Формирование производного звука Ц
Содержание книги
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
10. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Ц
Звук Ц является производным от базового звука С. Формирование производного звука в речи ребенка требует заметно меньше време-ни и усилий, чем сходного по артикуляции базо-вого звука.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ц
Заучи, как правильно нужно произносить звук Ц.
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине язы-
ка
канавка.
Горлышко не гудит.
Сначала стучим по нижним зубкам кончиком языка (Т), а за-тем дуем на него (С) и делаем это быстро-быстро.
ТС ____
Закрепление произношения звука Ц в различных обратных слогах
Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «цокалки».
Звук-аффрикат закрепляется вначале не в прямых слогах (ца, цо), а в обратных (оц, ац), при произношении которых составляющие звук Ц элементы (Т' + С) сливаются н а иболее тесно.
ац-уц-иц уц-иц-ац оц-иц-уц юц-ец-яц яц-ец-юц
оц-ац-уц ац-оц-иц ец-юц-яц ец-юц- ец юц-яц-ец
Закрепление произношения звука Ц в различных прямых слогах
Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «цокалки».
ца-цу-цы цо-цу-цы цо-цу-ца цы-цу-цэ
цы-ца-цо ца-цы-цо цэ-цы-цо цэ-цо-цы
ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ц В СЛОВАХ И ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ц, повтори каж-дые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти.
Танец — палец — отец. Боец — заяц — певец. Беглец — кузнец — пловец. Моло-дец — огурец — продавец. Жилец — ранец — дворец. Матрац — хитрец — холо-дец. Овца — пыльца — улица. Бойцы — певцы — пловцы. Борцы — огурцы — дворцы. Водица — певица — теплица. Больница — улица — умница. Лекция — акация — милиция. Цех — цвет — центр. Целый — цепкий — цель. Цветок — цука-ты — цедра. Цыпленок — циркуль — цирк. Цепь — цунами — циновка. Цыганка — цилиндр — цапля.
|