Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
Содержание книги
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
Возьми картинки-символы звуков 3 и ЗЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изо брази, как звенит звонок (3 __ ), как звенит комарик (ЗЬ _ ).
Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим 3, звук резкий, твердый; когда произносим ЗЬ, звук ласковый, мягкий.
Возьми символы твердого и мягкого звуков из Приложения 3 и объясни, какой звук 3 или ЗЬ изображает домик с сердитой рожицей (резкий, твердый звук 3) и с веселой рожицей (мягкий, ласковый звук ЗЬ).
Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ-ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.
Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа
Возьми картинки со звуками 3 и ЗЬ в названиях из Приложений 7 и 8, переверни их и смешай. Положи символы звуков 3 и ЗЬ из Приложения 1. Картинки бери по одной В и клади рядом с символом, называя звук, который спрятался в каждом слове! (3 или ЗЬ).
Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в разных словах. Формирование навыков звукового анализа
Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи, какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.
Зал — взял. Хозяйка — зайка. Назад — озяб. Коза — грозят. Зол — козел. Заяц-зяблик. Внизу — визит. Узоры — озера. Гвозди — грозы. Везет — вазон. Изюм-
внизу. Поземка — газоны. Магазин — тазы. Обезьяна — базары. Низины — низы. Грузы — грузин.
Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в наборе слов. Формирование навыков звукового анализа, развитие слуховой памяти и логического мышления
Послушай каждые 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1, 3, опре-дели, какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назо-ви лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: Зелень — зима — знамя. Лишнее слово — знамя, потому что в нем слы-шим твердый звук 3, а в остальных словах — мягкий звук ЗЬ.
Зелень — зима — знамя. Озимь — азбука — разный. Возы — визит — бензин. Зябнуть — зяблик — завтрак. Грузы — арбузы — грузить. Изюм — фазаны — озе-ра. Газета — музей — музыка. Березы — низина — морозы. Роза — лозунг — зе-лень. Показать — возить — наказать. Розетка — язык — дозор. Польза — ползи — вези.
|