположение Босса и новые, более благополучные условия жизни. Интересно, что в первую очередь все трое изъявили желание поделиться радостью со своими женами! Интриган спешил сообщить своей жене-фотомодели, что, наконец, может купить ей новые наряды и поехать с ней на Багамы. Жена Нюни, узнав о прибавлении доходов мужа, испытала к нему такую благодарность, что не знала лучшего способа вознаградить мужа, как подумать о рождении еще одного ребенка. Жена Болтуна — директор процветающего модельного агентства — испытала облегчение от того, что теперь на ней лежит меньше ответственности за семью, она может оставить все на мужа и свободно поехать отдохнуть. Проявилась классическая закономерность — как только мужское начало обретает силу, у него возникает потребность "вкладывать" энергию в женское, поскольку главная задача зрелой мужественности - защита женского начала на всех уровнях жизни. Такое "вкладывание" энергии мужского в женское приводит к плодоношению — детям, новым условиям жизни, новым уровням отношений и сознания. Тот факт, что в рассматриваемом сюжете жен имели только персонажи-представители незрелых частей Анимуса, соответствует традиционной символике сказок. В начале многих сказочных сюжетов злодеи (неинициированные аспекты мужского начала) удерживают героинь в плену. В описываемом эпизоде эта плененность выражалась в том, что жены были подавлены затянувшимися семейными проблемами: многодетная жена Нюни страдала от недостатка средств, сверхответственная жена Болтуна — от дефицита отдыха и личного времени, а жена Интригана — от нереализованной потребности в признании ее женской уникальности и достоинства. Когда женский аспект личности пленен пассивно-агрессивной частью Анимуса, реальная женщина чувствует себя подавленной. В ходе сессии мы наблюдали символическое освобождение женского начала из плена. Босс — позитивный фрагмент Анимуса, символ растущей мужественности, — в представленном сюжете одинок. Как и любой сказочный герой-освободитель, он только ищет свою "прекрасную половину". Это классический путь, который неизбежно проходят развивающиеся мужской и женский аспекты личности, приближаясь к заветному союзу — внутреннему браку. В конце действия Босс выразил желание "сфотографироваться" только с одним из мужских персонажей — Болтуном, оказавшемся наиболее травмированным. Фотографируясь, Босс обнял Болтуна. Стремление к интеграции сильного персонажа с наименее жизнеспособным, возможность подпитки травмированных частей личности за счет ресурсов, которыми располагают другие ее части, представляет собой естественную целительскую стратегию на всех уровнях сознания. Инициация "Мужчина, каким бы вы были мужчиной…" предлагается женщинам, имеющим запрос на оптимизацию личной жизни, в самом начале инициационной терапии. Она может быть проведена с использованием не только психодраматических, но и любых других техник: направленного воображения, арттерапии и т. д. Практика показала, что в сюжетах на эту тему неизменно проявляется антагонизм отдельных частей Анимуса, преодолеваемый в ходе инициации.
