Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Различение звуков с-ш на слух и в произношении
Содержание книги
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ж в загадках
- Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж
- Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
- Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
- Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с разными гласными звуками
- Различение звуков 3-ж в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах
- Формирование производного звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ в словах-скороговорках
- Закрепление произношения звука Щ в коротких рифмовках
ПУШОК-ШАЛУН
Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок ее дома поджидал. Днем пришла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шап-ка-ушанка. А мамины шлепанцы лежали в ее шляпе на шкафу! Кот-шалун сидел под вешалкой и виновато шевелил ушами.
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Шофер ехал по шоссе. Он вез на ма-шине мешки с картошкой. Вдруг видит шофер — по краю дороги плетется ло-шадка. Везет лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофер крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»
Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шоферу: «Тише едешь — дальше бу-д е ш ь !»
ПОПУГАЙ ПЕТРУША
Был у Леши попугай Петруша. Он сидел в клетке и весь день говорил одно и то же: «Петруша хороший! Петруша хороший!» Как-то зашел Леша в комнату и видит, что кошка Машка сидит у клетки, а ее лапа уже за решеткой! Вот-вот кошка до-тянется до Петруши! Леша крикнул: «Машка, брысь, нехорошая!» Кошка тут же убежала. А Петруша говорит: «Машка нехорошая! Машка нехорошая!» Вот так Пе-труша!
Звуки С — Ш ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произ-ношении (вместо слов Саша, шоссе, шустрый можно услышать саса, шаша, сасэ, шаше, су-штрый).
Характер и количество упражнений в раз-деле соответствуют указанным особен-ностям.
Работа по дифференциации звуков С — Ш помогает более четкому, осознанному произ-ношению в целом, а также является основой грамотности письма.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
|