Закрепление звука ЗЬ в предложениях
Содержание книги
- Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
- Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЗЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Закрепление произношения звука ЗЬ в забавных чистоговорках,
свободных от шипящих звуков
Четко, выделяя звук ЗЬ, произнеси каждую пару чистоговорок. Обрати внима-ние, что одна из них шуточная. Вслед за взрослым еще раз проговори «правдивые» чистоговорки.
Зя-зя-зя, Зя-зя-зя,
лазить на забор нельзя. землянику есть нельзя.
Зей-зей-зей, Зей-зей-зей,
посетили мы музей.
не люблю ходить в музей.
Зюм-зюм-зюм, Зюм-зюм-зюм,
на кустах растет изюм. в магазине есть изюм.
Зьма-зьма-зьма, Зьма-зьма-зьма,
в зимний день озяб Кузьма. в летний день озяб Кузьма.
Зин-зин-зин, Зин-зин-зин,
мама ходит в магазин. зебры ходят в магазин.
Зел-зел-зел, Зел-зел-зел,
стал рогатым мой козел. стал зеленым мой козел.
Зет-зет-зет, Зет-зет-зет,
зебра зеркала везет. зебра грузы не везет.
Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в поговорках и пословицах
Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси предложения 3-4 раза. Объясни смысл каждого высказывания. Понравившиеся пословицы и поговорки заучи.
Увидел волк козу — забыл и грозу. Глаза заметили, а руки сделали. Много званых, да мало избранных. С умом задумано, да без ума сделано. Знакомых много, а друзей мало. За рыбой на дерево не лазят. Лодырю да бездельнику праздник и в понедельник. Лентяй за едой здоров, за работой болен. Все с базара, Назар на базар. Сказал — как узлом завязал. Сверху ясно, внизу грязно. Назвался груз-дем — полезай в кузов. Заставили козла огород охранять. Зайку ноги носят, вол-ка зубы кормят. Змея кусает не для сытости, а от злости.
Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках
Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи.
В зеленом лесу землянику несу.
Все озера — зеркала из зеленого стекла.
Где мой Зайка? Где мой Зайка?
Ты пойди-ка разузнай-ка.
Глядят из гнезда два дрозда.
Забодал меня козел, на него я очень зол.
Звонок звенит, звенит звонок, друзей зовет он на урок.
Зима завывает, видно, зевает.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Зиновий забрел в магазин, заказал сироп и кефир.
Змей в облаках, а змея на земле, надо бы змею спуститься к змее.
Зябнут птицы, зябнут звери, запирают звери двери.
Мимозы не розы, от них нет занозы.
От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.
Зинаиде не везет — Зину поезд не везет.
|