Социально успешная женщина 40 лет, недавно пережившая развод, представила себя блестящим молодым Бизнесменом, ожидающим машину своего Компаньона перед поездкой на деловую встречу с власть имущим Конкурентом. И в этом сюжете мужчин оказалось четверо: сам Бизнесмен(идеальный фрагмент Анимуса), вооруженный спортсмен — Шофер Компаньона (агрессивная составляющая вытесняется, так как Шофер не собственный, а Компаньона), сам Компаньон — обаятельный круглолицый парень и, наконец, высокопоставленный чиновник — Конкурент ("злой отец", не благословляющий аспект Сверх- Я в структуре Анимуса), конфликт с которым в образе удалось разрешить. Прекрасная девушка — невеста Бизнесмена — появилась только в самом конце образа. Жених позволил друзьям лишь ненадолго зайти к ней на чашку кофе, отказав им перед этим в их просьбе пригласить ее в ресторан по случаю удачного разрешения конфликта. Таким образом, женское оказалось в определенном смысле взаперти. Участница этой инициации в тот момент действительно опиралась в основном на свои собственные мужские силы: сама содержала семью, справлялась со строительными работами в доме, вела активную общественную жизнь, но во многом отказывала себе, мало отдыхала. Символическое разрешение конфликта между Бизнесменом и Конкурентом в ходе инициации разрядило очаг напряжения, который давал о себе знать в реальной жизни женщины: она долго находилась в ситуации конкурентных отношений с мужем, которые продолжались и после их развода. В результате этой разрядки женщина смогла освободиться от негативных чувств, обрести внутреннее равновесие. Изменилось и ее окружение — вокруг нее появились успешные и творческие люди. Другая незамужняя женщина 37 лет в инициации на тему "Мужчина, каким бы вы были мужчиной…" представила своего мужчину, внешне похожим на Лесника из сказки "Золушка". Но "Лесник" вызывал у нее страх и отвращение, он был груб и жесток с нею (женщина видела себя его женой), жадно и много ел, громко чавкал (позже участница инициации отметила, что когда остается одна, сама ест таким образом). В нарядной корзине, помещенной на скамье под окном, спали младенцы-близнецы (следы ранней травмы, приведшей к расщеплению в области Анимуса; в то же время это молодая поросль Анимуса, удвоение, усиление его роста в ответ на травму). И в этом сюжете присутствовали четыре взрослых мужских фигуры: сам "Лесник", его брат — благородный Граф(идеальный аспект Анимуса), который пришел помочь "Леснику" обрести светский вид, ПосыльныйКороля и сам Король (мужской аспект Сверх- Я). Последний визуально не присутствовал в образе, но сыграл важную роль, возвратив в конце сюжета графский титул опальному "Леснику". Позитивные трансформации произошли после интервенции терапевта, попросившего представить, чего лишает женщину ее грубый муж и предложения подарить ему это в символической форме. Женщина определила, что лишена чувства собственного достоинства и представила, что к ним прибыл Посыльный Короля, который вручил "Леснику" королевскую грамоту о возвращении ему графского титула. К этому моменту младенцы выросли до 10-ти лет (возраст единственного сына участницы инициации). Женщина посчитала свой сюжет завершенным, когда увидела себя в карете рядом с подобревшим мужем во время переезда семьи на новое место жительства — в их бывший родовой замок. Она вопросительно взглянула на мужа, не будучи уверенной, можно ли положить ему голову на плечо. Муж ответил, что теперь она может делать это всегда, не спрашивая его. Переместив свое сознание в образ "Лесника", женщина почувствовала его теплое расположение и желание сделать все, чтобы жена и сыновья были счастливы. Очевидно, что повышение статуса внутренней мужской фигуры привело в ходе инициации к росту его защищающей функции. В другом случае замужняя женщина 38 лет, имеющая трудности в отношениях с эмоционально отвергающим мужем, представила себя одиноким мужчиной, состоявшимся писателем, разочарованным в женщинах. К писателю пришел в гости его более молодой приятель — ловелас и повеса. Оба персонажа ощущали неприязнь в адрес друг друга, но к концу образа преодолели ее, оказавшись на вечеринке, где писатель встретил женщину своей мечты. Ловелас, глядя на него, впервые испытал желание остепениться и обрести семейное счастье. В ночь после этой инициации женщине приснился отвратительный карлик с головой взрослого мужчины и телом пятилетнего мальчика (ранняя травма в области Анимуса, ставшая причиной "застревания" одного из фрагментов Анимуса на инфантильной стадии развития). Карлик сказал женщине нечто крайне обидное. В течение последующих суток женщина испытывала вызванное сном негативное чувство, стараясь рисовать и описывать его. В результате произошло высвобождение заряда давнего аффекта, вытесненного еще в детстве. Когда влияние сна рассеялось, женщина отметила смягчение в отношениях с мужем, ей стало легче его понимать, а он стал более лоялен и мягок в отношениях с ней. Как показывают приведенные примеры, тема "Мужчина, каким бы вы были мужчиной…" не только позволяет исследовать состояние Анимуса и его взаимоотношения с другими аспектами личности женщины, но и стимулирует процессы интеграции отдельных частей Анимуса в единую структуру, что способствует формированию целостности области Внутреннего Мужчины. Несмотря на то, что эта тема используется в начале терапии, она уже активно содействует гармонизации отношений мужского и женского начал личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.128 (0.009 с.) |