Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
Содержание книги
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их в быстром тем-пе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки зау чи.
Маленькой синице все гусеница снится.
Съел наконец кузнец холодец! У Сони
бьются стаканы и блюдца. Молодец на овец, а на молодца и сама овца. Невелика птица синица, а умница. Отец овес вез, да до места не довез! Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву Ц. На акации синица, целый месяц ей не спится.
Бедным курицам не спится, если снится им лисица.
Над кузницей, над мельницей стелется метелица.
Полюбила Света молодца, да не из-за золотца!
Синица на стог садится, не сидится на сене синице.
Маме не спится с утра в выходной, надела из ситца халатик цветной.
Солнце сверкает, струится водица, птица синица в водицу глядится.
12. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКА Ш
Звук Ш искажается детьми наиболее часто, является произносительно-сложным и формируется, как правило, продолжительно. Он служит базовым по отношению к прочим шипящим звукам (Ж, Щ, Ч), так называемым производным. Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука Ш в начале и середине слов
нет.
Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит их названия. Если картинка названа правильно, подними руку вверх, ска-жи да. Если картинка названа неправильно, отрицательно покачай головой и скажи
сапка фапка
фышка шифка сыска
хапка шапка
хыхка
шиска
шихка
тапка сяпка
шишка фыска фышка
щапка шапка
хышка щищка шишка
Если после выполнения упражнения ребенок продолжает путать правильные и непра-вильные названия слов, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов со звуком Ш из Приложения 10.
|